Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Тысячи людей проходят мимо (Медиа Маркт) и видят десятки этих надписей. А потом докажи ребенку, что это слово пишется с буквой "т".

  • Ответов 197
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
Ну диалект-не диалект, но орфоэпический словарь говорит однозначно: свёкла, -ы [не свекла́, свеклы́]; р. мн. свёкол [не свеко́л]...

С этого я и начал. С того, что разрешили употреблять "кофе" в среднем роде. И разрешили йОгурт (а не только йогУрт, как официально было раньше).

 

О том, что есть свеклА, думаю, в курсе всё население России. Так почему же запрещать это произношение? Черное кофе, значит, можно, а свеклУ - нет?

Опубликовано
О том, что есть свеклА, думаю, в курсе всё население России. Так почему же запрещать это произношение? Черное кофе, значит, можно, а свеклУ - нет?

А кто запрещает-то? Где запрещают? Говорит полстраны "свеклА" и "звОнит", и кто им это запретит? Просто есть нормативная лексика и нормативное произношение (в словарях), а есть диалекты, арго, жаргон, професстональная лексика и т.д. Вот и все. Никто ничего не запрещает. Я же Вам привела в качестве примера матерную лексику. Ее тоже все знают. Это Вы считаете поводом для занесения в словари и учебники? (я не беру здесь специализированные словари арго, ко примеру).

Опубликовано

Что один голый мат - примитив, ИМНО.

У меня есть словарь матерно-блатного жаргона, выпуск (если не ошибаюсь) Института р. языка и литературы. Вот где бездна:-))))

Там есть раздел, с примерами писем (маляв), с переводом...

"Как задвигают в вечерней параше..." (с):-))))

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Ну что, в Петербурге создана комиссия: более ста человек, трудятся над новым словарем, который выйдет в 2010 году, и кофЮ опять вернут мужской род, а также договорА надо будет снова говорить: договОры. Спрашивается, зачем всё это НУНО было затевать? Да чтоб более ста человек обеспечить работой в период кризиса...

Опубликовано (изменено)

Ну, раз тема живет и ее до сих пор не потерли как "один сплошной негатив на форуме", добавлю-ка еще информацию к размышлению

 

Письмо школьников Фурсенке

Письмо учеников Ивнянской средней школы №3 Белгородской области

министру образования РФ А.А.Фурсенко

Уважаемый Андрей Александрович

Мы обращаемся к Вам, так как больше не знаем, кто нам может помочь. Вы единственный человек, который понимает, что нужно нам - школьникам а не педагогам. Последний раз это было доказано Вами утверждением новых норм русского языка. Несмотря на то, что у общественности изменения вызвали ряд негодований, мы в силу ряда причин поддерживаем эту Вашу инициативу. В связи с этим мы просим Вас выступить инициатором еще ряда изменений в гуманитарных, естественных и точных науках, разрушив тем самым сложившиеся стереотипы, которые нам годами навязывает средняя школа.

 

Мы просим произвести следующие изменения.

В математике:

- разрешить делить на ноль;

- признать допустимым, что сумма углов в треугольнике может быть выше или ниже значения 180 градусов;

- округлить число "Пи" до 3-х;

- разрешить называть шар кругом;

- отменить дроби и квадратные уравнения.

 

В литературе:

- признать допустимыми утверждения, что помимо Тургенева "Му-Му" мог написать Лермонтов, Есенин или вообще сделать это народной сказкой;

- сказать всем, что Толстой был один и Островский тоже;

- уменьшить число стихотворений, написанных Пушкиным хотя бы до двух;

- сократить "Войну и мир" до одного тома.

 

В истории:

- отменить точные даты Куликовской битвы, Ледового побоища, Бородинского сражения, начала Великой Отечественной войны и Французской революции;

- разрешить считать, что Древний Рим, Египет и Греция - одно государство;

- признать несуществующими Древних Шумеров, Инков, Майя и другие неинтересные цивилизации;

- допустить, что о Ленине сохранилось мало фактов и поэтому рассказать о нем нечего.

 

В географии:

- сократить число континентов до четырех, а материков до двух;

- сделать Нью-Йорк столицей США,

- столицы всех государств кроме европейских, разрешить называть по имени страны (как в Бразилии);

- сократить число рек на территории России;

- отменить моря.

 

В физике:

- признать, что проводником электричества могут являться не только электроны, но и протоны, нейтроны, фотоны и, собственно, молекулы;

- допускать, что иногда угол падения может быть не равен углу отражения;

- разрешить считать постоянную ускорения свободного падения (g) равным не только "9,8", но "9","10", "11", а в отдельных случаях и "7";

- признать, что влажность воздуха может быть больше 100%, вода при нормальном давлении кипеть при температуре, как выше, так и ниже 100%.

 

В химии:

- расширить перечень металлов до двух десятков элементов, включив туда серу, бром, хлор, водород, углерод и воду;

- признать, что оксиды, кислоты, щелочи и соли не обладают однозначными свойствами и, в принципе, могут соединяться с кем угодно и как угодно;

- допустить, что вещество при химических реакция может деваться неизвестно куда, и неизвестно откуда браться;

- считать допустимым, что таблицу Менделеева первым придумал Ломоносов.

 

 

А вы - что могли бы предложить Фурсенке? :crazy:

Изменено пользователем Елена
Опубликовано

Но сам Фурсенко заявил, что несмотря на новые правила, лично для него слово "кофе" мужского рода, и другие слова он будет произносить так, как его научила с детства. Порадовал... )))))

Опубликовано

по биологии

- упростить систематику живых существ до уровня царств.

- для низших растений и животных установить только один тип размножения. пусть это будет почкование.

- признать генетические задачки ненужными и не интересными.

Опубликовано
по биологии

- для низших растений и животных установить только один тип размножения. пусть это будет почкование.

:yahoo:

Я бы добавила еще в литературу: разрешить уже изучение произведений классиков 19 века в кратком изложении.

Опубликовано
по биологии

- упростить систематику живых существ до уровня царств.

- для низших растений и животных установить только один тип размножения. пусть это будет почкование.

- признать генетические задачки ненужными и не интересными.

 

На самом деле, может и правда стоит изучению "систематики живых существ" отвести пол-урока, а генетическим задачкам про дрозофил - от силы полтора ?

Остальное время посвятить ПРАКТИЧЕСКИ полезным вещам:

- как содержать и вести себя с животными - домашними и дикими - например, как не спровоцировать агрессию у собаки, провести профилактику и лечение паразитов у домашней кошки, 10ю разными способами зачистить мышей\тараканов в случае появления

- для старшекласников - про половую жизнь в аспекте контрацепции (современной !!! ), протекания ранней неплановой беременности, особо подробно о ЗПП, а также о НОРМАЛЬНОЙ беременности - как это должно быть, как часто получается на самом деле :yahoo: и проч и проч. Желательно так, чтобы мальчикам тоже было интересно (заставить?) - чтобы потом не было круглых изумлённых глаз - "а я-то думал, это всё вот так вот запросто" 8)

- о здоровом образе жизни - не дежурного бреда типа "спорт - ты радость", а детально, конкретно и т.д. - то, о чём нынче среднестатистический человек узнаёт на собственной шкуре - когда уже не хватает парочки зубов, проблемки после дешёвых абортов или пивное пузо через ремень вываливается :)

- об оказаний первой помощи (повторить ещё и ещё раз НВП\ОБЖ, теперь с точки зрения физиологии)

Может, об этом надо рассказывать? А то, помниться, наша престарелая биологиня около года грузила нам моСк "генетическими задачками" , а "стыдный" раздел учебника краснея и заикаясь предложила изучить самим - даже слово "половой" выговорить не смогла :lol: Из того, что я слышал от людей, в других школах с этим и другими предметам ситуация была ничуть не лучше. Редко-редко встречаются учителя-энтузиасты, которые искренне хотят научить полезному, а не "освоить программу" - и система быстренько их прессует под общий уровень. То, что делают г-да Фурсенко и К мне не нравиться, но и то лицемерное "осваивание" зарплат и учебных часов, в которое превратилась наша "лучшая в мире школа" надо прекращать так или иначе.

Так что истерить по поводу кофе среднего рода стоит помене - проблема не в том, что написано в словарях, а в том, что их (словари) мало кто использует - стало нормой говорить криво с матом (или матозаменителями) через слово, какие тут в жеппу филологические изыски?

Моё твёрдое убеждение -что всё это гамно прёт из нашей школы, где детям системно прививают мысль о никчёмности и "для галочности" литературы, истории и проч и проч. А что делать - на идейности сейчас не выедешь, молодые люди ценят только то, что по-настоящему полезно, а не отвлёчённые тезисы об интеллигентности и духовности ;) На данном этапе исторического развития всё ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ, это объективно неизбежная реальность. Хочется только верить и надеяться, что дальше наступить другая эпоха, когда нашим детям\внукам будут актуальны и интересны такие языковые тонкости в качестве общеупотребимых норм общения.

Опубликовано (изменено)
Редко-редко встречаются учителя-энтузиасты, которые искренне хотят научить полезному, а не "освоить программу" - и система быстренько их прессует под общий уровень. То, что делают г-да Фурсенко и К мне не нравиться, но и то лицемерное "осваивание" зарплат и учебных часов, в которое превратилась наша "лучшая в мире школа" надо прекращать так или иначе.

Ну и как потом сдавать этот замечательный ЕГЭ??

В том и фишка, что ЕГЭ можно сдать, используя токо метод натаскивания. Полезному учить - это замечательно. И, поверьте, что учителей-энтузиастов, использующих свои программы и индивидуальные методики, много. Было много.

А сейчас эти индивидальные методики никому не нжны. Потом учто - а где брать часы потом, чтобы подготовить детей к единым усредненным тестам? Хотели, видимо, как лучше. А получилось..

Не зря ведь столько было голосов - и каких голосов! - против введения ЕГЭ.

Изменено пользователем Елена
  • 2 недели спустя...
Опубликовано
Хотели, видимо, как лучше. А получилось..

Не зря ведь столько было голосов - и каких голосов! - против введения ЕГЭ.

 

Сегодня попалась на глаза интересная статья - цитата, смысл что в случае с ЕГЭ "импортировали только крышу, забыв об остальном многоэтажном здании". Имелось в виду, что ЕГЭ подразумевает принципиально другую систему образования, в том числе начального. Согласен 100%, считаю, что ответственные товарисТчи действительно пытались сделать "как лучше" в понимании наших бюрократов - то есть обойтись без масштабного перетряхивания школы как явления (и соответственно, обслуживающей школу бюрократической машины с её армией скелетов в шкафах с пыльными "исходяще-входящими"), и в то же время создать видимость активной деятельности (к тому же делать что-то надо, это думается все понимают). Как всегда, крайними остались самые безответные в нашей стране персонажи - абитуриенты с их родителями, которые своей беготнёй и кудахтаньем подняли рейтинг минобра в глазах высшего руководства страны до небес - а как же, народ и общественность суетитятся, финансы осваиваются, газеты статейки множат - значит, происходит некая деятельность, неважно с - или + знаком.

С другой стороны, родители отчасти сами виноваты в этом кошмаре - а стоит ли вообще так убиваться ради этого-самого ВУЗа ? Те из моих знакомых, кто зарабатывает реальные деньги, либо вовсе не имеют законченного высшего, либо купили диплом чисто для статуса. Кстати о статусе: ИМХО национальная особенность сегодняшней России - значительная доля населения либо вчера от сохи, либо выращенная и воспитанная такими людьми (вспомним похабное слово "лимита"). Для этой категории диплом - вовсе не некая практически полезная опция, совершенствующая человека как работника и творца (и в конечном итоге всего лишь финансовое вложение - апгрейд в надежде на будущюю прибыль), а некий сакральный символ, наравне с городской пропиской и пианино. Все помнят, как многие семьи тянули из себя последние жилы, затаскивал в хрущобы эти дорогущие, громоздкие штуковины, годами гноили детей в муз.школах ? - теперь эти дети выросли, а рахманиновых с чайковскими вокруг как-то не прибавилось :shock: . Я, кстати, уже в чирикающем детстве жалел страдальцев, родители которых "заботились об их будущем" подобным средневеково-инквизиторским способом и искренне не понимал предполагаемой пользы от этой затеи - ведь большинство семей отчётливо не собиралось связывать будущее детей с музыкой. Особенно радовали соображения, что типа девочка когда вырастет, сможет до, во время и после декрета зарабатывать себе на заколки в муз. школе (где в то время - не знаю как сейчас - и правда основной контингент преподавательниц - некие дамы в околодекретном состоянии :) ). То етсь получался этакий круговорот - взрослые девочки учили чему-то (чему?!) маленьких, чтобы те потом заменили их на этом месте, и так далее по кругу... Бред, лучше бы школы типа "дочки-матери" повсеместно организовали что ли - больше пользы было бы.

Здесь 100% срабатывает железный (от этого не менее скотский принцип) "пипл хавает" - родители и соответственно их дети готовы терпеть любые издевательства ради заветных корочек, часто не задумываясь о реальной выгоде, полученной ценой больших денег, сил и слёз. Так что что не делается, всё к лучшему - может, идея диплома ВУЗа как показателя статуса наконец отправится в комиссионку вслед за пианино с аккардеонами из "тотальных" музыкальных школ, уступив место объективным показателям успешности человека.

Опубликовано

Лично мне ВУЗ много полезного дал, за это я ему благодарен.

Говорить, что ВУЗ - бесполезная вещь - глупость.

Опубликовано (изменено)
Лично мне ВУЗ много полезного дал, за это я ему благодарен.

Говорить, что ВУЗ - бесполезная вещь - глупость.

Мне тоже :)

Но: приведу один пример. Одна дефачка закончила хорошую среднюю школу (мама напрягалась!). К окончанию школы выяснилось, что дефачке не хочется работать, а хочется тусить с одним мальчиком, который поступил в один технический ВУЗ - ну и она за ним (!) - "по принципу туда, где взяли" - пять лет дневного на кафедре чего-то там лазерного. По окончанию (с красным дипломом) - дальше резвится с мальчиками всякими, работает продавщицей, растит ребёночка - вероятность того, что когда-либо займётся лазерами - 0,001% :shock:

Теперь несмешное: зачем я своими налогами 5 лет оплачивал этой резвой козе обучение ?! Это такой, одиозный пример, но вообще-то вокруг меня на 1го чела хоть как-то где-то близко к специальности устроившегося человека - 10 рыл, по 5-6 лет "осваивавших" бюджетные места (а кое-кого уже с 9го класса можно было смело и объективно за борт образования выкидывать). Я, кстати, изначально тоже учился главным образом для строчки в личном деле :) . С платным образованием- ситуёвина всё же получше, по крайней мере, ЭТО не оплачивается из общего кармана. Не пора ли что-то менять?

Изменено пользователем matiz2008
Опубликовано (изменено)

:friends:

А что тогда вообще проблема ?!

У меня вообще-то старший ребёнок чрез 2 ИЛИ 3 года в школу пойдёт, а до сих пор наверху не определились, таки 11 или 12 лет дети учиться будут, то есть во сколько лет в 1й класс поступать - поэтому неясно 2 или 3 ! Это, согласитесь, несколько напрягает с чисто практической стороны. А там и эгэ подвалит очердное какое-нибудь - время быстро летит.

 

Мне-то самому, понятно, уже всё равно :)

Изменено пользователем matiz2008
Опубликовано
С другой стороны, родители отчасти сами виноваты в этом кошмаре - а стоит ли вообще так убиваться ради этого-самого ВУЗа ?

Как мне кажется, Вы немного отстали от жизни. Большинсво компаний перешли на цивилизованные методы работы с правильным отделом кадров. И фигушки Вас назначат на соответствующую должность с соответствующим окладом без сответствующего образования.

Не, если Вы хотите фриланс - это другой вопрос. А так, если не по знакомству устраиваться - будьте-нате в резюме указать образование. И будь вы хоть ста семи пядей во лбу по математике, главным бухгалтером вы не будете после ПТУ.

 

Токо я одно не понимаю: при чем здесь язык?? Тема-то совсем другая

Опубликовано

(тихо ковыряя в носу):-)))

Последнее время, конкретно, вкурил, что с людЯми доходчивее общаЦа на бытовом языке.

Начинаешь литературно, с цитатами из родных кодексов - и что?

Ан фиг. Не догоняют ваще.

Так, кодексы опускаем.

Слушай сюда, братан, секи расклад.

Не поверите - сечет!:-)))))

Опубликовано
(тихо ковыряя в носу):-)))

Последнее время, конкретно, вкурил, что с людЯми доходчивее общаЦа на бытовом языке.

Начинаешь литературно, с цитатами из родных кодексов - и что?

Ан фиг. Не догоняют ваще.

Так, кодексы опускаем.

Слушай сюда, братан, секи расклад.

Не поверите - сечет!:-)))))

Александр, что я могу сказать.. Это только лишнее подтверждение, что к нам возвращаются лихие 90-е годы. На улицах стреляют. Бандитские разборки открыто идут, мы наблюдаем вместе с милицией. Кого-то грохнули тут, кого-то - там.. Япончика хоронят с царскими почестями, перекрывая улицы и новость об этом висит два дня на Яндексе первой..

Чисто конкретно, короче.

Видимо, вышли те, кто в 90-х присели.

Опубликовано

Елена

Это еще бы полбеды - речь о простых наших согражданах.

Ощутимая часть оных нормально (!) общается только на бытовом жаргоне.

Сколько в это жаргоне от олбанского, сколько от братвы, сколько из канавы - дело случая, кто где рос, место рождения не выбирают, ага.

И что? Не общаться?:-)))

Опубликовано (изменено)
[И что? Не общаться?:-)))

Со словарем :pardon:

 

-Ограбление?

-Гоп-стоп

-Пивная?

-Тошниловка

-Говорить неправду?

-Фуфло толкать

-Нехороший человек?

-Редиска

- Хороший человек?

- фрей-фе

 

Стол - тейбл

Девушка - чувиха, ну то есть гёрл :oops:

Изменено пользователем Елена
Опубликовано

Елена

Шуткуете?

А зря...

От правильного базара часто здоровье и жизнь зависит.

Первый раз Кук правильно базарил с аборигенами. Они его боготворили.

Потом вернулся и начал задвигать фуфло. И что? Они его съели...

Опубликовано
Потом вернулся и начал задвигать фуфло. И что? Они его съели...

:pardon:

Они его просто очень любили и ценили. За что и съели. :oops: Все, как в жизни, практически

Опубликовано

Не-а. В том и штука, что вернувшись - Кук якобы прогнал гнилой базар.

Я в некоем описании читал - типа очевидцы утверждают, что Кук сказал не то.

Сначала - да, любили и ценили.

Потом сказал не то - съели.

А счас сколько примеров.

Стоят двое с пузырем.

Третий говорит - тут не место.

Двое - ах, не место, щас уроем.

У третьего ЧМТ, он уже в коме.

Спасибо, что не съели....

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных