Елена Опубликовано 5 октября, 2009 Опубликовано 5 октября, 2009 Ту Ann надо изначально попкорном запасаться, а потом уже постить вопросы и слушать..слушать.. ;) AnnТеоретически, действительно - прием "нажал тормоз перед ямой - а при прохождении - отпусти" - правильный. А на практике...смотря какая яма:-)))) ну я-то, наоборот, писала не про яму, а про бугор (про полицейского лежачего). Пока прием работает. Но я им пользуюсь только в том случае, когда поздно замечаю препятствие. Да и некоторые полицейские сейчас такого размера (которые таким асфальтовым бугром сделаны), что там впору вообще машину полнстью останавливать).
Ann Опубликовано 5 октября, 2009 Автор Опубликовано 5 октября, 2009 Ту Ann надо изначально попкорном запасаться, а потом уже постить вопросы и слушать..слушать.. ;) Я учту это в следующей теме :)
Нефертари Опубликовано 5 октября, 2009 Опубликовано 5 октября, 2009 Резкие и быстрые движения вверх-вниз - это в смысле, вправо-влево рулем, что ли? Или как-то еще? Кто-нибудь пробовал подобный прием? вверх-вниз, видимо, имеется в виду в нашем понимании именно вправо-влево рулем. На опыте такое не пробовала и по неопытности делала все наоборот: в результате резких торможений в череде выбоин - гнутый литой диск и большая шишка на колесе. Ну с выходом из ямы более-менее понятно, а вот как насчет "захода на горб" - что значит, "нужно действовать по-другому"? Как? М.б. имеется в виду, что не надо жать на "газ", как при выезде из ям..? Из опыта: по дороге на работу проезжаю много "горбов" - лежачих полицейских, и как меня учили - нужно подъехать к нему, непосредственно перед ним максимально снизить скорость и проехать препятствие без использования газа и тормоза, чтобы в момент проезда препятствия подвеска была не нагружена, иначе обеспечен ускоренный износ.
Ann Опубликовано 5 октября, 2009 Автор Опубликовано 5 октября, 2009 вверх-вниз, видимо, имеется в виду в нашем понимании именно вправо-влево рулем. На опыте такое не пробовала и по неопытности делала все наоборот: в результате резких торможений в череде выбоин - гнутый литой диск и большая шишка на колесе. М.б. имеется в виду, что не надо жать на "газ", как при выезде из ям..? Из опыта: по дороге на работу проезжаю много "горбов" - лежачих полицейских, и как меня учили - нужно подъехать к нему, непосредственно перед ним максимально снизить скорость и проехать препятствие без использования газа и тормоза, чтобы в момент проезда препятствия подвеска была не нагружена, иначе обеспечен ускоренный износ. Насчет первого - думаю, что да, так оно и есть. Иначе не очень понятно, как еще можно крутить рулем. Это ж не штурвал самолета )) А по второму пункту Елена уже, вроде бы, прояснила ситуацию - там, действительно въезд на "горб" получается без газа. В общем, девчонки - спасибо за то, что помогли моему любопытству слегка угомониться и не прочитали мне лекций на тему, как надо и как не надо ездить ;)
Елена Опубликовано 5 октября, 2009 Опубликовано 5 октября, 2009 В общем, девчонки - спасибо ;) Пять баллов!
Икса Опубликовано 5 октября, 2009 Опубликовано 5 октября, 2009 2Елена Я имела ввиду конкретное положение лежачего полицейского в лобовом и боковых стеклах, именно для ТОГО момента. Я, как совсем новичок-новичок, все еще мыслю так, как меня в автошколе учили. "Вот видишь белую линию разметки, когда она дойдет до середины стойки, выворачивай руль вправо". Яснее объяснить не могу. Простите ;)
Елена Опубликовано 5 октября, 2009 Опубликовано 5 октября, 2009 Не, ну с такой точки зрения объяснить трудно. Бить по педали тормоза надо практически тогда, когда бугор уже перед передними колесами находится. То есть его уже ни во что не видно :). Потому что момент, когда после нажатия на тормоз машину сначала клюнет носом, а потом этот самый нос у нее подскочит вверх, помогая колесам преодолеть препятсвие - он очень короткий, увы. Вы просто попробуйте на ровной дороге резко ударить по тормозу и сами почувствуете, что произойдет с машиной :) ЗЫ: чую, щаз тапки от мужуков полетят за такие объяснения. Но я даже отбиваться не буду ;) Не, точно не буду :)
Шурик Опубликовано 5 октября, 2009 Опубликовано 5 октября, 2009 Не, ну с такой точки зрения объяснить трудно. Бить по педали тормоза надо практически тогда, когда бугор уже перед передними колесами находится. То есть его уже ни во что не видно :). Потому что момент, когда после нажатия на тормоз машину сначала клюнет носом, а потом этот самый нос у нее подскочит вверх, помогая колесам преодолеть препятсвие - он очень короткий, увы. Вы просто попробуйте на ровной дороге резко ударить по тормозу и сами почувствуете, что произойдет с машиной :) ЗЫ: чую, щаз тапки от мужуков полетят за такие объяснения. Но я даже отбиваться не буду ;) Не, точно не буду :) а по моему не плохо. главное отпустить тормоз прямо перед бугром. даже если перед этим плавно тормозить нос всё равно не много поднимется.
Александр М260 Опубликовано 5 октября, 2009 Опубликовано 5 октября, 2009 Елена Про "бить по педали тормоза" - ваще забыть полезно, если авто и попку жалко:-))) "Низкий сорт, нечистая работа.." (с) Нежнее надо с авто....
Ann Опубликовано 5 октября, 2009 Автор Опубликовано 5 октября, 2009 Так ведь имеется в виду не постоянный стиль езды, когда надо постоянно "бить по тормозу", а те редкие случаи, когда препятствие вовремя не замечено - Елена об этом уже писала выше.
Александр М260 Опубликовано 5 октября, 2009 Опубликовано 5 октября, 2009 ИМНО: даже в этом случае "бить по тормозам" - чреватый прием. Мгновенная блокировка колес...хорошо, если прямо понесет.... Дело конечно в определениях терминов, но "бить по тормозам" и "сильно тормозить" - немного разные картинки усматриваются?
Елена Опубликовано 5 октября, 2009 Опубликовано 5 октября, 2009 Да просто я наиболее подходяще слово использовала. Прсто короткое нажатие, более короткое, чем как обычно, при плавном торможении
лис33 Опубликовано 5 октября, 2009 Опубликовано 5 октября, 2009 Из опыта: по дороге на работу проезжаю много "горбов" - лежачих полицейских, и как меня учили - нужно подъехать к нему, непосредственно перед ним максимально снизить скорость и проехать препятствие без использования газа и тормоза, чтобы в момент проезда препятствия подвеска была не нагружена, иначе обеспечен ускоренный износ. Вот действительно мудрый совет. Проезд "лежачих полицейских" с резким торможением позволяет мягко провести через препятствие передние колеса, зато задней подвеске достается по полной программе. И какой тогда смысл? Лучше снизить скорость и просто проползти через бугор. П.С. Тема какая-то непонятная изначально. Какой смысл обсуждать раллийные приемы на форуме владельцев маленьких городских машинок? Много ли матизоводов знают их хотя бы теоретически?
Елена Опубликовано 5 октября, 2009 Опубликовано 5 октября, 2009 П.С. Тема какая-то непонятная изначально. Какой смысл обсуждать раллийные приемы на форуме владельцевмаленьких городских машинок? Ну и не обсждайте, ежели непонятно ;) Оспидя! Ну народ же! Спросил человек: руль вверх-вниз - это как? Вправо-влево что ли? Мало ли, может у Ann, окромя Матиза, в гараже какой-нибудь Порше турбированный ночует. Вот и спрашивает человек. Это как тогда с вопросом про покупку ножика. Вот убейте - не могу понять логику. Захожу в тему, вижу, что нечего обсуждать, выхожу из темы. Это я понимаю. Но - захожу в тему, вижу, что нечего обсуждать, но все равно пишу о том, что обсудлать нечего и нафига вы тут все собрались :). Это я не понимаю. Вот таких тем, в которых теоретически нечего обсуждать на форуме про маленькие городские машины, тут ДОФИГА. Хоть про любовь возьмите. Ну какое отношение она имеет к маленьким городским машинам? Ни-ка-ко-го. :)
NikName Опубликовано 6 октября, 2009 Опубликовано 6 октября, 2009 (изменено) "«Стиральная доска» Если небольшая выбоина, или много выбоин подряд, затормозить — невозможно, если несешься со скоростью 120-140 км/ч. Делаете этот очень простой прием. Обязательно кистью, т.е. пальцами, берется руль по середине и делаются короткие резкие и быстрые движения вверх-вниз в амплитуде 20-25 см., рука должна быть расслабленна, чем быстрее и чаще движения — тем лучше. Что происходит: вы распределяете вертикальную инерцию подвески в горизонтальную, т.е. вместо того чтобы «клевать носом» и вырывать колеса, машина вибрирует горизонтально, и короткие бугры вы проходите мягко. Когда мы участвовали в экстремальных гонках, люди не понимали как мы проходили такие участки ровно и мягко там, где все тормозили. Причем бугры были 20-30 см. но здесь уже нужна больше амплитуда, если на джипе — еще больше. Но брать руль нужно обязательно пальцами, т.к. если брать рулевое колесо всей рукой тогда включаются «медленные» мышцы, которые будут затормаживать движения кисти, кроме того может выбить руку или повредить."Резкие и быстрые движения вверх-вниз - это в смысле, вправо-влево рулем, что ли? Или как-то еще? Кто-нибудь пробовал подобный прием? "Вверх вниз" рукой, находящейся посередине руля :blink: :shock: ... и только кистью.... что-то мне это напоминает.. такой чиста мужской прием.... :crazy: .... в общем если посреди руля у Вас сигнал, то двигаться "по доске" Вы будите со звуком.... А если по делу, подозреваю, что тут подразумевалось взять рулевое колесо "хватом на 2.45" (это типа серидина) и двигать колеса, что бы они не прямо наезжали на бугорик перед Вами.. а наезжали слева-направо(справа налево) по его склону .... т.е. передними колесиками получается зигзаг.. а задние все равно не жалко :crazy:, т.к. Matiz переднеприводной.... :) :crazy: "«Море» "Резкая яма. Если вы едете на скорости и вдруг резкая яма, понятно вы не успеете затормозить, и даже если затормозите то вы усугубляете положение: перед «клюет» вниз и зажимается подвеска. Ваши действия: перед ямой вы должны затормозить, соответственно зажимается перед а когда входите в яму перед выпрямляется и выходит вверх, а затем, чтобы не выпрыгнуть, когда выходите из ямы — даете газ, чтобы этой инерцией, которая выходит вверх, вы прижали передок. Если вы заходите на горб тут уже нужно действовать по другому. Сколько раз это прием спасал колеса, попадали в такие ямы, канализационные люки, вырвало бы колесо много раз. Когда мы были в Африке, в экспедиции, где дорога вообще не читается, мы спокойно ехали с помощью этих приемов. "Ну с выходом из ямы более-менее понятно, а вот как насчет "захода на горб" - что значит, "нужно действовать по-другому"? Как?? .... Матизу с его перегруженным передом уж и не знаю, как помогут советы, если только скорость под 100 и, ха, затормозить перед горкой... тогда далее горки Вы полетите (колеса уже точно не понадобятся)... ;) :crazy: А если по делу, подозреваю, что тут подразумевалось: на горб надо заходить при "легком" передке :crazy:, тормознуть и прижать зажать перед незадолго до горба и на вьезде на горб газануть.... главное не точный рассчет в мм, где горб начинается :blink: "«Новый поворот»"Крутой поворот. Никому не хочется вылететь из поворота, но мало ли что может случиться: убрал кто-то знак или ночью едешь, еще что-то, этот прием может спасти вашу жизнь, его должны знать все водители. Чтобы было лучше его понять представьте что у вас в машине шар. Вот вы входите в поворот (скажем в левый) и по инерции вас выносит (вправо) как шарик. Теперь о том как этого избежать. Лучше отработать этот прием где-то на поле, чтобы это было в подсознании и в рефлексии. Что такое подсознание? Когда экстремальная ситуация, а вы перед этим заложили рефлексы, не впустив страх, вы уже не думаете что дальше делать. Когда вы еще проработали это в мыслях несколько раз, закрепили в подсознании рефлекс, и вы уже не задумываетесь — рефлекс правильно сработает. Перед самим поворотом вы делаете короткое движение влево в сторону поворота (например у нас левый поворот), соответственно у вас прижимается левая сторона, вы входите в поворот, по инерции идет правая сторона и вы делаете движение вправо чтобы выровнять машину используя левую инерцию, так называемый отскок подвески. "На льду тоже самое? :crazy: О да... лед это то место где надо ездить на машине... Вы о недавней аварии под Питером слышали? 28 машин осенью столкнулись на КАД....(она как раз с поворотами)... Подозреваю, что когда на дороге лед.. надо выйти из машины и немного походить по этому льду, если набитые шишки еще не отбили желание двигаться, то можно сесть за руль и набить еще больше и не только себе, но и машине и ближайшим фурам.... :crazy: :) (уж что там имел ввиду путешественник.. лучше, конечно, у него спросить...) Отвечаю, как ОПЫТНЫЙ.... типа водитель 8) :angry:(пью нефть, в силу опытности.... иного объяснения этому смайлу не нахожу) Изменено 6 октября, 2009 пользователем NikName
Шурик Опубликовано 6 октября, 2009 Опубликовано 6 октября, 2009 П.С. Тема какая-то непонятная изначально. Какой смысл обсуждать раллийные приемы на форуме владельцевмаленьких городских машинок? Много ли матизоводов знают их хотя бы теоретически? в том году бочину моего Матиза спас Раллийный прием. когда его просто несло боком по льду на бетонный забор. ручник с перегазовками и пониженными передачами вытащили его из неминуемой гибели.
Сергей Опубликовано 6 октября, 2009 Опубликовано 6 октября, 2009 в том году бочину моего Матиза спас Раллийный прием.Главное, чтоб не вошло в привычку :)
Cleric Опубликовано 6 октября, 2009 Опубликовано 6 октября, 2009 (изменено) за колдобобины и выбоины. предпочитаю нормальные адекватные ровные дороги. по колдобобистым дорогам предпочитаю вальяжно "тошнить". не разу не джипер и прыгать по колдобинам не фанат. слава богу живу в таком городе, в котором с дорогами всё нормально. по хреновым дорогам, на моте, на льду, за 100 км\ч, гнать... не ну бывает конечно но тока как патология :) Изменено 6 октября, 2009 пользователем Cleric
Ann Опубликовано 6 октября, 2009 Автор Опубликовано 6 октября, 2009 О да... лед это то место где надо ездить на машине... Вы о недавней аварии под Питером слышали? 28 машин осенью столкнулись на КАД....(она как раз с поворотами)... Ну, как жителю Подмосковья, Вам наверняка известно, что не все областные дороги представляют собой зимой асфальт. В моем городе, например, даже на песок и соль не очень расщедриваются, и чтобы выехать на трассу федерального значения, которая приведет меня в столицу нашей Родины, мне приходится тихонечко ползти по ледяным дорожкам родного города. Это так, как пример, почему я иногда катаюсь по льду. А еще по нему можно специально кататься, как прошлый зимой с моим другом из клуба 4х4, когда мы на его полноприводной машинке катались по льду озера... Ну разные же ситуации-то бывают... А вообще Елена права ))) Моя тема напоминает мне мою другую, про ножик. Я задала конкретный вопрос "где можно купить такой-то нож", а в ответ получила кучу высказываний типа "а у меня друга в печень шилом ткнули". Я любопытствую. Ну вот интересно мне мнение людей на тему того, что я недопоняла. А аварии на КАД к этому моему интересу никакого отношения не имеют...
Елена Опубликовано 6 октября, 2009 Опубликовано 6 октября, 2009 (изменено) Эх, где моя вторая порция попкорна :laugh:)) Изменено 6 октября, 2009 пользователем Елена
NikName Опубликовано 7 октября, 2009 Опубликовано 7 октября, 2009 (изменено) Моя тема напоминает мне мою другую, про ножик. Я задала конкретный вопрос "где можно купить такой-то нож", а в ответ получила кучу высказываний типа "а у меня друга в печень шилом ткнули".Я любопытствую. Ну вот интересно мне мнение людей на тему того, что я недопоняла. А аварии на КАД к этому моему интересу никакого отношения не имеют... Имеет.. имеет .... прямое.... "Это неправильный лед -если по нему нельзя скользить! " - Это Вам любой малыш скажет. А если машина скользит по льду, это уже не машина, а снаряд для керлинга. Но если есть место для полигонных испытаний, значит возможность проверить "крутой поворот" есть. Главное не забывать, что на льду сцепление колес с дорогой в несколько десятков раз хуже... А прочие условия работы подвески почему на льду должны меняться? Они такие же как и на асфальте... может только пружины и прочее железо/пластик более хрупкие.... Можно даже взять у какого-нибудь школьника учебник физики и рассчитать с какой скоростью должна влететь на поворот машинка с весом 100 кг и резиновыми колесами по идеальному асфальту и затем тот же расчет по льду.. и затем расчет для 600 кг... (нагрузка на переднюю и заднюю ось)... потом посчитать какие могут быть крены и рассчитать более точные массы на каждое пятно касания.... Можно сразу на практике начать, т.к. идеального льда, как и асфальта не бывает... Главное всегда помнить, что хороший трюк - это хорошо просчитанный трюк! Эх, где моя вторая порция попкорна :))) :laugh: От попкорна толстеют и он может быть генномодифицированным! возьмите лучше яблоки! Изменено 7 октября, 2009 пользователем NikName
Елена Опубликовано 7 октября, 2009 Опубликовано 7 октября, 2009 :) От попкорна толстеют и он может быть генномодифицированным! возьмите лучше яблоки! :cry: Уже. С утра запаслась
SkyDance Опубликовано 7 октября, 2009 Опубликовано 7 октября, 2009 "«Стиральная доска» Какая-то белиберда. Скорее всего, этим "манёвром" они тупо готовят себя и пассажиров к тому, что сейчас будет трясти. Подвеске это по барабану. «Море» Горб преодолевается так же, авто прижимается тормозами, и перед самым горбом отпускается, нажимается газ. «Новый поворот» Это называется "контрсмещение". Раллийный прием, используется для того, чтобы заранее выставить машину "боком".
Ann Опубликовано 7 октября, 2009 Автор Опубликовано 7 октября, 2009 Огромное спасибо всем, кто ответил по существу заданных вопросов - очень благодарна за удовлетворенное любопытство. Далее - уже без меня, плиз :dance: Я за рулем не первый год, вожу очень даже прилично, учебник физики и так штудирую с сыном вместе, новости не смотрю и не слушаю, так что для меня тема исчерпана :lol:
Александр М260 Опубликовано 7 октября, 2009 Опубликовано 7 октября, 2009 "Не первый год за рулем.." НЛ, есличо. Когда в старые времена в походы ходили, было любимое выражение: "я не первый раз в походе - я второй раз в походе!":-))))
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти