emelyanov86 Опубликовано 14 января, 2012 Опубликовано 14 января, 2012 (изменено) Я менял. Каябу. фото тут: http://fotki.yandex.ru/users/alexeyz-z/album/152846/ Брал в Автолиге. Все делал сам. Все "по кругу" = 7 т.руб. Оооо спасибо) А пружины что не стал менять или это не критично? И еще вопрос, для Беста лучше эти или Премиум? Изменено 14 января, 2012 пользователем emelyanov86
alexey_z Опубликовано 14 января, 2012 Опубликовано 14 января, 2012 (изменено) А пружины что не стал менять или это не критично? И еще вопрос, для Беста лучше эти или Премиум? С пружинами заморачиваться не стал. После родных амортизаторов, которые прошли 20 тыс. (но были исправны), амортизаторы Каяба стали заметно луше. Каяба Exel-G. Про "премиум" не знаю. Изменено 14 января, 2012 пользователем alexey_z
emelyanov86 Опубликовано 14 января, 2012 Опубликовано 14 января, 2012 Моим уже 9 десяток пошел и ведут они себя просто ужасно, пришла пора меняться. Спасибо за ответ!
stanislav-cold Опубликовано 14 января, 2012 Опубликовано 14 января, 2012 Кто нибудь у нас менял амортизаторы? Хочется поменять все по кругу а то ездить уже стало невозможно, с нашими то дорогами особенно. Какие лучше взять? Вроде все каябу нахваливают. Я менял :) Ставил все амортизаторы Каяба (двух-трубные газо-маслянные), это те что Эксел-Г и все пружины менял на шведские Лесджофорс вроде. Действительно хороши только газо-маслянные амортизаторы, остальное можно ставить только если замена уже решительно необходима а денег ну ни как на "газ-масло" не нескрести. Для Бэста думаю стандартная замена всех пружин и стоек на "хорошие", как на 0,8, все таки не подойдет, "морда" у Бэста сильно перегружена, при той же подвеске что и у 0,8л нагрузка на подвеску на 80кг., или около того, больше. Я бы рекомендовал на зад поставить амортизаторы Каяба Эксел-Г (газомаслянные) и заменить пружины на новые родные матизовские, впрочем пружины сзади можно и вовсе не менять если нет явной просадки. А вот на перед нужно стойки Бильштайн (газ-масло) для 0,8л. они жестковаты, а для Бэста думаю в самый раз и пружины передние тут лучше уже шведские, они для Матиза на пол-витка длиннее чем родные, будет морда чуть повыше. Совсем будет хорошо если вперед поставить проставки над стойками, высотой 20-30мм не больше, с тем расчетом чтобы дорожный просвет Бэста стал таким же как и у 0,8л., тогда и ездить будет проще и комфортней, и привода с рулевым не будут подвержены износу сверх расчетного изготовителем, и это надо сказать актуально, ведь у 0,8л. дорожный просвет 150мм., а у Бэста только 106мм.
emelyanov86 Опубликовано 15 января, 2012 Опубликовано 15 января, 2012 (изменено) ведь у 0,8л. дорожный просвет 150мм., а у Бэста только 106мм. Ваша правда, надоело цепляться за снежные колеи да и просто за всяческие выступающие элементы нашего дорожного полотна. Честно говоря я лично с подвесками автомобилей не имел дело, поэтому плохо себе представляю что за проставки такие и как их устанавливать. Можно тут поподробней? И модели амортизаторов, если знаете конечно) Изменено 16 января, 2012 пользователем emelyanov86
stanislav-cold Опубликовано 16 января, 2012 Опубликовано 16 января, 2012 (изменено) Ваша правда, надоело цепляться за снежные колеи да и просто за всяческие выступающие элементы нашего дорожного полотна. Честно говоря я лично с подвесками автомобилей не имел дело, поэтому плохо себе представляю что за проставки такие и как их устанавливать. Можно тут поподробней? И модели амортизаторов, если знаете конечно) Проставки - это удлинители стоек или амортизаторов, бывают и просто как толстые шайбы и как металлические цилиндры имеющие с одного конца внутреннюю резьбу для наворачивания на стойку, а с другого наружную для крепления в чашке кузова, как-то так :) Для разных отечественных ведер и некоторых распространенных иномарок есть готовые, для Матиза думаю нет, придется точить с нуля, то есть заказывать токарю, но это не проблема. Думаю надо заказывать высотой 30мм. (я тоже наверно до кучи закажу) сильно завышать тут нельзя, ШРУСа будут быстрее изнашиваться если в нормальном положении рычагов подвески будут существенно отклонены от "нулевого" положения. Стойки Бильштайн или Каяба (газомаслянные) в купе со шведскими пружинами дадут плюсом к клиренсу 20-30мм, соответственно у Бэста с новыми стойками и проставками в 30мм клиренс получится 150-160мм, что нормально для нового 0,8л. и не приведет к повышенному износу шарниров приводов. Задние амортизаторы дешевле Каяба, (замена пружин необязательна, но желательна, это смотря по деньгам, хватит или нет) Такие - Kayaba "Excel-G" 343304 Пружины передние менять обязательно, видимо только на шведские, поскольку только про них знаю точно, что они длиннее на пол-витка такие - Lesjofors 40 177 08 Пыльники, они же демпферы, передние конечно, тоже лучше поменять,благо стоят копейки такие - 963 208 24 Болты,шайбы,гайки амортизаторов покупать обязательно, оборвется хоть один и привет, после 90 тыс. неоткручивания вполне вероятно, как итог - новая подвеска есть, а ездить нет... болт (4шт.) - 945 008 88 шайба (4шт.) - 945 250 22 гайка (4шт.) - 945 150 34 Ну и стойки передние, для Бэста думаю все же лучше подойдет Бильштайн такие: Bilstein (левая) - VNE-5012 Bilstein (правая) - VNE-5013 Вроде ничего не забыл :) Об изготовлении проставок и установке всего остального (если самостоятельно не планируется менять конечно) нужно встретиться и поговорить с Евгением (мой автомеханик), какие нибудь другие автомеханики тоже это все смогут, включая проставки, наверно :) Изменено 16 января, 2012 пользователем stanislav-cold
emelyanov86 Опубликовано 16 января, 2012 Опубликовано 16 января, 2012 Ок, спасибо огромное) Так все подробно) Я вообщем запчасти закажу в Москве, через знакомого со скидкой наверно. А вот насчет проставок этих, можно и встретиться)
stanislav-cold Опубликовано 16 января, 2012 Опубликовано 16 января, 2012 Ок, спасибо огромное) Так все подробно) Я вообщем запчасти закажу в Москве, через знакомого со скидкой наверно. А вот насчет проставок этих, можно и встретиться) Хорошо, для проставок размеры я сам посмотрю, поскольку где-то родные стойки еще лежат, потом согласуем две заказывать или четыре :)
Shish Опубликовано 16 января, 2012 Опубликовано 16 января, 2012 Пружины передние менять обязательно, видимо только на шведские, поскольку только про них знаю точно, что они длиннее на пол-витка такие - Lesjofors 40 177 08 Пружины чуть длиннее, но мягче штатных. Соответственно лучше проседают. На 0.8 не критично, а вот для бэста уже чувствуется.
emelyanov86 Опубликовано 16 января, 2012 Опубликовано 16 января, 2012 Пружины чуть длиннее, но мягче штатных. Соответственно лучше проседают. На 0.8 не критично, а вот для бэста уже чувствуется. дак на чем лучше остановиться, родные или эти которые подлиннее?
Shish Опубликовано 16 января, 2012 Опубликовано 16 января, 2012 в случае бэста: для достижения комфорта ставил бы лесджефорсы, каябу и проставку не более 30 мм между кузовом и стойкой. Можно ставить проставку вот такую - поджимая пружину, но имхо не надо. У меня стоит с поджатием на 20 мм штатная пружина(пружина каяба тоже жесткая получается). Она получается жесткая, амортизатор ее не удерживает.
stanislav-cold Опубликовано 17 января, 2012 Опубликовано 17 января, 2012 Пружины чуть длиннее, но мягче штатных. Соответственно лучше проседают. На 0.8 не критично, а вот для бэста уже чувствуется. Поездить на Каябе со штатными пружинами мне не удалось, так что сравнивать только пружины не могу, знаю только что шведские чуть длиннее. Но родная подвеска была слишком мягкая и пробивалась постоянно, с Каябой она не стала жесткой, так что может и в самом деле мягкие пружины лесджефорс. Есть и пружины Фобос для Матиза, они жестче, и лучше могли бы Бэсту подойти, но есть одно большое НО, при условии что они не "левые" и не брак (попадаются вообще некаленые). А стойки может все же Бильштайн для Бэста лучше подойдут? Они жестче и с мягкими шведскими пружинами думаю может очень неплохо получиться :)
emelyanov86 Опубликовано 17 января, 2012 Опубликовано 17 января, 2012 (изменено) Названые шведские пружины пока не нашел. Предлагают другие фирмы, CS Jormany, Келена и Каяба, какие соображения по этому поводу? Изменено 17 января, 2012 пользователем emelyanov86
stanislav-cold Опубликовано 17 января, 2012 Опубликовано 17 января, 2012 Названые шведские пружины пока не нашел. Предлагают другие фирмы, CS Jormany, Келена и Каяба, какие соображения по этому поводу? вот они в Экзисте: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=40+177+08 - ищутся по артикулу 40 177 08 доставка в офис Экзиста 2 дня Цена высокая, но заметно дешевле думаю ни где нет, или подделка. Из вышеназванных (все выпадают в поиске Экзиста по артикулу 40 177 08 как аналоги, все есть в наличии): CS Jormany - темная лошадка, в названии кажись ошибка, когда открыта и где заводы неясно, по ходу упаковщик дешевых запчастей в коробки со свои именем. Каяба - в целом качественная продукция, но про пружины ничего не скажу, стоит чуть-чуть дешевле шведских Lesjofors Kilen - стоит чуть дороже шведских Lesjofors, тоже есть, сама компания принадлежит Lesjofors, так что возможно это одни и те же пружины что и 40 177 08, не такие же, а именно те же, только в другой коробке и под другим брэндом и чуть дороже. Как-то так :)
emelyanov86 Опубликовано 17 января, 2012 Опубликовано 17 января, 2012 Ну все понятно)Буду собирать комплект запчастей) думаю за неделю-две уложусь)
emelyanov86 Опубликовано 23 января, 2012 Опубликовано 23 января, 2012 Задние амортизаторы дешевле Каяба, (замена пружин необязательна, но желательна, это смотря по деньгам, хватит или нет) А что если вместо родных пружин поставить назад Bilstein 36-160815?
stanislav-cold Опубликовано 23 января, 2012 Опубликовано 23 января, 2012 А что если вместо родных пружин поставить назад Bilstein 36-160815? Если они подходят на Матиз "как есть", то почему нет, НО: 1. зачем назад неродные пружины? для чего? 2. если альтернативные пружины, то почему именно эти? Так-то ставить можно все подряд, но нужно помнить, что слишком мягкая (убитая) задняя подвеска слишком часто передает удары на кузов, что ему не полезно, а слишком жесткая, или слишком упругая, или с амортизаторами "односторонними" (стандартные масляные работают только в одну сторону, обратно холостой ход), будет неважно вести себя в поворотах на неровной дороге, вплоть до "переставок" задних колес на кочках и выбоинах, а это небезопасно, особенно зимой.
stanislav-cold Опубликовано 25 января, 2012 Опубликовано 25 января, 2012 А что если вместо родных пружин поставить назад Bilstein 36-160815? Да, я тут подумал на досуге и скажу, что может для Бэста имеет смысл попробовать вперед поставить пружины Бильштайн или Каябу, а если еще подумать, то для увеличения клиренса Бэста еще лучше подошли бы пружины совсем не от Матиза, но последнее сложнее технически грамотно осуществить.
_Мишутка_ Опубликовано 25 января, 2012 Опубликовано 25 января, 2012 для увеличения клиренса Бэста еще лучше подошли бы пружины совсем не от Матиза а если проставки поставить? я на моте назад проставки резиновые ставил. машинка поднялась на пару сантиметров. это конечно вариант если хоцца подешевле. ;)
emelyanov86 Опубликовано 25 января, 2012 Опубликовано 25 января, 2012 Да, я тут подумал на досуге и скажу, что может для Бэста имеет смысл попробовать вперед поставить пружины Бильштайн или Каябу, а если еще подумать, то для увеличения клиренса Бэста еще лучше подошли бы пружины совсем не от Матиза, но последнее сложнее технически грамотно осуществить. давайте уже определимся) я на днях собираюсь заказывать те шведские пружины вперед которые на полвитка длиннее. На каком варианте все таки остановиться?
_Мишутка_ Опубликовано 25 января, 2012 Опубликовано 25 января, 2012 давайте уже определимся) я на днях собираюсь заказывать те шведские пружины вперед которые на полвитка длиннее. На каком варианте все таки остановиться? не торопись. может кто что-то дельное ещё подскажет. да и по общему форуму пошукай, наверняка рассказывалось про это уже. ;)
stanislav-cold Опубликовано 26 января, 2012 Опубликовано 26 января, 2012 не торопись. может кто что-то дельное ещё подскажет. да и по общему форуму пошукай, наверняка рассказывалось про это уже. ;) Да я тут уже чёрте сколько перелопатил про пружины и амортизаторы, и если с последними в принципе все понятно, то с пружинами для Бэста надо еще подумать. С задней подвеской в принципе все ясно, и Бильштайн и Каяба подойдут, лишь бы газо-маслянные были. Пружины можно сразу не менять, с большой вероятностью будет и так хорошо. Если будет нужно приподнять задницу, резиновые проставки подойдут без проблем для езды и подвески, по крайней мере 20-40мм точно. С передними амортизаторами тоже ясно, однозначно Бильштайн газ-масло. С проставками вперед уже труднее, резинки в пружины тут думаю не подойдут, от передней подвески мы хотим получить по максимуму, и зажимать пружины резиной не гуд, так что на днях заберу из гаража старую стойку, будем мерку для нормальной проставки снимать. А вот с пружинами непонятка. Шведский Лесджофорс - это как выяснилось пружины "комфорт", у меня себя показали отлично, может и на Бэсте будут хороши, но помощь в подъеме машинки могут и вовсе не оказать. Можно попробовать пружины Каяба или Бильштайн, но это в темную, отзывов по ним нет. Есть еще хороший вариант, поставить прогрессивные пружины для Оки производства Фобос, они походят лучше всего, но у Фобоса много брака, есть хоть и не массовые но неоднократные случаи поломки пружин Фобос на Матизах. Подумал я еще и предлагаю для Бэста первоначально вообще пружины передние не менять. Добавить проставками 20-25мм, плюс стойки газ-масло, если "подъем" окажется мал, то 10-20мм можно добрать резинкой над пружиной в стойке, для матизовских, приличных со всех сторон по качеству пружин, это не критично и чуть добавит жесткости. Как-то так :)
emelyanov86 Опубликовано 26 января, 2012 Опубликовано 26 января, 2012 Шведский Лесджофорс - это как выяснилось пружины "комфорт", у меня себя показали отлично, может и на Бэсте будут хороши, но помощь в подъеме машинки могут и вовсе не оказать. честно сказать комфорт для меня сейчас на первом месте, а подъем передка это просто дополнительное желание, будет- хорошо, не будет- переживем, в принципе особых хлопот это не доставляет. Про фобос много читал и рисковать попасть на бракованную деталь как то совсем не хочется.
stanislav-cold Опубликовано 26 января, 2012 Опубликовано 26 января, 2012 честно сказать комфорт для меня сейчас на первом месте, а подъем передка это просто дополнительное желание, будет- хорошо, не будет- переживем, в принципе особых хлопот это не доставляет. Про фобос много читал и рисковать попасть на бракованную деталь как то совсем не хочется. Тогда назад только амортизаторы газ-масло Каяба/Бильштайн и все. Вперед пружины Лесджофорс + проставки 20-25мм + стойки Бильштайн газ-масло. Возможно и эти меры позволят получить просвет в 150-170мм, а больше и не нужно.
emelyanov86 Опубликовано 26 января, 2012 Опубликовано 26 января, 2012 Тогда назад только амортизаторы газ-масло Каяба/Бильштайн и все. Вперед пружины Лесджофорс + проставки 20-25мм + стойки Бильштайн газ-масло. Возможно и эти меры позволят получить просвет в 150-170мм, а больше и не нужно. так и сделаю. что с проставками там кстати?
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти