Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Съездил в очередной раз к северным берегам Чёрного моря, спешу поделиться впечатлениями о поездке. Итак, выехал из дома 11 августа, на часах было около 12-ти (ур.врем). Направился в сторону Степного, Магнитогорска. По этой дороге проехал уже несметное количество раз – с ребятами на Банное, да на хоккей в Магнитку. Состояние всегда было великолепное, вот и сейчас – первые 120 км до Петропавловского едешь по пустой нормальной дороге, рулём поворачиваешь только когда дорога поворачивает:-)

Еще до начала поездки решил практически сравнить 2 варианта при проезде от Петропавловского до Белорецка через Верхнеуральск, Казаккулово и через объездную Магнитогорска. С засечением километража и времени, естественно.

Результаты первой части таковы: время в пути 2 часа ровно, расстояние по одометру 131 км (он у меня «врёт» вверх процентов на пять). В том числе, 1 час - участок Верхнеуральск-Казаккулово, где находятся все «подводные камни»;-) В очередной раз говорю – этот участок на любителя, рекомендовать никому не буду.

Участок трассы Р316 Белорецк-Булгаково прошёл за 3 часа, доставал немного грузовой траффик и качество дороги в горах оставляло желать лучшего. Особенно когда на спуске подъезжаешь к повороту, а на нём стиральная доска, да и ещё поворот крутой. Лучше перетормозить, а то можно и улететь. А знаки с ограничением скорости в таких случаях не всегда стоят, будьте внимательны! Для сравнения - на М5 от Аши до Миасса качество дороги лучше. А «благодаря» середине дня и солнечной погоде, пейзажи в этот раз как-то не впечалтили. Ну какие здесь пейзажи – фонарь-то сверху светит, плюс жара за трицаху, плюс пилотирование на горной дороге - аж взмок без кондея. С другой стороны, ничего – жар костей не ломит!:-)

Около 19 часов перед Уфой на Р314 дозаправился, цена на 92-ой на Башкирнефтепродукте - 24,60, минут 40 передых после 500 км пути и дальше на трассу М5.

На уфимском посту гаишники суетились только на встречном направлении, на меня и моих собратьев в сторону Самары даже не смотрели:-) На всём протяжении от Булгаково до Языково (где заканчивается 22-х полосный автобан на М5) ремонта не было, всё великолепно – можно ехать как угодно:-) Дальше до Октябрьского – качество приемлемое для федералки, учитывая какой траффик по ней. Между Кандрами и Октябрьским, по-моему, возле Тюпкильдов, где ветряки стоят – ремонт, реверсивное движение, простоял минут 15-20. Скучно не было – дальнобои рациями пользуются активно:-) Да и удобно с ней – гаишные засады всегда известны, когда в пробке начинают пропускать наш поток - головная фура всем командует запускать движки:-) Когда поехал - самого ремонта, по-моему, не больше 2-3 км.

Дальше до поворота на Ульяновск ремонта не было, качество больше понравилось в Оренбургской и начале Самарской областей, ближе к Самаре стало похуже в среднем. Откровенно плохих участков в Самарской не запомнил, где-то получше, где-то похуже. В Татарстане, на мой взгляд – качество М5 наихудшее от Уфы до поворота на Ульяновск, может, поэтому там «полтинничков» и повтыкали.:-)

На Ульяновск повернул где-то в 1:15-1:20, получается, что по М5 шёл 5:45 грязного, 5:30 чистого времени. Траффик на М5 нисколько не снижался, мне показалось даже, что в Самарской он возрастал! Не представляю – что творится здесь днём! Нисколько не пожалел, что выехал из дома не утром, а попозже. А знаков ограничения веса по времени суток что-то не замечал по пути, да и дальнобои про это молчали. Видать – закон не работает. Или же кто замечал?

Срезка Красный Яр – Мирный-М5 нормального качества всем рекомендую.

Далее на М5 до Тольятти 4-х полоска подделана, хотя есть мины местами, но редко. По-прежнему дорога провоцирует на нарушение ПДД в части расположения транспортных средств на проезжей части:-)

В Зеленовке дозаправился на Роснефти –92-ой уже по 26,40! За 400 км разница 2 рубля!:-(

Перед мостом через Волгу на посту первая и последняя за дорогу туда остановка сотрудниками «дорожной полиции». Поскольку в моих документах и моей физиономии ничего крамольного обнаружено не было, мне было высказано пожелание счастливого пути:-)

После Жигулёвска в 0-40 (мск) остановился на первую ночёвку – в душик и спатиньки! Пройдено за первый день по одометру 1024 км за 13,5 часов чистого времени со средней скоростью чуть меньше 76 км/час. Доволен:-)

Во второй день моей задачей было разведать для себя новый подход к «незалежной» и достигнуть погранперехода «Логачёвка-Пески», а именно: Сызрань по объездной-Р228-Саратов по объездной-Красный октябрь-А144-Анна-Бобров-Лиски-Острогожск-Алексеевка-Валуйки-Логачёвка. В слове «Пески» ударение, как выяснилось позже, на первый слог:-)

Итак, от Жигулёвска отъехал в 5-15 (мск), по средней паршивости М5 идём до Сызрани, есть плохие участки, есть и новые. Проезжаем пост ГИБДД Сызрани, здесь М5 на несколько километров попадает в городскую черту, и по единственной двухуровневой развязке поворачиваем налево, на Саратов, Волгоград. Указателей перед ней аж три! Так что не пропустишь!

IMG_2147.jpg

IMG_2149.jpg

Дорога Р228 до Саратова до боли знакомая, «пейзажная» в своей верхней части. Трафика в утренние часы мало, но больше чем в прошлом сентябре. Арбузтранс отсутствует. Один плохой участок до Балаково всё там же – около Хвалынска (километров пяток, в основном – колейность), скорость практически не сбрасывал. Далее, на объездной Вольска, работают дорожники, скорость по знакам 40, больше ехать не стал – опасался ДПС, да и ехать быстрее не хотелось по состоянию дороги. После Елшанки до поворота на Чардым максимум километров 7 по ощущениям как от Балаково до Пугачёва. Зато потом! До поворота на Балтай новейший автобан – могут ведь и в Саратовской области! ДПС не было на всём протяжении от Сызрани до объездной Саратова. В общем, качество Р228 позволяло почти везде ехать сотенку спокойно.

В 10-43 (мск) выехал на объездную – сразу попал в столпотворение машин, и дэпсы все стоят здесь. 25 минут этого кошмара и направо - на Красный Октябрь. И попадаешь обратно в привычную любимую обстановку! До Лысых Гор А144 качество нормальное совершенно. Латки есть, но не как на М5 Жугулёвск-Сызрань. Заправлялся здесь, в Лысых горах на Лукойле, цена здесь 26,15 за 92-й, ниже чем около Песчаного Умёта, что был несколько ранее. Здесь же съехал с дороги и спустился на часок к реке Медведица на часок отдохнуть.

Между Калининском и Балашовым дорожники работали в одном месте - несколько километров ехал по двуполоске. ГАИ были замечены только ближе к Балашову – на «гладком» участке ловили торопыг в сторону Балашова на закрытый маскировочной сеткой Крис-П. Причём, никем не охраняемый! Может, в леске разве что кто-то лежал, спрятавшись от солнца.

Балашов, идём дальше по А144, въехал в Воронежскую область – здесь качество дороги поначалу не ахти, но до Борисоглебска работало несколько бригад и дорога быстро улучшилась. От Борисоглебска до Анны ехал первый раз – участок не понравился трафиком и большим количеством населёнки. Дорога хорошая, местами работали дорожники. От Балашова до Анны мобильных ГАИ не было вообще, несмотря на большое количество деревень и ремонтных участков.

В Анне сразу после жд переезда крутой поворот налево, поворачиваем аккуратно – здесь пост ГАИ и до Боброва по дороге-песне, несмотря на то, что здесь были замечены несколько фур с 61, 93 регионами. Сразу вспоминаются дороги от Новохопёрска до Богучара. С учётом вышесказанного, думаю на Бобров лучше выходить через Новохопёрск, Елань-Колено. Так трафика и ремонта меньше.

В Боброве слева в полкилометре от дороги заправился на Роснефти, цена 25,40. Через 3 км направо в сторону М4. Выехал на неё и чуток снова взбодрился. Слава Богу, только чуток. Через 7 км на двуполосном участке немного валидольный поворот налево на Лиски. И снова только и успевает одометр километры наматывать! Прекрасные местные дороги Воронежской области.

IMG_2151.jpg

Лиски прошёл слева по объездной, далее Острогожск, Алексеевка (это уже Белгородская область, очень красивый и уютный городок, причём, немаленький!), Валуйки. Качество местных дорог Белгородской области, мне показалось, даже лучше чем Воронежской! Добавил на какой-то нонэймовской заправке перед Валуйками до максимума по 27,30 и двинул на Логачёвку.

Подъезжаю к таможне в 20-40 (мск) – красота – впереди меня всего 3 машины:-) Полчаса - и российская таможня пройдена! На украинской начались проблемы. Сильно рассусоливать не буду, скажу только, что докопались к моей сибишке – требовали разрешение по Украине. Хотя перед границей антенну с крыши убрал и гарнитуру спрятал. Всё равно, враги, углядели! Сразу понял, что наглый развод – законы Незалежной перед поездкой в этой части проштудировал. После предложения написать письменный отказ пересечения границы как-то замялись, угрожали штрафом – мол, не тот коридор выбрал перед заездом! Намекнул на то, что денег не дам, согласился заполнить декларацию (так уж и быть!) и спустя 2 часа был пропущен на территорию Незалежной. Итого, на обе таможни ушло 2 часа 20 минут. Без радиостанции, думаю, в час уложился бы:-)

Изначально хотел заночевать сразу после таможни, но, увидев такой «радушный» приём решил ехать до первых признаков цивилизации. Дороги после границы дерьмо, по-другому не скажешь. К тому же такая темнотища, что сразу вспоминается поговорка про перепрятанное сало. Доехал кое-как до Изюма, здесь навигашка меня повёл по таким огородам, что сон тут же прошёл, а вся машина и близлежащее к ней пространство наполнилось могучим и богатым русским! В полночь украинского времени! С горем пополам выехал на трассу Харьков-Ростов и на ближайшей платной стоянке махом отрубился. Зато дневной план перевыполнил. Итак, за второй день пройдено 1271 км по одометру примерно за 16 часов чистого времени. Средняя скорость – 79,4 км/ч! Делайте выводы товарищи!

С первыми петухами в прямом смысле проснулся и в 5-00 (укр) двинул дальше. Маршрут предполагаемый таков: Изюм-Вел. Камышеваха-Садовое-Анновка-Лозовая-Павлоград-Синельниково- и по трассе М18 до упора. В реальности, в Садовом навстречу попалась «газелька» с направления Лозовой, а не Анновки. Водила сказал - дорога нормальная, ну я и срезал. В Лозовой вначале указатели были, затем потерялись, пришлось спрашивать дорогу у водителей городских автобусов. А навител с картами Украины вообще косячный, я использовал его только как компас и спидометр, хотя большой необходимости ни в том, ни в другом не было - даишников не было, да и солнце уже взошло:-) Одно стало лучше однозначно – после Лозовой въехал в Днепропетровскую область и значительно улучшились дороги:-)

IMG_2152.jpg

В Павлограде на жд переезде познакомился с россиянами из Воронежской области – они дорогу знали и быстро меня вывели в сторону Синельниково. Хотя, в принципе, там было всё понятно. Зато, нелишне и пообщаться в дороге с нормальными ребятами:-)

Наконец-то вышел на федералку М18. В России я бы так не стал говорить, а здесь говорю с облегчением. Потому что дорога, наконец, становится предсказуемого качества. Трафик до Запорожья был низкий, видать ещё было утро, но затем увеличился.

IMG_2154.jpg

IMG_2156.jpg

IMG_2157.jpg

Но обгонять на длинных прямых не сильно многочисленные большегрузы довольно легко. ДАИшники только стоят на постах, засад на трассе не было. Этим и пользуются владельцы мощных московских и украинских (регионы в украинских номерах не отличаю) тачек. Обгон через сплошную – легко! Любая российская федералка отдыхает, даже курит нервно на улице! Так что если едешь в одиночестве, а навстречу колонна – держи ухо, вернее, руль вострым!

Поменял на трассе около Запорожья немного денег для начала, курс грабительский – 260! Дозаправился тут же по визе на укрнафте по 9,75 грн за литр 92-го. Такой ценник держался аж до Симферополя, так что торопиться заправляться не надо. Бензин ощутимо дорожает уже ближе к Алуште.

В Мелитополе едем всей толпой через центр по указателям, даишники стоят чуть ли не на каждом перекрёстке – бдят светофоры и расположение по полосам. Один раз даже пришлось специально повернуть направо, через 100 метров развернуться и опять направо чтобы не попасться им в «лапы».

Далее до Симферополя без приключений, вся дорога от Мелитополя до Джанкоя напоминает бесконечный фруктово-овощной рынок. Хотел остановиться и за копейки полакомиться, но велик был соблазн доехать до Ялты засветло.

Симферополь обошёл по объездной слева, как она закончилась – темп езды резко снизился. Троллейбусы, траффик, подъёмы и спуски без конца. Зато начались знаменитые крымские пейзажи, правда «благодаря» рваному ритму езды на них любоваться особо некогда было. IMG_2165.jpg

IMG_2166.jpg

IMG_2167.jpg

В 16-00 (укр) впервые за эту поездку увидел Чёрное море – Алушта! И сразу же движение встало намертво. Стояли минут 45, наверное. А может час - старался на время не смотреть, слушал музон просто. Причём, встречка двигалась. А мы стоим, млин! Потом потихоньку поехали. Как потом выяснилось, на выезде из Алушты гружёный бензовоз ТНК не «подружился» с дорогой, а может банально тормоза отказали. Результат удара о стенку справа ужасный – «башка» скручена в бараний рог, а бочка валяется дальше метрах в двухстах. Даишников, мчсников тьма. Насыпали поперёк дороги несколько бороздок «пылёнки», чтобы бенз не растёкся. И воняет так, аж ехать страшно!

Дальше до Ялты без приключений, в 17-30 (укр) был на месте. В последний день прошёл 754 км за 12,5 часов «грязного» времени.

Резюме. Состояние дорог областного и местного значения в Незалежной меня удручило. Думаю, лучше ехать федералками. Обратно собирался через Донецк, Дебальцево, Новошахтинск и дальше через родственников в Волгограде. Так и поехал.

Немного об отдыхе на ЮБК. Сильно рассекать на машине по полуострову у меня желания не было, поскольку место было выбрано так, что все нужные достопримечательности были рядом. В разгар курортного сезона машин на дорогах хватает, тем более что опыта вождения в крымских условиях у меня не было. А дороги там известно, какие. К самым значимым поездкам отнесу прежде всего подъём на Ай-Петри по серпантину, а не по канатной дороге. Серпантин такой, что сочинский участок трассы М27 отдыхает! Поворотов на 180 градусов десятки! В некоторых местах дорога реально узкая, даже для легковых. В основной части проходит в лесу, так что высоту, на которую забрался, не видно. Лишь иногда появляются своего рода смотровые площадки, на которых стремятся остановиться водители, дабы пофоткаться. Зачастую, места остановки выбирают очень небезопасно для себя и других водителей. Отдельно нужно сказать про водителей маршруток, которые там «рассекают». Они даже обгонять там умудряются! Их боялся больше всего. И когда такой «шумахер» пристраивался в зад, старался его пропустить на ближайшем левом повороте.

С погодой очень повезло, дождь был всего один раз. А так каждый день стояла жара около 30 градусов, которая переносилась мною очень легко – благодаря низкой влажности. Температура воды – 25 градусов. Море в Мисхоре очень чистое, в Ялте, конечно, не такое – оно и понятно – порт и всякие городские стоки. Чище видел море, только когда ездили с ребятами в сторону Фороса за мидиями – там пляжа не было, просто дикий берег.

Сотрудники ДАИ на трассах по всему пути на Украине замечены не были, только на постах и перекрёстках. Мне с ними пообщаться не удалось, к счастью, поскольку ПДД соблюдал. Хотя, как указывал выше, местные водители кладут агрегат на сплошные и скоростной режим. Меня это, конечно, шокировало.

Так получилось, что приехал я в Ялту на празднование дня города 13 августа, уезжал в день независимости – 24 августа.

Обратный путь, как говорил выше, планировал через другую таможню, поскольку разочаровался в местных дорогах Харьковской области и хотел заехать на денёк к родственникам в Волгоград.

Итак, выехал из Ялты примерно в 11:40 (укр), задачей на день стояло достижение таможни в Должанский-Новошахтинск, а ещё лучше – её пройти. Маршрут: М18-Мелитополь (объездная)-М14-Мангуш-Володарское-Волноваха-Донецк (объездная)-М04 – Дебальцево–М03-Новошахтинск.

IMG_2443.jpg

IMG_2445.jpg

Немного погодя после Симферополя дозаправился по визе на Shell по 10,39.

16:45 – повернул с московской трассы на объездную Мелитополя. Участок от старта прошёл достаточно быстро, транспорта было немного. Объездная Мелитополя в неплохом состоянии, только, по-моему, в середине есть небольшой участок (с километр) с ушатанным покрытием. Пришлось немного сбросить скорость.

Сразу после выхода на М14 в Приазовском ещё дозаправился по визе на Укрнафте по 9,75 – самый дешёвый бензин, который мне попадался по Украине. Не всегда получалось применять тактику частых «питстопов» для заправки, но в эту поездку поначалу мне это удавалось.:-)

IMG_2452.jpg

После Приморска ненадолго показалось справа Азовское море, даже указатели «море»присутствовали, по-моему, однажды:-)

IMG_2457.jpg

Далее до Мангуша по не сильно загруженной М14 и всё время при движении от Мелитополя в моей голове стояла дилемма – а не махнуть ли на Донецк ручкой и податься на новоазовскую таможню, благо до неё рукой было подать. Однако чем ближе я подъезжал к Мангушу, тем сильнее был верен первоначальному варианту через Новошахтинск, поскольку каждые 5 минуты меня обгоняла какая-нить машина с российскими номерами.

Перед Мангушем, окончательно отказавшись от идеи составить компанию россиянам на новоазовской таможне, повернул налево по указателям на Донецк. Володарское обходится по объездной справа, указателя имелись и по отличной, что удивительно, дороге доехал до трассы Донецк-Мариуполь.

После въезда в Донецкую область значительно увеличилась частота появлений на перекрёстках сотрудников ДАИ, ко мне их внимание так и осталось безо всяких продолжений.

Трасса Донецк-Мариуполь имеет прекрасное состояние – 2 полосы в каждую сторону, разделённые газоном, можно абсолютно законно по такой дороге ехать 129 км/ч. Иногда лишь попадались ямки, что вносило небольшую нервозность при езде и не давало так уж сильно расслабиться, как обычно у меня бывало на ночной М4, где покрытие и-де-аль-но-е! Ближе к Донецку встречные 2 полосы были закрыты на ремонт, но некоторые представители местных на это никак не реагировали. Каково было моё удивление, когда меня по той закрытой встречке начали обгонять машины, а «нормальная» встречка тоже функционировала!:-) Вот бы посмотреть на таких crazy на М4!

20:20 – повернул на объездную Донецка, через несколько минут последний раз в эту поездку маленько заправляюсь на украинской земле дорогим бензином – 10,29 за литр. Его мне должно хватить на оставшиеся примерно 200 км украинского участка пути.

При движении по объездной небольшой казус опять почти не произошёл с прокладкой пути – навител меня на каждой развязке постоянно норовил затащить в Донецк, как будто там мёдом намазано! Хотя я не тупой юзер и в настройках маршрута прописывал быстрый, а не короткий критерий прокладки маршрута. И промежуточную точку указывал на пересечении М03 и М04! И ещё вот что нужно отметить – указатели в Донецкой области, в том числе и на объездной, выполнены без светоотражающего покрытия. А поскольку уже было темно, прочитать, что на них написано, мягко говоря, было тяжеловато! Ну, да ладно! На объездной, главное прочитать, любое из слов «Луганск» или «Харьков». А при сходе с объездной нужно прочитать «Луганск»:-)

Поначалу дорога шла 2х2, после поворота направо (прямо – в Горловку) превратилась в обычную двуполоску. Навигатор здесь показал правильную дорогу, что удивительно – после его украинских выкидонов ему веры оставалось напёрсток. Тем более что перед этим он меня на совершенно прямой дороге пытался свернуть направо на какую-то грунтовку по направлении чуть ли не к деревенской помойке!

В районе Углегорска несколько минут поразвлекался перед жд переездом с забавной звуковой сигнализацией – вместо обычного звонка громкого боя, они впендюрили тоже обычную, но автомобильную сигналку!

На перекрёстке М03 и М04 стояли дайцы и мой неаккуратный поворот направо из-за нихрена не различимой разметки не заметили! Тут же Илюха из нафигашки как всегда бодрым, в отличие от меня в данный момент, голосом, скандировал «продолжайте движение 120 км» и показал мне клетчатый финишный флаг в левом верхнем уголке экрана. Это для меня подействовало сродни энергетику и оставшиеся километры были достаточно просты, благо дорога была пустая и, что удивительно, разметку содержала отличную. Правда, качество покрытия ближе к границе было не ахти - фурятинка здесь ходит регулярно, всё-таки трасса Харьков-Ростов-на-Дону. Края проезжей части продавлены и кое-где острые края. Лучше ехать посередине дороги. К тому же вместе с неровностью дорога приобрела очень неподобающую для федералки ширину. Населённый пункт более-менее серьезный был только один – г. Антрацит, в котором имеется троллейбусное сообщение. Но проблем с навигацией через него не было абсолютно– всё прямо и, наконец, в 23:15 прибыл на КПП «Должанский». Увидел вначале очередь из фур длиной в полкилометра минимум, но они стояли в своей очереди на обочине, но когда их всех объехал, то увидел к величайшей радости не хвосты легковушек, а открытый шлагбаум!

В общем, через 45 минут я уже заправлялся на российской стороне на Лукойле через 100 метров сразу после КПП «Новошахтинск» слева. И сразу самый дешёвый бензин за всю дорогу обратно - 24,85! Забегая вперёд, такой ценник был на всех Лукойлах Ростовской и Волгоградской областей. Перевёл на заправке часы на один час вперёд и спать – время было уже второй час ночи. Кстати, ночующих на заправке хватало – около меня «храпела» машинка с белорусскими номерами и с десяток фурятинки по всей площади периметра.:-)

Промежуточные итоги – пробег по одометру 866 км, чистое время в пути без учёта таможни около 11 часов. Крюк по-сравнению с новоазовской таможней составил порядка 100 км, но оно того стоило! До Волгограда осталось каких-то 435 км или часов 6 пути без напряга.

25 августа. Планировал поспать часов 5, но вышел казус с установкой времени на будильнике и он меня поднял на 2 часа раньше! Это я понял лишь потом, когда начало светать слишком поздно.

Первые километры пути через ночной Новошахтинск ничем примечательным не были отмечены. Слева по курсу на небе то и дело происходили вспышки. Неужели, гроза, думаю? А мне сейчас как раз в ту степь поворачивать на М4! Только этого не хватало! Так оно и оказалось. И в районе Красного Сулина на М4 меня так окатило, что многие легковые стояли с аварийкой на обочине. Одним фурам было нипочём и они с удовольствием окатывали брызгами из под колёс стоящих на обочине и неспешно едущих, типа меня.

При подъезде к повороту на М21, гроза закончилась. Одно хорошо от неё – хоть морду от мух отмыло. Ненадолго, правда.)))

Движение по М21 также особенным ничем не отличалось В Белой Калитве ремонт моста через Северский Донец, реверсивное движение по одной полосе. В Тацинской на знаменитом посту гаишники даже замечены не были – может по нужде убежали все сразу?))) В Морозовске дорожная охрана таким лоботрясничеством не отличалась, но с моей стороны фэйс-контроль был успешно пройден. На въезде в Волгоградскую область в Чернышковском не забываем соблюдать знак «Стоп» на посту.

Качество покрытия в Ростовской области оказалось лучше, в Волгоградской похуже.

IMG_2465.jpg

Особенно, запомнилась плохая дорога в районе Суровикино.

IMG_2467.jpg

Мост через Дон в Калаче-на-Дону.

IMG_2474.jpg

IMG_2475.jpg

IMG_2476.jpg

Резюме по трассе М21. Довольно нормального качества дорога, есть длинные прямые для обгона. В связи со степным характером местности, видимость отличная. В Ростовской области ремонта было больше, но и качество дороги было замечательным. Населёнки немного. Перед самым Волгоградом есть п. Новый Рогачик и, если движешься в сторону Волгограда, то после него есть жд переезд, на котором можно конкретно встрять. Как мне говорили местные, бывает, стоят до 2-х часов и пробка растягивается километров на 15. Я стоял 2 минуты, так что я везучий!

В районе 10 утра прибыл в место назначения - г. Волгоград. Было немного затруднительно повернуть на третью продольную с улицы-продолжения трассы М21 – была пробка.

Если погода в месте моей ночёвки была угрожающая и вода прямо в виде мельчайших капель висела в воздухе, то Волгоград меня встретил солнышком. И если с утра был прохладненький ветерок, то после обеда всё стало замечательно! Здесь я провел в гостях у родственников остаток этого дня и весь следующий день. Было время и на поход на Мамаев Курган – здесь всегда я люблю бывать, и на катания на катере по Волге, и просто прогулки по центру города и набережной.

27 августа. Пора ехать домой – ведь через день, в понедельник уже надо на работу.)

5:00 (мск) выехал из места моего двухдневного пристанища. Планы на день расплывчатые – минимум Самара, максимум – Уфа. Всё зависит от скорости передвижения по двуполосному участку трассы Р228 Волгоград-Саратов длиной почти в 400 км. Когда я здесь последний раз был, он меня очень вымотал.

Первые 100 км проходили в спокойном темпе, чему способствовали и уровень освещения (солнце только вставало), и местами плохие участки дороги.

IMG_2586.jpg

IMG_2589.jpg

На спусках, где фурятинка, тормозя, собирает асфальт в гармошку, установлены «полтиннички». И местами, это оправдано. И хотя гаи замечено не было до Камышина, если дороги не знаешь, лучше это соблюдать. Дабы не улететь, куда не надо.

После Горного Балыклея дорога стала получше и темп движения ускорился. Но традиционно, самый плохой участок был перед Камышином – от поворота на Котово и сквозняком до выезда.

07:27 – дозаправляюсь на Лукойле в Камышине. Цена та же – 24,85. Это последний дешёвый Лукойл в мою поездку – в Саратовской будет дороже.

От Камышина идёт большой ремонт и это внушает оптимизм перед будущим. Трафик уже незаметно увеличился и стал досаждать. Хорошо, хоть качество дорожного покрытия в сторону Саратова значительно лучше – хоть это помогало спокойно обгонять! И ещё попался прыткий автобус с татарскими номерами – мне за его широкой спиной чувствовалось отменно.

IMG_2591.jpg

Но многих фотках с того участка он у меня занимает весь передний план.))

IMG_2592.jpg

Так и шли мы с ним –он впереди, я за ним на протяжении километров 120, пока он не свернул куда-то направо. Куда – я не понял. Спасибо ему за помощь!)))

IMG_2595.jpg

09:30 – начало объездной Саратова.

IMG_2598.jpg

IMG_2602.jpg

353 км по GPS пройдено всего за 4,5 часа! Это примерно на полтора часа меньше моего прогноза. Вероятность выполнения дневного плана по-максимуму повышается многократно!:-)

10:00 - ушёл с объездной Саратова в сторону Вольска. Мысли по поводу прохождения левым берегом были быстро отметены из-за желания попробовать пройти загруженный участок М5 Сызрань-Самара в дневное время и прекрасного состояния участка трассы Р228 Саратов-Сызрань.

Первые 26 км – просто автобан, а том числе, последние 13 км новейшая трасса.

IMG_2603.jpg

Далее, до поворота на Чардым 4 км дорожка так себе,

IMG_2605.jpg

а потом чуть больше 6 км самый плохой участок на всём протяжении до Сызрани.

IMG_2606.jpg

IMG_2608.jpg

Установлены «сороковники», которые добросовестно стерегла работающая машинка перед Елшанкой.

Далее, до Вольска дорога нормальная.

IMG_2612.jpg

IMG_2613.jpg

Был участок не очень метров 200 сразу после жд переезда после Синодского.

На объездной Вольска ремонт идёт вовсю. Длина участка – примерно 10 км. В этот раз «сороковники» караулили 2 машинки. Рация здесь реально помогла – машинки были хорошо замаскированы в деревьях.

12:00 – проехал поворот на Балаково, дорога от Вольска отличная – на подъём две полосы, что однажды помогло обогнать битком набитый арбузами ЗИЛок, движущийся со скоростью 5-10 км/ч.

IMG_2616.jpg

IMG_2617.jpg

IMG_2619.jpg

Вдалеке показался вдали Хвалынский лес! Дорога отличная!:-)

IMG_2620.jpg

Ближе в нему дорога стала похуже:

IMG_2623.jpg

12:20 – заправка на Лукойле на перекрёстке с дорогой на Алексеевку. Поскольку 92-го нет, залил 92 «Экто» по цене на рубль дороже, чем в Камышине. Небольшой перерыв минут на 30 на перекус и поход в тубзик.)))

Ещё один плохой участок трассы, о котором я не сказал по пути туда – в районе поворота на Возрождение короткие участки с продавленным асфальтом. Будьте внимательны – они возникают неожиданно. Общая протяжённость не больше пары километров.

IMG_2627.jpg

13:45 – начало объездной Сызрани.

IMG_2630.jpg

14:05 – выход на трассу М5.

IMG_2632.jpg

Покрытие на М5, конечно, уделанное, но полосы широкие. Таким образом, возможны обгоны при наличии встречки легкового характера.

Ближе к Жигулёвску ехать становится сложней, и непосредственно перед городом упёрся в пробку. Выяснилось, что оставшийся со времён царя-гороха жд переезд тормозит фуры настолько, что остальной поток собирается в пробку. Потерял минут 7-8.

От поворота на Ульяновск до самарской развязки и далее до Кр. Яра ремонт, стоят «сороковники».

16:25 - повернул с трассы М5 на Отрадный – попытался разведать маршрут до Уфы полностью без М5. Загруженный участок от Сызрани до этого поворота в 167 км пройден за 2 часа 20 минут. С учётом пробки и плотного движения – думаю, нормальный результат. Причём, от моей скорости мало что зависело в силу плотности движения.

Участок Кр.Яр-Отрадный – лучший на всём протяжении до Бугуруслана. Трафика нет, качество покрытия идеальное, даже разметка с катафотами! Правда, повороты крутоватые, а так – прекрасный разгрузочный участок!:-)

Около Отрадного выехал на трассу Р225 и попал в такой траффик, как на М5! После Кинель-Черкасс грандиозный ремонт дороги – объезд по полю. Потеря минут 10. Ближе к Похвистнево трафик рассосался из-за нормальной дороги без ремонта.

Похвистнево-Бугуруслан – аналогично.

Честно говоря, вышеупомянутые проблемы на Р225 меня изрядно утомили, но, тем не менее, из Бугуруслана я не стал возвращаться на М5 и продолжил свой исследовательский путь:-)

От Бугуруслана до Абдулино есть 2 варианта: через Коровино, Покровку (короткий, но есть 14-километровый гравийный участок), через Сарай-Гир (длиннее на 15-20 км, но 100% асфальт). Поехал по первому варианту. Дороги нормальные, но глушь ещё та! Заправок, естественно, нет.

Сразу после Коровино началась гравийка. Поскольку в этом году лето выдалось дождливое, да и ещё, как видите, прошёл дождь совсем недавно и ехать по перемешанной с грязью щебёнкой было немного противно. Плюс, лужайки попадались – дорога неровная. Скорость держал не больше 40, больше - опасался поскользнуться или пробить колеса.

Перед Покровкой начался асфальт и, его качество оказалось лучше, чем по ту сторону гравийки. Видать, закатывали здесь позднее.

В Абдулино повернул налево в сторону Октябрьского и через 15 км остановился на повороте к деревне Новотроевке протереть фары. Тут же поворачивает башкирская 99-я и я спешу за ней.

До мостика через Ик меньше километра, но по обычной грунтовке. А она размочена прошедшим дождём. Первая передача, активная работа рулём – кое-как доехали. По нему без проблем – он железный и выдержит даже грузовик. Всё – оренбургская область осталась позади, въехал в Башкирию. После мостики лесопосадка и обычно дорога шла перпендикулярно ей. Но в данный момент, водитель 99-ой повернул налево и метров 50 мы проехали через посадку. Видать – так дорога лучше. В одном месте я зачерпнул защитой и разок днищем задел, но неопасно – грунт мягкий, глина. Главное – не забуксовать.

После мостика к Тарказам подъём с полкилометра и начинается асфальт. Вначале плохонький, скорость лучше не выше 70. С учётом нулевого трафика, строго соблюдать рядность необходимости нет.)))

Далее маршрут проходил так, напишу поподробнее: Приютово-Михайловка-Мал. Менеуз-Кум-Косяк-Русская Швейцария-Слакбаш-Аксёново-Шафраново-Раевский-Давлеканово-Чишмы-Кара-Якупово-Арово-Кляшево-Берёзовка-Аэропорт-трасса Р314-Булгаково-Кармаскалы. Поскольку, мостик перед Тарказами я пересёк около 22:30 уральского (точно не засёк), по Башкирии ехал в полной темноте и фоток у меня, естественно, нет. 22:50 – дозаправка дешёвым башкирским бензином перед Приютово по 24,90.

По Башкирии качество дорог нормальное, указатели имелись. К сожалению, до Аксёново разметки не было и было ехать довольно тяжело, особенно, когда за спиной больше 1300 км за этот день. Ситуацию усугубляли довольно крутые повороты.

В общем, вариант интересный, но обязательно дневной и для сухой погоды. Дальше, чем по М5 на 65 км и по времени выигрыша не дал – на ночёвку в Кармаскалах встал в начале третьего ночи – от Самары шёл около 7 часов. Очень много – у меня на участок М5 никогда больше 6 часов не уходило.

Всё равно я практически дома! Ведь осталось каких-то 530 км!)

Промежуточный итог – план «максимум» даже чуток перевыполнен, дневной пробег 1431 км по одометру за 18,5 часов чистого времени. Рекорд, однако!)))

28 августа. 06:30 – старт. Перевалы пройдены неплохо, правда, в низинах был туман. Машин в воскресное утро на дороге было очень мало.

На единственном повороте на 180 градусов лежала опрокинутая фура – водитель не удержал машину на спуске.

09:00 – дозаправляюсь в последний раз в Белорецке на Башнефти.

Про свой эксперимент о сравнении вариантов Вятский-Магнитогорск не забыл и двинул в сторону Магнитки.

Оставшиеся 310 км до дома по отличной знакомой дороге проехал за 3 часа 45 минут – ехал для чистоты вышеупомянутого эксперимента не выше 100 км/ч.

Результаты эксперимента – через Магнитогорск дальше на 65 км, но по времени дольше всего на 2 минуты! Публично признаю – через Вятский транзитом нефиг ездить! Только за грибами!)))

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

впечатляет :) теперь есть подробное описание дороги до Ялты)

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных