Александр М260 Опубликовано 18 июля, 2005 Опубликовано 18 июля, 2005 Борису. ИМНО: "Не будут" и "имеют на это право" - разные сюжеты. Не будут - согласен. Имеют на это право? А хде это право определено? Никакие действия покупателя сами по себе не являются основанием для никаких "снятий" с гарантии. Вот если неисправность появилась ВСЛЕДСТВИЕ этих действий, тогда продавец не отвечает. Кстати, некий каламбур - продавец не отвечает, а гарантия? А гарантия действует! Потому, что гарантия суть только бремя доказывания, а отнюдь не основание для ответственности или для освобождения от оной. Эх....
_Boris_ Опубликовано 19 июля, 2005 Опубликовано 19 июля, 2005 Имеют на это право? А хде это право определено?Никакие действия покупателя сами по себе не являются основанием для никаких "снятий" с гарантии. Пфф... Гарантия осуществляется согласно договору. Договор должен быть у вас на руках. Там ясно прописано что можно, а что нельзя. Я очень удивлюсь если там не оговорено, что нельзя на стороне доустанавливать сложные электронные приборы.
Александр М260 Опубликовано 19 июля, 2005 Опубликовано 19 июля, 2005 У, написал, а не сохранилось...засада... ИМНО (потому, что нет времени подобрать аккуратно ссылки): Различаются следующие гарантии: 1. Гарантия изготовителя, строго говоря - безусловная, по ней розничный продавец отвечает в силу закона (даже если не хочет), условия к ней никакие продавец городить не вправе. 2. Дополнительные обязательства, например, гарантия продавца, условия осуществления прав по ней могут быть установлены договором. Не условия наличия/отсутствия гарантии, а услвия осуществления прав. Согласен, можно пройти по краю терминологии и подтащить под условия осуществления прав какое-нибудь снятие с гарантии. Ну, ИМНО, это до первого грамотного... Т.е. что можно, а что нельзя - установить договором можно, а вот освободиться от ответственности можно (правомерно) только, если неисправность появилась ВСЛЕДСТВИЕ действий, запрещенных договором. Еще раз согласен, что практика кладет с прибором на эти нормы...
_Boris_ Опубликовано 19 июля, 2005 Опубликовано 19 июля, 2005 Различаются следующие гарантии:1. Гарантия изготовителя, строго говоря - безусловная, по ней розничный продавец отвечает в силу закона (даже если не хочет), условия к ней никакие продавец городить не вправе. Как невправе? Почему??? :lol: Это нонсенс! В гарантии к телевизорам указано, что вскрывать нельзя. Разве это незаконно? То же самое с машинами. Разрезал провода, вставил свои фенечки, перепаял... Это уже твоя конструкция. Завод за это отвечать не может.
Александр М260 Опубликовано 19 июля, 2005 Опубликовано 19 июля, 2005 Надо, ИМНО, различать: - правила эксплуатации; - описание собственно гарантии. Часто все это изложено вперемешку, даже в разделе "Гарантия изготовителя". Пример: правила эксплуатации - это делать надо (делать так, сяк), это делать не надо (нельзя). Описание гарантии: собственно это только предмет (на что гарантия) и гарантийный срок (строго говоря - только период времени). ДАЖЕ уважаемый изготовитель часто КОСЯЧИТ (с точки зрения действующих норм), ИМНО, когда пишет, например, если вскрыть - гарантия аннулируется. Само по себе нарушение НИКАКИХ правил эксплуатации не ведет к исчезновению гарантии. Заводской брак, если именно он является причиной неисправности товара, является основанием для ответственности продавца (и еще двух субъектов :wink: ) товара, даже если отвернуты некие винты, если "отвернутость винтов" на возникновение этой неисправности никак не повлияла. Имеет место быть застарелое, глубоко укоренившееся правовое заблуждение, ИМНО. Таких сюжетов раньше было больше. Часть из них все-таки в обиходе поправляют, сближают нормы и практику. Пример приводить не буду, виноват, а то придется писать до вечера, этот пример еще хлеще "аннулирования гарантиии".
Барбоскин Опубликовано 19 июля, 2005 Опубликовано 19 июля, 2005 Простите что встряну...а где в Матизе что опломбированно? что сорвешь-и гарантии нет? Я конечно понимаю что ДЭУ она и телевизоры и холодильники делает...но все таки автомобиль - это несколько иное...ИМХО конечно
_Boris_ Опубликовано 19 июля, 2005 Опубликовано 19 июля, 2005 Само по себе нарушение НИКАКИХ правил эксплуатации не ведет к исчезновению гарантии. Я не знаю, описано это в гарантийных условиях или в правилах эксплуатации. Вообще говоря, одним из гарантийных условий должно быть требование выполнения правил эксплуатации. Всё это пустые рассуждение. Бумаги у тебя остались? Иди, почитай.
Александр М260 Опубликовано 19 июля, 2005 Опубликовано 19 июля, 2005 Что це пустые рассуждения? Я попытался (нестрого) изложить СВОЕ прочтение действующего законодательства, поскольку не имею возможности написать юридическое заключение :lol: Сам термин "гарантийные условия" применительно к гарантии изготовителя товар, с правовой точки зрения, ИМНО, косой донельзя. Насчет этих бумаг. О каких бумагах речь? О договоре, который мне приложил продавец к моему Матизу? Дык я его сам писал :lol: :lol: Уверяю - в нем этих правовых шалостей нема. Везде мое любимое слово - ВСЛЕДСТВИЕ. Сегодня многие рассуждения кажутся малоинтересными, потому, что практика идет по пути очень избирательного применения действующих норм. Народ к этому привыкает: так написано везде, стало быть это и есть закон. Ан нет..... :wink:
Александр М260 Опубликовано 19 июля, 2005 Опубликовано 19 июля, 2005 Барбоскину. Не поленился, полез в законодательство, не обнаружил ничего на предмет освобождения продавца от ответственности за заводской брак в течение гарантийного срока в случае нарушения каких-либо пломб... Может плохо искал? Может кто-то нашел, сошлитесь точно, не сочтите за труд, а? :wink:
Александр М260 Опубликовано 19 июля, 2005 Опубликовано 19 июля, 2005 Вдогонку. Миниколлекция косячных терминов по гарантии. 1. Гарантийные условия. Гарантия - суть возложение бремени доказывания на продавца. Есть гарантия, нету ее - ОБЪЕМ и ОСНОВАНИЯ ответственности от этого не зависят (во как!). Кто-нибудь понимает, что такое ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ применительно к гарантии изготовителя? Нет, не по понятиям, а по закону? 2. Гарантийное обслуживание. Бывают даже договоры на гарантийное обслуживание :wink: . Во дают! Есть ТЕХНИЧЕСКОЕ обслуживание. Можно предположить, что авторы термина "гарантийное обслуживание" по умолчанию считают, что это такое ТЕХНИЧЕСКОЕ обслуживание, при котором сохраняется ГАРАНТИЯ. ИМНО: термин является производным мутантом от термина "гарантийные условия". Расплодились, незаконнорожденные.... :)
_Boris_ Опубликовано 19 июля, 2005 Опубликовано 19 июля, 2005 Я попытался (нестрого) изложить СВОЕ прочтение действующего законодательства, поскольку не имею возможности написать юридическое заключение :) Сам термин "гарантийные условия" применительно к гарантии изготовителя товар, с правовой точки зрения, ИМНО, косой донельзя. Я не знаю о чём ты говоришь. Я никогда не видел закона, который ограничивал бы право производителя выдвигать условия сохранения гарантии.
Александр М260 Опубликовано 19 июля, 2005 Опубликовано 19 июля, 2005 Намекну :wink: Закон "О защите прав потребителей". п.6 статьи 5.... Словосочетание "условия сохранения гарантии" не имеет, ИМНО, правомерного смысла. Каждое слово по отдельности - хорошее :wink: , а как вместе - так бытовое правосознание. :) Можно ОДИН, только один вопрос? . Дайте ваше определение термина ГАРАНТИЯ. А я потом дам точную цитату из закона. Вы сравните и это будет первый повод посомневаться.
_Boris_ Опубликовано 20 июля, 2005 Опубликовано 20 июля, 2005 Намекну :wink: Закон "О защите прав потребителей".п.6 статьи 5.... http://law.rambler.ru/library/norubs/9388/ Там говорится о _праве_ изготовителя устанавливать гарантийный срок. Там ничего не сказано о запрете выставлять покупателю свои требования. Словосочетание "условия сохранения гарантии" не имеет, ИМНО, правомерного смысла. Откуда у тебя такое ИМНО?
Александр М260 Опубликовано 20 июля, 2005 Опубликовано 20 июля, 2005 Виноват, отъезжал. Включаюсь :wink: Еще как сказано. Там РАЗДЕЛЕНЫ: - гарантийный срок, просто срок, какие условия у СРОКА, а? - дополнительные обязательства изготовителя, СВЕРХ гарантии изготовителя в период гарантийного срока - вот по ЭТИМ обязательствам можно договром установить условия ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВ по таким обязательствам. В последнем случае можно что-то написать,но, ИМНО, даже тут ВНЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ связи ничто не прокатит. А как насчет вашей версии, что такое есть термин "ГАРАНТИЯ"? Применительно к ответственности за качество автомобиля...
_Boris_ Опубликовано 21 июля, 2005 Опубликовано 21 июля, 2005 Там РАЗДЕЛЕНЫ:- гарантийный срок, просто срок, какие условия у СРОКА, а? - дополнительные обязательства изготовителя, СВЕРХ гарантии изготовителя в период гарантийного срока - вот по ЭТИМ обязательствам можно договром установить условия ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВ по таким обязательствам. Ещё раз. Я ничего ен понимаю. Где сказано, что нельзя выставлять условия выполнения обязательств в гарантийный срок? Всё что не запрещено то разрешено. Это известная истина? А как насчет вашей версии, что такое есть термин "ГАРАНТИЯ"?Применительно к ответственности за качество автомобиля... Хочешь заняться словоблудием? Гарантия - обязательство завода-изготовителя устранять в течение установленного периода выявленные дефекты.
Александр М260 Опубликовано 21 июля, 2005 Опубликовано 21 июля, 2005 Увы, по обоим позициям. Ну, опять, ИМНО. :oops: 1. Нет такого приципа "что не запрещено, то разрешено" применительно к договорам и обязательствам. Есть императивные нормы закона - условия договора, которые им не соотвествуют - не действуют. Есть - диспозитивные - договором можно становить иное. Почти все, касающееся гарантийного срока - императивные нормы. 2. Гарантия. Ну слава богу. ;) Счас. Ваша версия: "Гарантия - обязательство завода-изготовителя устранять в течение установленного периода выявленные дефекты". Закон. Статьи 470 и 476 ГК. п.2 ст.470 "2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока)." п.1 ст. 467 "2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что недостатки товара возникли после его передачи ВСЛЕДСТВИЕ нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либе непреодолимой силы." В силу норм ЗЗПП по гарантии изготовителя в общем случае отвечает изготовитель или продавец. Все еще не сомневаетесь? :wink: Кстати, насчет УСТРАНЯТЬ. В законе есть еще - уменьшение покупной цены, возмещение расходов, замена товара, расторжение ДКП, нормы сплошь имеративные. Так что - не только устранять, даже если написано ТОЛЬКО УСТРАНЯТЬ. И еще, про термин "словоблудие". :( :) Предлагаю излагать по существу, не вешая эпитетов :lol: , если конечно есть желание разобраться по существу в застарелом заблуждении (я надеюсь, что это именно заблуждение, а не намеренное разводилово) :lol: Искренне надеюсь, что вы не имеете никакого (ни прямого, ни косвенного) отношения к автобизнесу, и как покупатель (действующий или будущий) хотите поспорить, разобраться в правовой стороне вопроса.
Александр М260 Опубликовано 21 июля, 2005 Опубликовано 21 июля, 2005 Вдогонку. Еще раз перечитал всю ветку, похоже, что уже все и написал, что хотел :wink: . Следующая стадия дискуссии, ИМНО, неизбежно выльется в "вытаскиваение за ушко и на солнышко" конкретных текстов заводских гарантий, с их подробным комментарием и т.д. и т.п. Крестовый поход :oops: против правовых косяков в автобизнесе я ничинать не собираюсь, нет ни времени, ни сил. Аминь ;) Заранее прошу прощения, если в чем-то не удовлетворил, виноват :(
stormway-78 Опубликовано 21 июля, 2005 Опубликовано 21 июля, 2005 Есть суровая мысль, что данная ветка полезна не только Питерским Матизоводам - и неплохо бы дискуссию перенести либо в общий раздел, либо сразу в FAQ. Что думаем?
Александр М260 Опубликовано 21 июля, 2005 Опубликовано 21 июля, 2005 ИМНО: В FAQ - рано :wink: , т.к там находятся доведенные до ума материалы, а эта ветка была очень вольным, нестрогим базаром. OFF. Пардон. Встречаются философ и крестьянин. Философ, чтобы начать бесуду, говорит: иллюзорная действительность, редуцированная в самость - суть позитивная перцепция. Крестьянин, почесал репу, и отвечает: да, это конечно так, это действительно так, ведь не бывает, чтобы было никак (?), а случись что - вот тебе и пожалуйста..... :oops:
stormway-78 Опубликовано 21 июля, 2005 Опубликовано 21 июля, 2005 Угу. Разговор двоих друзей: - Жизнь похожа на чашку чая. - Почему? - Не знаю, я не философ :oops: Разговор всё далее от пары вопросов про Матиз.
Александр М260 Опубликовано 21 июля, 2005 Опубликовано 21 июля, 2005 ИМНО: модератору - стереть все, как 1) частный бестолковый базар 2) не относящийся к теме ветки. :wink:
_Boris_ Опубликовано 21 июля, 2005 Опубликовано 21 июля, 2005 Не поленился, полез в законодательство, не обнаружил ничего на предмет освобождения продавца от ответственности за заводской брак в течение гарантийного срока в случае нарушения каких-либо пломб... Может плохо искал? Может кто-то нашел, сошлитесь точно, не сочтите за труд, а? сам себе ответил: продавец отвечает за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что недостатки товара возникли после его передачи ВСЛЕДСТВИЕ нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либе непреодолимой силы. Записываешь в правила пользования: доп. оборудование устанавливать только в сертифицированных сервисах, пломбы не вскрывать. Всё!
_Boris_ Опубликовано 21 июля, 2005 Опубликовано 21 июля, 2005 Нет такого приципа "что не запрещено, то разрешено" применительно к договорам и обязательствам. Такой принцип есть всегда.
Александр М260 Опубликовано 21 июля, 2005 Опубликовано 21 июля, 2005 И первое и второе - неправильно, ИМНО. Но - вольную дискуссию лично я завершил, а продолжать дискуссию путем написания капитальной статьи с подробным корректным изложением, со всеми ссылками - лично я не готов, виноват. :lol: Виноват, что втянул вас в дискуссию и фактически бросил на полпути. Если вы работник автосалона/сервиса, то фактически (осознанно или добросовестно заблуждаясь :wink:) дезинформируете своих клиентов об их правах. Даже косвенно не хочу в этом участвовать, даже в виде спарринг-партнера. А если вы покупатель.... :oops: ;) :( , ну очень редкий покупатель настаивает на ОГРАНИЧЕНИИ своих прав, когда его настойчиво убеждают в обратном :)
Александр М260 Опубликовано 21 июля, 2005 Опубликовано 21 июля, 2005 Опять вдогонку :wink: Модератору: предложение стереть все, как базар на разборке :wink:
Рекомендуемые сообщения