anytaaa Опубликовано 20 сентября, 2009 Опубликовано 20 сентября, 2009 Тысячи людей проходят мимо (Медиа Маркт) и видят десятки этих надписей. А потом докажи ребенку, что это слово пишется с буквой "т".
SkyDance Опубликовано 21 сентября, 2009 Опубликовано 21 сентября, 2009 Ну диалект-не диалект, но орфоэпический словарь говорит однозначно: свёкла, -ы [не свекла́, свеклы́]; р. мн. свёкол [не свеко́л]... С этого я и начал. С того, что разрешили употреблять "кофе" в среднем роде. И разрешили йОгурт (а не только йогУрт, как официально было раньше). О том, что есть свеклА, думаю, в курсе всё население России. Так почему же запрещать это произношение? Черное кофе, значит, можно, а свеклУ - нет?
Елена Опубликовано 21 сентября, 2009 Автор Опубликовано 21 сентября, 2009 О том, что есть свеклА, думаю, в курсе всё население России. Так почему же запрещать это произношение? Черное кофе, значит, можно, а свеклУ - нет? А кто запрещает-то? Где запрещают? Говорит полстраны "свеклА" и "звОнит", и кто им это запретит? Просто есть нормативная лексика и нормативное произношение (в словарях), а есть диалекты, арго, жаргон, професстональная лексика и т.д. Вот и все. Никто ничего не запрещает. Я же Вам привела в качестве примера матерную лексику. Ее тоже все знают. Это Вы считаете поводом для занесения в словари и учебники? (я не беру здесь специализированные словари арго, ко примеру).
Александр М260 Опубликовано 21 сентября, 2009 Опубликовано 21 сентября, 2009 Что один голый мат - примитив, ИМНО. У меня есть словарь матерно-блатного жаргона, выпуск (если не ошибаюсь) Института р. языка и литературы. Вот где бездна:-)))) Там есть раздел, с примерами писем (маляв), с переводом... "Как задвигают в вечерней параше..." (с):-))))
anytaaa Опубликовано 23 октября, 2009 Опубликовано 23 октября, 2009 Ну что, в Петербурге создана комиссия: более ста человек, трудятся над новым словарем, который выйдет в 2010 году, и кофЮ опять вернут мужской род, а также договорА надо будет снова говорить: договОры. Спрашивается, зачем всё это НУНО было затевать? Да чтоб более ста человек обеспечить работой в период кризиса...
Елена Опубликовано 23 октября, 2009 Автор Опубликовано 23 октября, 2009 (изменено) Ну, раз тема живет и ее до сих пор не потерли как "один сплошной негатив на форуме", добавлю-ка еще информацию к размышлению Письмо школьников Фурсенке Письмо учеников Ивнянской средней школы №3 Белгородской области министру образования РФ А.А.Фурсенко Уважаемый Андрей Александрович Мы обращаемся к Вам, так как больше не знаем, кто нам может помочь. Вы единственный человек, который понимает, что нужно нам - школьникам а не педагогам. Последний раз это было доказано Вами утверждением новых норм русского языка. Несмотря на то, что у общественности изменения вызвали ряд негодований, мы в силу ряда причин поддерживаем эту Вашу инициативу. В связи с этим мы просим Вас выступить инициатором еще ряда изменений в гуманитарных, естественных и точных науках, разрушив тем самым сложившиеся стереотипы, которые нам годами навязывает средняя школа. Мы просим произвести следующие изменения. В математике: - разрешить делить на ноль; - признать допустимым, что сумма углов в треугольнике может быть выше или ниже значения 180 градусов; - округлить число "Пи" до 3-х; - разрешить называть шар кругом; - отменить дроби и квадратные уравнения. В литературе: - признать допустимыми утверждения, что помимо Тургенева "Му-Му" мог написать Лермонтов, Есенин или вообще сделать это народной сказкой; - сказать всем, что Толстой был один и Островский тоже; - уменьшить число стихотворений, написанных Пушкиным хотя бы до двух; - сократить "Войну и мир" до одного тома. В истории: - отменить точные даты Куликовской битвы, Ледового побоища, Бородинского сражения, начала Великой Отечественной войны и Французской революции; - разрешить считать, что Древний Рим, Египет и Греция - одно государство; - признать несуществующими Древних Шумеров, Инков, Майя и другие неинтересные цивилизации; - допустить, что о Ленине сохранилось мало фактов и поэтому рассказать о нем нечего. В географии: - сократить число континентов до четырех, а материков до двух; - сделать Нью-Йорк столицей США, - столицы всех государств кроме европейских, разрешить называть по имени страны (как в Бразилии); - сократить число рек на территории России; - отменить моря. В физике: - признать, что проводником электричества могут являться не только электроны, но и протоны, нейтроны, фотоны и, собственно, молекулы; - допускать, что иногда угол падения может быть не равен углу отражения; - разрешить считать постоянную ускорения свободного падения (g) равным не только "9,8", но "9","10", "11", а в отдельных случаях и "7"; - признать, что влажность воздуха может быть больше 100%, вода при нормальном давлении кипеть при температуре, как выше, так и ниже 100%. В химии: - расширить перечень металлов до двух десятков элементов, включив туда серу, бром, хлор, водород, углерод и воду; - признать, что оксиды, кислоты, щелочи и соли не обладают однозначными свойствами и, в принципе, могут соединяться с кем угодно и как угодно; - допустить, что вещество при химических реакция может деваться неизвестно куда, и неизвестно откуда браться; - считать допустимым, что таблицу Менделеева первым придумал Ломоносов. А вы - что могли бы предложить Фурсенке? :crazy: Изменено 23 октября, 2009 пользователем Елена
anytaaa Опубликовано 23 октября, 2009 Опубликовано 23 октября, 2009 Но сам Фурсенко заявил, что несмотря на новые правила, лично для него слово "кофе" мужского рода, и другие слова он будет произносить так, как его научила с детства. Порадовал... )))))
Икса Опубликовано 23 октября, 2009 Опубликовано 23 октября, 2009 по биологии - упростить систематику живых существ до уровня царств. - для низших растений и животных установить только один тип размножения. пусть это будет почкование. - признать генетические задачки ненужными и не интересными.
Елена Опубликовано 24 октября, 2009 Автор Опубликовано 24 октября, 2009 по биологии- для низших растений и животных установить только один тип размножения. пусть это будет почкование. :yahoo: Я бы добавила еще в литературу: разрешить уже изучение произведений классиков 19 века в кратком изложении.
matiz2008 Опубликовано 24 октября, 2009 Опубликовано 24 октября, 2009 по биологии- упростить систематику живых существ до уровня царств. - для низших растений и животных установить только один тип размножения. пусть это будет почкование. - признать генетические задачки ненужными и не интересными. На самом деле, может и правда стоит изучению "систематики живых существ" отвести пол-урока, а генетическим задачкам про дрозофил - от силы полтора ? Остальное время посвятить ПРАКТИЧЕСКИ полезным вещам: - как содержать и вести себя с животными - домашними и дикими - например, как не спровоцировать агрессию у собаки, провести профилактику и лечение паразитов у домашней кошки, 10ю разными способами зачистить мышей\тараканов в случае появления - для старшекласников - про половую жизнь в аспекте контрацепции (современной !!! ), протекания ранней неплановой беременности, особо подробно о ЗПП, а также о НОРМАЛЬНОЙ беременности - как это должно быть, как часто получается на самом деле :yahoo: и проч и проч. Желательно так, чтобы мальчикам тоже было интересно (заставить?) - чтобы потом не было круглых изумлённых глаз - "а я-то думал, это всё вот так вот запросто" 8) - о здоровом образе жизни - не дежурного бреда типа "спорт - ты радость", а детально, конкретно и т.д. - то, о чём нынче среднестатистический человек узнаёт на собственной шкуре - когда уже не хватает парочки зубов, проблемки после дешёвых абортов или пивное пузо через ремень вываливается :) - об оказаний первой помощи (повторить ещё и ещё раз НВП\ОБЖ, теперь с точки зрения физиологии) Может, об этом надо рассказывать? А то, помниться, наша престарелая биологиня около года грузила нам моСк "генетическими задачками" , а "стыдный" раздел учебника краснея и заикаясь предложила изучить самим - даже слово "половой" выговорить не смогла :lol: Из того, что я слышал от людей, в других школах с этим и другими предметам ситуация была ничуть не лучше. Редко-редко встречаются учителя-энтузиасты, которые искренне хотят научить полезному, а не "освоить программу" - и система быстренько их прессует под общий уровень. То, что делают г-да Фурсенко и К мне не нравиться, но и то лицемерное "осваивание" зарплат и учебных часов, в которое превратилась наша "лучшая в мире школа" надо прекращать так или иначе. Так что истерить по поводу кофе среднего рода стоит помене - проблема не в том, что написано в словарях, а в том, что их (словари) мало кто использует - стало нормой говорить криво с матом (или матозаменителями) через слово, какие тут в жеппу филологические изыски? Моё твёрдое убеждение -что всё это гамно прёт из нашей школы, где детям системно прививают мысль о никчёмности и "для галочности" литературы, истории и проч и проч. А что делать - на идейности сейчас не выедешь, молодые люди ценят только то, что по-настоящему полезно, а не отвлёчённые тезисы об интеллигентности и духовности ;) На данном этапе исторического развития всё ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ, это объективно неизбежная реальность. Хочется только верить и надеяться, что дальше наступить другая эпоха, когда нашим детям\внукам будут актуальны и интересны такие языковые тонкости в качестве общеупотребимых норм общения.
Елена Опубликовано 24 октября, 2009 Автор Опубликовано 24 октября, 2009 (изменено) Редко-редко встречаются учителя-энтузиасты, которые искренне хотят научить полезному, а не "освоить программу" - и система быстренько их прессует под общий уровень. То, что делают г-да Фурсенко и К мне не нравиться, но и то лицемерное "осваивание" зарплат и учебных часов, в которое превратилась наша "лучшая в мире школа" надо прекращать так или иначе. Ну и как потом сдавать этот замечательный ЕГЭ?? В том и фишка, что ЕГЭ можно сдать, используя токо метод натаскивания. Полезному учить - это замечательно. И, поверьте, что учителей-энтузиастов, использующих свои программы и индивидуальные методики, много. Было много. А сейчас эти индивидальные методики никому не нжны. Потом учто - а где брать часы потом, чтобы подготовить детей к единым усредненным тестам? Хотели, видимо, как лучше. А получилось.. Не зря ведь столько было голосов - и каких голосов! - против введения ЕГЭ. Изменено 24 октября, 2009 пользователем Елена
matiz2008 Опубликовано 5 ноября, 2009 Опубликовано 5 ноября, 2009 Хотели, видимо, как лучше. А получилось..Не зря ведь столько было голосов - и каких голосов! - против введения ЕГЭ. Сегодня попалась на глаза интересная статья - цитата, смысл что в случае с ЕГЭ "импортировали только крышу, забыв об остальном многоэтажном здании". Имелось в виду, что ЕГЭ подразумевает принципиально другую систему образования, в том числе начального. Согласен 100%, считаю, что ответственные товарисТчи действительно пытались сделать "как лучше" в понимании наших бюрократов - то есть обойтись без масштабного перетряхивания школы как явления (и соответственно, обслуживающей школу бюрократической машины с её армией скелетов в шкафах с пыльными "исходяще-входящими"), и в то же время создать видимость активной деятельности (к тому же делать что-то надо, это думается все понимают). Как всегда, крайними остались самые безответные в нашей стране персонажи - абитуриенты с их родителями, которые своей беготнёй и кудахтаньем подняли рейтинг минобра в глазах высшего руководства страны до небес - а как же, народ и общественность суетитятся, финансы осваиваются, газеты статейки множат - значит, происходит некая деятельность, неважно с - или + знаком. С другой стороны, родители отчасти сами виноваты в этом кошмаре - а стоит ли вообще так убиваться ради этого-самого ВУЗа ? Те из моих знакомых, кто зарабатывает реальные деньги, либо вовсе не имеют законченного высшего, либо купили диплом чисто для статуса. Кстати о статусе: ИМХО национальная особенность сегодняшней России - значительная доля населения либо вчера от сохи, либо выращенная и воспитанная такими людьми (вспомним похабное слово "лимита"). Для этой категории диплом - вовсе не некая практически полезная опция, совершенствующая человека как работника и творца (и в конечном итоге всего лишь финансовое вложение - апгрейд в надежде на будущюю прибыль), а некий сакральный символ, наравне с городской пропиской и пианино. Все помнят, как многие семьи тянули из себя последние жилы, затаскивал в хрущобы эти дорогущие, громоздкие штуковины, годами гноили детей в муз.школах ? - теперь эти дети выросли, а рахманиновых с чайковскими вокруг как-то не прибавилось :shock: . Я, кстати, уже в чирикающем детстве жалел страдальцев, родители которых "заботились об их будущем" подобным средневеково-инквизиторским способом и искренне не понимал предполагаемой пользы от этой затеи - ведь большинство семей отчётливо не собиралось связывать будущее детей с музыкой. Особенно радовали соображения, что типа девочка когда вырастет, сможет до, во время и после декрета зарабатывать себе на заколки в муз. школе (где в то время - не знаю как сейчас - и правда основной контингент преподавательниц - некие дамы в околодекретном состоянии :) ). То етсь получался этакий круговорот - взрослые девочки учили чему-то (чему?!) маленьких, чтобы те потом заменили их на этом месте, и так далее по кругу... Бред, лучше бы школы типа "дочки-матери" повсеместно организовали что ли - больше пользы было бы. Здесь 100% срабатывает железный (от этого не менее скотский принцип) "пипл хавает" - родители и соответственно их дети готовы терпеть любые издевательства ради заветных корочек, часто не задумываясь о реальной выгоде, полученной ценой больших денег, сил и слёз. Так что что не делается, всё к лучшему - может, идея диплома ВУЗа как показателя статуса наконец отправится в комиссионку вслед за пианино с аккардеонами из "тотальных" музыкальных школ, уступив место объективным показателям успешности человека.
SooL Опубликовано 5 ноября, 2009 Опубликовано 5 ноября, 2009 Лично мне ВУЗ много полезного дал, за это я ему благодарен. Говорить, что ВУЗ - бесполезная вещь - глупость.
matiz2008 Опубликовано 5 ноября, 2009 Опубликовано 5 ноября, 2009 (изменено) Лично мне ВУЗ много полезного дал, за это я ему благодарен.Говорить, что ВУЗ - бесполезная вещь - глупость. Мне тоже :) Но: приведу один пример. Одна дефачка закончила хорошую среднюю школу (мама напрягалась!). К окончанию школы выяснилось, что дефачке не хочется работать, а хочется тусить с одним мальчиком, который поступил в один технический ВУЗ - ну и она за ним (!) - "по принципу туда, где взяли" - пять лет дневного на кафедре чего-то там лазерного. По окончанию (с красным дипломом) - дальше резвится с мальчиками всякими, работает продавщицей, растит ребёночка - вероятность того, что когда-либо займётся лазерами - 0,001% :shock: Теперь несмешное: зачем я своими налогами 5 лет оплачивал этой резвой козе обучение ?! Это такой, одиозный пример, но вообще-то вокруг меня на 1го чела хоть как-то где-то близко к специальности устроившегося человека - 10 рыл, по 5-6 лет "осваивавших" бюджетные места (а кое-кого уже с 9го класса можно было смело и объективно за борт образования выкидывать). Я, кстати, изначально тоже учился главным образом для строчки в личном деле :) . С платным образованием- ситуёвина всё же получше, по крайней мере, ЭТО не оплачивается из общего кармана. Не пора ли что-то менять? Изменено 5 ноября, 2009 пользователем matiz2008
matiz2008 Опубликовано 5 ноября, 2009 Опубликовано 5 ноября, 2009 (изменено) :friends: А что тогда вообще проблема ?! У меня вообще-то старший ребёнок чрез 2 ИЛИ 3 года в школу пойдёт, а до сих пор наверху не определились, таки 11 или 12 лет дети учиться будут, то есть во сколько лет в 1й класс поступать - поэтому неясно 2 или 3 ! Это, согласитесь, несколько напрягает с чисто практической стороны. А там и эгэ подвалит очердное какое-нибудь - время быстро летит. Мне-то самому, понятно, уже всё равно :) Изменено 5 ноября, 2009 пользователем matiz2008
Елена Опубликовано 5 ноября, 2009 Автор Опубликовано 5 ноября, 2009 С другой стороны, родители отчасти сами виноваты в этом кошмаре - а стоит ли вообще так убиваться ради этого-самого ВУЗа ? Как мне кажется, Вы немного отстали от жизни. Большинсво компаний перешли на цивилизованные методы работы с правильным отделом кадров. И фигушки Вас назначат на соответствующую должность с соответствующим окладом без сответствующего образования. Не, если Вы хотите фриланс - это другой вопрос. А так, если не по знакомству устраиваться - будьте-нате в резюме указать образование. И будь вы хоть ста семи пядей во лбу по математике, главным бухгалтером вы не будете после ПТУ. Токо я одно не понимаю: при чем здесь язык?? Тема-то совсем другая
Александр М260 Опубликовано 6 ноября, 2009 Опубликовано 6 ноября, 2009 (тихо ковыряя в носу):-))) Последнее время, конкретно, вкурил, что с людЯми доходчивее общаЦа на бытовом языке. Начинаешь литературно, с цитатами из родных кодексов - и что? Ан фиг. Не догоняют ваще. Так, кодексы опускаем. Слушай сюда, братан, секи расклад. Не поверите - сечет!:-)))))
Елена Опубликовано 6 ноября, 2009 Автор Опубликовано 6 ноября, 2009 (тихо ковыряя в носу):-)))Последнее время, конкретно, вкурил, что с людЯми доходчивее общаЦа на бытовом языке. Начинаешь литературно, с цитатами из родных кодексов - и что? Ан фиг. Не догоняют ваще. Так, кодексы опускаем. Слушай сюда, братан, секи расклад. Не поверите - сечет!:-))))) Александр, что я могу сказать.. Это только лишнее подтверждение, что к нам возвращаются лихие 90-е годы. На улицах стреляют. Бандитские разборки открыто идут, мы наблюдаем вместе с милицией. Кого-то грохнули тут, кого-то - там.. Япончика хоронят с царскими почестями, перекрывая улицы и новость об этом висит два дня на Яндексе первой.. Чисто конкретно, короче. Видимо, вышли те, кто в 90-х присели.
Александр М260 Опубликовано 6 ноября, 2009 Опубликовано 6 ноября, 2009 Елена Это еще бы полбеды - речь о простых наших согражданах. Ощутимая часть оных нормально (!) общается только на бытовом жаргоне. Сколько в это жаргоне от олбанского, сколько от братвы, сколько из канавы - дело случая, кто где рос, место рождения не выбирают, ага. И что? Не общаться?:-)))
Елена Опубликовано 6 ноября, 2009 Автор Опубликовано 6 ноября, 2009 (изменено) [И что? Не общаться?:-))) Со словарем :pardon: -Ограбление? -Гоп-стоп -Пивная? -Тошниловка -Говорить неправду? -Фуфло толкать -Нехороший человек? -Редиска - Хороший человек? - фрей-фе Стол - тейбл Девушка - чувиха, ну то есть гёрл :oops: Изменено 6 ноября, 2009 пользователем Елена
Александр М260 Опубликовано 6 ноября, 2009 Опубликовано 6 ноября, 2009 Елена Шуткуете? А зря... От правильного базара часто здоровье и жизнь зависит. Первый раз Кук правильно базарил с аборигенами. Они его боготворили. Потом вернулся и начал задвигать фуфло. И что? Они его съели...
Елена Опубликовано 6 ноября, 2009 Автор Опубликовано 6 ноября, 2009 Потом вернулся и начал задвигать фуфло. И что? Они его съели... :pardon: Они его просто очень любили и ценили. За что и съели. :oops: Все, как в жизни, практически
Александр М260 Опубликовано 6 ноября, 2009 Опубликовано 6 ноября, 2009 Не-а. В том и штука, что вернувшись - Кук якобы прогнал гнилой базар. Я в некоем описании читал - типа очевидцы утверждают, что Кук сказал не то. Сначала - да, любили и ценили. Потом сказал не то - съели. А счас сколько примеров. Стоят двое с пузырем. Третий говорит - тут не место. Двое - ах, не место, щас уроем. У третьего ЧМТ, он уже в коме. Спасибо, что не съели....
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти