Roadkill Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 Предлагаю обсудить последние новости, а именно: С 2011 года минтранс собирается отменить сбор транспортного налога с граждан, и включить его в стоимость бензина. То есть сделать как во всех цивилизованных Европах. Идею эту они мусолят с прошлого года, и уже тогда кто-то важный пообещал, что бенз не подорожает в результате этих манипуляций более чем на 50 копеек. http://news.auto.ru/news/5670.html Журнал Forbes посчитал цену бензина после обещанной вице-премьером Сергеем Ивановым замены транспортного налога на акциз, и насчитал ожидаемое подорожание минимум на 8%. http://www.forbesrussia.ru/ekonomika/rynki...zin-v-2011-godu Далее берём в руки калькулятор: 1 я заправляюсь сейчас по 23.70, значит с литра я буду платить лишних 1.9р 2 в год я проезжаю в среднем 20000км, при расходе (самом оптимистичном) в 6.5л/100, я сожгу 1300л бенза 3 с бенза я заплачу 1300х1.9=2470р акцизов 4 сейчас я плачу налог по 22р с силы, то есть 1122р в год, ожидаемое увеличение примерно в два раза. Но это не самое страшное, сейчас грузовики платят в среднем всего лишь по 10-15 тонн с машины в год, а солярки сжигают немеряно. То есть на них это повышение отразится в первую очередь. Точнее не на них самих, а на ценах на перевозки, которые в значительной степени формируют конечную цену груза. А возят они всё.
anytaaa Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 А почему 50 копеек превращаются в 1.90 руб?
Roadkill Опубликовано 3 июня, 2010 Автор Опубликовано 3 июня, 2010 50 копеек - это обещания правительства прошлогодней свежести. 8% - это расчёт форбса (см. ссылку), 8% от 23.7р это как раз 1.9р Форбсу я почему-то доверяю больше...
msworkalexey Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 Я не являюсь сторонником включения налога в цену бензина, существующий сейчас транспортный налог, никакого отношения к пробегу или эксплуатации дорог не имеет. Имхо, это в своем роде "налог на роскошь", так как поступает в доходную часть субъекта федерации и может быть израсходован по усмотрению данного субъекта... Существующая структура налога с этой точки зрения тоже логична, чем больше у тебя автомобилей и чем они мощнее, тем больше денег платишь(деньги расходуются в итоге большей частью на социальные нужды данного региона). При этом ставка налога на практически все "народные" автомобили не превышает нескольких тысяч рублей. Хочешь ездить на автомобиле с двигателем в 250-300 лс - так за мечту/понты/статус можно и раскошелится немного... :laugh: После включения налога в цену бензина(а я полагаю, что 8-10%, ближе к реальности, чем 50-60 копеек) во первых опять ударит по бизнесу(перевозка, доставка, такси, общественный транспорт) и в конечном счете получим очередной виток инфляции. Во вторых больнее всего скажется именно на "народных" автомобилях, так как именно они зачастую оборудованы устаревшими двигателями с большем расходом топлива, чем у современных моделях. Не уверен, что будет совсем справедливо, если владелец нового гибридного лексуса и владелец авто ваза старше 6-ти лет(а они по опросам пока преобладают) будут платить в казну одну и туже сумму(при совершенно разных уровнях дохода). Хотя не могу ни признать за включением налога в цену бензина и ряда достоинств: подстегнет обновление автопарка на более новые и экономичные автомобили, если цена бензина вырастет значительно, войдет в моду ездить 90км./ч. по трассе :) Все это увеличит безопасность дорожного движения... :)
Администраторы Locky Опубликовано 4 июня, 2010 Администраторы Опубликовано 4 июня, 2010 Надо бы переделать эту тему в голосование, типа "за" - "не за" - "я пешком постою". :laugh: Я - за, и именно по той причине что "кто больше ездит и больше сжигает бензина - больше платит". На мой взгляд - справедливо и, как уже было отмечено, подтолкнет к обновлению автопарка (тех же самых грузоперевозчиков, хотя им пофиг). Но вот с чем я не согласен: Имхо, это в своем роде "налог на роскошь", так как поступает в доходную часть субъекта федерации и может быть израсходован по усмотрению данного субъекта... Существующая структура налога с этой точки зрения тоже логична, чем больше у тебя автомобилей и чем они мощнее, тем больше денег платишь(деньги расходуются в итоге большей частью на социальные нужды данного региона). Может у меня 3 машины (себе, жене, семьей на природу :) ), но я живу за городом, и ведь они не ездят все одновременно а стоят и ждут когда я одной из них воспользуюсь. Или купил я себе новую машину, а старая просто дорога как память (моя первая машина, вот отреставрирую ее и выставлю в музей :) ) и что? за машину которая просто стоит в гараже я тоже должен платить??? Да и современные двигатели на 300 л.с. потребляют топлива меньше чем двиг убитой "копейки". А для "пенсионеров-дачников" можно и субсидии-компенсации придумать. И почему деньги заявленные как ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ идут на социальные нужды региона??? А как же ремонт дорог??? Все вокруг кричат что "большие, тяжелые грузовики разбивают дороги", так вот почему-бы и не ремонтировать эти дороги за их же счет??? (т.е. за счет "топливного налога" который они заплатят.)
Roadkill Опубликовано 4 июня, 2010 Автор Опубликовано 4 июня, 2010 Все вокруг кричат что "большие, тяжелые грузовики разбивают дороги", так вот почему-бы и не ремонтировать эти дороги за их же счет??? В России могут ввести плату за проезд грузовиков по автодорогам
SooL Опубликовано 4 июня, 2010 Опубликовано 4 июня, 2010 Грузовики не виноваты. У нас подавляющее большинство дорог рассчитана на нагрузку 6 тонн на ось, часть дорог на 10 тонн. Делались эти дороги ещё при СССР (а потом только ремонтировались и реконструировались), когда не было таких автомобильных потоков и нагрузок. Вы же не требуете с проектировщиков плату за то, что дороги не были рассчитаны под современные многотонные грузовики?
chmpman Опубликовано 4 июня, 2010 Опубликовано 4 июня, 2010 Я выступаю за включение налога в акциз. Тогда налог будет понятен и объективен. Замечу, налог называется - транспортный. Это налог на транспортировку! Сейчас он к транспорту не имеет никакого отношения. Т.К. транспорт может простаивать, а может ездить оочень много. Но платят в обоих случаях одинаково. Т.Е. де факто это не транспортный налог, а налог на собственность - владеешь автомобилем - плати. Насчет того, что теперь грузовики будут больше платить: Если налог вводить правильно (т.е. разделить общую сумму собранного за прошлый год налога на количество сожженого в прошлом году бензина), то сумма сборов останется той же, но перераспределится между автовладельцами. Таксист или грузоперевозчик, который намотал 100 000 км за год (и заработал на этом соответствующее кол-во денег) заплатит за свой ваз 2106 больше, чем пенсионер, который на этом ваз 2106 пять раз на дачу съездил. Сейчас они платят одинаково и замечу, никаких льгот сейчас у пенсионеров нет. С введением транспортного налога, пенсионеры окажутся в выигрышном положении незамедлительно. Далее сейчас налог действует на максимальную мощность мотора, что никак не связано с применением этой мощности. При езде по городу все автомобили расходуют примерно одинаковую мощность для разгона и поддержания скорости, т.к. скорость их движения одинакова. Максимальную мощность мотор развивает лишь на максимальных оборотах (т.е. на максимальной скорости). Так что налог собирается не за фактический вред, а лишь за потенциальную возможность поехать быстрее - а это уже похоже на налог на роскошь. Автоматически отпададет необходимость введения налогов на экологический класс. Также действующая система несправедливо, очень грубо разделяет автовладельцев: Вот действующие ставки транспортного налога для москвы: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): - до 100 л.с. включительно 7 - свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно 20 - свыше 125 л.с. до 150 л.с. включительно 30 - свыше 150 л.с. до 175 л.с. включительно 38 - свыше 175 л.с. до 200 л.с. включительно 45 - свыше 200 л.с. до 225 л.с. включительно 60 - свыше 225 л.с. до 250 л.с. включительно 75 - свыше 250 л.с. 150 Владелец автомобиля с мотором 100 л.с. заплатит 700 рублей. Владелец автомобиля с мотором 101 л.с. заплатит 2020 рублей. Так сильно ли отличаются их машины? В некоторых регионах все еще хуже. Кроме того, не забывайте, что акциз у нас и так есть, только его повышение не обсуждают в широких массах. Фактически у нас отдельно облагают налогом факт наличия авто и факт заправки его топливом.
Mambo Опубликовано 4 июня, 2010 Опубликовано 4 июня, 2010 Рост цен на топливо автоматически потянет за собой удорожание грузоперевозок. Как следствие - рост цен практически на всё. В результате больше начнут платить даже те, кто и автомобилем-то и не пользуется.
Александр М260 Опубликовано 4 июня, 2010 Опубликовано 4 июня, 2010 Сейчас я, аки матизовладелец, в Москве транспортный налог (ТН) не плачу - льгота. И тем не менее я за отмену ТН. Лично для меня дело не в деньгах, ТТТ. Я в целом за упрощение налоговой системы РФ и отмена ТН - шаг (пусть небольшой) в эту сторону. Расчет акцизов меня, аки физика, не затрагивает организационно. НК возьмите, раскройте, почитайте, потом почитайте комменты, потом судебную практику - и смело шагайте в магаз, т.к. без поллитра не разобраться, впрочем - с поллитрой тоже. Касаемо денег. Если потребуется обосновать дополнительное взимание денег с гражданина - дык способов несть числа:-)))
SooL Опубликовано 4 июня, 2010 Опубликовано 4 июня, 2010 Рост цен на топливо автоматически потянет за собой удорожание грузоперевозок. Как следствие - рост цен практически на всё. В результате больше начнут платить даже те, кто и автомобилем-то и не пользуется. А почему из роста цен не вычтут отмену налога?
Roadkill Опубликовано 4 июня, 2010 Автор Опубликовано 4 июня, 2010 А почему из роста цен не вычтут отмену налога? Ответ напрашивается сам: это же Россия! Речь о том, что с новыми акцизами с одного грузовика будет получаться куда больше, чем он платит сейчас. Возьмём к примеру вот: http://trucks.auto.ru/artic/used/sale/496465-0a45.html седельный тягач Volvo FH12, 460 сил, средний пробег 100тыс за год, средний расход 35л. Сейчас он платит 35р с силы, то есть 16100р в год. За 100тыс он сожжёт 35000л солярки, если с одного литра он будет платить по 1.8р акцизов, то за год он отдаст 63000р. Есть разница?
скиталец Опубликовано 4 июня, 2010 Опубликовано 4 июня, 2010 А почему из роста цен не вычтут отмену налога? А у нас Все под дурака Косят , - но всё равно каждую копеечку всё в "дом" , всё в "дом" ... !!!
Администраторы Locky Опубликовано 4 июня, 2010 Администраторы Опубликовано 4 июня, 2010 Друзья! Можно закрывать тему: не прошло. :(
windoom Опубликовано 5 июня, 2010 Опубликовано 5 июня, 2010 Накануне депутаты Белгородской облдумы приняли поправки в местный закон "О транспортном налоге", предусматривающие увеличение действующих ставок по всем категориям транспортных средств на 25%. Нововведение однако не коснется льготной категории граждан. Для них ставка останется прежней - 8 и 10 рублей с каждой лошадиной силы. Что касается рядовых автовладельцев, то после принятия федерального закона, хозяева "легковушек" с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил будут платить по 25 рублей за каждую "лошадь", от 100 до 150 лошадиных сил - 37,5 рубля, от 150 до 200 лошадиных сил - 62,5 рубля, от 200 до 250 лошадиных сил - 93,8 рубля, свыше 250 лошадиных сил - 187,5 рубля. А мы вот так живём :( Вообще у нас тут железная руда, но наш губернатор почемуто думает что алмазы....
Солнечный зайчик Опубликовано 7 июня, 2010 Опубликовано 7 июня, 2010 Грабёж 100%.... Не знают уже, как побольше денег взять с народа... Тем, у кого дорогие машины - им пофик, у них есть на это деньги, и так расход большой, да и налог был приличный, они на него рассчитывали. Не думаю, что владельцы Лексусов очень будут расстроены увеличением цены бензина примерно на 2 рубля... А для бюджетных машин - дорого выходит. Я заправлясь раз в неделю или иногда чуть чаще. 30 литров * 4,5 недели=135 литров в месяц. Примерно 270 рублей в месяц придётся отдавать... За 2 месяцав отдам больше годового налога :ca:(
windoom Опубликовано 8 июня, 2010 Опубликовано 8 июня, 2010 А для бюджетных машин - дорого выходит. Я заправлясь раз в неделю или иногда чуть чаще. 30 литров * 4,5 недели=135 литров в месяц. Примерно 270 рублей в месяц придётся отдавать... За 2 месяцав отдам больше годового налога :oops:( Это если у вас налог 400рублей, а у нас 1100
wasissualij Опубликовано 8 июня, 2010 Опубликовано 8 июня, 2010 увеличением цены бензина примерно на 2 рубля... Господа! О чем Вы говорите? Минэкономразвития уже сейчас говорит об УДВОЕНИИ АКЦИЗА. На сегодня акциз на 92 и 95 - 3,32 рубля. Вот реальная цифра повышения!!! Акциз ПОЛНОСТЬЮ перейдет в конечную цену.
chmpman Опубликовано 8 июня, 2010 Опубликовано 8 июня, 2010 Только что хотел написать, опередили :oops: Вот изменеия акцизов народ почему то не замечает, а отмена транспортного налога должна вызвать коллапс:( Кстати те, кто не пользуются транспортом, транспортный налог все равно платят т.к. налог в любом случае включен в себестоимость. И не нужно забывать, что сейчас Вы оплачиваете не количество полученных (привезенных в ваш магазин) товаров, а оплачиваете размер автопарка грузоперевозчика, т.к. сейчас в себестоимость попадает и транспортный налог на неисправный, да и просто простаивающий транспорт. Так что говорить о том, что отмена транспортного налога и включение его в акциз сразу прямо разгонит инфляцию - от лукавого. Да и еще есть один момент: Сейчас транспортный налог не появляется сам по себе. Его вам расчитывает ИФНС. А это значит, что сначала из ГИБДД поступает информация в ИФНС (время гос служащих - их зарплата), потом специально обученные люди в ИФНС делают расчет (время гос служащих - их зарплата), потом почтой квитанцию отправляют вам для оплаты (время почтальона - его зарплата, транспортировка квитанции - расходы на топливо и автопарк почты - деньги). Потом вы идете в банк и оплачиваете (ваше время, время работников банка, комиссия банка). И только потом в бюджет попадают ваши 400 руб. Внимание вопрос! А сколько денег реально останется на дороги детские сады и школы, а сколько уйдет на поддержание самого вышеописанного процесса сбора налога? Вот. На мой взгляд это налог ради налога, кормушка... Ведь если его заменить акцизом ничего придумывать не надо. Механизм по сбору акцизов уже есть и работает. Нужно только упразднить армию чиновников, которые занимаются транспортным налогом. Вот поэтому отмена налога и не проходит. А все остальное решается в рабочем порядке.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти