Valeriy6700 Опубликовано 21 ноября, 2014 Опубликовано 21 ноября, 2014 (изменено) :) Изменено 21 ноября, 2014 пользователем Valeriy6700
Администраторы Locky Опубликовано 22 ноября, 2014 Администраторы Опубликовано 22 ноября, 2014 (изменено) жидкость "И" нужно заливать, пропорции правда не помню, и отрава жуткаяЛюбого спирта достаточно. С этиловым сейчас напряжно, а вот изопропиловый вполне доступен. И заливать надо ДО того как вода замерзла. И кстати: жидкость "И" - противокристаллизационная, ни фига не "антигель". Изменено 22 ноября, 2014 пользователем Locky
Костик Опубликовано 22 ноября, 2014 Опубликовано 22 ноября, 2014 Если путешевствовать,то на Оке- экстрим об4спечен!!! Тольятти - Владивосток (июль 2006) Владислав Лысюк ИДЕЯ Каждый сходит с ума по-своему. Лично у меня этот процесс начался где-то ближе к тридцати пяти годам и приобрел странную форму, я решил путешествовать. В любое свободное от работы время я один или с семьей, реже с друзьями, срывался за бугор. Турция, Египет, Таиланд, Шри-Ланка, Испания, Австрия, Италия, США, Кипр, короче пол мира объездил, пока не осознал вполне очевидную вещь: Бассейны в любой стране одинаковы. Стало просто скучно. Нужно было найти новое хобби. Решение оказалось простым, достаточно было посмотреть на карту России чтобы понять:- вот где поле непаханое. Начались поездки по Родине. Главное, что у меня появился единомышленник, мой старинный друг Валера. Куда только мы с ним не мотались на своих <Нивах>. Участвовали во всевозможных ралли и трофи рейдах по Русскому северу, на Северный Урал, на Белое море и т.д. пока и это не надоело. Ударились в водный туризм, купили байдарку и давай сплавляться. Пороги, перекаты, сливы, бочки- романтика! Но все равно дорога манила все больше и больше. Как-то зимним вечером мы с мужиками собрались посмотреть биатлон и попить пивка, я ехал на встречу, и тут меня словно озарило. Первыми моими словами, когда я вошел в квартиру, где уже сидели мужики, было: < Валерыч, я знаю, какое приключение будет этим летом, мы едем во Владивосток >. Идея, в общем-то, была не моя, просто прочитал о том, что каждое лето из Лондона отправляется <пивной Дакар>. Участвовать в нем может любой, главное, что бы цена автомобиля вместе с подготовкой не превышала 500 фунтов. Суть - Группа <двинутых> едет по маршруту знаменитого ралли, квасит, прикалывается и развлекается, как может. Потом тачки, которые, все- таки доехали, они продают, денежки переводят в местный благотворительный фонд, и домой на самолете. Последнее нас устраивало больше всего. Терпеть не могу возвращаться той же дорогой, а во Владивосток дорога, как известно, одна. В общем, мы решили повторить подвиги капиталистов, только на родной земле и выбрали максимально возможную по длине трассу. В связи с практической невозможностью реализовать за деньги отечественную машину на <Родине японских иномарок> решено было ее там выкинуть. По обоюдному согласию мы постановили, что наше будущее средство передвижения должно соответствовать двум критериям, первое, оно должно иметь техническое состояние позволяющее преодолеть хотя бы 10 000 км. И второе, его цена вместе с подготовкой и бензином на дорогу не должна превышать 30 000 рублей. Сказано - сделано. АВТОМОБИЛЬ И ЕГО ПОДГОТОВКА Наступила весна и все пошло как по маслу. Однажды я увидел, что коллега сменил автомобиль: - Андрюха, а где твой пепелац, неужели смог продать? - Да нет, только собираюсь. - А он проедет 10 000 км? - Без вопросов. - Отдай за десятку. - Забирай. Здесь мне показалось, что я поторопился, но обратной дороги уже не было. Приобретение выглядело достаточно убого, <ОКА> 1994 г. рождения, битая-перебитая, с любовно подкрашенными кистью крыльями и пробегом в районе 150 000 км. Из плюсов был явно неплохой двигун, мощностью 28 л/с и непоколебимая уверенность бывшего хозяина в его надежности. Имелись также сомнения в том, что мы с Валеркой в этой машине уместимся. Дело в том, что при росте 182 см. я вешу 106 кг. и имею достаточно внушительный животик, а Валера немногим уступает мне в габаритах и по экстерьеру. Но, как оказалось, при отодвинутых до упора сидениях места в <окушке> более чем достаточно, а обзорность вообще выше всяких похвал, будто в кабриолете сидишь. С шириной автомобиля дела обстояли похуже, но и здесь мне открылось некоторое преимущество, водительское стекло не опускалось, и я с удивлением обнаружил, что вполне комфортно могу стряхивать пепел сигареты в окно пассажирской двери. Вывод- уж если вляпался, везде ищи хорошие стороны. По ходовым качествам, машина тоже превзошла мои невысокие ожидания, несмотря на очень спокойный разгон, ехала она довольно быстро 80-90 км/ч по городу и 110 под горку. Неожиданным было отношение других участников дорожного движения к этому автомобилю. Нас с ней на дороге просто не замечали. При нашем появлении, у ГАИшников опускалось самое дорогое, что у них есть (радар) и они провожали нас абсолютно равнодушным взглядом, но еще хуже была реакция других водителей, каждый старался вырулить прямо у нас под носом, совершенно не учитывая того обстоятельства, что едем мы все таки быстро, а тормозов то кот наплакал. Сомнения брать - не брать развеяла моя супруга: - <Ой, какая хорошенькая! Дай прокатиться> Прокатиться не дал, но машину мы с Валеркой купили. <А теперь Федор о главном>. Я еще об этом не говорил, но это немаловажная деталь. Несмотря на большой опыт различных поездок, соревнований и теоретической подкованности, в смысле практического ремонта автомобилей и я, и мой друг Валера были абсолютными нулями, а когда это обстоятельство наложилось на элементарную лень, все планы по минимизации расходов на предстоящую поездку пошли прахом. Мы просто загнали машину на автосервис, где за 6000 рубликов нам поменяли всю подвеску, только задние тормозные колодки оставили старые, мотивировав это следующим образом:- <А, что им будет>. Сейчас я думаю, что слесарю просто было лень, но тогда мы повелись на это, о чем впоследствии пришлось пожалеть. Так же мы отказались от предложения приварить к абсолютно гнилому днищу лом, опасаясь, что вес этого лома, приплюсованный к нашему собственному весу в 200 кг, будет той каплей, которая превысит способность автомобиля к передвижению. Как многие знают, основной проблемой в дальней поездке является психологическая совместимость экипажа. Необходимость, каждый день видеть одно и тоже лицо, слушать одни и те же рассказы, заинтересованно кивая при этом головой, утомит любого. Исключений здесь нет. Как правило, через неделю люди начинают собачиться. Я вспоминаю, как мы с Валерой три дня штормовали в Беломорске, ожидая парохода на Соловецкие острова, в совершенно пустой маленькой гостинице. Вся команда трофи-рейда рванула по побережью до Архангельска, а нам поручили отметиться на Соловках. Так там, несмотря на двадцатилетнюю дружбу, мы чуть друг другу морды не набили. Со временем мы выработали собственные рецепты борьбы с этим явлением. Одним из которых стал МП-3 проигрыватель. Музыка, в которой у каждого пристрастия разные, надоедает уже через несколько часов, но сейчас есть огромный выбор аудиокниг, поклонниками которых мы являемся оба. Во первых книгу надо внимательно слушать и соответственно не обязательно вести поднадоевшие разговоры, а во вторых после прослушивания часто появляются новые темы для диспута. Итак, последним штрихом в подготовке к путешествию стало приобретение самого дешевого МПтришника за 2000 руб. и дисков на полторы штуки, но поскольку это приобретение было возвратным его цену в затраты мы включать не стали, следовательно Бюджет составил: - 10 000 машина - 6000 ремонт - 3000 снятие с учета, генеральная доверенность, прочая мелочевка. Итого: 19 000 на момент отправления. Мы готовы в путь. ДОРОГА Планам уехать пораньше, помешал чемпионат мира по футболу. Поэтому старт назначили под его окончание, с просмотром финальных матчей по дороге. 8.07.06. старт 9ч 20мин. Самарское время. За мной заехал Валера. Я поцеловал, вышедшую провожать меня супругу и устроился на пассажирском месте. Дорога от Тольятти до Уфы, знакомая до каждого камешка пролетела незаметно. Только однажды, совершая обгон, Валерыч пересек сплошную и тут же был остановлен доблестным ГАИ. Я слышал много нареканий на Башкирских ГАИшников, но по собственному опыту знаю, наша беда в том, что их много, а вообще они достаточно благожелательные и интеллигентные люди с которыми всегда можно договориться или даже доказать свою точку зрения. В данном конкретном случае после пятидесятиминутных споров о сути нарушения, а возможно, узнав, куда и на чем мы собрались, из жалости, Валерка был отпущен бесплатно. Я могу понять этих офицеров. Мы действительно представляли из себя, странное зрелище. Представьте, в задрипанной, малюсенькой машинке с занимающими четверть лобового стекла транзитами, сидят два бугая и нагло утверждают, что едут во Владивосток. Еще та картинка. В Уфе за руль сел я. На спидометре 523 км. Валерка сразу взял пиво и уже на 649 том км попросил остановить около кустиков после чего открыл еще бутылочку и с задумчивым видом сделал запись в бортжурнале: <воодушевлен величием природы. 1 литр-минус, 1 литр-плюс>. Примерно в 20.00 по местному времени остановились на ночлег в г. Юрюзань. Сняли частную квартиру за 400 руб. Посмотрели полуфинал и завалились спать. Итог: за день пробежали 710 км и прослушали <Историю Государства Российского> том 1 сочинение г. Карамзина. 9.07.06. старт 9.00 по Самаре. Далее в скобках местное время (10.00) ОДО 710км. На протяжении пятидесяти км обсуждали Карамзина и пришли к выводу, что все это полная туфта и историю древних славян он просто придумал. Вот так рушатся авторитеты. Челябинск прошли по указателям, не заблудившись, но потратив кучу времени. Зазевавшись, я пропустил лежачего полицейского на скорости 70 км и мы попробовали крепость потолка головами. Машина жалобно закряхтела, но выдержала. В ответ на молчаливый укор Валеры я начал оправдываться, что пусть она лучше здесь развалится, недалеко от дома, дешевле будет домой добираться. Дорога хорошая, скучная. Бежим лениво. Во время обеда в придорожной кафушке, поинтересовались у дальнобоев, как лучше обходить Казахстан и можно ли проехать через Бердюжье. Ответ был однозначен. Проходить лучше через Курган - Исетское - Ялуторовск. Опытных людей надо слушать, поэтому о дальнейшей дороге расхождений во мнениях у нас не было. Уже часов в пять, увидев мотель на траверзе Кургана, решили остановиться на ночлег. Уверенности, что дальше будет телевизор, не было, а рисковать не хотелось, сегодня Финал. Итог: За день пробежали 534 км и прослушали радиоспектакль МХАТа. 10.07.06. старт 10.00 (11.00) ОДО 1244км После Финала сильно радовались за Итальянцев, поэтому выехали попозже. Курс, строго на север. На Исетское. Ох уж этот парад суверенитетов. При СССР от Кургана до Омска было 500 км, а теперь получилось 766. Дорога классная, только в районе Ишима небольшой объезд с реверсивным движением. После объезда начался довольно сильный дождь и тогда, впервые в жизни, я увидел, насколько опасными бывают обочины. Руки поотрывать дорожникам. Сплошная, жирная, скользкая глина. Съехать на нее просто невозможно. На тридцатикилометровом участке три перевертыша. Слава Богу, без серьезных последствий. Машины просто юзом уходили с дороги и мягко сваливались в кювет. Сквозь дождь Валера вовремя увидел стоящую на нашей полосе фуру и остановился, пропуская встречного, затем взглянул в зеркало заднего вида и как-то очень равнодушно сказал: < А ведь он не успеет>, после чего мимо меня мимо меня юзом пролетела <десятка> и на секунду зависнув на краю, медленно сползла в кювет. Километров за 150 до Омска <окушка> начала хандрить. Появились провалы в работе двигателя, а ее энерговооруженность просто поразила. При включенном ближнем свете, магнитофоне и дворниках, машина элементарно глохла. Завтра обязательно надо проверить ремень генератора. Дождь продолжался и перспектива остановиться посреди дороги (о невозможности съезда на обочину я уже говорил) начала действовать на нервы. Мое предложение бросить кости в ближайшей деревне, Валера проигнорировал и пожертвовав магнитофоном и фарами сумел доехать до Омска. На посту ГАИ при въезде в город поинтересовались наличием недорогого мотеля. Менты посмеялись и сказали, что у них только один мотель, в котором Пугачева и Киркоров останавливались на гастролях. Но все же посоветовали относительно доступную гостиницу на окраине города, в здании Дома Молодежи. Туда мы и направились. Итог: За день пробежали 766 км. Слушали <Мастера и Маргариту> 11.07.06. старт 8.05 (10.05) ОДО 2010км С утра машина поехала лучше, но продолжаются провалы в работе движка. Километров через 300 поменяли коммутатор, провалы прекратились, но еще через 100 км появились снова. Значит дело не в нем. Надо будет попробовать заменить свечи. Несмотря на дохлое состояние автомобиля, я умудрился получить протокол за превышение скорости на 26км. Новосибирск вопреки рассказам проехали по указателям, как по маслу не заблудившись. Скучно, если так будет продолжаться дальше, то писать будет не о чем. Ночевали в мотеле, село Болотное. Итог: За день пробежали 844км. Слушали <Мастера и Маргариту> Очень нравится. 12.07.06. старт 8.20 (10.20) ОДО 2854км Свечи не поменяли. Лень. Едет себе и едет. Поразили цены на бензин в Кемерово. АИ-92 всего 12р 50к. Где они его берут? Наконец-то поменялась природа. Пошли кедрачи, короче почти тайга. Места очень красивые, даже какие никакие горы. Под Красноярском опять лесостепь. Дороги чумовые. Говорят, что Хлопонин - байкер, наверно любит с ветерком покататься. Кстати о байкерах. На дороге их уйма. Большие мотоциклы с ящиками по бокам, в основном Евросоюз. Все прут на Байкал. В Ачинске закипели. Не сработала кнопка принудительного включения вентилятора. Начали попадаться перегонщики в промышленных объемах. Ночевали под Красноярском в мотеле для дальнобойщиков. Итог: За день пробежали 716км. Слушали Радзинского <Наполеон>. 13.07.06. старт 6.20 (9.20) ОДО 3570км Утро началось с зарядки. Где-то на этих шикарных дорогах я порезал левое переднее колесо. Покрышку решили не выбрасывать, а камеру заклеили на ближайшем шиномонтаже. Там же купили новенькую покрышку за 580 руб., <на всякий случай>. Потеряли много времени, поэтому от первоначальных планов заехать на Красноярские Столбы пришлось отказаться, тем более, местные сказали, что до этих столбов километров 5-7 пешкодралом, а это лениво. На выезде из Красноярского края, хорошая дорога завершилась. От села Тины до Тайшета, основная часть дороги, это остатки асфальта с выпирающими из под него пластами засохшей глины высотой до 70 см. Мне кажется, что нормальную дорогу в этом болоте построить невозможно в принципе. Пейзажи показались несколько мрачноватыми, хотя может быть это из-за вечернего тумана. На дороге много домашнего скота. Коровы стоят с видом печальных самоубийц и ждут когда же их, кто-нибудь переедет. Тщетно. Разогнаться до приемлемой для этого скорости негде. Перед и немного после Тайшета свежий асфальт, а дальше опять грунтовка. Из колеи не вылезти. Пару раз кипели в пробках, прямо как в Москве, подливали водички и снова становились в очередь на проезд через новую лужу. Ночевать остановились под Алзамаем в мотеле <У Петра>. Почасовая оплата-прикольно. Поужинали, сидим на улице, попиваем пивко. Подходит очередная колонна перегонов и они толпой тащатся в баню. Именно тащатся. Глаза красные, некоторых покачивает от усталости. Вот работа у мужиков, я бы так не смог. После бани они вышли немного ожившими. Разговорились. На вопрос как там дальше дорога они ответили, что нормально, а главное прошел дождь и пыли мало. На слова про пыль, я не обратил внимания, а зря. Один парень поинтересовался, куда мы едем. Ответили. - А что с тачкой делать будете, если доедите? - А выбросим где-нибудь - Лучше мне отдайте, я в Михайловке живу, перед Уссурийском. - Нет проблем. Обменялись телефонами. Итог: За день пробежали 512км. Слушали <Наполеона> 14.07.06. старт 6.05 (10.05) ОДО 4082 км Так дальше нельзя. Пора начинать жить по местному времени, а то этого времени на езду не остается. Только разъехались и уже вечер. Едем. То отсыпка то грунтовка. Мост через небольшую симпатичную речку. У моста несколько местных пацанов тусуются. За мостом невысокий, но крутой подъем и знак объезда для грузовиков двадцатитонников. Смело вперед, задолбали объезды. Не тут то было. Израсходовав последние силы, в пяти метрах от вершины, машина глохнет. Я выскакиваю, подкладываю камни под колеса и начинаю тупо толкать нашу машинку вверх. За десять минут и я и автомобиль выдыхаемся окончательно. Не поверите, но до выезда на ровную дорогу остается не более полутора метров. Пацаны у моста угорают от смеха, наверно это у них любимое развлечение. С позором сдаем задом и проходим подъем по очень короткому и удобному объезду. Так мы сравнялись с двадцатитонниками. Вывод:- верь дорожным знакам. На въезде в Тулун нас остановил очень вежливый сержант ГАИ и огорошил, город затопило, проезда нет: <Становитесь за дальнобойщиками, когда они поедут, тогда и вы за ними>. Рядом маленькое кафе. Около него несколько местных таксистов, как и мы застрявшие на этом берегу реки. Таксисты обсуждают злободневный вопрос: Если дальнобои застрянут до завтра, где найти столько проституток, что бы всем хватило? На вопрос когда кончится наводнение? Они ответили, что прошлый раз три дня стояли. Унылая ситуация, начали присматривать место для ночевки, но через три часа подъехал тот же вежливый сержант и обрадовал, что для легковых открыли верхнюю дорогу. После Тулуна хороший асфальт. Ночевали в маленьком мотеле <У Давида>. В бортжурнале появилась Валеркина запись: <Жуткая дыра, ужас ночи скрасил пивом>. Постельным бельем побрезговали, пользовались спальными мешками. Итог: За день <простояли> 453км 15.07.06 старт 4.10 (8.10) ОДО 4535 км Кажется, немного акклиматизировались. Встаем уже пораньше. А может, хотелось просто смотаться от Давида, как можно быстрее. Дорога хорошая, опять скучно. Впервые увидел, что прямо за знаком <Осторожно туман> начинается именно густой туман, а не что- либо другое. В этом тумане указатель <Авиабаза>. Как же они летают? Вот и Иркутск, остановились в гостинице <Арена> при местном цирке, а куда еще двум клоунам податься? Машинка совсем не едет, но весь ремонт отложили назавтра, сегодня лень, тем более квалификация в формуле-1, надо смотреть. Погуляли по городу, купили карту Байкала и аудиокниги на сумму 1200 руб. Прокатились по Ангаре на речном трамвайчике с чисто женским (включая капитана) экипажем, страшновато. На <острове юности> хотели попить пива, не тут то было, в кафе пиво отпустить отказались: <без горячего не наливаем>. Посмотрели кусочек местного рок-фестиваля, в краеведческий музей не пошли из жадности, билет аж 120 целковых, затарились напитками, закусками и в гостиницу болеть за Феррари (Валера) и Мерседес (Я). Итог: За утро проехали 195 км. Потратили кучу бабок. 16.07.06 условный старт 5.00 (9.00) ОДО 4730 км. С утра машина заводиться отказалась. Посадили аккумулятор. В течение часа толкал ее взад вперед по площадке перед гостиницей на потеху прохожим, затем вызвал эвакуатор. Я сомневался, что в воскресение нас где-нибудь смогут отремонтировать, но водитель эвакуатора сказал: <станцию найдем, я этих <окушек> уже сотни две наперевозил, их сюда по линии соцобеспечения пригнали>. Мы порадовался за наших пенсионеров. Приняли нас только на третьей станции. Диагност был в загуле, но ребята вошли в наше положение и общими усилиями заменили свечи, почистили карбюратор и отрегулировали зажигание. Как не странно это помогло. Хорошо, что мы вовремя сломались. После Иркутска начались длиннющие и крутые тягуны. С <провалами> мы бы точно не доехали. И вот с горки открылся вид на Байкал. По традиции пообедали омулем во всех его ипостасях, жареным, пареным, копченым и в ухе. Сегодня Формула, надо искать турбазу с телевизором и рен-тв. Таковая нашлась под г. Байкальском и называлась очень оригинально - <Байкал>. Само озеро, к сожалению разочаровало. Мелко и грязновато. Возможно в других местах получше, но южный берег не рекомендую для длительного отдыха. Итог: Проленились 150 км 17.07.06 старта не было Сегодня дневка. Пошли прогуляться и наткнулись на шикарное место, где в Байкал впадает река Утулик. Единодушно приняли решение прервать отношения с турбазой и переночевать в палатке на берегу реки, о чем не пожалели. Оказывается главное достояние Иркутска это его жители. Рядом с нами лагерем стояли иркутяне, несколько пацанов и девушка. Социальное положение студенты и рабочие. Познакомились, проболтали половину ночи обо всем. Я был поражен - ни слова матом. Вспомнилось, что и на автосервисе все разговаривали на русском литературном. Вот где она Россия! Зашел разговор о китайцах, я спросил: <Что делать будете, когда они сюда жить придут?> Ответ меня шокировал: <воевать будем, глотки рвать будем, Родину не отдадим> Спокойно так, без рисовки. Вот они какие, эти Сибиряки. 18.07.06 старт 4.25 (8.25) ОДО 4880 км Снова едем. Река Селенга, красивейшие места. Дорога на 5. В стороне остался Улан-Уде. Пошли степи и лысые сопки. Порадовал знак <осторожно дикие животные>, где вместо привычного лося изображен сайгак. Экзотика. Пока ехали, всегда было солнышко, но в Читинской области всюду лужи, значит, идем за дождем. На ночевку решили остановиться около придорожного кафе, уже настроились на трудную ночь в маленькой машине, но решили спросить у бармена можно ли где переночевать в более комфортных условиях. К нашему удивлению - удивился бармен: - <конечно, здесь в километре дома сдают>. Тут же созвонился с кем-то и передал, что нас ждут, надо только в лес заехать. Поехали, и здесь стала понятна причина барменского удивления. За лесом было прекрасное озеро, турбазы, палаточные лагеря, деревенька, оказывается это курорт Арей. Блин, и не одного указателя! За комнату в строительном вагончике отдали хозяину, молодому пареньку, двести рублей, искупались в славном целебными грязями озере и пообещав какой-то милой даме, что мусорить не будем и пивные банки на берегу не оставим, пошли баиньки. Итог: За день пробежали 779 км. Закончили слушать про Наполеона. Прикольный, однако, был мужик. 19.07.06.-20.07.06. старт 3.46 (8.46) ОДО 5659 км С утра, когда мы собирались в дорогу, через забор заглянул милиционер и поинтересовался, как фамилия хозяина дома. Я не знал. Мы поехали, минут через 10 нас обогнала <Волга> с ментами и нашим гостеприимным хозяином на заднем сидении. Вид у него был очень грустный. Так и не знаю, что там случилось, то ли он с пользой потратил наши две сотни, то ли просто от армии косил. Перед Читой, что-то заскрежетало в правом заднем колесе. Решили заехать на сервис. На Чите- АвтоВАЗ машину делать отказались и на пальцах объяснили, как доехать до специализированного сервиса. Ездили по городу часа два, ничего не нашли, но скрежет пропал. Вывод-машина самонастраивающийся механизм, не делай лишних движений. Километров через 150 после Читы асфальт пропал. Я к этому был готов морально и начитавшись, что здесь по гравию все едут под стольник выскочил на него со скоростью 90 км/ч. Оба на, гребенка! Машина дико затряслась и пошла юзом. Приемлемой оказалась скорость не более 20км. У <Оки> колесики маааленькие. Быстро прикинув, что следующие 2000 мы поедем именно со скоростью 20, и получив результат 100 ходовых часов, я запаниковал. Впервые возникла мысль возвратиться в Читу, сесть на поезд и домой. Усилием воли паника была задавлена на корню, ехать, значит, ехать. Километров через 40 то ли дорога стала ровнее, то ли мы привыкли к стонам автомобиля и тряске, но скорость выросла до 60 км/ч. Потом был знаменитый, выставочный образец автострады с асфальтом на 21км. и обидным его окончанием. До сих пор, не знаю, правильно ли мы поехали под Чернышевском, гравийка вдруг стала узкая и гористо-извилистая. Поразило обилие дикого зверья, в виде трупов лежащего на дороге. Лисы, белки, перепелки и кажется даже волк, хотя не уверен. Несколько раз дорогу перебегали черные белки, но ведь таких не бывает (По возвращении залез в интернет, оказывается бывают). Решили, что заблудились. Но черная белка, это не черная кошка, появился перегонщик и поморгал фарами. Остановились. Он спросил, правильно ли едет к Чернышевску. На душе отлегло. Едем правильно. После Жирекена началась гравийная автострада. Дорога шириной метров 20 и отбойники с катафотами. Стемнело. Вокруг ничего не видно, как будто кто-то закольцевал кинопленку и мы ездим по кругу. Гравий, отбойники, мост, гравий, отбойники, мост, и так до бесконечности. Наконец впереди огни, поворот на какое то село и заправка с кафе. Время два часа ночи. Мое предложение остановится, Валера отверг и подменив меня на руле поехал дальше. Я урывками спал, просыпаясь на колдобинах. Начались сплошные объезды. Стройка. Экскаваторы и БЕЛАЗы, прожекторы, все это я видел как часть сна. Запомнился указатель поворота на Могочу и все. Проснулся я на рассвете еще более уставший, чем вечером. Оказалось, за ночь Валера прошел всего 120 или 130 км. Вскоре опять началась нормальная дорога с уже поднадоевшими отбойниками. Умывшись в придорожном ручье, я принял руль, как оказалось опрометчиво. Плющило меня не по-детски. Глаза слипались, и на дороге мерещилась всякая чертовщина. Уже через час я разбудил Валерку и справившись о его самочувствии опять отдал руль. У нас с Валерой правило, не строить из себя железного дровосека. Устал - спи или отдай руль. А все остальное - <понты>. Дальше был самый скучный и противный участок дороги. Скучный потому что однообразный, а противный, потому что пыль. Да, да, пыль это страшно. Хорошо перегонщикам в кондиционированных салонах, едут себе, только шлейф за кормой. А за нами шлейфа пыли не было. Видно <ОКА> была сделана по технологии <Стэлс>, то есть <малозаметная машина>. Вся пыль, активно загребаемая игрушечными колесами через многочисленные дыры, оставалась в салоне. На каждой кочке она взлетала вверх и клубилась, как туман. В пыли было все. Мелкая и противная она не скрипела на зубах, а активно осаживалась в легких. Курить стало невозможно. Любая затяжка отзывалась кашлем. Единственным желанием у нас было - Дождя! Как назло, ни капельки. Вся эта бодяга тянулась почти до Сковородино, там я сел за руль и тут же заблудился. Выбирались из города по каким то задворкам и буеракам, понятия не имею где же там настоящая дорога. Заночевали около кафе в районе села Сиваки, там, где в атласе отмечено начало (или конец) строящейся федералки. Так закончился самый длинный день в этой поездке. Итог: За сорок часов промучились 1568 км. Ничего не слушали. 21.07.06. старт 1.40 (6.40) ОДО 7227км Удивительно, но в сидячем положении мы неплохо выспались. Бодро мчимся по той же широкой гравийке. Проехали космодром Свободный, вот он где оказывается. Опять появился и пропал скрежет в задней ступице. Гравий стал мелкий и вязкий. Между колеями появились валы из этого гравия. При обгонах тремся об него днищем. Хорошо, что есть защита картера. Только я подменил Валеру, как почувствовал неуверенное торможение автомобиля. Тормозов оставалось все меньше и меньше. Остановились, проверили бачок тормозной жидкости. Так и есть правый контур совсем пустой. Вероятно, сработалась тормозная колодка, не замененная в Тольятти и раздавило цилиндр. Приняли решение заглушить правый контур и заехали на станцию техобслуживания в Белогорске, что на повороте на Благовещенск. С превеликим трудом, подкладывая под днище доски, смогли поднять нашу малышку на подъемник. Вот повезло, вовремя остановились. Из дырки в бензобаке, вероятно протертой или пробитой на мягком гравии, веселой струйкой вытекает бензин. Закрутили в дырку саморез, и разобрались с тормозами. Прокачать их после этого так и не получилось. Зря глушили. Ладно, тормоза придумал трус. Правый амортизатор потек, скоро с ним тоже попрощаемся. Дорога, то асфальт, то гравий. Недалеко от Облучья шикарные развязки. Судя по телевизионной картинке, именно здесь Путин открывал федералку. Началась Евреия. Потрясающие по красоте места. Дорога идет по склону высоких зеленых холмов, образующих грандиозную долину, по дну которой, среди заливных лугов извивается река Бира. Швейцария отдыхает. Совсем стемнело. Уже недалеко от Биробиджана, на очередном скальном объезде пробиваем злополучное правое заднее колесо. Вероятно, это стало следствием того, что его амортизатор завершил свой бренный путь, чуть раньше. Остановились, как назло, на середине длинного тягуна. Пытаемся поддомкратить колесо. Не получается. Гнилое днище рвется, а машина не поднимается. Комары просто звери. Через полчаса умудрились немного приподнять кузов поддомкратив фаркоп. Я слегой удерживаю его в этом состоянии, а Валера меняет колесо. Запасное на место не встает. Предлагаю подкопать, не получается, камень. Пришлось его спустить. Ломается насос. Ремонтируем. Еще через час, злые, грязные, в потных пыльных разводах, искусанные комарами въезжаем в оазис цивилизации Биробиджан. Первое же кафе встречает огнями и музыкой. Кто-то, что-то празднует. Я посмотрел на Валеру, ужаснулся, поняв, что выгляжу не лучше, пошел спрашивать адрес ближайшей гостиницы. Игра судьбы. Первый же встречный, празднично одетый мужчина, поглядев на меня с искренним состраданием, говорит: - <тебе повезло, я директор гостиницы>. Звонит по телефону, говорит, что приехал его друг, распоряжается, что бы с нас не брали за бронь, а машину поставили на лучшее место и дает сто рублей таксисту за проводы нас до места проживания. На следующий день, когда я уже отмытый спустился в холл, мы с ним долго смотрели друг на друга, прежде чем наступило взаимное узнавание. Спасибо Вам, большое, уважаемый Виктор Иосифович и весь коллектив гостиницы <Восток>. Итог: За день пробежали 843 км. Слушали Кира Булычева <Река Хронос>. 22.07.06 Дневка. Сегодня отдыхаем, отмываемся, смотрим город. Биробиджан небольшой чистенький и уютный город. Странно только, что там еще не прошла мода на короткие стрижки и золотые цепи. Утром я уехал мыть машину. Мыли ее часа три, и обошлось это в 450 руб. Наверно это даже мало за такой титанический труд. Потом нашли радиомастерскую и отдали на чистку МПтришник. Потом просто отдыхали. Вот и весь день. 23.07.06 старт 3.15 (9.15) ОДО 8070 км Попрощались с замечательным городом Биробиджан. Дорога отличная, но обилие комаров не дает возможности останавливаться вне населенных пунктов. Валера сегодня выходной, сидит, потягивает пивко. Проехали Хабаровск, почти не заблудившись. Отсутствие тормозов заставляет меня держать дистанцию большую, чем обычно и в этот промежуток постоянно кто-то пытается влезть. Это единственное неудобство. Остановились перекусить. Валере очень понравилась официантка. Он, находясь в <благодушном> настроении, наговорил ей кучу комплиментов и сделал в бортжурнале запись, из-за которой женам его показывать нельзя: <Катя - супер!> На 8415 том километре, я опять попал на протокол, и опять за скорость. Эти цифры на ОДО остались навсегда, потому что сразу после этого порвался тросик спидометра и дальнейшие, указанные мной расстояния, будут примерными. Вы уже наверно поняли, что всю дорогу нам потрясающе везло. Стоило только подумать о ночевке, как тут же появился указатель <Курорт Шмаковка>. Где мы и заночевали в местной недорогой и довольно комфортабельной гостинице, которая как уже повелось, была без вывески, и адрес которой нам сообщила продавщица в магазине. Зачем нужна эта конспирация совершенно непонятно. Сам курорт очень понравился. Мы за Уралом понятия не имеем, что есть места, где после заправки бензином тебя бесплатно угощают настоящим <нарзаном> местного разлива. Итог: За день не напрягаясь прокатились примерно 700 км. Слушали Булычева. 24.07.06. старт 4.30 (10.30) ОДО нет. Вот и настал последний день ралли. Асфальт опять перемежается с гравийкой, но ее участки все короче и короче. Приморская флора напоминает южную. По обочинам продают местные абрикосы. Кругом только праворукие автомобили, что поразительно, даже ментовские и (О ужас!) учебные. На посту ГАИ мент, тормознувший нас для проверки документов, решительно направился к пассажирской двери, секунду непонимающе смотрел на Валеру, сидящего с бутылкой пива, сплюнул, что-то пробормотал и пошел ко мне. Остановились в селе Михайловка, созвонились со знакомыми перегонами. Они быстро подъехали и долго удивлялись, что мы все-таки доехали. Хорошие парни, братья Юра и Андрей. Все вместе поехали в Уссурийск, там мы выписали на братьев генеральную доверенность и купили билеты на самолет. До Москвы билет стоил около 20 000 руб., поэтому взяли до Екатеринбурга по 13 000, там как нибудь до Тольятти доберемся. Отдохнуть мы решили в бухте Шамора на Японском море. Владивосток. Естественно сфотографировались на фоне моряка при въезде в город и окраинами поехали в Шамору, там сняли <домики на прокат> (этот сервис действительно так называется) и братья избавили нас от забот по утилизации автомобиля, укатив на нем домой. Никогда не думал, что будет жалко расставаться с этой неказистой и живучей игрушкой. Ведь не подвела, довезла. До комка в горле жалко. Так что, избалованные хорошими автомобилями Владивостокцы, если вдруг увидите на дороге маленькую, ржавую <ОКУ>, не обижайте ее, ладно? ЭПИЛОГ РАЛЛИ ДЛЯ ЛЕНТЯЕВ <ПОСЛЕДНИЙ РЫВОК-2006> завершено, может быть кого-то, заинтересует эта идея и появится <последний рывок-2007>, но уже без нас с Валерой. Это пройденный этап. На будущий год должно быть другое приключение. Итог: Пробежали примерно 9 100 км. Сожгли 525 литров бензина. Общие затраты (без обратной дороги, проживания и пива) составили 28 950 рублей. P.S. Перечитал. Не понравилось, слишком длинно и неинформативно, вряд ли кто-нибудь дочитает до конца. Никогда не думал, что страдаю графоманией. Хотел сократить, но не буду. Лень. Фотоотчет: По материалам сайта www.auto.vl.ru Рейтинг(at)Mail.ru
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти