Jump to content

Москва-Рига-Москва


Recommended Posts

Очень хотелось в отпуске совершить путешествие на Матизике. Позвонил своему приятелю в Ригу (мы с ним в армии вместе служили еще в советское время). Он мне быстренько сделал приглашение на всю семью и 7 августа мы отпрвились втроем на Матизе в Ригу. Маршрут я выбрал через Белоруссию.

7 августа выехали ровно в 5-00 из Дедовска (Волоколамское шоссе). Там у нас садовый участок. До Минского шоссе добирались больше часа, т.к. был сильный смог и все ехали со скооростью не больше 70-80. Выехали на Минку в районе Голицино где-то в начале седьмого. Стало совсем светло и мы поехали значительно быстрее. Дачников еще было немного. Ехал со скоростью 100-110, при обгонах доходил до 130. Минское шоссе в принципе хорошее. Правда в Смоленской области местами присутствуе колейность в правом ряду. Населенных пунктов немного и чем дальше от Москвы тем их меньше становится, что позволяет ехать с достаточно хорошей скоростью. В 10 с небольшим свернули направо на Витебск. На первой же заправке (Роснефть) залил полный бак и мы отправились к границе с Белоруссией. Граница для легковых авто из России чисто символическая. Можно проехать без остановки. Но остановиться пришлось, т.к. нужно было приобрести тразитную карту через Белоруссию (150 р.) и кроме того решили немного подкрепиться. На Белорусской стороне был навес, столы и стулья и мы быстренько перекусив отправились дальше. Дороги в Белоруссии очень хорошие, машин немного и до Витебска мы долетели очень быстро. Еще на границе я узнал как проехать быстрее через Витебск на Полоцк. Витебск небольшой город и через него мы проехали минут за 20. Скорость в Витебске 50 км и большинство соблюдает этот режим. Но может быть не 50, а несколько больше.

После Витебска дорога на Полоцк начинается с двух рядов в каждую сторону. Но километров через 10 переходит в одно полосное движение, но с широко асфальтрованной обочиной. Фуры и те кто двигается медленно при приближении к ним прижимаются к обочине и пропускают тебя. Пустячок, а приятно. Дорога до Полоцка очень хорошая. В Полоцк мы не заезжали. Есть объездная дорога через Полоцк и Новополоцк. После Полоцка последний город перед границей с Латвией Верхнедвинск также проехали по объездной. Скорость держал почти все время около 110. В населенных пунктах 60. Соблюдают практически все, но естественно несколько больше 60. Населенных пунктов не так много.

Что бросается в глаза при въезде в Белоруссию. На полях работает техника, распахивают после уборки урожая. Много полей с кукурузой. Кукуруза хорошая - 1,5-2 м. Часть кукурузы уже убирали на силос. На полях пасутся большие стада коров. В деревнях, которые мы проезжали, дома небольшие, но добротные. Нет запущенности и заброшенности как во многих местах у нас в Центральной России.

Как я уже писал выше, перед границей с Белоруссией на заправке "Роснефть" я залил почти полный бак и в следующий раз планировал заправиться перед границей с Латвией в Белоруссии. Проехав Вернедвинск (точнее объехав его) я наделся пополнить запасы бензина на первой же заправке. Но бензоколонок больше не был. За 5-6 км дограницы с Латвией начнается пограничная зона. Нас остановил белорусский пограничник, проверил документы и пожелал счастливого пути. Но как оказалось следующую заправку можно будет сделать только в Латвии. Бензина в баке уменя оставалось чуть больше половины. А проехать нужно было еще как минимум 300 км. Потм я припомнил, что последнюю заправку в Белоруссии проезжали в районе Полоцка. Там на очередной развилке в сторону Полоцка и в сторону Верхнедвинска и Даугавпилса есть круговое движение и сразу после него бензоколонка. Вот там и надо было заправляться. Но я надеялся, что еще будут заправки, но как оказалось на трассе это была последнняя. Конечно, можно было еще заправиться в Верхнедвинске, но заезжать в город не хотелось, чтобы не терять время. Тем кто будет ехать эти маршрутом - учтите это обстоятельство.

К границе с Латвией мы подъехали в самом начале третьего. Стояла довольно большая очередь из фур, легковых было немного. Мы были шестые, что вселяло надежду на довольно быстрое прохождение границы. Фуры и легковые идут по разным коридорам. Но нашим надеждам на недолгое прохождение границы не суждено было сбыться. В течение 25-30 минут пять машин перед нами въехали в зону и мы уже предвкушали, что и мы скоро будем там. Но не тут то было. Нас не пускали. Девушка на шлагбауме говорила, что предыдущие легковые еще не прошли. Как потом оказалось было две причины такой задержки. Сразу перед нами стояла латвийская машина, в которой помимо людей была еще и собачка. Так вот этой собачке устроили ветеринарный осмотр даже с измерением температуры. В результате эта машина застряла надолго. Перед вышеуказанной латвийской машиной с собачкой была московская машина Фольксваген фургон (название не помню). В ней ехала семья из трех человек. Так вот эту машину тоже очень долго проверяли и осматривали. В результате два вышеназванные автомобиля заняли два перехода для легковых авто, а объехать их там нет никакой возможности. Таким образом мы въехал в таможенну зону только через 1 час 20 минут. Затем было оформление документов на белорусской и латвийской сторонах и мы пересекли латвийскую границу через 1 час 50 минут после того как подъехали к белорусско-латвийской границе.

Дорога в Латвии сразу после границы оказалась несколько хуже, чем в Белоруссии. Отъехав немного от границе мы решили остановиться и покушать немного. Выбрали живописное место и принялись за трапезу. Потом созовнился с приятелем и он сказал нам, где будет встречать в Риге. Ограничение скорости по трассам в Латвии 90 и приятель меня предупредил, что штрафы у них большие и лучше больше 100 не ехать, а еще лучше двигаться со скоростью 90-95. А в населенных пунктах ограничение скорости 50. Это обстоятельство несколько огорчило меня, т.к. дорога хоршая, машин мало и со скоростью 100-110 вполне можно было бы ехать. Но искать приключений не хотелось и я старался соблюдать скоростной режим, хотя иногда и ререваливал за 100. Уж больно хотелось поскорей приехать.

Но предупреждение приятеля сыграло свою положительную роль. В первом же городке Латвии (Краслава) стояла полицейская машина и замеряла скорость. Но я ехал на третьей передаче со скоростью 45-50 и поэтому благополучно миновал эту засаду. Больше полиции я не встречал, но береженного Бог бережет.

До Даугавпилса добрались быстро, мене чем за час. До Риги оставалось примерно 230 км. Даугавпилс объехали по объездной дороге. Сразу по окончании объездной дороги вокруг Даугавпилса идет трасса на Екабпилс, которая очень порадовала. По две полосы в каждую сторону да еще и с разделительной полосой. Вот тут я уже потерял осторожность и шел со скоростью 110. Местные ехали еще быстрее. Радость была недолгая. Примерно через 35-40 км такая дорога кончилась и пошла обычная однополосная. Качестов дороги хорошее, машин немного и поэтому мы продолжали движение со скорость 90-95 км. В Екабпилсе две дороги ведущие к Риге (одна от Даугавпилса и Белоруссии, другая от Резекне со сторны России) соединяются в одну и мы начали последний бросок к Риге. Этот участок дороги очень живописный. Почти все время с левой стороны видно Даугаву (у нас и в Белоруссии Западная Двина), которая иногда подходит вплотную к шоссе. Она там очень широкая и места очень красивые. Так что ехать было очень приятно. Да и жара, которая преследовала нас в России и Белоруссии кончилась. Ближе к Риге количество населенных пунктов постепенно возрастало, что конечно влияло на скорсть движения. В Огре дорога першла в две полосы в каждую сторону и ехать стало полегче, т.к. количестов машин возросло. Проехали Саласпилс, въехали в Ригу, где нас встречал в условленном месте мой товарищ. Решено было, что мы сразу поедем к нему на дачу, которая находится между Гарциемсом и Царникавой. Это недалеко от шоссе на Таллин по другую сторону от Юрмалы.

Въехали мы в Ригу в 20 часов 30 минут по Московскому времени. Таким образм путь занял 15 часов 30 минут. Два раза мы останвливлись, чтобы поесть. Несколько раз, чтобы сходить в кусты. И почти 2 часа занял переход Белорусско-Латвийской границы. До дачи мы добирались еще минут 40-50, т.к. пришлось вернуться на объездную дорогу вокруг Риги и ехать в сторону Таллина, но это уже был пустяк. В баке оставалось бензина 4-5 литров. Стрелка была у красной зоны.

И немного о Риге. Я бывал в Риге много раз, но советское время. И, конечно, было интересно какие изменения произошли за это время. Внешне изменений не так много. Старая Рига отреставрирована почти полностью. Очень приятно ходить по ее узким улочкам. В других частях города еще довольно много старых и обшарпаных домов. Исчезли надписи на русском языке. Только на латышском. Даже на английском нет. Значительно прибавилось количесто автомобилей. Наших авто почти нет. Большинство немецкие и французские. Цены на продукты: млочные на уровне московских, хлеб немного дороже, мясо дешевле. Хорошую свинину можно купить за 140-160 руб. в переводе на наши деньги. Продукты питания местного производства. На центральном рынке в Риге около вокзала овощи и фрукты дешевле, чем в Москве. Продавец дает тебе пакет и ты сам выбираешь овощи или фрукты.

Промышленных товаров народного потребления своих почти нет, т.к. своя промышленность практические разрушена. Поэтому на полках Китай, Белоруссия, Литва и немного Россия.

Рыболовного флота в Латвии больше нет. Весь продан. Рыба значительно дороеж мяса. Вместо ВЭФа (может кто помнит) торгово-развлекательный центр. Электрички делают и надо сказаь очень хорошие. Высокие мягкие сиденья. Тканевая красивая обивка. Специальные места для пассажиров с детьми (в колясках) и даже есть специальные места для велосипедов, чтобы не ехать с ним в тамбуре. В электричках очень чисто. Билет можно купить на станции или непосредственно в электричке. В вагонах все время присутствуют кондукторы-контролеры, один на два вагона. Проезд в общественном транспорте Риги стоит 50 сантимов (половина лата). Это примерно 28 рублей. В Москве почти также и при том, что Латвия не имеет своих энергоносителей и бензин в Латвии стоит в 2 раза дороже чем у нас. Проезд на электричке от дачи приятеля до Риги (30 км) стоит 1 лат - 56 рублей. В Москве билет от Тушино до Дедовска (23 км) стоит 50 руб. Мало того на обратном пути из Риги, слушая местное радио на русском языке услышали такое сообщение: местная власть Риги, учитывая, что по сравнению с прошлым годом наполнени бюджета увеличилось на 2% решила с 1 сентября сделать проезд для неработающих пенсионеров бесплатным. Было два варианта: или снизить на несколько сантимов проезд для всех, или сделать бесплатным для неработающих пенсионеров. Выбрали второй вариант. Пенсинеры старше 75 лет ездят и так бесплатно, школьники за 50%. Меня поразила сама постановка вопроса, что можно снизить цену на проезд в связи с улучшением экономической ситуации. И это в стране не имеющей своих энергоресурсов. В Москве такое возмжно?

Один раз побывали в Юрмале. Юрмала, конечно, хороша. Во всяком случае для меня. Сходили в аквапарк (в Булдури). Аквапарк хороший. Он расположен и в помещении и на улице. Мы брали семейный билет - 30,8 лата. Примерно 1700 руб на троих за 2 часа. Не знаю дорого или нет, т.к. в Москве небыл а аквапарке.

А больше частью были на даче у приятеля. Погода была хорошая, море 22 градуса. Пляж такой же как в Юрмале, только дикий. Народу мало. До моря надо было идти минут 15-17 не спеша через сосновый лес. Воздух обалденный. На дачах доики у большинства небольшие, но добротные. Много одноэтажных. Они говорят, а зачем больше на семью вполне хватает. Крутых домов не видел. Участки почти все очень ухоженные. Грядок, кроме клубники, почти нет. Есть парники, в которых выращивают помидоры или огурцы. Многие летом живут на даче. На работу в Ригу ездят на электричке или автобусе (дешевле на 20 сантимов).

Обратный путь проделали по той же дороге, что в Ригу. На обратном пути на сутки остановились в Витебске (из Москвы заказал гостиницу по телефону). Гостиница "Витебск". Номер заказал трехместный двухкомнатный. Заплатил за сутки на троих с завтраком 1850 руб. Номер нормальный. Все удобства в номере. Нет только холодильника, хотя два телевизора в номере. К сожалению в это время не было горячей воды. Но все равно после 540 км пути было приятно оказаться в номере и отдохнуть. Немного отдохнув пошли прогулялись по городу. Поужинали в кафе "Театральное", которое расположено рядом с театром. Кафе хорошее, очень симпатичное. Народу немного. Правда цены после 16-00 выпастают на 50%. На троих мы поели на 700 руб. Брали салаты, первое и вторые блюда, но без вина. Потом на улице в открытом кафе посидели попли пива.

Витебск город небольшой. Чистенький и довольно зеленый. В центрально части города есть памятник Машерову, которого в Белорусси очень уважают. На следующий день с утра также вышли на прогулку. Но было очень жарко. Днем обещали +35, так что погуляли мало. Прошлись по магазинам. Купли продуктов на дорогу, белорусского сыра, колбасы и сала. Продукты в Белоруссии собственного производства и значительно дешевле, чем в Москве. Товары народного потребления тоже практически все свои, есть немного Китая и России. Я себе купил зимние сапоги из натурланой кожи Минской фабрики за 1300 руб на наши деньги. Жена накупмла себе всякие белорусские крема, а дочери хорошие трикотажные кофты. Стоимость проезда в общественно транспорте Витебска на знаю, но виел автобус, на котором было объявление, что проезд стоит 6 руб. на наши деньги. Бензин в Белоруссии дороже на 5-6 рублей и стран также почти не имеет своих энергоресурсов.

Походив по магазинам и обалдев от наплывающей жары, мы продолжили наш обратный путь в Москву, до которой оставалось 500 км. Выехали из Витебска в 13-30 по московскому времени. Границу с Белоруссией проехали не останавливаясь. На той же заправке (Роснефть), что и по пути в Ригу залил почти полный бак. Благополучно добрались до Минского шосее и помчались домой. На обратно пути по Минке я уже шел почти все время 120-130. Несколько раз попадались гаишники, которые замеряли скорость, но меня ни разу не остановили. По пути в Москву остановлись один раз, чтобы немного поесть и отдохнуть. В начале десятого вечера были уже дома.

Хочу спасибо сказать своему Матизику. За всю поездку ни разу не подвел, даже по мелочам ничего не было. Расход по трассе - чуть меньше 5 литров на сотню. Расходы на бензин составли 3400 руб. Это при том, что мне пришлось заправляться в Латвии, где бензин в 2 раза дороже. Если бы заправился в Белоруссии, то расходы на бензин были бы меньше 3000 руб. Поездкой все очень довольны. В машине никто не устал. Мешала только сильная жара днем (кондиционера у меня нет), но при открытых окнах было терпимо и никто не простудился. Спасибо всем кто прочитал. На вопросы готов ответить.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...

Important Information

Соглашение об обработке персональных данных