Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

а что делать при наших то доходах!выхода нет :(

не спорю... Другое дело - показательно самое отношение к людям со стороны производителей... Ибо фраза "а что вы хотите за такие деньги?" тут не катит. Может я несколько лет стипендию копил)))) Или очень нужна машина, а больших финансовых возможностей нет... Я не хочу гур, кондиционер, полный электростеклопакет и попогрейку... Я просто хочу надежную машину, в которой нет косяков в покраске, где не разваливаются ролики, не дохнут амморты после первой же ямы... Где не теряется управление автомобилем и нельзя периодически выключить машину простым поворотом ключа... Приходиться по два раза крутить ключ... Из серии, просто хочу иметь средство передвижения. Простое и надежное... А нам в ответ - фиг и "ездите на общественном транспорте или велике"... Обидно и неприятно.

 

А что касается темы - на каждый авто найдется свой покупатель... Нынешний спор, который тут расписан на не одну страницу со взаимными оскорблениями и обидами, мне кажется просто бессмысленным. Все фломастеры разные, и нет машин без изъянов... А спорить где изъянистей.... :lol:

 

Сразу вспоминается извечный вопрос фотомастурбаторовлюбителей - что лучше: Никон или Кэнон? Вот это всем холиварам холивар.... :lol:

  • Ответов 2.6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Сразу вспоминается извечный вопрос фотомастурбаторовлюбителей - что лучше: Никон или Кэнон? Вот это всем холиварам холивар.... :lol:

+100!!!! :laugh:

Опубликовано

немного оффтоп конечно , но ИМХО отражает верный подход к пониманию автопрома

 

Про хомячье и автомобили

 

Очередной объемный комментарий Жестого Реалиста, который опять вернулся к теме автомобилестроения в России, но в этот раз приводя в пример японское автомобилестроение.

 

Тук-тук, можно!? Опять всё плохо? Или. Снова всё плохо? Определиться надо. Может послушаем “мудрил”или муд.л, называйте их как нравиться, как удобней. Мы их коротко обозначим , просто МУ. Хорошо ли что сборочные заводы строят в России. МУ скажут, туфта это, технологии не наши. Завод заберут и всё рухнет. Конечно это не наши технологии, пока. Когда-то Японцы делали плохие копии американских машин, потом стали делать свои , но страшно уродливые. Япония после войны была в (жо.) глубокой пропасти. Прошло 5 лет после войны, а экономика была в руинах. Америкосы использовали яппов как рембытсервис. Слишком хлопотно им было всё таскать через Тихий океан. А “самураи” были дешевле чем янки, в работе. Янки к тому же и фантики сами печатали, “зелёный” золотым был! “Cтрана Восходящего Солнца”, как раз и стала началом заката “зелёного”золота.

 

Вот америкосы и везли на свой непотопляемый авианосец, всё для нужд армии США. Туда сгоняли всё армейское барахло, со всех баз находящихся на западном побережье тихого океана, в том числе и машины в ремонт. Видели наверное в России в 90 годах гараж-автосервисы, а сейчас сравните. Так в Японии было примерно так же. Экономика Японии стала подниматься с началом Корейской войны 1950-1953 года. Деньги США стали давать местным фирмам на производство, всё для армии. Японцы только после этого толчка организовали нормальное производство автомобилей, на войне машинки долго не живут. Тем более что война в Корее была оригинальная, туда сюда друг друга гоняли. Безвозвратных потерь автомобилей было очень много, легче машину бросить и бежать на своих двоих, “проходимость” лучше. Война всё спишет. Вот где Японии карта попёрла. За счёт этих беспрерывных заказов, начался Японский бум.

 

 

 

И яппы свой шанс не упустили, наладили производство машин и для американцев и для себя. Пусть уродливые но свои, а ещё эти “уродины” потащили за собой смежников. Понимающие люди знают, одно рабочее место в производстве автомашины, прицепом тянет за собой ещё 10 рабочих мест. Это привет тем узколобым хомякам, которые визжат о ведре с гайками, такому объяснять что либо, себя с г.вном мешать! Такие всю жизнь ходят с ведром на голове, с узкой прорезью и не видят дальше своего носа! Но вернёмся к Нихон. Японцы всегда предпочитали свою продукцию, даже когда она была намного хуже по качеству чем зарубежная продукция. Дурачки, скажут многие МУ. Да нет они не дурачки, просто в Японии много подчинено культу уважения, так воспитывают.

 

А ещё больше Японцы боятся осуждения их поведения на работе, в школе, институте, семье, соседями. Осуждать будут за не патриотичность, а хвалить за преданность японским товарам. Повторю ещё раз, так у Японцев было всегда, национальные особенности! Хуже была продукция, всё равно брали свою! Каждый понимает что он покупает товар произведённый соседом или братом, товарищем по школе или институту. Соответственно и психология у людей другая, каждый Японец рассчитывает на взаимное уважение, он знает сосед тоже старался! Встречали наверное в прессе репортажи из Японии, такой-то менеджер или слесарь, а бывает и директора, покончил с собой, способы у всех разные. Почему? Потому что совершил проступок, который нанёс вред фирме и трудовому коллективу. Коллектив негласно осуждает и виновный это знает, в итоге несовместимость с жизнью. Репутации дороже денег и даже жизни, Японцы это знают. Сколько импортных машин покупают Японцы? Очень мало, пару процентов. Даже если Японец очень хочет купить розовый “мерседес”, он скорее всего его купит, правда уже на пенсии. Жить он правда будет или на Филиппинах, или в Таиланде, Вьетнаме, там Японским пенсионерам поприкольнее жить.

 

Попробуйте купить в Японии сотовый от “Nokia”, можете не найти. Так с каждым товаром. Свой рис в Японии дорогой, дороже чем импортный в разы, но выращивают свой и покупают его тоже все свои! Не кричат, уберите пошлины. Сельское хозяйство почти всё убыточное! Рыба тоже своя, даже та которую наши, контрабандой вывозят. Дальний Восток то они считают своим, в душе! Увлеклись. Теперь про машинки. Японцы начинали с “уродин”, такими по дизайну они и оставались до нефтяного кризиса 1973 года. Вот тогда они использовали второй свой шанс. До этого японцы кое что стали завозить в США в конце 50 годов, как раз первых своих уродцев. Привозили другие машины, но не для всех, дорогие. Так как у янки все машины были мастодонтами прожорливыми, то в кризис они поставили их на прикол. Посмотрели вокруг прикидывая , что брать? А тут яппы подогнали им своих “уродцев,” маленьких но без аппетита. Первой расстаралась Тoyota c Korolla. Амерам понравились эти “дюймовочки”, теперь их лучше так называть и они их стали заказывать, а раньше они над ними смеялись, над машинами. Правда за машинами в очереди стояли пока привезут, на всех не хватало.

 

Японцы раскрутились на этом деле. Организовали сначала сборку а потом построили заводы в США, которые работают и сейчас, шлёпают больше 3 миллионов машин в год. Здесь можно задать несколько вопросов нашим хомячкам. А вот эти заводы, которые Японцы построили в США, заберут обратно Японцы к себе ? А те машины что производятся там Японцами в чей ВВП записывают. А где деньги тратят рабочие которые получают заработную плату на сборке, производстве комплектующих, дальнобойщики, сталевары с листом и профилями, докеры в портах, список причастных очень длинный. Для тупого хомяка этих вопросов нет в природе! МУ хомячьё не думает о других, “ВАЗ” закрыть и точка! У таких имбецилов легче спросить, где ты работаешь и все ли берут твою продукцию. Никто не спорит что машины ВАЗа не самого высшего качества. Но эти машины люди берут, каждый рассчитывает на свой карман и свои руки.

 

Кстати о руках, все хомяки советуют оторвать руки всем работникам ВАЗа. Тогда нужно точно также отрывать руки. Хре.овому сантехнику, новые дома текут. ХРЕ работникам ЖКХ слесарям, электрикам, малярам. ХРЕ отделочникам, плитка отлетает, краска бахромой, полы с уклоном в 10 см. ХРЕ столярам и плотникам, двери закрываются с разбега а только поставили, почти как у Нивы Шеви. ХРЕ монтажникам и каменщикам, стены по отвесу + — 10 см. ХРЕ хлебопёку, иной хлеб в руки страшно брать. ХРЕ врачу в поликлинике. ХРЕ педагогу в школе, иных самих доучивать надо. ХРЕ автослесарю, срубальщика бабок с последующей гарантированной поломкой. Перечислять можно все профессии, везде одинаково. Только все же сразу скажут , да нет Я не такой! А кто тогда такой? Если все недовольны всем. Всё плохо, здесь не так, там не так, это го.но. А кто это всё делает? Ааа да, да, спасибо за подсказку, конечно дядя Вася или Пушкин!

 

Но далее про машины. Иным “оригиналам” при покупке иномарки нужна сборка только зарубежная, а не Российская. Почему? Потому что есть у таких крылатая фраза, в России у всех руки из ж*пы растут. Вот такой истинный имбецил , не хочет понять, тогда у тебя они точно растут из ж*пы. Если хомяк купил иномарку, а сосед ВАЗ, то сосед баран. Почему баран? Да потому что все знают, ВАЗ это “ведро гаек” и покупают их только бараны. Или покупают те у кого денег нет. Правда забыл сразу, что сам водил такое “ведро гаек”. Сразу видно из грязи, в князи!!! А через 2-3 года ВАЗ будет выпускать модели на шасси от РЕНО-НИССАНА, это тоже будет “ведро гаек”. Просто ВАЗ будет менять весь ряд моделей и переходить на шасси от рено. Но старые модели тоже оставят, если есть спрос почему не продавать! Самое главное хомяк уверен, всё врут, ничего не будет. Заводы которые строят в России они не считают за Российские. Но такому и не объяснишь, если они работают в России, то они уже Российские, налоги здесь платят. Хомяки не верят что в России строят много заводов и все они как миленькие будут выпускать по 300 тысяч машин. Хомяк если не видит сам своими глазами, то это всё п.здёшь. Хомяку не устроили экскурсию на завод, или прокатный стан, или фабрику, значит этого нет! Пройдёт лет 5 и у нас начнут давить на экологию, а значить машины будут списывать в утиль через 6-7 лет, хотят этого хомяки или не хотят. Жизнь заставит. Да и работой обеспечить работяг на новых заводах тоже надо!

 

russia.ru

Опубликовано

немного оффтоп конечно , но ИМХО отражает верный подход к пониманию автопрома

 

Про хомячье и автомобили

 

Очередной объемный комментарий Жестого Реалиста, который опять вернулся к теме автомобилестроения в России, но в этот раз приводя в пример японское автомобилестроение.

 

Тук-тук, можно!? Опять всё плохо? Или. Снова всё плохо? Определиться надо. Может послушаем “мудрил”или муд.л, называйте их как нравиться, как удобней. Мы их коротко обозначим , просто МУ. Хорошо ли что сборочные заводы строят в России. МУ скажут, туфта это, технологии не наши. Завод заберут и всё рухнет. Конечно это не наши технологии, пока. Когда-то Японцы делали плохие копии американских машин, потом стали делать свои , но страшно уродливые. Япония после войны была в (жо.) глубокой пропасти. Прошло 5 лет после войны, а экономика была в руинах. Америкосы использовали яппов как рембытсервис. Слишком хлопотно им было всё таскать через Тихий океан. А “самураи” были дешевле чем янки, в работе. Янки к тому же и фантики сами печатали, “зелёный” золотым был! “Cтрана Восходящего Солнца”, как раз и стала началом заката “зелёного”золота.

 

Вот америкосы и везли на свой непотопляемый авианосец, всё для нужд армии США. Туда сгоняли всё армейское барахло, со всех баз находящихся на западном побережье тихого океана, в том числе и машины в ремонт. Видели наверное в России в 90 годах гараж-автосервисы, а сейчас сравните. Так в Японии было примерно так же. Экономика Японии стала подниматься с началом Корейской войны 1950-1953 года. Деньги США стали давать местным фирмам на производство, всё для армии. Японцы только после этого толчка организовали нормальное производство автомобилей, на войне машинки долго не живут. Тем более что война в Корее была оригинальная, туда сюда друг друга гоняли. Безвозвратных потерь автомобилей было очень много, легче машину бросить и бежать на своих двоих, “проходимость” лучше. Война всё спишет. Вот где Японии карта попёрла. За счёт этих беспрерывных заказов, начался Японский бум.

 

 

 

И яппы свой шанс не упустили, наладили производство машин и для американцев и для себя. Пусть уродливые но свои, а ещё эти “уродины” потащили за собой смежников. Понимающие люди знают, одно рабочее место в производстве автомашины, прицепом тянет за собой ещё 10 рабочих мест. Это привет тем узколобым хомякам, которые визжат о ведре с гайками, такому объяснять что либо, себя с г.вном мешать! Такие всю жизнь ходят с ведром на голове, с узкой прорезью и не видят дальше своего носа! Но вернёмся к Нихон. Японцы всегда предпочитали свою продукцию, даже когда она была намного хуже по качеству чем зарубежная продукция. Дурачки, скажут многие МУ. Да нет они не дурачки, просто в Японии много подчинено культу уважения, так воспитывают.

 

А ещё больше Японцы боятся осуждения их поведения на работе, в школе, институте, семье, соседями. Осуждать будут за не патриотичность, а хвалить за преданность японским товарам. Повторю ещё раз, так у Японцев было всегда, национальные особенности! Хуже была продукция, всё равно брали свою! Каждый понимает что он покупает товар произведённый соседом или братом, товарищем по школе или институту. Соответственно и психология у людей другая, каждый Японец рассчитывает на взаимное уважение, он знает сосед тоже старался! Встречали наверное в прессе репортажи из Японии, такой-то менеджер или слесарь, а бывает и директора, покончил с собой, способы у всех разные. Почему? Потому что совершил проступок, который нанёс вред фирме и трудовому коллективу. Коллектив негласно осуждает и виновный это знает, в итоге несовместимость с жизнью. Репутации дороже денег и даже жизни, Японцы это знают. Сколько импортных машин покупают Японцы? Очень мало, пару процентов. Даже если Японец очень хочет купить розовый “мерседес”, он скорее всего его купит, правда уже на пенсии. Жить он правда будет или на Филиппинах, или в Таиланде, Вьетнаме, там Японским пенсионерам поприкольнее жить.

 

Попробуйте купить в Японии сотовый от “Nokia”, можете не найти. Так с каждым товаром. Свой рис в Японии дорогой, дороже чем импортный в разы, но выращивают свой и покупают его тоже все свои! Не кричат, уберите пошлины. Сельское хозяйство почти всё убыточное! Рыба тоже своя, даже та которую наши, контрабандой вывозят. Дальний Восток то они считают своим, в душе! Увлеклись. Теперь про машинки. Японцы начинали с “уродин”, такими по дизайну они и оставались до нефтяного кризиса 1973 года. Вот тогда они использовали второй свой шанс. До этого японцы кое что стали завозить в США в конце 50 годов, как раз первых своих уродцев. Привозили другие машины, но не для всех, дорогие. Так как у янки все машины были мастодонтами прожорливыми, то в кризис они поставили их на прикол. Посмотрели вокруг прикидывая , что брать? А тут яппы подогнали им своих “уродцев,” маленьких но без аппетита. Первой расстаралась Тoyota c Korolla. Амерам понравились эти “дюймовочки”, теперь их лучше так называть и они их стали заказывать, а раньше они над ними смеялись, над машинами. Правда за машинами в очереди стояли пока привезут, на всех не хватало.

 

Японцы раскрутились на этом деле. Организовали сначала сборку а потом построили заводы в США, которые работают и сейчас, шлёпают больше 3 миллионов машин в год. Здесь можно задать несколько вопросов нашим хомячкам. А вот эти заводы, которые Японцы построили в США, заберут обратно Японцы к себе ? А те машины что производятся там Японцами в чей ВВП записывают. А где деньги тратят рабочие которые получают заработную плату на сборке, производстве комплектующих, дальнобойщики, сталевары с листом и профилями, докеры в портах, список причастных очень длинный. Для тупого хомяка этих вопросов нет в природе! МУ хомячьё не думает о других, “ВАЗ” закрыть и точка! У таких имбецилов легче спросить, где ты работаешь и все ли берут твою продукцию. Никто не спорит что машины ВАЗа не самого высшего качества. Но эти машины люди берут, каждый рассчитывает на свой карман и свои руки.

 

Кстати о руках, все хомяки советуют оторвать руки всем работникам ВАЗа. Тогда нужно точно также отрывать руки. Хре.овому сантехнику, новые дома текут. ХРЕ работникам ЖКХ слесарям, электрикам, малярам. ХРЕ отделочникам, плитка отлетает, краска бахромой, полы с уклоном в 10 см. ХРЕ столярам и плотникам, двери закрываются с разбега а только поставили, почти как у Нивы Шеви. ХРЕ монтажникам и каменщикам, стены по отвесу + — 10 см. ХРЕ хлебопёку, иной хлеб в руки страшно брать. ХРЕ врачу в поликлинике. ХРЕ педагогу в школе, иных самих доучивать надо. ХРЕ автослесарю, срубальщика бабок с последующей гарантированной поломкой. Перечислять можно все профессии, везде одинаково. Только все же сразу скажут , да нет Я не такой! А кто тогда такой? Если все недовольны всем. Всё плохо, здесь не так, там не так, это го.но. А кто это всё делает? Ааа да, да, спасибо за подсказку, конечно дядя Вася или Пушкин!

 

Но далее про машины. Иным “оригиналам” при покупке иномарки нужна сборка только зарубежная, а не Российская. Почему? Потому что есть у таких крылатая фраза, в России у всех руки из ж*пы растут. Вот такой истинный имбецил , не хочет понять, тогда у тебя они точно растут из ж*пы. Если хомяк купил иномарку, а сосед ВАЗ, то сосед баран. Почему баран? Да потому что все знают, ВАЗ это “ведро гаек” и покупают их только бараны. Или покупают те у кого денег нет. Правда забыл сразу, что сам водил такое “ведро гаек”. Сразу видно из грязи, в князи!!! А через 2-3 года ВАЗ будет выпускать модели на шасси от РЕНО-НИССАНА, это тоже будет “ведро гаек”. Просто ВАЗ будет менять весь ряд моделей и переходить на шасси от рено. Но старые модели тоже оставят, если есть спрос почему не продавать! Самое главное хомяк уверен, всё врут, ничего не будет. Заводы которые строят в России они не считают за Российские. Но такому и не объяснишь, если они работают в России, то они уже Российские, налоги здесь платят. Хомяки не верят что в России строят много заводов и все они как миленькие будут выпускать по 300 тысяч машин. Хомяк если не видит сам своими глазами, то это всё п.здёшь. Хомяку не устроили экскурсию на завод, или прокатный стан, или фабрику, значит этого нет! Пройдёт лет 5 и у нас начнут давить на экологию, а значить машины будут списывать в утиль через 6-7 лет, хотят этого хомяки или не хотят. Жизнь заставит. Да и работой обеспечить работяг на новых заводах тоже надо!

 

russia.ru

:lol: ваз до сих пор комплектации составлять не научился, какие уж тут современные машины

Опубликовано
Мотя тоже недалеко ушёл:в 2008-185000,сейчас 236000!

Не трудно посчитать, что Матиз дорожал в среднем на 6,75 % в год. Если учитывать, что темпы инфляции в России за эти годы в среднем 10% - Матиз стремительно подешевел.

Опубликовано

Ну да...только доходы так же стремительно не растут.

С другой стороны, такая вещь: дешевая машина, которую могут себе позволить очень многие, порождает стремительный рост автопарка. Как следствие-пробки, мега пробки и коллапс. Плюс полные дворы машин, плюс топливо однозначно будет дороже. Вот и вывод: а настолько ли нужно клепать массово дешевые машины, особо если не вводить санкции по поводу старых? Кстати, утилизация в этом плане здорово себя показала. А иначе что получается: старое корыто продали, на нем ездят. Вместо него купили новое-и оно ездит. То есть появилось уже 2 машины... Вот и растет автопарк. У нас не Штаты, где сначала дороги строили, а потом уже автобум был...Дороги никто не строит точно. Москва уже имеет по полной результаты всеобщей "автомобилизации".

Опубликовано

Ну да...только доходы так же стремительно не растут.

С другой стороны, такая вещь: дешевая машина, которую могут себе позволить очень многие, порождает стремительный рост автопарка. Как следствие-пробки, мега пробки и коллапс. Плюс полные дворы машин, плюс топливо однозначно будет дороже. Вот и вывод: а настолько ли нужно клепать массово дешевые машины, особо если не вводить санкции по поводу старых? Кстати, утилизация в этом плане здорово себя показала. А иначе что получается: старое корыто продали, на нем ездят. Вместо него купили новое-и оно ездит. То есть появилось уже 2 машины... Вот и растет автопарк. У нас не Штаты, где сначала дороги строили, а потом уже автобум был...Дороги никто не строит точно. Москва уже имеет по полной результаты всеобщей "автомобилизации".

года три назад у нас в городе матизы были редкость,сейчас на каждом углу

Опубликовано

Ну это н езначит, что стали больше зарабатывать. Стали более охотно кредиты давать еще...

Опубликовано
С другой стороны, такая вещь: дешевая машина, которую могут себе позволить очень многие, порождает стремительный рост автопарка. Как следствие-пробки, мега пробки и коллапс.

В Эстонии, к примеру, машины стоят в 2-3 раза дешевле, чем в Роисси (у них нет Автотаза, который нужно поддерживать). Однако, ни к какому коллапсу или даже затруднениями это не привело. По столице в любое время дня и ночи можно промчаться с ветерком (в рамках скоростного режима, конечно :) ).

 

Все это в головах...

Роисся, с менталитетом населения "езжу, как хочу и паркуюсь, где хочу" остается дикой кавказско-азиатской страной.

Опубликовано

Вы знаете...в Тунисе не видел полиции дорожной вообще-ее там нету практически. И светофоров нету. Ездят...нормально. Потому что машин мало.

Опубликовано
Потому что машин мало.

Потому что пустыня большая :)

Опубликовано

В Эстонии, к примеру, машины стоят в 2-3 раза дешевле, чем в Роисси (у них нет Автотаза, который нужно поддерживать). Однако, ни к какому коллапсу или даже затруднениями это не привело. По столице в любое время дня и ночи можно промчаться с ветерком (в рамках скоростного режима, конечно :) ).

 

Все это в головах...

Роисся, с менталитетом населения "езжу, как хочу и паркуюсь, где хочу" остается дикой кавказско-азиатской страной.

 

 

простите. Новые машины в два-три раза дешевле или б\у, привезённые с европы? Ну таки да, ваза там нет своего. А вот в Таиланде к примеру Чери Ку Ку стоит 450000 руб. Матизов и спарков не видел. нол цена была бы похожей. Кто сталкивался из наших там с ввозными пошлинами быстро наши любить начинали.

Опубликовано

простите. Новые машины в два-три раза дешевле или б\у, привезённые с европы? Ну таки да, ваза там нет своего. А вот в Таиланде к примеру Чери Ку Ку стоит 450000 руб. Матизов и спарков не видел. нол цена была бы похожей. Кто сталкивался из наших там с ввозными пошлинами быстро наши любить начинали.

 

Вы, пардон, хотите сказать, что тазик забросить на острова будет дешевле?! Обоснуйте, ПЛИИЗЗЗ!!! :blink: Что то мне подсказывает, что гранту в Тайланде, при всём желании дешевле тех же 450 не купишь)

Опубликовано
Понимающие люди знают, одно рабочее место в производстве автомашины, прицепом тянет за собой ещё 10 рабочих мест. Это привет тем узколобым хомякам, которые визжат о ведре с гайками, такому объяснять что либо, себя с г.вном мешать! Такие всю жизнь ходят с ведром на голове, с узкой прорезью и не видят дальше своего носа! Но вернёмся к Нихон. Японцы всегда предпочитали свою продукцию, даже когда она была намного хуже по качеству чем зарубежная продукция. Дурачки, скажут многие МУ. Да нет они не дурачки, просто в Японии много подчинено культу уважения, так воспитывают

 

а вы предлагаете хомячкам закрыть на всё глаза и идти покупать российское авто, цена которого завышена минимум в два раза. Сравните для примера за сколько автоваз толкает свои вёдра за бугор и по какой цене для родного народа, и никто из руководителей АВТОВАЗА не сделал еще себе харакири.

Если бы жигули продавали по

цене = себестоимость + 5...10% прибыли

уверяю вас, все хомячки пересели бы на них с превеликой радостью. я бы первым побежал в салон АВТОВАЗА.

 

Хомячки начали умнеть, а слуги народа и вельможи стали нести высокопарную чушь о узколобости народа и хомячков - надо же бесталковым руководителям прикрыть свою бездарную деятельность.

 

Хомячки и рады бы пересесть на калины, приоры и гранты, но денег хватает только на матизы. Вот у чиновников и высших руководителей есть деньги, но что то не видел чтоб кто-то ездил на отечественном авто или сделал себе харакири.

 

 

Самым поразительным во всей автомобильной промышленности для того времени было внимание, уделявшееся чистой прибыли за счет качества. Мне казалось, что это переворачивает наизнанку естественный процесс, требующий, чтобы деньги являлись плодом труда. Второе, что меня удивляло, это равнодушие всех к усовершенствованию методов производства; достаточно было вынести на продажу готовые продукты и получить за них деньги. Одним словом, продукт, по-видимому, изготовлялся не ради тех услуг, которые он оказывал публике, но лишь для того, чтобы заработать побольше денег. Удовлетворял ли он покупателя, это было уже второстепенным делом. Достаточно было сбыть его с рук. На недовольного покупателя смотрели не как на человека, доверием которого злоупотребляли, а как на весьма надоедливую особу, или как на объект эксплуатации, из которого можно снова выжать деньги, приводя в порядок работу, которую с самого начала нужно было бы сделать как следует. Так, например, весьма мало интересовались дальнейшей судьбой автомобиля после продажи: сколько бензина он расходовал на одну милю, какова была его настоящая мощность. Если он не годился, и нужно было переменить отдельные части, тем хуже было для владельца. Считали себя вправе продавать отдельные части как можно дороже, исходя из теории, что данное лицо, купив целый автомобиль, должно иметь части во что бы то ни стало, а потому готово хорошо заплатить за них.

На мой взгляд, автомобильная промышленность работала не на добропорядочном основании, не говоря уже о том, что можно было бы назвать научным базисом, однако в ней дело обстояло не хуже, чем в других отраслях индустрии. То было, как известно, время большого грюндерства. Финансисты, которые до сих пор спекулировали только на железных дорогах, овладели теперь и всей промышленностью. Тогда, как и теперь, я исходил из принципа, что цена, прибыль и вообще все финансовые вопросы сами собой урегулируются, если фабрикант, действительно, хорошо работает, и что производство нужно начинать сначала в малых размерах и лишь постепенно расширять с помощью собственной прибыли. Если прибыли не получается, то для собственника это знак, что он теряет попусту время и не годится для данного дела. До сих пор я не видел себя вынужденным менять свой взгляд, но очень скоро я открыл, что весьма простая формула, "делай прилично работу, и она даст доход", в современной деловой жизни считается устаревшей. План, по которому всего чаще работали, состоял в том, чтобы начать с возможно большим капиталом, а затем продать как можно больше акций и облигаций. Что оставалось после продажи акций и за вычетом издержек на посредничество, почти скрепя сердце помещали в дело на его расширение. Хорошим делом считалось такое, которое давало возможность распространить по высокому курсу большое количество паев и облигаций. Акции и облигации - вот, что было важно, а не работа. Я, однако, не мог понять, каким образом новое или хотя бы старое предприятие может накидывать на свои товары высокий процент и, несмотря на это, продавать их на рынке по сходной цене. Этого я никогда не понимал, не мог также постигнуть, по какой теории нужно исчислять процент на первоначальный капитал, вложенный в дело. Среди деловых людей так называемые финансисты утверждали, что деньги стоят 6% или 5%, или 4% и что предприниматель, который вкладывает в дело 150 тысяч долларов, вправе требовать за них столько-то процентов, так как, если бы он вложил соответствующую сумму вместо предприятия в банк или обратил в денежные бумаги, то получал бы отсюда определенный доход. Поэтому известная прибавка к производственным расходам в деле называется процентом на вложенный капитал. Эта идея является причиной многих банкротств и большинства неудач. Деньги, вообще, ничего не стоят, так как сами по себе не могут создавать ценности. Их единственная польза в том, что их можно употреблять для покупки (или для изготовления орудий). Поэтому деньги стоят ровно столько, сколько можно на них купить (или выработать), ничуть не больше. Если кто-нибудь думает, что деньги принесут 5% или 6%, он должен поместить их туда, где может получить эту прибыль, но капитал, помещенный в деле, не является бременем для дела или, по крайней мере, не должен им быть. Он перестает быть деньгами и становится средством производства (или, по крайней мере, должен стать им). Поэтому он стоит столько, сколько производит, а не определенную сумму, которая вычисляется по масштабу, не имеющему ничего общего с данным делом. Прибыль всегда должна идти за производством, а не предшествовать ему.

Деловые люди думали тогда, что можно сделать с предприятием все, если его "финансировать". Если с первого раза это не удалось, рецепт гласил: "финансировать снова". Так называемое "новое финансирование" состояло в том, что бросали верные деньги вслед за сомнительными. В большинстве случаев новое финансирование вызывается дурным ведением дела; следствием его является то, что оплачивают дурных руководителей для того, чтобы они еще некоторое время продолжали свое дурное хозяйничанье. Судный день этим только откладывается: новое финансирование есть уловка, выдуманная спекулянтами. Все их деньги ни к чему, если они не могут поместить их там, где действительно работают, а удается им поместить лишь там, где организация дела страдает какими-нибудь недостатками. Спекулянты воображают, что они с пользой помещают свои деньги. Это заблуждение - они расточают их.

Фабрикант вовсе не покончил со своим покупателем после заключения сделки. Напротив, их отношения только начались. Продажа автомобиля означает к тому же своего рода рекомендацию. Если экипаж плохо служит покупателю, то для фабриканта было бы лучше, если бы он никогда не имел такой рекомендации, так как в этом случае он приобрел самую невыгодную из всех рекламу - недовольного покупателя. В детские годы автомобиля замечалась склонность смотреть на продажу, как на настоящее дело, а покупателя предоставлять самому себе - это близорукая точка зрения комиссионеров. Комиссионер получает за свои продажи одни проценты, и от него нельзя требовать, чтобы он особенно хлопотал о покупателе, с которого он ничего уже не может получить. Однако именно в этом пункте мы сделали нововведение, которое больше всего говорило в пользу автомобиля Форда. Цена и качество одни могли обеспечить ему определенный и даже широкий сбыт. Но мы пошли еще дальше. Кто приобрел наш автомобиль, имел в моих глазах право на постоянное пользование им. Поэтому, если случалась поломка, нашей обязанностью было позаботиться о том, чтобы экипаж, как можно скорее, был опять пригоден к употреблению. Этот принцип услуги был решающим для успеха Форда. Для большинства более дорогих автомобилей того времени не было никаких ремонтных станций. Если случалась поломка, приходилось обращаться в местную починочную мастерскую, между тем как, по справедливости, следовало бы обратиться к фабриканту. Счастье для собственника, если владелец мастерской имел приличный выбор запасных частей на своем складе (хотя многие экипажи вовсе не имели заменимых частей). Однако, если хозяин мастерской был запаслив, но зато обладал недостаточными сведениями в автомобильном деле и чрезмерным деловым чутьем, то даже небольшая поломка могла привести к простою автомобиля по целым неделям и к огромным счетам, которые непременно нужно было оплатить, чтобы получить обратно экипаж. Починка автомобиля была одно время величайшей опасностью для автомобильной промышленности. Даже в 1910 и 1911 годах каждый владелец автомобиля считался богатым человеком, которого стоило поприжать. Мы встретились с самого начала с подобным положением. Мы не могли позволить, чтобы наш сбыт стеснялся глупыми головорезами.

Но я снова забежал в своем изложении на целые годы вперед. Я хотел сказать только, что перевес финансовых интересов губил принцип служения, так как весь интерес направлен к прибыли сегодняшнего дня. Если главная цель состоит в том, чтобы заработать определенную сумму денег, то должны наступить особенно счастливые обстоятельства или же иметься некоторый избыток средств для полезной работы, который позволил бы и трудовому производителю играть свою роль, чтобы дело завтрашнего дня не было принесено в жертву сегодняшнему доллару. Кроме того, во многих деловых людях я замечал склонность ощущать свою профессию, как бремя. Они работают для того дня, когда могли бы бросить ее и, удалившись, жить на свои ренты - как можно скорее выйти из борьбы. Жизнь представляется им битвой, которой нужно как можно скорее положить конец. Это опять-таки был пункт, которого я никак не мог понять; я думал, напротив, что жизнь заключается не в борьбе, а если в борьбе, то против тяжести, против попятного движения, против "успокоения". Если наша цель - покрыться ржавчиной, то нам остается только одно: отдаться нашей внутренней лени; если же наша цель - рост, то нужно каждое утро пробуждаться снова и бодрствовать целый день. Я видел, как большие предприятия падали, делаясь тенью своего имени, только потому, что кто-то считал возможным, чтобы они и дальше управлялись так, как управлялись до сих пор. Жизнь, как я ее понимаю, не остановка, а путешествие. Даже тот, кто думает, что он "остановился отдохнуть", не пребывает в покое, а, по всей вероятности, катится вниз. Все находится в движении и с самого начала было предназначено к этому. Жизнь течет. Мы живем, быть может, постоянно на одной и той же улице и в том же доме, но человек, который живет там, с каждым днем другой.

Из подобного же самообмана, считающего жизнь сражением, которое может быть проиграно каждую минусу, благодаря ложному ходу, проистекает сильная любовь к регулярности. Люди привыкают быть лишь наполовину живыми. Сапожник редко усвоит "новомодный способ" подшивать подошву, ремесленник лишь весьма неохотно переймет новый метод труда. Привычка соблазняет к известной тупости, всякое препятствие отпугивает подобно горю или несчастью. Вспомните, что когда в свое время производились исследования методов фабричного труда, чтобы научить рабочих экономить при производстве энергию и силу, как раз они более всех противились этому. Они подозревали, конечно, и то, что все это исключительно заговор, чтобы выжать из них еще больше, но сильнее всего они были возбуждены нарушением их привычной колеи. Купцы гибнут вместе со своим делом потому, что они привязываются к старому методу торговли и не могут решиться на нововведения. Их встречаешь везде - этих людей, которые не знают, что вчера - это вчера, и которые просыпаются утром с прошлогодними мыслями. Можно было бы почти установить правило: кто думает, что нашел свой метод, пусть углубится в себя и основательно исследует, не находится ли часть его мозга в усыплении. Опасность таится и подкрадывается к нам вместе с убеждением, что мы "обеспечили себя в жизни". Это убеждение угрожает тем, что, при ближайшем повороте колеса, мы будем сброшены.

Кроме того, господствует широко распространенный страх смешного. Столько людей боятся, что их сочтут за дураков. Я признаю, что общественное мнение - большая полицейская сила для тех людей, которых нужно держать в порядке. Быть может даже справедливо, что большинство людей не могут обойтись без принуждения со стороны общественного мнения. Общественное мнение может, пожалуй, сделать человека лучшим, чем он был бы без него, хотя и не в моральном отношении, но, может быть, как члена человеческого общества. Несмотря на это, вовсе не так плохо быть дураком во имя справедливости. Утешительнее всего, что такие дураки живут достаточно долго, чтобы доказать, что они вовсе не дураки, или же начатая ими работа продолжает жить и доказывать это.

Денежный фактор - стремление извлекать прибыль из "помещенного капитала" и проистекающее отсюда пренебрежение и ущерб для работы, а следовательно, и для полезной службы - выяснился для меня в многообразных формах. Этот фактор оказался виной большинства затруднений. Он был причиной низкой заработной платы - без хорошей работы нельзя платить высокого вознаграждения. И если все стремления не направлены на работу, она не может быть сделана хорошо. Большинство людей желают быть свободными в своей работе. При существующей системе это невозможно. В первое время моей деятельности и я не был свободен - я не мог предоставить своим идеям свободной арены. Все должно было быть направлено к тому, чтобы заработать как можно больше денег. Работа была на последнем месте. Но самое странное во всем этом утверждение, что важны деньги, а не труд. Никому не казалось нелогичным, что деньги здесь поставлены впереди труда, хотя все должны признать, что прибыль проистекает только из труда. Кажется, все искали кратчайшей дороги к деньгам и при этом обходили самую прямую - ту, которая ведет через труд.

Вот, например, вопросы конкуренции. Я слышал, что конкуренция будто бы является опасностью и что ловкий делец устраняет своего конкурента, создавая себе искусственным образом монополию. При этом исходят из мысли, что число покупателей ограничено, и что поэтому нужно предупредить конкуренцию. Многие помнят еще, что несколько позже целый ряд автомобильных фабрикантов вступил в объединение на основе патента Зельдена, и это, в строго законных рамках, обеспечило им возможность контролировать цены и размеры производства автомобилей. Они вдохновлялись при этом абсурдной идеей, что доход можно повысить уменьшением, а не увеличением работы. Эта идея, насколько я знаю, стара как мир. Ни тогда, ни теперь я не мог понять, что для того, кто честно работает, не найдется достаточно дела. Время, которое тратится на борьбу с конкурентами, расточается зря; было бы лучше употребить его на работу. Всегда найдутся люди, готовые охотно, даже усердно покупать при условии, что их снабжают по сходным ценам и тем, в чем они действительно нуждаются. Это относится как к личным услугам, так и к товарам.

В этот период раздумий я далеко не оставался праздным. Мы работали над нашим большим четырехцилиндровым мотором и над двумя большими гоночными автомобилями. У меня было для этого много времени, так как я постоянно был при деле. На мой взгляд, человек иначе и не может, как быть постоянно на работе. Днем он должен думать о ней, а ночью - она ему сниться. Идея выполнять свою работу в канцелярские часы, приниматься за нее утром и бросать ее вечером - и до следующего утра не возвращаться к ней ни одной мыслью - как будто очень хороша. Ее можно даже осуществить довольно просто, если только мы согласны иметь над собой кого-нибудь целую жизнь, быть служащими, быть может, даже и самостоятельными служащими, всем чем угодно, но только не директорами или ответственными руководителями. Для человека физического труда является даже необходимостью ограничивать свои рабочие часы - иначе он скоро истощит свои силы. Если он намерен всю жизнь оставаться при физическом труде, то должен забывать о своей работе в то мгновение, когда прозвучит фабричный гудок. Но если он хочет идти вперед и чего-нибудь достигнуть, то гудок для него только сигнал поразмыслить над своим трудовым днем и найти, как бы ему делать лучше прежнего.

Кто обладает высшей мыслительной силой и работоспособностью, неминуемо будет иметь успех. Я не берусь утверждать и не в состоянии проверить, счастливее ли настойчивый работник, неразлучный со своим делом и думающий беспрестанно об успехе и потому успевающий, чем тот человек, который мыслями и делом держится только положенных присутственных часов. Этот вопрос и не требует разрешения. Мотор в 10 лошадиных сил дает меньшие результаты, чем двадцатисильный. Тот, кто свою умственную деятельность вкладывает в рамки присутственных часов, ограничивает этим самым свои лошадиные силы. Если он согласен влачить только бремя, на него возложенное, то все в порядке. Это его личное дело, никого не касающееся, но он не должен быть в претензии, если другой, умноживший свои лошадиные силы, везет больше и преуспевает. Праздность и труд дают различные результаты. Кто стремится к покою и создает себе досуг, не имеет основания жаловаться. Он не может одновременно и предаваться праздности и пожинать плоды работы.

В общем, мои важнейшие выводы из опыта того года, дополненные наблюдениями последующих лет, можно свести к следующему:

1. Вместо работы на первый план ставятся финансы, что грозит тормозом работе и умаляет значение настойчивого труда.

2. Преобладающая забота о деньгах, а не о работе, влечет за собою боязнь неудачи; эта боязнь тормозит правильный подход к делу, вызывает страх перед конкуренцией, заставляет опасаться изменения методов производства, опасаться каждого шага, вносящего изменение в положение дел.

3. Всякому, думающему прежде всего об упорном труде, о наилучшем исполнении своей работы, открыт путь к успеху.

/Генри Форд.

читаем, просвещаемся и развиваемя. / с уважением, хомячки :)

Опубликовано

простите. Новые машины в два-три раза дешевле или б\у, привезённые с европы? Ну таки да, ваза там нет своего. А вот в Таиланде к примеру Чери Ку Ку стоит 450000 руб. Матизов и спарков не видел. нол цена была бы похожей. Кто сталкивался из наших там с ввозными пошлинами быстро наши любить начинали.

Только пошлины ? Почему же собираемые тут машины не дешевле ? Ведь запчасти пошлинами не облагаются.

Опубликовано

а почему Мотя в базе в Ташкенте 10000 зелен и а в Москве 245000 руб?

 

Cuervo , для начала переведите со своего до понятного а потом я попробую ответить, ну если вопрос пойму.

Опубликовано
немного оффтоп конечно , но ИМХО отражает верный подход к пониманию автопрома

 

вы еще индийский автопром приплетите сюда. не надо пороть чепуху. хотите действительно ВЕРНЫЙ подход к пониманию "что к чему, чего и как" в нашем автопроме и промышленности, вот вам ссылочка - просвещайтесь и вступайте в ряды хомячков :)

 

http://depositfiles.com/files/3986081

 

Производитель ли существует для потребителя или наоборот? Если потребитель не хочет или не может покупать того, что предлагает ему производитель, вина ли это производителя или потребителя? Виноват ли в этом вообще кто-нибудь? Если же никто не виноват, то производитель должен прикрыть лавочку.

Но какое дело начиналось когда-либо с производителя и оканчивалось потребителем? Откуда идут деньги, которые заставляют вертеться колеса? Разумеется, от потребителя. Успех в производстве зависит исключительно от искусства производителя служить потребителю, предлагая то, что ему нравится. Ему можно угодить качеством или ценой. Больше всего ему можно угодить высшим качеством и низкими ценами; и тот, кто сможет дать потребителю лучшее качество по низшим ценам, непременно станет во главе индустрии - безразлично, какие бы товары он ни производил. Это непреложный закон.

К чему же сидеть и дожидаться хороших дел? Уменьшите издержки более умелым ведением дела, уменьшите цены соответственно покупательной силе. Понижение заработной платы самый легкий и в то же время самый отвратительный способ справиться с трудным положением, не говоря уже о его бесчеловечности. В действительности, это значит свалить неспособность администрации на рабочих. Присмотревшись внимательно, мы должны признать, что всякая депрессия на хозяйственном рынке является стимулом для производителя - внести побольше мозга в свое дело, достигнуть рассудительностью и организацией того, чего другие добиваются понижением заработной платы. Экспериментировать с платой, прежде чем не проведена общая реформа, значит уклоняться от настоящей трудности. Если же с самого начала взяться вплотную за действительные затруднения, то понижение платы вообще излишне. Таков, по крайней мере, мой опыт. Практически, суть дела в том, что нужно быть готовым в этом процессе приспособления нести известный убыток. Но этот убыток может ведь нести только тот, кому есть что терять. Здесь выражение "убыток", собственно говоря, вводит в заблуждение. На самом деле, здесь нет никакого убытка. Здесь есть только отказ от известной части настоящего барыша ради более крупной будущей прибыли. Недавно я беседовал с торговцем железными изделиями из одного маленького городка. Он сказал мне:

- Теперь я готов к тому, что придется потерять около 10 000 долларов из моей наличности. Но на самом деле я вовсе не теряю гак много. Мы, продавцы железных товаров, сделали весьма выходные дела. Мой товар я в значительной части покупал дорого, но уже несколько раз я возобновлял его с хорошей прибылью. Кроме того, 10 000 долларов, которые, как я сказал, мне предстоит потерять, совсем иного рода доллары, чем прежние. Это некоторым образом спекулятивные деньги. Это не те добротные доллары, которые я покупал по 100 центов за штуку. Потому мои убытки, хотя они и кажутся высокими, в действительности, вовсе не так велики. В то же время я даю возможность моим согражданам продолжать постройку домов, не пугаясь больших расходов на железные части.

Этот человек был умным купцом. Он предпочитал довольствоваться меньшей прибылью и сохранить нормальное течение деловой жизни, чем держать у себя дорогой товар и тормозить прогресс всего общества. Такой купец находка для каждого города. Это светлая голова; он считает более правильным выровнять свой баланс с помощью инвентаря, чем понижать плату своих служащих и тем самым их покупательную силу.

Он не сидел праздно со своим прейскурантом и не ждал, пока что-нибудь случится. Он понимал то, о чем все, по-видимому, забыли, что предприниматель, по своей природе, должен иногда терять деньги. И нам случалось терпеть убытки.

 

И наш сбыт суживаются понемногу, как и везде. У нас был большой склад. Считаясь со стоимостью сырых материалов и готовых частей, мы не могли поставлять дешевле, чем по установленной цене. Но эта цена была выше, чем публика согласна была платить, при тогдашней заминке в делах. Мы сбавили цену, чтобы приобрести себе свободу действий. Мы стояли перед выбором: или скостить 17 миллионов долларов с цены нашего инвентаря, или потерпеть еще большие убытки при полной остановке дела. В сущности, у нас вовсе не было выбора.

Перед такой ситуацией иногда стоит всякий деловой человек. Он может или добровольно занести в книги свои убытки и работать дальше, или прекратить все дела и нести убытки от бездеятельности. Но убыток от полной бездеятельности, по большей части, гораздо значительнее, чем фактическая потеря денег, ибо периоды застоя лишают его сверх того силы инициативы, и если застой длится долго, он уже не найдет в себе достаточной энергии, чтобы начать сызнова.

Совершенно бесцельно ждать, пока дела сами собой поправятся. Если производитель, действительно, хочет выполнить свою задачу, он должен понижать цены, пока публика не сможет и не захочет платить. Некоторую цену, хотя бы низкую, можно выручить всегда, ибо покупатели, как бы скверно ни было положение дел, всегда могут и желают платить за действительно нужные предметы; если есть желание, то можно поддержать эту цену на известном уровне. Но для этого нельзя ни ухудшать качества. ни прибегать к близорукой экономии - это возбуждает лишь недовольство рабочих. Даже усердие и хлопотливость не могут помочь делу. Единственно, что важно, - это повышение работоспособности, увеличение выработки. С этой точки зрения, можно смотреть на всякую так называемую деловую депрессию, как на прямой призыв, обращенный к уму и мозгу делового мира данного общества, приглашающий его лучше работать. Одностороннее ориентирование на цены вместо работы безошибочно определяет тот тип людей, которые не имеют никакого права вести дела, быть собственниками средств производства.

Это лишь иное выражение для требования, чтобы продажа товаров совершалась на естественной основе реальной ценности, равнозначной с издержками по превращению человеческой энергии в продукты торговли и индустрии. Но эта простая формула не считается "деловой". Для этого она недостаточно сложна. "Делячество" захватило с самого начала область честнейшей из всех человеческих деятельностей и заставило ее служить спекулятивной хитрости тех, кто искусственно вызывает недостаток продуктов питания и других предметов первой необходимости, с целью вызвать искусственно повышенный спрос. Так искусственная заминка сменяется искусственным вздутием цен.

Принцип трудового служения должен излечить и излечит болезнь так называемых "плохих дел". Тем самым мы пришли к практическому осуществлению принципа служения.

 

/Генри Форд

Опубликовано

Ну да...только доходы так же стремительно не растут.

 

Сами по себе они обычно и не растут. Чтобы стимулировать рост, я (к примеру) перехожу

на другую работу с ЗП чуть выше, чем поднялись цены в связи с инфляцией.

А в этом году мы всем отделом инициировали повышение ЗП...

А работодатель не заинтересован в том, чтобы ЗП повышалась наравне с инфляцией.

Ему нужны другие мотивы ))))

Опубликовано

В Эстонии, к примеру, машины стоят в 2-3 раза дешевле, чем в Роисси (у них нет Автотаза, который нужно поддерживать).

А у них вооще ни чего нету! Было б чуток другое географическое расположение - вымерли б. А то сидят, как бандиты, на торговом пути "из" "в" и мзду снимают.

Опубликовано

Призывы "поддержи отечественного производителя (на плакате изображен бык, есличо)", интересно, на сколько рублей цены потянут?

Например, просто так (без призывов) ведро имярек покупают за 200 тыр, а с призывами возьмут, например, и за 250 тыр или нет?

Или 50 тыр это я "на призывы" махнул многовато и эти призывы стоят только 10 тыр?:-))

Опубликовано
одно рабочее место в производстве автомашины, прицепом тянет за собой ещё 10 рабочих мест.

В случае с Автотазом, оно тянет за собой 1000 рабочих мест.

 

Вы думаете - чего ради русское правительство тащит из могилы ТАЗ? Ради нескольких тысяч сборщиков этих ведер? Отнюдь...

В случае закрытия Автотаза без работы останутся миллионы тазореаниматоров. Вы даже не представляете - какая это индустрия: от угонщиков до целых авторынков, посвященных исключительно тазовым запчастям. А это чревато социальным взрывом...

 

Поэтому - лучше ведра на колесах, чем бурление масс.

Опубликовано

В случае с Автотазом, оно тянет за собой 1000 рабочих мест.

 

Вы думаете - чего ради русское правительство тащит из могилы ТАЗ? Ради нескольких тысяч сборщиков этих ведер? Отнюдь...

В случае закрытия Автотаза без работы останутся миллионы тазореаниматоров. Вы даже не представляете - какая это индустрия: от угонщиков до целых авторынков, посвященных исключительно тазовым запчастям. А это чревато социальным взрывом...

 

Поэтому - лучше ведра на колесах, чем бурление масс.

 

да, по схожей причине и дороги делать хорошо не выгодно... ходовые ремонтировать кто пойдет? на следующий год распил бабла ремонтным рабочим кто сделает? и т.д.

Опубликовано

Дромовцы взяли Гранту на испытания http://granta.drom.ru/.

 

В теме уже была эта ссылка. Бедная гранта, жалко машинку :lol: :laugh:

Опубликовано

Бедная гранта, жалко машинку :lol: :laugh:

эт точна, у них там уже аллергия на леворульки... бьют их нещадно, независимо от марки авто))

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных