alex15 Опубликовано 27 июля, 2009 Опубликовано 27 июля, 2009 Делал такие часы-термометр. Понравилось то, что используется микросхема "реального времени", т.е. часы могут идти без внешнего питания (от литиевой батарейки) около 10(!) лет. Правда использовал не в машине, а в гараже - там свет часто выключают.
электрик Опубликовано 27 июля, 2009 Опубликовано 27 июля, 2009 Да реализаций готовых полно. Просто эта конструкция на Атмеле, а я всю сознательную жизнь работал с Микрочиповскими контроллерами. Как защитить Атмел от помех в автомобиле по питанию не знаю. Микрочип знаю. И, кстати, идея с 2 датчиками (салон/за бортом) мне более симпатична.
izzie Опубликовано 27 июля, 2009 Опубликовано 27 июля, 2009 (изменено) Доки по части электроники, сделайте мне чтобы при вытаскивании ключа зажигания гасли габариты. :shock: сегодня утром забыл выключить, так если бы не дали "прикурить" добрые люди уехал бы с работы на трамвае. С меня http://www.roadsidetavern.com/USERIMAGES/Bells.jpg Upd 21:00 Нашел инструкцию как вырубать габариты. Там всё просто, сделаю сам. И Bell's выпью тоже сам :yahoo: Изменено 27 июля, 2009 пользователем izzie
ac-ac Опубликовано 27 июля, 2009 Опубликовано 27 июля, 2009 С нуля? Легко. Только в каком месте панели устанавливать индикатор, что бы дизайн не нарушить и в каких местах мерить будем?Вплане электроники проблем вообще никаких. Проблема с красивой реализацией. Руки таки у меня под паяльник, микроконтроллеры, freebsd и стакан заточены. Не под красоту точно. Я вот на часы заглядываюсь. Столько полезного места пропадает. Можно их выкинуть и поставить симбиоз часов и термометра. Кнопки и "лицо" оставить. Есть многоцветные индикаторы. Например, раз в 5-10 секунд (или по кнопке) показывать зеленым часы, желтым салон и красным за бортом. Читал я эту тему... Мерить за бортом - датчик лучше всего ставить где должна ставится противотуманка.... (если её нету)!!!... И в тени... и обдувается... и от радиатора далеко... А зачем в салоне температура??? Я хотел бы в панель приборов (наверное сложно).... Где элипсы в столбик... там один занят только наполовину... Может туда поместить получиться... Или как на ВАЗах!!!! А часики мне жалко портить... 8) У меня только еще проблемка..... машинка на гарантии!!! :? :lol: Наверное стоит ждать 10 000 км!!! Доки по части электроники, сделайте мне чтобы при вытаскивании ключа зажигания гасли габариты. :ws: сегодня утром забыл выключить, так если бы не дали "прикурить" добрые люди уехал бы с работы на трамвае. С меня http://www.roadsidetavern.com/USERIMAGES/Bells.jpg Upd 21:00 Нашел инструкцию как вырубать габариты. Там всё просто, сделаю сам. И Bell's выпью тоже сам :crazy: Мож подскажешь???
Ivona Опубликовано 28 июля, 2009 Автор Опубликовано 28 июля, 2009 izzie у меня напоминание на брелок сигнализации выведено. если ставишь на сигнализацию а габариты не отключены, брелок орет...
электрик Опубликовано 28 июля, 2009 Опубликовано 28 июля, 2009 (изменено) На матизклубе в общем техническом разделе есть схемы про габариты. Вопрос всего в одном реле. С гарантией, конечно, возникнут вопросы. А так, если есть смелые, то могу сделать. Даже без Bell'sа :crazy: Там дел то на 20 минут с учетом 2 перекуров. Географически - если тепло, то около бывшего ДПП (Центр), если холодно, то на Ангарском в гараже. Собственно все равно где, лишь бы электричество было для паяльника. Я хотел бы в панель приборов (наверное сложно).... Где элипсы в столбик... там один занят только наполовину... Может туда поместить получиться... Не нашел места, если честно. Ткните пальцем, пожалуйста :lol: Слева? А какая позиция пустая? В принципе есть такие мелкие индикаторы. Можно попробовать. Я Матизовские панели еще не разбирал. У меня это на 4 августа запланировано. Буду подсветку на светодиодную менять. Заодно и посмотрю где там место есть. А так пожертвовать можно контрольной лампой ремня безопасности. Но опять же, не знаю как там конструктивно сделано. Поместится индикатор или нет. Изменено 28 июля, 2009 пользователем planetIX
ac-ac Опубликовано 28 июля, 2009 Опубликовано 28 июля, 2009 У меня немного подругому!!!! :shock: Завтра сфоткаю выложу... По моему ручник у меня в нижнем большом, а там где открытые двери - пусто!!! Туда и хочу!!! На красном продаются "конструкторы".... Рублей 55-85!!!! Но мне кажется погрешность будет.... Слишком просто!!!!
электрик Опубликовано 28 июля, 2009 Опубликовано 28 июля, 2009 У меня немного подругому!!!! :shock: Завтра сфоткаю выложу... По моему ручник у меня в нижнем большом, а там где открытые двери - пусто!!! Туда и хочу!!! Ручник у меня то же снизу. Кажется справа от check На красном продаются "конструкторы".... Рублей 55-85!!!! Но мне кажется погрешность будет.... Слишком просто!!!! Смотря что за датчик. Если даллосовский, то погрешности не будет (+/- 0.1C). С него температура по 1-wire сразу кодом читается. А если датчик аналоговый (терморезистрор или еще что), то да, погрешность будет.
ac-ac Опубликовано 28 июля, 2009 Опубликовано 28 июля, 2009 Так, что реально такую маленькую индикацию замутить....
alex15 Опубликовано 28 июля, 2009 Опубликовано 28 июля, 2009 А вообще, в чём практический смысл в индикации забортной температуры? Кстати, я поставил себе БК Мультитроникс, он показывает точную т-ру двигателя (ну, он ещё много чего показывает) и есть внешний датчик, который нужно вынести "на улицу", по нему "тётя из компьютера" предупреждает о гололёде.
электрик Опубликовано 28 июля, 2009 Опубликовано 28 июля, 2009 Ручник у меня то же снизу. Кажется справа от check Наврал. У меня как на этой фотографии: Так, что реально такую маленькую индикацию замутить.... Реально. Судя по фоткам там в посадочном месте под лампу есть пространство около 10х7мм. Такие индикаторы есть. Будет, конечно, мелко, но зато будет. Хотя не мелко. Нормально. Через неделю буду разбирать свою панель, делать светодиодную подсветку, заодно померю и подберу индикатор.
ac-ac Опубликовано 28 июля, 2009 Опубликовано 28 июля, 2009 Через неделю буду разбирать свою панель, делать светодиодную подсветку, заодно померю и подберу индикатор. У меня пусто строго над дверьми... Как разбирешь, отпишись с фотками ПЛИЗ!!!
электрик Опубликовано 28 июля, 2009 Опубликовано 28 июля, 2009 Фотоотчет с описанием естессно будет. Заодно хочу сделать гашение габаритов (склероз таки мой родственник). Только не так, как описано здесь на форуме, а добавить еще одно реле и отслеживать центральный замок. Т.е. гасить габариты если соблюдены 2 условия - вытащен ключ (нет АСС) и закрыт центральный замок. Так решается вопрос с природой, если габариты нужны, а ключ оставлять в замке не хочется. У меня пусто строго над дверьми... Цель примерно такая? (Нет шрифта правильного)
ac-ac Опубликовано 28 июля, 2009 Опубликовано 28 июля, 2009 Цель примерно такая? (Нет шрифта правильного) ТОЧНО в ЦЕЛЬ!!!
электрик Опубликовано 28 июля, 2009 Опубликовано 28 июля, 2009 Двухцветные индикаторы таких размеров есть. Последний вопрос: Будем мерить салон/улицу или только улицу? 1. Только улица: <-15 и >+30 красный, -15...0 и +25...+30 желтый, 0...+25 зеленый. Ну по типу чем холоднее(жарче), тем краснее. Зимой переход в зеленую зону будет сигнализировать приближение весны (и гололеда))). 2. Салон показываем зеленым, улицу красным. Или наоборот. Чем переключать? Хотелось бы использовать существующие кнопки, которые легко нажимать во время движения и которые не производят радикальных изменений в обстановке. Я пока думаю про кратковременное нажатие на "водительское стекло вверх". Можно привязаться к любой кнопке. Собственно цвета можно сделать так же как и в первом варианте, только рисовать либо точку либо что-то вместо "C", что показывало бы что сейчас на экране. Процесс необратим. Я загорелся :roll: Давайте вариант выберем только. UPD: Хачуууу )))) http://check-engine.ru/ Подробнее http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcompu...-000000070.html
ac-ac Опубликовано 29 июля, 2009 Опубликовано 29 июля, 2009 Двухцветные индикаторы таких размеров есть.Последний вопрос: Будем мерить салон/улицу или только улицу? 1. Только улица: <-15 и >+30 красный, -15...0 и +25...+30 желтый, 0...+25 зеленый. Ну по типу чем холоднее(жарче), тем краснее. Зимой переход в зеленую зону будет сигнализировать приближение весны (и гололеда))). 2. Салон показываем зеленым, улицу красным. Или наоборот. Чем переключать? Хотелось бы использовать существующие кнопки, которые легко нажимать во время движения и которые не производят радикальных изменений в обстановке. Я пока думаю про кратковременное нажатие на "водительское стекло вверх". Можно привязаться к любой кнопке. Собственно цвета можно сделать так же как и в первом варианте, только рисовать либо точку либо что-то вместо "C", что показывало бы что сейчас на экране. Ну ты и заморочился??? А - 15 это предел??? Хотелось бы и до -40!!! По поводу кнопок: У меня две заглушки стоят: на кондере справа от аварийки!!! Про цвета:Хотел бы что-бы не сильно выделялось из всей приборки.... Вообще мысль об автотермометре у меня вот откуда: Ехали зимой на рыбалку на ВАЗ 2115... Было тогда -35... И по пути температура все время менялась... Вот мы все время и смотрели на него - сколько будет когда приедем??!!! Там кстати вообще монохром стоит!!!!
Ivona Опубликовано 29 июля, 2009 Автор Опубликовано 29 июля, 2009 Ехали зимой на рыбалку на ВАЗ 2115... Было тогда -35... И по пути температура все время менялась... Вот мы все время и смотрели на него - сколько будет когда приедем??!!! Там кстати вообще монохром стоит!!!! ну.....а смысловая нагрузка какая? вы параболу температурных изменений составляли по дороге на рыбалку? :roll:
ac-ac Опубликовано 29 июля, 2009 Опубликовано 29 июля, 2009 ну.....а смысловая нагрузка какая? вы параболу температурных изменений составляли по дороге на рыбалку? :roll: А смысл в том - охренели бы на рыбалке или будет комфортно... Да и вообще перепад температур не есть ГУД!!!!!
электрик Опубликовано 29 июля, 2009 Опубликовано 29 июля, 2009 Ну ты и заморочился??? Да. Когда макетка превратится в нормальную плату, то начну ставить и фотоотчет заодно делать. 4 августа это будет. А - 15 это предел??? Хотелось бы и до -40!!! Я имел ввиду, что если холоднее -15, то красным )) Там знак "<".
ac-ac Опубликовано 29 июля, 2009 Опубликовано 29 июля, 2009 Вопрос водителям со стажем, кто знает 100%: Под горку надо выключать передачу и катится накатом??? Или передача остается вкл. и едем без газа??? На другой машине видел, что при длительном спуске на передаче (без газа) БК показывает нулевой расход топлива!!! :oops:
CKATUHA Опубликовано 29 июля, 2009 Опубликовано 29 июля, 2009 пдд - передаче должна быть включена - чем сильнее уклон - тем меньше передача )))
Ivona Опубликовано 30 июля, 2009 Автор Опубликовано 30 июля, 2009 А смысл в том - охренели бы на рыбалке или будет комфортно... Да и вообще перепад температур не есть ГУД!!!!! гы.... смишно... :laugh: будто у вас температура менялась разбегом в градусов 20-30... :crazy: CKATUHA, поддерживаю про уклон. Инструктор в автошколе не раз гонял по спускам, обещал что за нейтралку на спуске будет бить по рукам.
ac-ac Опубликовано 30 июля, 2009 Опубликовано 30 июля, 2009 Вопрос о длительном спуске с км. гы.... смишно... :laugh: будто у вас температура менялась разбегом в градусов 20-30... :crazy: Менялась в градусов 5....
Данилов Александр Опубликовано 30 июля, 2009 Опубликовано 30 июля, 2009 Вопрос водителям со стажем, кто знает 100%: Под горку надо выключать передачу и катится накатом???Или передача остается вкл. и едем без газа??? На другой машине видел, что при длительном спуске на передаче (без газа) БК показывает нулевой расход топлива!!! :crazy: Передачу надо включать. Так легче контролировать движение авто, а выбором передачи можно регулировать скорость спуска. Например я на пути в Сочи почти не пользовался тормозами на спусках - 3-я, а то и 2-я передача прекрасно тормозят машину. Движение накатом опасно неконтролируемым набором скорости, а при выключенном двигателе еще и пропаданием тормозов и отключением гидроусилителя. На современных впрысковых двигателях подача топлива отключается при отпущенной педали газа и оборотах выше некоторого предела. У меня на Нексии это 2000 об/мин, проверял программой Research Daewoo. Т.е. на 5-й передаче это 80 км/ч (тахометра у меня нет), а при меньших оборотах подача включается. Нужно учитывать, что режим экономии включается не моментально, а через 1-2-3 сек (не уверен, т.к. видимо есть задержка сигнала).
Raziel Опубликовано 30 июля, 2009 Опубликовано 30 июля, 2009 Внесу свое яблоко раздора. Летом не замарачиваюсь, и спускаюсь на нейтралке, не нравится как воет двигатель на включенных передачах. А в зиму - это конечно обязательно ! (с горки на скорости)
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти