Евгений1508 Опубликовано 20 сентября, 2011 Опубликовано 20 сентября, 2011 Съездил в очередной раз к северным берегам Чёрного моря, спешу поделиться впечатлениями о поездке. Итак, выехал из дома 11 августа, на часах было около 12-ти (ур.врем). Направился в сторону Степного, Магнитогорска. По этой дороге проехал уже несметное количество раз – с ребятами на Банное, да на хоккей в Магнитку. Состояние всегда было великолепное, вот и сейчас – первые 120 км до Петропавловского едешь по пустой нормальной дороге, рулём поворачиваешь только когда дорога поворачивает:-) Еще до начала поездки решил практически сравнить 2 варианта при проезде от Петропавловского до Белорецка через Верхнеуральск, Казаккулово и через объездную Магнитогорска. С засечением километража и времени, естественно. Результаты первой части таковы: время в пути 2 часа ровно, расстояние по одометру 131 км (он у меня «врёт» вверх процентов на пять). В том числе, 1 час - участок Верхнеуральск-Казаккулово, где находятся все «подводные камни»;-) В очередной раз говорю – этот участок на любителя, рекомендовать никому не буду. Участок трассы Р316 Белорецк-Булгаково прошёл за 3 часа, доставал немного грузовой траффик и качество дороги в горах оставляло желать лучшего. Особенно когда на спуске подъезжаешь к повороту, а на нём стиральная доска, да и ещё поворот крутой. Лучше перетормозить, а то можно и улететь. А знаки с ограничением скорости в таких случаях не всегда стоят, будьте внимательны! Для сравнения - на М5 от Аши до Миасса качество дороги лучше. А «благодаря» середине дня и солнечной погоде, пейзажи в этот раз как-то не впечалтили. Ну какие здесь пейзажи – фонарь-то сверху светит, плюс жара за трицаху, плюс пилотирование на горной дороге - аж взмок без кондея. С другой стороны, ничего – жар костей не ломит!:-) Около 19 часов перед Уфой на Р314 дозаправился, цена на 92-ой на Башкирнефтепродукте - 24,60, минут 40 передых после 500 км пути и дальше на трассу М5. На уфимском посту гаишники суетились только на встречном направлении, на меня и моих собратьев в сторону Самары даже не смотрели:-) На всём протяжении от Булгаково до Языково (где заканчивается 22-х полосный автобан на М5) ремонта не было, всё великолепно – можно ехать как угодно:-) Дальше до Октябрьского – качество приемлемое для федералки, учитывая какой траффик по ней. Между Кандрами и Октябрьским, по-моему, возле Тюпкильдов, где ветряки стоят – ремонт, реверсивное движение, простоял минут 15-20. Скучно не было – дальнобои рациями пользуются активно:-) Да и удобно с ней – гаишные засады всегда известны, когда в пробке начинают пропускать наш поток - головная фура всем командует запускать движки:-) Когда поехал - самого ремонта, по-моему, не больше 2-3 км. Дальше до поворота на Ульяновск ремонта не было, качество больше понравилось в Оренбургской и начале Самарской областей, ближе к Самаре стало похуже в среднем. Откровенно плохих участков в Самарской не запомнил, где-то получше, где-то похуже. В Татарстане, на мой взгляд – качество М5 наихудшее от Уфы до поворота на Ульяновск, может, поэтому там «полтинничков» и повтыкали.:-) На Ульяновск повернул где-то в 1:15-1:20, получается, что по М5 шёл 5:45 грязного, 5:30 чистого времени. Траффик на М5 нисколько не снижался, мне показалось даже, что в Самарской он возрастал! Не представляю – что творится здесь днём! Нисколько не пожалел, что выехал из дома не утром, а попозже. А знаков ограничения веса по времени суток что-то не замечал по пути, да и дальнобои про это молчали. Видать – закон не работает. Или же кто замечал? Срезка Красный Яр – Мирный-М5 нормального качества всем рекомендую. Далее на М5 до Тольятти 4-х полоска подделана, хотя есть мины местами, но редко. По-прежнему дорога провоцирует на нарушение ПДД в части расположения транспортных средств на проезжей части:-) В Зеленовке дозаправился на Роснефти –92-ой уже по 26,40! За 400 км разница 2 рубля!:-( Перед мостом через Волгу на посту первая и последняя за дорогу туда остановка сотрудниками «дорожной полиции». Поскольку в моих документах и моей физиономии ничего крамольного обнаружено не было, мне было высказано пожелание счастливого пути:-) После Жигулёвска в 0-40 (мск) остановился на первую ночёвку – в душик и спатиньки! Пройдено за первый день по одометру 1024 км за 13,5 часов чистого времени со средней скоростью чуть меньше 76 км/час. Доволен:-) Во второй день моей задачей было разведать для себя новый подход к «незалежной» и достигнуть погранперехода «Логачёвка-Пески», а именно: Сызрань по объездной-Р228-Саратов по объездной-Красный октябрь-А144-Анна-Бобров-Лиски-Острогожск-Алексеевка-Валуйки-Логачёвка. В слове «Пески» ударение, как выяснилось позже, на первый слог:-) Итак, от Жигулёвска отъехал в 5-15 (мск), по средней паршивости М5 идём до Сызрани, есть плохие участки, есть и новые. Проезжаем пост ГИБДД Сызрани, здесь М5 на несколько километров попадает в городскую черту, и по единственной двухуровневой развязке поворачиваем налево, на Саратов, Волгоград. Указателей перед ней аж три! Так что не пропустишь! Дорога Р228 до Саратова до боли знакомая, «пейзажная» в своей верхней части. Трафика в утренние часы мало, но больше чем в прошлом сентябре. Арбузтранс отсутствует. Один плохой участок до Балаково всё там же – около Хвалынска (километров пяток, в основном – колейность), скорость практически не сбрасывал. Далее, на объездной Вольска, работают дорожники, скорость по знакам 40, больше ехать не стал – опасался ДПС, да и ехать быстрее не хотелось по состоянию дороги. После Елшанки до поворота на Чардым максимум километров 7 по ощущениям как от Балаково до Пугачёва. Зато потом! До поворота на Балтай новейший автобан – могут ведь и в Саратовской области! ДПС не было на всём протяжении от Сызрани до объездной Саратова. В общем, качество Р228 позволяло почти везде ехать сотенку спокойно. В 10-43 (мск) выехал на объездную – сразу попал в столпотворение машин, и дэпсы все стоят здесь. 25 минут этого кошмара и направо - на Красный Октябрь. И попадаешь обратно в привычную любимую обстановку! До Лысых Гор А144 качество нормальное совершенно. Латки есть, но не как на М5 Жугулёвск-Сызрань. Заправлялся здесь, в Лысых горах на Лукойле, цена здесь 26,15 за 92-й, ниже чем около Песчаного Умёта, что был несколько ранее. Здесь же съехал с дороги и спустился на часок к реке Медведица на часок отдохнуть. Между Калининском и Балашовым дорожники работали в одном месте - несколько километров ехал по двуполоске. ГАИ были замечены только ближе к Балашову – на «гладком» участке ловили торопыг в сторону Балашова на закрытый маскировочной сеткой Крис-П. Причём, никем не охраняемый! Может, в леске разве что кто-то лежал, спрятавшись от солнца. Балашов, идём дальше по А144, въехал в Воронежскую область – здесь качество дороги поначалу не ахти, но до Борисоглебска работало несколько бригад и дорога быстро улучшилась. От Борисоглебска до Анны ехал первый раз – участок не понравился трафиком и большим количеством населёнки. Дорога хорошая, местами работали дорожники. От Балашова до Анны мобильных ГАИ не было вообще, несмотря на большое количество деревень и ремонтных участков. В Анне сразу после жд переезда крутой поворот налево, поворачиваем аккуратно – здесь пост ГАИ и до Боброва по дороге-песне, несмотря на то, что здесь были замечены несколько фур с 61, 93 регионами. Сразу вспоминаются дороги от Новохопёрска до Богучара. С учётом вышесказанного, думаю на Бобров лучше выходить через Новохопёрск, Елань-Колено. Так трафика и ремонта меньше. В Боброве слева в полкилометре от дороги заправился на Роснефти, цена 25,40. Через 3 км направо в сторону М4. Выехал на неё и чуток снова взбодрился. Слава Богу, только чуток. Через 7 км на двуполосном участке немного валидольный поворот налево на Лиски. И снова только и успевает одометр километры наматывать! Прекрасные местные дороги Воронежской области. Лиски прошёл слева по объездной, далее Острогожск, Алексеевка (это уже Белгородская область, очень красивый и уютный городок, причём, немаленький!), Валуйки. Качество местных дорог Белгородской области, мне показалось, даже лучше чем Воронежской! Добавил на какой-то нонэймовской заправке перед Валуйками до максимума по 27,30 и двинул на Логачёвку. Подъезжаю к таможне в 20-40 (мск) – красота – впереди меня всего 3 машины:-) Полчаса - и российская таможня пройдена! На украинской начались проблемы. Сильно рассусоливать не буду, скажу только, что докопались к моей сибишке – требовали разрешение по Украине. Хотя перед границей антенну с крыши убрал и гарнитуру спрятал. Всё равно, враги, углядели! Сразу понял, что наглый развод – законы Незалежной перед поездкой в этой части проштудировал. После предложения написать письменный отказ пересечения границы как-то замялись, угрожали штрафом – мол, не тот коридор выбрал перед заездом! Намекнул на то, что денег не дам, согласился заполнить декларацию (так уж и быть!) и спустя 2 часа был пропущен на территорию Незалежной. Итого, на обе таможни ушло 2 часа 20 минут. Без радиостанции, думаю, в час уложился бы:-) Изначально хотел заночевать сразу после таможни, но, увидев такой «радушный» приём решил ехать до первых признаков цивилизации. Дороги после границы дерьмо, по-другому не скажешь. К тому же такая темнотища, что сразу вспоминается поговорка про перепрятанное сало. Доехал кое-как до Изюма, здесь навигашка меня повёл по таким огородам, что сон тут же прошёл, а вся машина и близлежащее к ней пространство наполнилось могучим и богатым русским! В полночь украинского времени! С горем пополам выехал на трассу Харьков-Ростов и на ближайшей платной стоянке махом отрубился. Зато дневной план перевыполнил. Итак, за второй день пройдено 1271 км по одометру примерно за 16 часов чистого времени. Средняя скорость – 79,4 км/ч! Делайте выводы товарищи! С первыми петухами в прямом смысле проснулся и в 5-00 (укр) двинул дальше. Маршрут предполагаемый таков: Изюм-Вел. Камышеваха-Садовое-Анновка-Лозовая-Павлоград-Синельниково- и по трассе М18 до упора. В реальности, в Садовом навстречу попалась «газелька» с направления Лозовой, а не Анновки. Водила сказал - дорога нормальная, ну я и срезал. В Лозовой вначале указатели были, затем потерялись, пришлось спрашивать дорогу у водителей городских автобусов. А навител с картами Украины вообще косячный, я использовал его только как компас и спидометр, хотя большой необходимости ни в том, ни в другом не было - даишников не было, да и солнце уже взошло:-) Одно стало лучше однозначно – после Лозовой въехал в Днепропетровскую область и значительно улучшились дороги:-) В Павлограде на жд переезде познакомился с россиянами из Воронежской области – они дорогу знали и быстро меня вывели в сторону Синельниково. Хотя, в принципе, там было всё понятно. Зато, нелишне и пообщаться в дороге с нормальными ребятами:-) Наконец-то вышел на федералку М18. В России я бы так не стал говорить, а здесь говорю с облегчением. Потому что дорога, наконец, становится предсказуемого качества. Трафик до Запорожья был низкий, видать ещё было утро, но затем увеличился. Но обгонять на длинных прямых не сильно многочисленные большегрузы довольно легко. ДАИшники только стоят на постах, засад на трассе не было. Этим и пользуются владельцы мощных московских и украинских (регионы в украинских номерах не отличаю) тачек. Обгон через сплошную – легко! Любая российская федералка отдыхает, даже курит нервно на улице! Так что если едешь в одиночестве, а навстречу колонна – держи ухо, вернее, руль вострым! Поменял на трассе около Запорожья немного денег для начала, курс грабительский – 260! Дозаправился тут же по визе на укрнафте по 9,75 грн за литр 92-го. Такой ценник держался аж до Симферополя, так что торопиться заправляться не надо. Бензин ощутимо дорожает уже ближе к Алуште. В Мелитополе едем всей толпой через центр по указателям, даишники стоят чуть ли не на каждом перекрёстке – бдят светофоры и расположение по полосам. Один раз даже пришлось специально повернуть направо, через 100 метров развернуться и опять направо чтобы не попасться им в «лапы». Далее до Симферополя без приключений, вся дорога от Мелитополя до Джанкоя напоминает бесконечный фруктово-овощной рынок. Хотел остановиться и за копейки полакомиться, но велик был соблазн доехать до Ялты засветло. Симферополь обошёл по объездной слева, как она закончилась – темп езды резко снизился. Троллейбусы, траффик, подъёмы и спуски без конца. Зато начались знаменитые крымские пейзажи, правда «благодаря» рваному ритму езды на них любоваться особо некогда было. В 16-00 (укр) впервые за эту поездку увидел Чёрное море – Алушта! И сразу же движение встало намертво. Стояли минут 45, наверное. А может час - старался на время не смотреть, слушал музон просто. Причём, встречка двигалась. А мы стоим, млин! Потом потихоньку поехали. Как потом выяснилось, на выезде из Алушты гружёный бензовоз ТНК не «подружился» с дорогой, а может банально тормоза отказали. Результат удара о стенку справа ужасный – «башка» скручена в бараний рог, а бочка валяется дальше метрах в двухстах. Даишников, мчсников тьма. Насыпали поперёк дороги несколько бороздок «пылёнки», чтобы бенз не растёкся. И воняет так, аж ехать страшно! Дальше до Ялты без приключений, в 17-30 (укр) был на месте. В последний день прошёл 754 км за 12,5 часов «грязного» времени. Резюме. Состояние дорог областного и местного значения в Незалежной меня удручило. Думаю, лучше ехать федералками. Обратно собирался через Донецк, Дебальцево, Новошахтинск и дальше через родственников в Волгограде. Так и поехал. Немного об отдыхе на ЮБК. Сильно рассекать на машине по полуострову у меня желания не было, поскольку место было выбрано так, что все нужные достопримечательности были рядом. В разгар курортного сезона машин на дорогах хватает, тем более что опыта вождения в крымских условиях у меня не было. А дороги там известно, какие. К самым значимым поездкам отнесу прежде всего подъём на Ай-Петри по серпантину, а не по канатной дороге. Серпантин такой, что сочинский участок трассы М27 отдыхает! Поворотов на 180 градусов десятки! В некоторых местах дорога реально узкая, даже для легковых. В основной части проходит в лесу, так что высоту, на которую забрался, не видно. Лишь иногда появляются своего рода смотровые площадки, на которых стремятся остановиться водители, дабы пофоткаться. Зачастую, места остановки выбирают очень небезопасно для себя и других водителей. Отдельно нужно сказать про водителей маршруток, которые там «рассекают». Они даже обгонять там умудряются! Их боялся больше всего. И когда такой «шумахер» пристраивался в зад, старался его пропустить на ближайшем левом повороте. С погодой очень повезло, дождь был всего один раз. А так каждый день стояла жара около 30 градусов, которая переносилась мною очень легко – благодаря низкой влажности. Температура воды – 25 градусов. Море в Мисхоре очень чистое, в Ялте, конечно, не такое – оно и понятно – порт и всякие городские стоки. Чище видел море, только когда ездили с ребятами в сторону Фороса за мидиями – там пляжа не было, просто дикий берег. Сотрудники ДАИ на трассах по всему пути на Украине замечены не были, только на постах и перекрёстках. Мне с ними пообщаться не удалось, к счастью, поскольку ПДД соблюдал. Хотя, как указывал выше, местные водители кладут агрегат на сплошные и скоростной режим. Меня это, конечно, шокировало. Так получилось, что приехал я в Ялту на празднование дня города 13 августа, уезжал в день независимости – 24 августа. Обратный путь, как говорил выше, планировал через другую таможню, поскольку разочаровался в местных дорогах Харьковской области и хотел заехать на денёк к родственникам в Волгоград. Итак, выехал из Ялты примерно в 11:40 (укр), задачей на день стояло достижение таможни в Должанский-Новошахтинск, а ещё лучше – её пройти. Маршрут: М18-Мелитополь (объездная)-М14-Мангуш-Володарское-Волноваха-Донецк (объездная)-М04 – Дебальцево–М03-Новошахтинск. Немного погодя после Симферополя дозаправился по визе на Shell по 10,39. 16:45 – повернул с московской трассы на объездную Мелитополя. Участок от старта прошёл достаточно быстро, транспорта было немного. Объездная Мелитополя в неплохом состоянии, только, по-моему, в середине есть небольшой участок (с километр) с ушатанным покрытием. Пришлось немного сбросить скорость. Сразу после выхода на М14 в Приазовском ещё дозаправился по визе на Укрнафте по 9,75 – самый дешёвый бензин, который мне попадался по Украине. Не всегда получалось применять тактику частых «питстопов» для заправки, но в эту поездку поначалу мне это удавалось.:-) После Приморска ненадолго показалось справа Азовское море, даже указатели «море»присутствовали, по-моему, однажды:-) Далее до Мангуша по не сильно загруженной М14 и всё время при движении от Мелитополя в моей голове стояла дилемма – а не махнуть ли на Донецк ручкой и податься на новоазовскую таможню, благо до неё рукой было подать. Однако чем ближе я подъезжал к Мангушу, тем сильнее был верен первоначальному варианту через Новошахтинск, поскольку каждые 5 минуты меня обгоняла какая-нить машина с российскими номерами. Перед Мангушем, окончательно отказавшись от идеи составить компанию россиянам на новоазовской таможне, повернул налево по указателям на Донецк. Володарское обходится по объездной справа, указателя имелись и по отличной, что удивительно, дороге доехал до трассы Донецк-Мариуполь. После въезда в Донецкую область значительно увеличилась частота появлений на перекрёстках сотрудников ДАИ, ко мне их внимание так и осталось безо всяких продолжений. Трасса Донецк-Мариуполь имеет прекрасное состояние – 2 полосы в каждую сторону, разделённые газоном, можно абсолютно законно по такой дороге ехать 129 км/ч. Иногда лишь попадались ямки, что вносило небольшую нервозность при езде и не давало так уж сильно расслабиться, как обычно у меня бывало на ночной М4, где покрытие и-де-аль-но-е! Ближе к Донецку встречные 2 полосы были закрыты на ремонт, но некоторые представители местных на это никак не реагировали. Каково было моё удивление, когда меня по той закрытой встречке начали обгонять машины, а «нормальная» встречка тоже функционировала!:-) Вот бы посмотреть на таких crazy на М4! 20:20 – повернул на объездную Донецка, через несколько минут последний раз в эту поездку маленько заправляюсь на украинской земле дорогим бензином – 10,29 за литр. Его мне должно хватить на оставшиеся примерно 200 км украинского участка пути. При движении по объездной небольшой казус опять почти не произошёл с прокладкой пути – навител меня на каждой развязке постоянно норовил затащить в Донецк, как будто там мёдом намазано! Хотя я не тупой юзер и в настройках маршрута прописывал быстрый, а не короткий критерий прокладки маршрута. И промежуточную точку указывал на пересечении М03 и М04! И ещё вот что нужно отметить – указатели в Донецкой области, в том числе и на объездной, выполнены без светоотражающего покрытия. А поскольку уже было темно, прочитать, что на них написано, мягко говоря, было тяжеловато! Ну, да ладно! На объездной, главное прочитать, любое из слов «Луганск» или «Харьков». А при сходе с объездной нужно прочитать «Луганск»:-) Поначалу дорога шла 2х2, после поворота направо (прямо – в Горловку) превратилась в обычную двуполоску. Навигатор здесь показал правильную дорогу, что удивительно – после его украинских выкидонов ему веры оставалось напёрсток. Тем более что перед этим он меня на совершенно прямой дороге пытался свернуть направо на какую-то грунтовку по направлении чуть ли не к деревенской помойке! В районе Углегорска несколько минут поразвлекался перед жд переездом с забавной звуковой сигнализацией – вместо обычного звонка громкого боя, они впендюрили тоже обычную, но автомобильную сигналку! На перекрёстке М03 и М04 стояли дайцы и мой неаккуратный поворот направо из-за нихрена не различимой разметки не заметили! Тут же Илюха из нафигашки как всегда бодрым, в отличие от меня в данный момент, голосом, скандировал «продолжайте движение 120 км» и показал мне клетчатый финишный флаг в левом верхнем уголке экрана. Это для меня подействовало сродни энергетику и оставшиеся километры были достаточно просты, благо дорога была пустая и, что удивительно, разметку содержала отличную. Правда, качество покрытия ближе к границе было не ахти - фурятинка здесь ходит регулярно, всё-таки трасса Харьков-Ростов-на-Дону. Края проезжей части продавлены и кое-где острые края. Лучше ехать посередине дороги. К тому же вместе с неровностью дорога приобрела очень неподобающую для федералки ширину. Населённый пункт более-менее серьезный был только один – г. Антрацит, в котором имеется троллейбусное сообщение. Но проблем с навигацией через него не было абсолютно– всё прямо и, наконец, в 23:15 прибыл на КПП «Должанский». Увидел вначале очередь из фур длиной в полкилометра минимум, но они стояли в своей очереди на обочине, но когда их всех объехал, то увидел к величайшей радости не хвосты легковушек, а открытый шлагбаум! В общем, через 45 минут я уже заправлялся на российской стороне на Лукойле через 100 метров сразу после КПП «Новошахтинск» слева. И сразу самый дешёвый бензин за всю дорогу обратно - 24,85! Забегая вперёд, такой ценник был на всех Лукойлах Ростовской и Волгоградской областей. Перевёл на заправке часы на один час вперёд и спать – время было уже второй час ночи. Кстати, ночующих на заправке хватало – около меня «храпела» машинка с белорусскими номерами и с десяток фурятинки по всей площади периметра.:-) Промежуточные итоги – пробег по одометру 866 км, чистое время в пути без учёта таможни около 11 часов. Крюк по-сравнению с новоазовской таможней составил порядка 100 км, но оно того стоило! До Волгограда осталось каких-то 435 км или часов 6 пути без напряга. 25 августа. Планировал поспать часов 5, но вышел казус с установкой времени на будильнике и он меня поднял на 2 часа раньше! Это я понял лишь потом, когда начало светать слишком поздно. Первые километры пути через ночной Новошахтинск ничем примечательным не были отмечены. Слева по курсу на небе то и дело происходили вспышки. Неужели, гроза, думаю? А мне сейчас как раз в ту степь поворачивать на М4! Только этого не хватало! Так оно и оказалось. И в районе Красного Сулина на М4 меня так окатило, что многие легковые стояли с аварийкой на обочине. Одним фурам было нипочём и они с удовольствием окатывали брызгами из под колёс стоящих на обочине и неспешно едущих, типа меня. При подъезде к повороту на М21, гроза закончилась. Одно хорошо от неё – хоть морду от мух отмыло. Ненадолго, правда.))) Движение по М21 также особенным ничем не отличалось В Белой Калитве ремонт моста через Северский Донец, реверсивное движение по одной полосе. В Тацинской на знаменитом посту гаишники даже замечены не были – может по нужде убежали все сразу?))) В Морозовске дорожная охрана таким лоботрясничеством не отличалась, но с моей стороны фэйс-контроль был успешно пройден. На въезде в Волгоградскую область в Чернышковском не забываем соблюдать знак «Стоп» на посту. Качество покрытия в Ростовской области оказалось лучше, в Волгоградской похуже. Особенно, запомнилась плохая дорога в районе Суровикино. Мост через Дон в Калаче-на-Дону. Резюме по трассе М21. Довольно нормального качества дорога, есть длинные прямые для обгона. В связи со степным характером местности, видимость отличная. В Ростовской области ремонта было больше, но и качество дороги было замечательным. Населёнки немного. Перед самым Волгоградом есть п. Новый Рогачик и, если движешься в сторону Волгограда, то после него есть жд переезд, на котором можно конкретно встрять. Как мне говорили местные, бывает, стоят до 2-х часов и пробка растягивается километров на 15. Я стоял 2 минуты, так что я везучий! В районе 10 утра прибыл в место назначения - г. Волгоград. Было немного затруднительно повернуть на третью продольную с улицы-продолжения трассы М21 – была пробка. Если погода в месте моей ночёвки была угрожающая и вода прямо в виде мельчайших капель висела в воздухе, то Волгоград меня встретил солнышком. И если с утра был прохладненький ветерок, то после обеда всё стало замечательно! Здесь я провел в гостях у родственников остаток этого дня и весь следующий день. Было время и на поход на Мамаев Курган – здесь всегда я люблю бывать, и на катания на катере по Волге, и просто прогулки по центру города и набережной. 27 августа. Пора ехать домой – ведь через день, в понедельник уже надо на работу.) 5:00 (мск) выехал из места моего двухдневного пристанища. Планы на день расплывчатые – минимум Самара, максимум – Уфа. Всё зависит от скорости передвижения по двуполосному участку трассы Р228 Волгоград-Саратов длиной почти в 400 км. Когда я здесь последний раз был, он меня очень вымотал. Первые 100 км проходили в спокойном темпе, чему способствовали и уровень освещения (солнце только вставало), и местами плохие участки дороги. На спусках, где фурятинка, тормозя, собирает асфальт в гармошку, установлены «полтиннички». И местами, это оправдано. И хотя гаи замечено не было до Камышина, если дороги не знаешь, лучше это соблюдать. Дабы не улететь, куда не надо. После Горного Балыклея дорога стала получше и темп движения ускорился. Но традиционно, самый плохой участок был перед Камышином – от поворота на Котово и сквозняком до выезда. 07:27 – дозаправляюсь на Лукойле в Камышине. Цена та же – 24,85. Это последний дешёвый Лукойл в мою поездку – в Саратовской будет дороже. От Камышина идёт большой ремонт и это внушает оптимизм перед будущим. Трафик уже незаметно увеличился и стал досаждать. Хорошо, хоть качество дорожного покрытия в сторону Саратова значительно лучше – хоть это помогало спокойно обгонять! И ещё попался прыткий автобус с татарскими номерами – мне за его широкой спиной чувствовалось отменно. Но многих фотках с того участка он у меня занимает весь передний план.)) Так и шли мы с ним –он впереди, я за ним на протяжении километров 120, пока он не свернул куда-то направо. Куда – я не понял. Спасибо ему за помощь!))) 09:30 – начало объездной Саратова. 353 км по GPS пройдено всего за 4,5 часа! Это примерно на полтора часа меньше моего прогноза. Вероятность выполнения дневного плана по-максимуму повышается многократно!:-) 10:00 - ушёл с объездной Саратова в сторону Вольска. Мысли по поводу прохождения левым берегом были быстро отметены из-за желания попробовать пройти загруженный участок М5 Сызрань-Самара в дневное время и прекрасного состояния участка трассы Р228 Саратов-Сызрань. Первые 26 км – просто автобан, а том числе, последние 13 км новейшая трасса. Далее, до поворота на Чардым 4 км дорожка так себе, а потом чуть больше 6 км самый плохой участок на всём протяжении до Сызрани. Установлены «сороковники», которые добросовестно стерегла работающая машинка перед Елшанкой. Далее, до Вольска дорога нормальная. Был участок не очень метров 200 сразу после жд переезда после Синодского. На объездной Вольска ремонт идёт вовсю. Длина участка – примерно 10 км. В этот раз «сороковники» караулили 2 машинки. Рация здесь реально помогла – машинки были хорошо замаскированы в деревьях. 12:00 – проехал поворот на Балаково, дорога от Вольска отличная – на подъём две полосы, что однажды помогло обогнать битком набитый арбузами ЗИЛок, движущийся со скоростью 5-10 км/ч. Вдалеке показался вдали Хвалынский лес! Дорога отличная!:-) Ближе в нему дорога стала похуже: 12:20 – заправка на Лукойле на перекрёстке с дорогой на Алексеевку. Поскольку 92-го нет, залил 92 «Экто» по цене на рубль дороже, чем в Камышине. Небольшой перерыв минут на 30 на перекус и поход в тубзик.))) Ещё один плохой участок трассы, о котором я не сказал по пути туда – в районе поворота на Возрождение короткие участки с продавленным асфальтом. Будьте внимательны – они возникают неожиданно. Общая протяжённость не больше пары километров. 13:45 – начало объездной Сызрани. 14:05 – выход на трассу М5. Покрытие на М5, конечно, уделанное, но полосы широкие. Таким образом, возможны обгоны при наличии встречки легкового характера. Ближе к Жигулёвску ехать становится сложней, и непосредственно перед городом упёрся в пробку. Выяснилось, что оставшийся со времён царя-гороха жд переезд тормозит фуры настолько, что остальной поток собирается в пробку. Потерял минут 7-8. От поворота на Ульяновск до самарской развязки и далее до Кр. Яра ремонт, стоят «сороковники». 16:25 - повернул с трассы М5 на Отрадный – попытался разведать маршрут до Уфы полностью без М5. Загруженный участок от Сызрани до этого поворота в 167 км пройден за 2 часа 20 минут. С учётом пробки и плотного движения – думаю, нормальный результат. Причём, от моей скорости мало что зависело в силу плотности движения. Участок Кр.Яр-Отрадный – лучший на всём протяжении до Бугуруслана. Трафика нет, качество покрытия идеальное, даже разметка с катафотами! Правда, повороты крутоватые, а так – прекрасный разгрузочный участок!:-) Около Отрадного выехал на трассу Р225 и попал в такой траффик, как на М5! После Кинель-Черкасс грандиозный ремонт дороги – объезд по полю. Потеря минут 10. Ближе к Похвистнево трафик рассосался из-за нормальной дороги без ремонта. Похвистнево-Бугуруслан – аналогично. Честно говоря, вышеупомянутые проблемы на Р225 меня изрядно утомили, но, тем не менее, из Бугуруслана я не стал возвращаться на М5 и продолжил свой исследовательский путь:-) От Бугуруслана до Абдулино есть 2 варианта: через Коровино, Покровку (короткий, но есть 14-километровый гравийный участок), через Сарай-Гир (длиннее на 15-20 км, но 100% асфальт). Поехал по первому варианту. Дороги нормальные, но глушь ещё та! Заправок, естественно, нет. Сразу после Коровино началась гравийка. Поскольку в этом году лето выдалось дождливое, да и ещё, как видите, прошёл дождь совсем недавно и ехать по перемешанной с грязью щебёнкой было немного противно. Плюс, лужайки попадались – дорога неровная. Скорость держал не больше 40, больше - опасался поскользнуться или пробить колеса. Перед Покровкой начался асфальт и, его качество оказалось лучше, чем по ту сторону гравийки. Видать, закатывали здесь позднее. В Абдулино повернул налево в сторону Октябрьского и через 15 км остановился на повороте к деревне Новотроевке протереть фары. Тут же поворачивает башкирская 99-я и я спешу за ней. До мостика через Ик меньше километра, но по обычной грунтовке. А она размочена прошедшим дождём. Первая передача, активная работа рулём – кое-как доехали. По нему без проблем – он железный и выдержит даже грузовик. Всё – оренбургская область осталась позади, въехал в Башкирию. После мостики лесопосадка и обычно дорога шла перпендикулярно ей. Но в данный момент, водитель 99-ой повернул налево и метров 50 мы проехали через посадку. Видать – так дорога лучше. В одном месте я зачерпнул защитой и разок днищем задел, но неопасно – грунт мягкий, глина. Главное – не забуксовать. После мостика к Тарказам подъём с полкилометра и начинается асфальт. Вначале плохонький, скорость лучше не выше 70. С учётом нулевого трафика, строго соблюдать рядность необходимости нет.))) Далее маршрут проходил так, напишу поподробнее: Приютово-Михайловка-Мал. Менеуз-Кум-Косяк-Русская Швейцария-Слакбаш-Аксёново-Шафраново-Раевский-Давлеканово-Чишмы-Кара-Якупово-Арово-Кляшево-Берёзовка-Аэропорт-трасса Р314-Булгаково-Кармаскалы. Поскольку, мостик перед Тарказами я пересёк около 22:30 уральского (точно не засёк), по Башкирии ехал в полной темноте и фоток у меня, естественно, нет. 22:50 – дозаправка дешёвым башкирским бензином перед Приютово по 24,90. По Башкирии качество дорог нормальное, указатели имелись. К сожалению, до Аксёново разметки не было и было ехать довольно тяжело, особенно, когда за спиной больше 1300 км за этот день. Ситуацию усугубляли довольно крутые повороты. В общем, вариант интересный, но обязательно дневной и для сухой погоды. Дальше, чем по М5 на 65 км и по времени выигрыша не дал – на ночёвку в Кармаскалах встал в начале третьего ночи – от Самары шёл около 7 часов. Очень много – у меня на участок М5 никогда больше 6 часов не уходило. Всё равно я практически дома! Ведь осталось каких-то 530 км!) Промежуточный итог – план «максимум» даже чуток перевыполнен, дневной пробег 1431 км по одометру за 18,5 часов чистого времени. Рекорд, однако!))) 28 августа. 06:30 – старт. Перевалы пройдены неплохо, правда, в низинах был туман. Машин в воскресное утро на дороге было очень мало. На единственном повороте на 180 градусов лежала опрокинутая фура – водитель не удержал машину на спуске. 09:00 – дозаправляюсь в последний раз в Белорецке на Башнефти. Про свой эксперимент о сравнении вариантов Вятский-Магнитогорск не забыл и двинул в сторону Магнитки. Оставшиеся 310 км до дома по отличной знакомой дороге проехал за 3 часа 45 минут – ехал для чистоты вышеупомянутого эксперимента не выше 100 км/ч. Результаты эксперимента – через Магнитогорск дальше на 65 км, но по времени дольше всего на 2 минуты! Публично признаю – через Вятский транзитом нефиг ездить! Только за грибами!)))
AlexaJeli Опубликовано 12 октября, 2011 Опубликовано 12 октября, 2011 впечатляет :) теперь есть подробное описание дороги до Ялты)
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти