Авто Опубликовано 24 февраля, 2009 Опубликовано 24 февраля, 2009 Вот какую статью нашел... Daewoo переходит на агрессивный стиль продаж Компания UZ-Daewoo, понесшая наибольшие потери по итогам января 2009 года (-73% по сравнению с январем 2008 года), продолжила расширение ребрендинга марки, начавшееся в 2008 году в России, на другие страны СНГ. Представители компании уверяют, что нарочно создавали дефицит предложения с тем, чтобы в период кризиса восполнить отложенный спрос. В ближайшее время марка Daewoo собирается занять серьезную долю на рынках России и СНГ. В планах – ребрендинг и введение корпоративных стандартов, расширение дилерской сети вплоть до маленьких городов с населением от 150 тыс. человек, увеличение объемов продаж и принципиально новый уровень сервиса. Вполне возможно, что Daewoo действительно удастся отобрать долю рынка у игроков в массовом сегменте в странах СНГ, где доходы населения на порядок меньше, чем в России. Что касается российской площадки – почти все автопроизводители в “бюджетном” секторе сейчас усилили активность, поэтому Daewoo придется биться насмерть. Daewoo, которая, несмотря на скромный модельный ряд всего из двух моделей, до сих пор остается одной из самых востребованных марок на российском рынке, давно было пора привести себя в цивилизованный вид. Daewoo начала работать в России еще в 1997 году, однако все последние десять лет дилеры Daewoo появлялись совершенно стихийно и продавали машины где попало. Единой рекламной стратегии у марки тоже никогда не было. Сейчас автомобили Daewoo поступают на российский рынок из Узбекистана (г. Асака), где работает совместное предприятие по сборке моделей Daewoo Nexia, Daewoo Matiz и других. Из Узбекистана эти автомобили поставляются также и в страны СНГ: Азербайджан, Казахстан, Молдову, Украину, Белоруссию. Одной из проблем Daewoo можно считать излишне развитую иерархию, а именно наличие пяти официальных дистрибьюторов UZ-Daewoo только на территории России (у каждого их которых своя дилерская сеть): в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе и Тюмени. Впрочем, сами узбекские представители трактуют этот факт как достоинство, полагая, что это плюс их логистической системы, который позволяет сделать доставку автомобиля в любой регион страны оперативной. Тем не менее столь разрозненная система имеет свои минусы, а именно: неадекватное планирование продаж и отсутствие единых стандартов качества. В целом Daewoo на российском рынке пока держится уверенно: по итогам 2008 года компания продала в России 95 510 автомобилей, что составило прирост в 5% – в 2007 году было продано 91 302. Тем не менее, если в последние годы модель Daewoo Nexia традиционно входила в топ самых популярных моделей, то сегодня она теряет популярность и находится только на седьмом месте. Кризисный год узбеки сочли удачным моментом для того, чтобы выбиться в лидеры рынка, как минимум потеснив своего основного конкурента, компанию Renault с моделью Renault Logan, и окончательно задавив Chevrolet Lanos. Экономисты UZ-Daewoo уверены, что дефицит предложения даст приток новых клиентов в нижние сегменты рынка и создаст повышенный спрос. На прошлой неделе компания представила дилерам новую стратегию, полностью меняющую привычные устои и пересматривающую принципы работы. Прежде всего – что не может не радовать – в 2008 году компания ввела корпоративные стандарты для всех дилеров как на территории России, так и в странах СНГ. Отныне автомобили Daewoo будут продавать не конторы полугаражного типа, а фирменные салоны в соответствующей стилистике и с необходимой атрибутикой. Кроме того, говорят представители компании, в 2009 году все регионы продаж UZ-Daewoo будут объединены единым информационным пространством. Это означает, что будет единая база данных (а именно электронный портал), откуда дилеры смогут получать информацию по наличию автомобилей и запчастей и заказывать в режиме онлайн необходимое количество машин в производство. Таким образом, сам завод в свою очередь переходит на технологию “бережливого производства” подобно тому, как это делает, к примеру, Toyota. До недавнего времени дилеры Daewoo брали машины на заводе стихийно и неравномерно: таким образом, у московских дилеров в наличии могло находиться до тысячи автомобилей одновременно, а у сибирских или уральских – ноль, тогда как, к примеру, модель Daewoo Nexia особенно популярна как раз в дальних регионах. Что касается конкретных действий по рынку, в планах стоит увеличение объемов продаж и расширение дилерской сети. Если до 2009 года приоритетным рынком для UZ-Daewoo выступал российский, то в условиях кризиса поддержать компанию призваны рынки СНГ. Хотя основной объем производства будет предназначен для российского покупателя. В 2009 году завод планирует продать 115 тыс. автомобилей, из них 100 тыс. предназначены для российского рынка и 15 тыс. на Азербайджан, Казахстан, Молдову, Украину и Белоруссию. Но в 2009 году должны появиться точки продаж в таких странах, как Грузия, Армения, Туркменистан и Кыргызстан. Показательно, что компания решила пойти на беспрецедентный шаг (среди иностранных автопроизводителей) и решила открывать дилерские центры в городах с населением от 150 тыс. человек – там появится минимум по одному дилерскому центру. Основная ставка сделана на города с населением 500-1000 тыс. человек – здесь должно появиться как минимум по два дилерских центра. Наконец, новые стандарты качества будут введены и в сервисе. В феврале 2009 года было принято решение об организации учебного центра Daewoo. Он будет сертифицировать специалистов по продажам и сервису. Благодаря общей информационной базе должны сократиться сроки по доставке запчастей. В 2008 году дистрибьюторы уже взяли доставку запчастей до дилера на свой счет. Также в 2008 году был заключен контракт с Daewoo-DAT на поставку оригинальных запчастей из Кореи. Еще одним достижением года можно считать введение единого розничного прайс-листа по России – до этого дилеры устанавливали окончательные цены вариативно. Однако вместе с тем компания объявила, что переходит на обязательства, выраженные в долларовом эквиваленте, что может подпортить ситуацию, учитывая, что основными конкурентами Daewoo Nexia (от 285 тыс. рублей) в компании считают Renault Logan (от 298 тыс. рублей), Chevrolet Lanos (от 264 тыс. рублей) и Lada Priora (от 293 тыс. рублей), которые держат цены в рублях. С 10 февраля цены на Daewoo уже были повышены на 7%, а если доллар продолжит расти, это означает, что цены на “бюджетные” “дэушки” будут прыгать. Экономисты UZ-Daewoo, впрочем, уверены, что это правильный шаг: “Не стоит заблуждаться, что у населения нет денег. Денег много. Люди просто пребывают в растерянности и не торопятся их тратить”. Посмотрим, удастся ли Daewoo выманить сбережения россиян к концу года. Отметим, что конкуренты компании в нише “бюджетных” автомобилей также скорректировали стратегии и намерены вести себя агрессивно. АвтоВАЗ пока ничего нового предложить не готов, но, например, Renault объявила Россию стратегически важным регионом и заслала сюда новый штат управленцев, в ближайшее время компания расширяет производственные мощности и ставит новые модели на конвейер. Обновление модельного ряда Daewoo не планируется... http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/02/24/1451874
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти