Данилов Александр Опубликовано 9 марта, 2010 Опубликовано 9 марта, 2010 (изменено) Сегодня утром наблюдал родственника дальнего - Ланос с заклиненным насмерть колесом - по асфальту юзом ездил, всё вокруг в резине! Про масло. Т.к. я торговал им давно, то могу немного провести ликбез. SAE 5W40 - классификация по вязкости. Первая цифра с буквой W (от winter) - температура застывания, т.е влияет на запуск при температуре окружающего воздуха. Чем меньше, тем ниже температура застывания. По опыту масло ELF 10W40 полусинтетика работоспособно до -30 и еще чуточку. В наших условиях круче 5W (т.е. 0W например) смысла лить нету. Вторая цифра обозначает вязкость масла при рабочей температуре. Встречается от 20 до 60. 30 - распространенная цифра для энергосберегающих технологий в современных двигателях, 40 - самая обычная для всех двигателях в обычных условиях. 50 и 60 - для высоконагруженных двигателей в условиях высоких окружающих температур. Например спортивные автомобили, эксплуатация в горах, в жарких странах. В наших условиях и с нашими машинами вполне достаточно 10W40 и 5W40. Следующие важные обозначения на банке - классификация по API. Для бензиновых двигателей обозначение идет SJ, SL, SM. Чем дальше вторая буква от А тем выше качество. Еще есть дизельные масла и универсальные. Для наших (моего точно!) достаточно SJ. Все что круче идет только в плюс. Кашу маслом.... Еще есть допуски производителей. Например для Фордов с межсервисным пробегом 20т.км подходит всего два типа масла двух производителей (причем дилер достаточно тщательно их скрывает и продает это масло по завышенной цене). Обычно указаны допуски для Форда, Фольксвагена, Мерседес... Минералку в иномарки сейчас никто уже не льет, поэтому про нее не будем. Полусинтетика. Обычно идет 10W40. Вполне нормальное масло. На 10 т.км пробега вполне хватает. Себе ее и лью. ELF Competition 10W40, сейчас беру в Ленте по 600-700р за 4л (скидка), пользуюсь более 7 лет (до Нексии лил в копейку), разборка двигателя (2101) показала отличные моющие свойства масла. Синтетика. обычно 5W40, но бывает 0W40, 0W30, 10W50, 10W60. Многими преувеличена ее роль в жизни двигателя и поэтому ее льют в большинство иномарок. В некоторые конечно ничего кроме нее нельзя лить. По маркам производителей. Здесь большую роль играет реклама и слухи. В свое время плохую репутацию создали для Шелла многочисленные подделки. Сегодня подделки именитых масел встречаются редко, можно сказать практически никогда. Против подделок работают регулярно меняющаяся форма оригинальной упаковки, полиграфия. Покупать масло надо (имхо конечно) больших именитых марок: Shell, Total-Elf, Castrol, BP, Texaco, Mobil/Esso и т.д. А такие масла как Ravenol, Mannol и пр. - произведены под маркой фирмы на маслосмесительных заводах (иногда вообще других фирм) из закупленных на стороне компонентов. Только крупные производители имеют большие лаборатории и исследовательские подразделения. Также следует избегать масел "от производителя автомобиля" - Мерседес, Мазда, Хонда... Производители авто обычно не занимаются производством масел, а также многих других запчастей к авто (свечи, подшипники, аккумуляторы и т.п.), хотя я видел свечи Мерседес-Бенц, аккумулятор с трехлучевой звездой (просто еще у производителя лучшие экземпляры получают эту звезду и соответствующие надписи). Масло с надписью производителя авто будет стоить дороже своего неименитого собрата. В итоге: берем масло приглянувшегося брэнда полусинтетику или синтетику (насколько не жалко денег), запоминаем/записываем название до следующего раза. И больше не изменяем брэнду. Разницу в разных маслах понять без специальных исследований простому обывателю невозможно. Любые выводы будут на уровне "нравится/не нравится" причем абсолютно без веских причин (веские причины в данном случае - цифры или другие неоспоримые данные). На сегодня ни один автожурнал не смог провести научные исследования-сравнения на двигателях разных масел одного класа качества - очень дорого это! Так что заморачиваться не стоит, просто берем либо по деньгам, либо по "крутизне" подходящего класса качества. Забыл еще написать: бочковое масло - для сервисов. То же что и в банках, только обходится дешевле. В разлив в магазинах умудряются им торговать только в России. В Европе такое масло только в сервисах. Сам лил такое масло, продавал... Нет проблем. Изменено 9 марта, 2010 пользователем Данилов Александр
ac-ac Опубликовано 9 марта, 2010 Опубликовано 9 марта, 2010 ОГО-го и не лень было писать статейку... Молодца!!! А что свой ELF не добавил после строк: Покупать масло надо (имхо конечно) больших именитых марок:
alex15 Опубликовано 9 марта, 2010 Опубликовано 9 марта, 2010 ...берем масло приглянувшегося брэнда полусинтетику или синтетику (насколько не жалко денег), запоминаем/записываем название до следующего раза. И больше не изменяем брэнду... Полностью согласен. Хочу ещё заметить, что в нашем двигателе после слива масла, даже модного - вакуумного, его (масла) остаётся довольно много, никак не менее стакана, поэтому применение различных промывок двигателя без крайней необходимости считаю нецелесообразным.
Данилов Александр Опубликовано 9 марта, 2010 Опубликовано 9 марта, 2010 ОГО-го и не лень было писать статейку... Молодца!!!А что свой ELF не добавил после строк: Покупать масло надо (имхо конечно) больших именитых марок: Именитость марок можно проверить на командах Формулы-1 или других Больших Гонок. Shell работает с Ferrari, Total - с Renault... Сами посмотрите с кем работают Mobil и Castrol. И кто еще с кем. Фуфельные фирмочки не смогут удовлетворить потребности Ф-1.
ac-ac Опубликовано 9 марта, 2010 Опубликовано 9 марта, 2010 Сам купил Shell Helix Ultra SAE 5W-40 т.к. прямо за моим домом находится генеральный поставщик shell... Там 100% не подделка, жаль только цены как в магазе....А в Ленте вообще видел дешевле и с подарком...
POMEO Опубликовано 10 марта, 2010 Опубликовано 10 марта, 2010 Сам купил Shell Helix Ultra SAE 5W-40 т.к. прямо за моим домом находится генеральный поставщик shell... а можно адрес поточнее? а то скоро менять надо
ac-ac Опубликовано 10 марта, 2010 Опубликовано 10 марта, 2010 а можно адрес поточнее? а то скоро менять надо Перед кольцом трамвая, направо и опять направо...
Zмей Опубликовано 10 марта, 2010 Опубликовано 10 марта, 2010 Перед кольцом трамвая, направо и опять направо... блин, волгоград - большая деревня, а обитая в 100 м, ни разу тебя не захабил...((( ЗЫ на кобринской ЗЫЗЫ теперь хоть знаю где искать...)))
электрик Опубликовано 11 марта, 2010 Опубликовано 11 марта, 2010 блин, волгоград - большая деревня, а обитая в 100 м, ни разу тебя не захабил...((( Он прячется :good: Специально надо искать, случайно не заметишь. :lol: В тех краях, если провести циркулем от 30-й поликлиники 200 метровый круг, то в нем окажется дом ас-ас'а, работа кажется Лартихов, мои родители (дом моей молодости на киквидзе), ну и библиотека (мы же культурные). 8) А, еще Разиля я там вчера нашел :)
Raziel Опубликовано 11 марта, 2010 Опубликовано 11 марта, 2010 (изменено) Сами посмотрите с кем работают Mobil и Castrol. И кто еще с кем. Фуфельные фирмочки не смогут удовлетворить потребности Ф-1 Говорить о разном технологическом процессе работы двигателя в болидах формулы 1 и легковых , городских автомобилей, я думаю не надо :( А наш матизик так вообще, низкооборотистый. И про маркетинговый ход тоже. И что в большом спорте пестрят лэйбы не тех кто хорош - а кто больше СПОНСИРОВАЛ :( Наш АвтоВАЗ удовлетворяет потребности всей России, но почему-то Вы, ездите на автомобиле, сборки малочисленных узбеков :) Я думаю главное это сертификация по европейским нормативам. Сastrol, к примеру, защитил класификацию API -SM. А Ваш ELF, или Chell достиг таких высот ? Вы правильно сказали, нашим жужикам хватит и SJ, но я беру Кастрол не по магазинным ценам, почему тогда не побаловать малыша? :) З.ы а кто-что скажет о масле "BP" ? З.ы !! чуть не забыл - от выбора масла, зависит расход топлива :) погуглите, если сомневаетесь Изменено 11 марта, 2010 пользователем Raziel
Alex_och Опубликовано 11 марта, 2010 Опубликовано 11 марта, 2010 З.ы а кто-что скажет о масле "BP" ?З.ы !! чуть не забыл - от выбора масла, зависит расход топлива :lol: погуглите, если сомневаетесь Кажись у меня залито "ВР", надо на канистрочку глянуть. В магазине сказали что это тоже самое что и Кастром из одной субстанции делают, какя-то маркировка на этикетках есть одинаковая. Мне в магазине предложили именно "ВР", город маленький, мы друг друга знаем, не думаю что продавец (хозяин магазина мне его впарил), он ещё и ко мне может обращаться.
Raziel Опубликовано 12 марта, 2010 Опубликовано 12 марта, 2010 В магазине сказали что это тоже самое что и Кастром из одной субстанции делают, я тоже так думал. Однако гугл говорит обратное. Что БП -просто нефтедобывающий концерн, и он просто купил КастролЬ, а потом по их наработка, решил свою забацать чудо-жижу. Только вот характеристики у них однако разные.
Данилов Александр Опубликовано 12 марта, 2010 Опубликовано 12 марта, 2010 Говорить о разном технологическом процессе работы двигателя в болидах формулы 1 и легковых , городских автомобилей, я думаю не надо :) А наш матизик так вообще, низкооборотистый. И про маркетинговый ход тоже. И что в большом спорте пестрят лэйбы не тех кто хорош - а кто больше СПОНСИРОВАЛ :) Наш АвтоВАЗ удовлетворяет потребности всей России, но почему-то Вы, ездите на автомобиле, сборки малочисленных узбеков :( Я думаю главное это сертификация по европейским нормативам. Сastrol, к примеру, защитил класификацию API -SM. А Ваш ELF, или Chell достиг таких высот ? Вы правильно сказали, нашим жужикам хватит и SJ, но я беру Кастрол не по магазинным ценам, почему тогда не побаловать малыша? :) З.ы а кто-что скажет о масле "BP" ? З.ы !! чуть не забыл - от выбора масла, зависит расход топлива :) погуглите, если сомневаетесь Я думаю, что передергивать не надо. Фирмы, работающие с командами Ф-1 (и не только, а вообще в большом автоспорте, Ф-1 только самый наглядный пример), имеют большой научный потенциал: лаборатории, исследования.... Вот здесь описание масел эльф: http://www.total-lub.ru/lub/lubrussia.nsf/...&LG=RU& и в частности: ELF SOLARIS RNX 5W-30 ACEA 2004: C3 API: SM/CF Сертификация: Renault и Nissan (для всех двигателей, оснащенных сажевым фильтром, кроме 2.2 dCi) Вот еще справочка: http://www.total-lub.ru/Lub/LubRussia.nsf/...5E?OpenDocument Шелл, кстати, еще и топливо для Ф-1 делает.
ac-ac Опубликовано 14 марта, 2010 Опубликовано 14 марта, 2010 Есть еще вариант - подождать недельку. К 13 марта у нас должен приехать нормальный сканер, читающий и Евро-2 и Евро-3 мотек. Т.е. любых. Жень, приехал ли сканер??? Check продолжает выскакивать.....
"Zzz" Опубликовано 14 марта, 2010 Опубликовано 14 марта, 2010 :sick: и обогрев стекол... когда там планируется то?
Еленаа Опубликовано 16 марта, 2010 Опубликовано 16 марта, 2010 :) и обогрев стекол... когда там планируется то? Да, как его сегодня вечером, когда липкий снег залеплял зеркала, не хватало!
электрик Опубликовано 16 марта, 2010 Опубликовано 16 марта, 2010 Вроде бы на следующей недельке намечается. Почему то на каждом шагу цена и скорость доставки пропорциональны.
"Zzz" Опубликовано 16 марта, 2010 Опубликовано 16 марта, 2010 электрик, так а что по ценам на обогрев зеркал? никаких новостей?:)
CKATUHA Опубликовано 17 марта, 2010 Опубликовано 17 марта, 2010 Народ у кого стоит БК - скажите пожалуйста сколько кушает матиз на холостом ходу - очень надо :oops:
Alex_och Опубликовано 17 марта, 2010 Опубликовано 17 марта, 2010 (изменено) Народ у кого стоит БК - скажите пожалуйста сколько кушает матиз на холостом ходу - очень надо :oops: Цифры колеблятся даже если минуту наблюдать 0,57-0,6 л/ч при 950-960 об/мин. на нормально прогретом двигателе, конечно у непрогретого движка и обороты побольше будут. Плюс бывает небольшая зависимость от температуры на улице. А так в этих пределах. Изменено 17 марта, 2010 пользователем Alex_och
CKATUHA Опубликовано 17 марта, 2010 Опубликовано 17 марта, 2010 спасибо - или мне показалась или у менять кто-то сливал бенз пока я стоял час на заведенном двигане :oops:
Alex_och Опубликовано 17 марта, 2010 Опубликовано 17 марта, 2010 спасибо - или мне показалась или у менять кто-то сливал бенз пока я стоял час на заведенном двигане :oops: Мне кажется на матизе не так и легко слить бензу
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти