Jump to content

Мой Matiz


Recommended Posts

Небольшой отзыв о моем Daewoo Matiz.

Победив (не без труда) желание сразу потешить давно живущего во мне графомана и написать отзыв о машине немедленно после покупки – честно откатал полгода и 6000 км отечественных дорог, хороших и не очень. Преимущественно хороших – так уж сложилось, что большая часть путей лежала по вполне приличным междугородним маршрутам, изредка перемежаемых обиженным жизнью городским асфальтом и гравийными прообразами будущих автобанов.

Предыстория такова.

На момент покупки имелись оооочень узкие бюджетные рамки (ни шагу влево, ни шагу вправо не допускалось, дабы не пустить ко дну хрупкую посудину семейного бюджета) и мрачная решимость купить именно новый автомобиль. Свобода выбора была попрана изначально – в имеющиеся 250 тыс. полновесных отечественных монет укладывались лишь отечественный ветеран ВАЗ 2107 и Matiz – далеко не в топовой комплектации, но зато собираемый руками суровых узбекских умельцев. Ни Калина (от 278), ни ехидный кивок Lifan в адрес Mini Cooper (от 279), ни даже старая добрая 14 – я модель весовой контроль не прошли – даже десяток тысяч имел принципиальное, да что там – просто стратегическое значение. О Lada Granta тогда было известно только лишь одно – что она когда – то будет вообще и будет в свободной продаже в частности.

О Daewoo отзывы были в большинстве своем положительные, о большей части недостатков машины я был наслышан\начитан\осведомлен; «неПацанский» облик и отнюдь не свирепый нрав мотора особо меня не расстраивали – ввиду врожденного спокойствия и отсутствия пафоса.

А «семерку» почему – то не хотелось. Теперешнее снятие с конвейера окончательно забило гвоздь в крышку ее долгой славной истории. У нее были свои плюсы – размеры багажника, дешевизна и доступность запчастей, ремонтопригодность и достаточно тяговитый движок – но в целом на роль покупки, достаточно ликвидной для конца 2011 года она не претендовала.

Итак, оставался Matiz. Салон официального дилера был рядом, заботливо пересчитанные (три раза, для надежности) деньги были на руках и под четким контролем супруги, как оппозиционер, сопровождаемый заботливым бойцом ОМОНа, я был препровожден для последующего действа.

В салоне понравилось. Достаточно грамотно, без назойливости, с прозрачными прайсами на машины и как обычно переоцененным доп. оборудованием – в итоге остановились на одной из самых дешевых комплектаций – по имеющимся средствам, держа в уме сумму на последующую постановку на учет, страховку и прочие происки нашего законодательства в области транспорта.

Matiz Standart, трехцилиндровый двигатель 0.8л, пятиступенчатая механика.

Электрокорректор фар, обогрев заднего стекла, запаска, домкрат и ключ.

233 тыс. рублей – демократия торжествует.

Из имеющихся прелестей решено было добавить:

1) Антикоррозионную обработку – предполагается, что машинка будет жить долго и счастливо в отсутствии гаража и нашем терпимом почти южном климате.

2) Защиту двигателя – однозначно нужно! Стоит лишь заглянуть под машину и увидеть сиротливо висящий на небольшой высоте картер – и сомнения уходят сами собой. Пару раз уже пригодилось…

3) Пластиковые пороги. На заблаговременно сделанный «антикор» грех не навесить несколько пластиковых кожушков…

4) Резиновые полики с фирменным лейблом – чтобы надпись Matiz грела душу и в салоне. Честно говоря, это всего лишь дань моей лени – не особо хотелось бегать по магазинам и прикидывать размеры в настойчивом желании выгадать несколько сотен.

5) Набор автомобилиста – огнетушитель, аптечка и проч. Все заботливо уложено в аккуратную сумку, до сей поры лежит, кушать не просит и изредка извлекается для проверки наличия.

Все перечисленное обошлось в 11 000. В сухом остатке – 244 000 + небольшой бонус для родного ГАИ – хватило в аккурат на постановку на учет, страховку и техосмотр, пройденный по еще старым правилам – тех. талон прилагается.

ПТС ждали около недели.

И началась долгожданная эксплуатация свежеприобретенного транспортного средства.

Зима прошла на «ура», благо особых буранов и метелей не было, а по слегка заснеженному асфальту и легкому гололеду – на малых скоростях – родная всесезонная KUMHO показала себя очень неплохо. Зимней резиной пока решил не озадачиваться, возможно следующий холодный сезон внесет коррективы.

Испытано при – 22*С – машина, простоявшая два – три дня заводилась без проблем.

Прогревается долговато, но в пределах терпимого; успевал попить кофе и подумать о вечном. Печка включалась уже после полного прогрева двигателя; за 15 – 20 минут работы даже на средних оборотах вентилятора салон прогревался удовлетворительно; уже спустя полчаса убавлял до минимума. Отоплению – зачет.

Запотевание стекол при заборе воздуха снаружи и включенном обдуве оных меня не тревожило (но стоит лишь выключить вентилятор и в сырую погоду на стеклах затевался миниатюрный водопад Виктория - особенность машины, однако).

Что можно отметить?

За 6000 пройденных километров господа полицейские не остановили меня НИ РАЗУ. Никакой обиды за подобное игнорирование у меня нет, обязуюсь и дальше не нарушать, платить налоги и любить Родину.

Не случалось доселе и поломок (тьфу – тьфу – тьфу, стучим по дереву). Более того – даже колеса не подкачивал. Изредка заливал жидкость едкого кислотного цвета в бачок стеклоомывателя да поглядывал за маслом – для приличия. На 2000 км, после окончания обкатки, в сервисе при салоне масло поменяли, вместе с фильтром и констатировали – «броневоз» исправен. Констатация обошлась мне в сумму, заставившую задуматься, стоит ли еще появляться в столь недешевом месте. Еще 4000 верст есть на сравнение прелестей гарантии и экономии от пользования несертифицированными сервисными услугами в соседском гараже…

Плата за езду по трассе – появились два миниатюрных скола на двери, немедленно обезжиренных и прикрашенных акриловой краской из ближайшего автомагазина. Цвет немного не совпал, но если не бегать с лупой вокруг – следы кривых рук и паршивого подбора цветовой гаммы в глаза не бросаются.

По чему из более дорогих комплектаций я не скучаю?

ГУР. Руль легко и прекрасно крутится и без всяких усилителей, в обе стороны и даже на месте. Супруга тоже справляется без жалоб.

Кондиционер. На честные, «яростно мощные» 800 см3 объема совсем не хочется вешать какую – бы то дополнительную нагрузку. Обходимся «деревенским» вариантом – открытым водительским окном. На пыльной дороге неприятно, зато экономично. Степень охлаждения регулируется дешево и сердито – опусканием и подниманием стекла. Пока хватает, разницу в цене отложим на покупку Land Rover Discovery 4.

Полочки багажника. Сие мне напрочь не нужно. Наоборот, все на данный момент ненужное барахлишко одним ловким движением с водительского места отправляется за заднее сиденье.

Сигнализация. Покушений на мое движимое имущество доселе не случалось, оно сиротливо ночует в частном дворе под соседским окном и верит в людскую честность. Куда отправляются сэкономленные деньги – вы уже знаете.

А чего не хватает?

Центрального замка. Архаично открывать дверь обычным ключом в наш век продвинутых технологий, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной... (с) Впрочем, из плюсов – зимой ничего не замерзает и от заряда аккумулятора не зависит. Но установкой центрального замка озадачусь в первую очередь.

Дистанционного открывания двери багажника. Чертовски не хватает. При наличии одного ключа, заведя машину и случайно вспомнив, что особо важный и нужный предмет лежит в багажнике – глушим машину, достаем ключ и идем открывать. При частых повторах это действо заставляет скрипеть зубами и судорожно шевелить конечностями, не способствует сохранности нервных клеток и зубной эмали.

Вот и все. Остальное меня устраивает полностью.

Расход по городу – около 6.5 л\100 км, по трассе 5-5.5л\100 км. Но! Нет у меня девиза такого - «давим тапку в пол». Достаточно спокойно и размеренно, без рискованных обгонов и скачки галопом по неровным поверхностям. «Крейсерская» скорость на трассе – официально разрешенные нашими либеральными ПДД 90 км\ч, по городу 60 -70 -80 (когда дорога и наглость позволяют).

В городе динамики вполне хватает, на шоссе – нужно очень тщательно подходить к обгонам, особенно длинномеров, идущих с приличной скоростью. После 80 не стоит ждать, что вас вдавит в кресло при полном нажатии педали газа – набирать скорость будем плавно и неторопливо, зачастую до окончания полосы обгона. Поэтому узбекское транспортное средство – Matiz - есть яркое выражение традиционной русской пословицы «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Вместимость салона неплохая, стонать и жаловаться на тесноту еще никому в голову не приходило. В багажник помещаются пара – тройка пакетов из супермаркета, пятилитровая канистра с жидкостью для стеклоочистителя, набор инструмента, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, домкрат, насос, и даже остается место для пары бутылок пива. Небольшой багажник, короче, пять мешков с цементом и десяток досок для перекрытий точно не перевезете ;)

В остатке – вполне себе практичный автомобиль, удобный для города и полностью оправдывающий затраченные на себя деньги; в своей ценовой категории – в недорогих комплектациях – на мой взгляд не имеющий конкурентов.

Засим все. Удачи на дорогах!

Link to comment
Share on other sites

zloi-user, это чудо удивит Вас еще не раз! Наслаждайтесь!

Link to comment
Share on other sites

С удовольствием прочитал твой ОТЧЁТ! Интересно всё изложил, к тому же, наши мнения о машине, идентичны. Хочу добавить, что к 20 - 25 тыс пробега, моторчик станет ощутимо резвее и обгоны попутного транспорта станут даваться не так тяжело. Удачи в эксплуатации!

Link to comment
Share on other sites

С удовольствием прочитал твой ОТЧЁТ! Интересно всё изложил, к тому же, наши мнения о машине, идентичны. Хочу добавить, что к 20 - 25 тыс пробега, моторчик станет ощутимо резвее и обгоны попутного транспорта станут даваться не так тяжело. Удачи в эксплуатации!

 

Спасибо ! Буду ждать прибавку резвости ;)

Особо двигатель до последнего времени не "крутили", обкатывали бережно и только теперь толком начинаем испытывать.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо ! Буду ждать прибавку резвости ;)

 

А вот если чипануть и дроссель тюнинговый поставить....ммм...сказка!

Link to comment
Share on other sites

Хех, тоже добавил ЦЗ, также нафик сигналку, прибарахлил заднюю полку и также бесит отсутствие дистанционного открытия багажника! :)

Link to comment
Share on other sites

А вот если чипануть и дроссель тюнинговый поставить....ммм...сказка!

Еще спортивные стойки, аморты, литые диски, низкопрофильную резину, расточить (а еще лучше заменить на 200 - сильный) движок, добавить турбонаддув, спортивный выпуск, спортивные сиденья, тормоза Brembo и панель приборов покруче. Ах да, еще NO2, неоновую подсветку и покрасить покрасивше...

В итоге получится тюнинговый Mini Cooper по цене Land Cruiser 200 ;)

Вообще, за что мне нравится Matiz - это за возможность в том числе приложить руки...

Ээээхххх, деньжищЬ бы мне поболе - развернулась бы душа поэта ! ;)

Link to comment
Share on other sites

В этом то и прелесть матиза, что в любой момент, при появлении денег и желания, можно воять из него шедевр! :)

Link to comment
Share on other sites

Насчёт вместимости - это вы ещё как следует не раскусили всех прелестей Матиза , я столько в него умудрялся всего большого и длиномерного загрузить , чтосам удивляюсь ;-) , у меня сейчас даже в Корсу столько не получается нагрузить сколько влезает в Матиз , Матизу в этом году уже 10 лет стукнуло и пробег под 300 тыс

Link to comment
Share on other sites

Дистанционного открывания двери багажника. Чертовски не хватает.

 

Так у вас же нет Полочки багажника. Сие мне напрочь не нужно. Наоборот, все на данный момент ненужное барахлишко одним ловким движением с водительского места отправляется за заднее сиденье.

Вот таким же легким движением и доставали бы барахлишко оттуда :)

 

Очень напоминает басню про лису и виноград...

Link to comment
Share on other sites

Так у вас же нет Полочки багажника. Сие мне напрочь не нужно. Наоборот, все на данный момент ненужное барахлишко одним ловким движением с водительского места отправляется за заднее сиденье.

Вот таким же легким движением и доставали бы барахлишко оттуда :)

 

Очень напоминает басню про лису и виноград...

 

А вот доставать вещи из багажника сидя на водительском месте получается не ахти...

Ограниченная длина конечностей - конструктивный недостаток моей персоны ;)

Обязуюсь при увеличении длины оных дистанционного открывания двери багажника не желать.

Edited by zloi-user
Link to comment
Share on other sites

zloi-user,

Спасибо огромное за отзыв, прямо душа радовалась, пока его читала. :D Удачи в дальнейшей эксплуатации нашего общего друга "Матиза". ;)

:ilove: :ilove: :ilove:

Link to comment
Share on other sites

zloi-user,

Спасибо огромное за отзыв, прямо душа радовалась, пока его читала. :D Удачи в дальнейшей эксплуатации нашего общего друга "Матиза". ;)

:ilove: :ilove: :ilove:

 

И Вам спасибо на добром слове :)

 

Последняя поездка в Тамань с последующим мытьем машины натолкнула на мысль о необходимости мелкой сеточки, защищающей соты радиатора.

Вмятин от мелких камешков - мама не горюй.

Вдобавок великое множество тушек насекомых, крупных и не очень, усеявших радиатор ... портит эстетическое наслаждение от созерцания своей чисто вымытой колесницы ;)

Link to comment
Share on other sites

Весёлый такой отзыв :) . По поводу открывания багажника - сделайте дистанционное открытие... нефиксированная кнопка, метра 4 провода и эл. активатор Вас не разорит.

Link to comment
Share on other sites

Добрым слогом описано! Доставляет.

 

Спасибо!

Будем продолжать в том же духе.

Link to comment
Share on other sites

  • Администраторы

мысль о необходимости мелкой сеточки, защищающей соты радиатора.

Мысль правильная и своевременная. Серенькая сетка от комаров для окон металлопластиковых - отличная штука, рекомендую! Стоит такая уже три года.

Link to comment
Share on other sites

Серенькая сетка от комаров для окон металлопластиковых - отличная штука, рекомендую!

Не рекомендую.

Мелкая сетка очень быстро забивается грязью и "тушками насекомых" и, как следствие, перестает пропускать воздушный поток. Последствия - пререгрев двигателя с последующей капиталкой.

Link to comment
Share on other sites

Не рекомендую.

Мелкая сетка очень быстро забивается грязью и "тушками насекомых" и, как следствие, перестает пропускать воздушный поток. Последствия - пререгрев двигателя с последующей капиталкой.

её же будет видно хорошо и по мере забития можно чистить !

Link to comment
Share on other sites

её же будет видно хорошо и по мере забития можно чистить !

 

Согласен.

Посему сделать ее быстросъемной - и можно чистить при каждой мойке.

Хороший вариант.

Link to comment
Share on other sites

"Быстросъемная" сетка плохой вариант, сами исплюетесь. Щеткой с длинной ручкой поскрести делов на пару секунд, не так уж и глубоко

 

TheLook, сетки бывают с разными ячейками - есть совсем мелкие, как марля практически, а есть с крупным шагом с милиметр наверное и проволочки там более толстые. Соответственно, для машины нужна последняя

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

пять мешков цемента как то возил в багажнике... так что - пробуйте :)

Link to comment
Share on other sites

Очень интересный рассказ, прочитав его на душе один позитив и радость от того, что я тоже сделала правильный выбор в сторону покупки Матиза, теперь только еще осваиваю его вождение, после очень большого перерыва. Спасибо! :yahoo:

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...

Important Information

Соглашение об обработке персональных данных