Stas nsk Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 http://матиз клуб.com/28-krash-test-lobovaja-ataka-mezhdu-daewoo-matiz-i.html Что то не заметил выводов о том, что матиз отработал лучше 2112. У матиза все на пределе, плюс сделан упор о том, что масса меньше и пассажирам будет ай яй. Опять почему то масса :oops: по вашей ссылке не могу найти информации, можно прислать корректную ссылку. Если уж мы зацепились на теме понимания физических законов, то прошу как-то с помощью физических законов объяснить, почему более легкое тело получит более сильный удар, чем более тяжелое или почему на более тяжелом авто выгоднее попадать в аварию, чем на более легком. Очевидно же, что более тяжелое тело наоборот в удар внесет больше кинетической энергии, чем легкое авто, что сделает силу удара для обих столкнувшихся сильнее.
Porter64 Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 (изменено) Краш тест Изменено 6 октября, 2014 пользователем Porter64
Starichok Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 . . . по вашей ссылке не могу найти информации, можно прислать корректную ссылку. . . Короткая ссылка на данную статью -> Здесь PS. В личку загляни.
solleks Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 А никто и не оспаривает 3 закон Ньютона. Разрушения у лёгкого будут существенее тяжелого и перегрузка больше, т.к ускорение обратно пропорционально массе. В 2010 году было дтп ситроена С3 и мерса S500, удар фронтальный с половинным перекрытием, в С3 обе девушки погибли, хотя скорость пятисотого была намного ниже С3. http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73720&SECTION_ID=2173
Stas nsk Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 (изменено) понятно, это комментарии к видео. "С зоной деформации тоже все понятно – чем она больше, тем ниже перегрузки, здесь тоже справедлива обратная пропорция" - так то оно так, но если деформация такая, что "кокпит" деформируется, то ни к чему такая деформация хорошему не приводит. Сложно сказать, картинка показывает весь матиз, а 12-ю только очень частично, мне по видео показалось, что у 12-ой, как раз и нарушилась геометрия внутреннего пространства сильнее, чем у Матиза. Потом подкопотное пространство сильно ушло (деформировалось), там двигатель в салон случайно не ушел? Не знаю насколько не зависимы были авторы этой статьи, вот они пишут "Двери – без видимых повреждений" - хотя на видео ясно видно, что повреждение водительской двери есть, насколько сильное сложно судить, камера почти 12-ую не фиксирует. "ускорение обратно пропорционально массе" - с одинаковой силой пинаем по кушину весом 3кг и футбольному мячу, мяч отлетит дальше (и останется "жив"), кувшин разобьется. Т.е. не всегда это на благо. И еще один интересный момент, более тяжелое тело оно ведь и энергию прередаст больше при одинаковом ускорении. Сидите внутри матиза он резко дернется (или резко остановится) и сидите в автобусе или поезде, там малейший толчок и можно улететь. Вот в столкновениях на велосипедах и скутерах люди отлетают вместе с велосипедом, а тяжелое авто может совсем не отлететь, только вот тело (если не пристегнут) вылетит из него будь здоров через лобовое... Тело человека и машина тоже ведь взаимодействуют массами. Закидали бы в матиз 10 мешков картошки, и он бы от 12-ой не отлетел бы, меньшие бы были перегрузки? Вот размеры - это да, они могут хорошо гасить этот импульс, но только размеры - это не масса. едет "буханко подобный" авто - масса большая, а впреди особо нечему гасит удар. Т.е. все же корректно не про массу гворить, а именно конструкцию, сама по себе масса ничего не гарантирует, кроме того, что сила удара вырастет. Изменено 6 октября, 2014 пользователем Stas nsk
Porter64 Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 (изменено) "ускорение обратно пропорционально массе" - с одинаковой силой пинаем по кушину весом 3кг и футбольному мячу, мяч отлетит дальше (и останется "жив"), кувшин разобьется. Т.е. не всегда это на благо. А если воздушный шарик ударит по футбольному мячу кто победит? А футбольный мяч по дирижаблю? :o Изменено 6 октября, 2014 пользователем Porter64
Stas nsk Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 (изменено) А если воздушный шарик ударит по футбольному мячу кто победит? А футбольный мяч по дирижаблю? :o Речь не о том, кто победит, а о физике. Просто из самого утверждения "ускорение обратно пропорционально массе" вовсе не значит, что более легкое тело отлетит более сильно, а значит получило более сильные повреждения. В ряде случаев (точнее в большинстве)масса в таких делах как раз отрицательную роль играет. Набивной мяч (или медицинбол) -знакомо изделие? Берем футбольный мяч (0.5кг) и 5-и килограммовый медицинбол, допустим сшиты они одинаковыми нитками и из одинакового материала, начинаем пинать эти мячи, один после каждого удара отлетает на 50 метров, а другой на 5, какой мяч быстрее выйдет из строя? Певать, что футбольный летит с большим ускорением - у медицинбола достаточно скоро полопаются швы, хотя он далеко не отлетал. Потом не забывайте, у нас вопрос ни кто кого в усмерть затаранит, а кто безопаснее в принципе. В видео столкновения матиза с 12-ой мы увидели, что в принципе Матиз такое столкновение пережить может. А вот 12-ая пережила бы столкновение с 12-ой, если получила такие повреждения уже с малюткой? Ведь корректно сравнивать разрушения, полученные в одинаковых условиях. Изменено 6 октября, 2014 пользователем Stas nsk
Stas nsk Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 А о чём спор то? В чём непонятки? )) если в двух словах. Некоторые считают, что если одно авто в 2 раза тяжелее другого, то оно в 2 раза безопаснее, т.к. получит в 2 раза меньший удар :) И еще один момент: некоторые считают, что краш-тест о диформируемое препятствие несправедлив и не отражает всей картины для автомобилей разной массы.
Saracene Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 Краш тест А теперь такой же тест со шнивой в студию.
Stier Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 (изменено) О, в двух словах гораздо понятней. )) Ну сила удара разделиться поровну между транспортными средствами (не путать с перегрузками, которые получит пассажир, что в конечном счёте нас интересует). Правильней сказать что сила удара у обоих ТС будет одинакова. С этим, наверное, все согласятся. Что бы не бегать туда-сюда, предлагаю взять, для примера, матиз (маленький и лёгкий автомобиль с хорошим (относительно) краш-тестом) и волгу (большой и тяжёлый автомобиль с плохим краш-тестом). Рассматривать будем лобовое столкновение (для получения повреждений одинакового характера). Как уже было сказано, сила удара этих двух автомобилей будет одинакова, не смотря на возможно разную скорость и разную массу (волга с такой же силой ударится в матиз, с какой и матиз ударится в волгу). Но водителя это всё, по большому счёту, не касается. Далее. Тут вспоминали 2 Закон Ньютона. [а=F/m] а - ускорение. Т.е. на какую величину изменилась скорость за единицу времени, относительно первоначальной. F - все силы, действующие на тело (в нашем случае на автомобиль. И в нашем случае для каждой машины она одинакова). m - масса тела (в нашем случае масса каждого автомобиля. И у каждоко она своя). Из этого следует, что при столкновении матиза и волги, ускорение у матиза будет больше. Что это значит. Это значит, что за единицу времени матиз изменит свою скорость, относительно первоначальной, на большую величину, нежели волга (это прекрасно видно из аварий больших и маленьких машин. Когда маленькая и легкая машина отлетает в сторону, а то и в обратном направлении, в то время как большая и тяжелая машина меняет свою скорость и направление меньше) Вот это для водителя уже интересней. Ведь от величины ускорения и зависят перегрузки. Чем больше ускорение (чем сильнее тело меняет свою скорость), тем больше перегрузки. И вот с этим то и борются конструкторы автомобилей. И результаты этой борьбы можно увидеть в результатах краш-тестов. Краш-тест очень усреднённое понятие. Я правда не знаю на сколько усреднённое. Берётся ли для каждого отдельного автомобиля своё неподвижное препятствие со своей жёсткостью и т.д. или это препятствие для всех одно. Суть не в этом. Нужно просто понимать, что этот показатель не абсолютной безопасности, а относительной. Иными словами что автомобиль с большим количеством баллов (в нашем случае матиз) лучше спроектирован. Что над этим автомобилем вроде как постарались инженеры, за что получили зарплату (для них это что то вроде экзамена))) и возможно в какой то "средней" аварии пассажиры этого автомобиля получат меньше повреждений. И не более того. А над автомобилем с меньшим количеством баллов вроде как не сильно старались и возможно пассажиры этого автомобиля в "средней" аварии могут получить больше и большие повреждения. Ещё результаты краш-теста могут фигурировать в рекламе.)) Поэтому сравнивать безопасность двух разных автомобилей на основе только результатов краш-тестов неверно. Ведь, к примеру, те же сминаемые зоны в случае ДТП двух разных автомобилей могут находиться в разных плоскостях и просто не учавствовать в столкновении. Если ч где то не прав - поправьте. )) Сразу поправка. Говоря о массе автомобиля я имею в виду массу снаряженного автомобиля. А не массу автомобиля с грузом и т.д.. Изменено 6 октября, 2014 пользователем Stier
double_t Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 Вот и я прокраштестился этим вечером:( фура не заметила, перестроилась прямо за мной и забодала в задний бампер. В итоге перевертыш об бордюр и отбойник. Машина плачевного вида, ну хоть сам цел, только весь в осколках и царапинах
egorPortnov Опубликовано 6 октября, 2014 Опубликовано 6 октября, 2014 Краш-тест - очень усредненное понятие!! +100!!
Stas nsk Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 (изменено) О, в двух словах гораздо понятней. )) Ну сила удара разделиться поровну между транспортными средствами (не путать с перегрузками, которые получит пассажир, что в конечном счёте нас интересует). Правильней сказать что сила удара у обоих ТС будет одинакова. С этим, наверное, все согласятся. Что бы не бегать туда-сюда, предлагаю взять, для примера, матиз (маленький и лёгкий автомобиль с хорошим (относительно) краш-тестом) и волгу (большой и тяжёлый автомобиль с плохим краш-тестом). Рассматривать будем лобовое столкновение (для получения повреждений одинакового характера). Как уже было сказано, сила удара этих двух автомобилей будет одинакова, не смотря на возможно разную скорость и разную массу (волга с такой же силой ударится в матиз, с какой и матиз ударится в волгу). Но водителя это всё, по большому счёту, не касается. Далее. Тут вспоминали 2 Закон Ньютона. [а=F/m] а - ускорение. Т.е. на какую величину изменилась скорость за единицу времени, относительно первоначальной. F - все силы, действующие на тело (в нашем случае на автомобиль. И в нашем случае для каждой машины она одинакова). m - масса тела (в нашем случае масса каждого автомобиля. И у каждоко она своя). Из этого следует, что при столкновении матиза и волги, ускорение у матиза будет больше. Что это значит. Это значит, что за единицу времени матиз изменит свою скорость, относительно первоначальной, на большую величину, нежели волга (это прекрасно видно из аварий больших и маленьких машин. Когда маленькая и легкая машина отлетает в сторону, а то и в обратном направлении, в то время как большая и тяжелая машина меняет свою скорость и направление меньше) Вот это для водителя уже интересней. Ведь от величины ускорения и зависят перегрузки. Чем больше ускорение (чем сильнее тело меняет свою скорость), тем больше перегрузки. И вот с этим то и борются конструкторы автомобилей. И результаты этой борьбы можно увидеть в результатах краш-тестов. Краш-тест очень усреднённое понятие. Я правда не знаю на сколько усреднённое. Берётся ли для каждого отдельного автомобиля своё неподвижное препятствие со своей жёсткостью и т.д. или это препятствие для всех одно. Суть не в этом. Нужно просто понимать, что этот показатель не абсолютной безопасности, а относительной. Иными словами что автомобиль с большим количеством баллов (в нашем случае матиз) лучше спроектирован. Что над этим автомобилем вроде как постарались инженеры, за что получили зарплату (для них это что то вроде экзамена))) и возможно в какой то "средней" аварии пассажиры этого автомобиля получат меньше повреждений. И не более того. А над автомобилем с меньшим количеством баллов вроде как не сильно старались и возможно пассажиры этого автомобиля в "средней" аварии могут получить больше и большие повреждения. Ещё результаты краш-теста могут фигурировать в рекламе.)) Поэтому сравнивать безопасность двух разных автомобилей на основе только результатов краш-тестов неверно. Ведь, к примеру, те же сминаемые зоны в случае ДТП двух разных автомобилей могут находиться в разных плоскостях и просто не учавствовать в столкновении. Если ч где то не прав - поправьте. )) Сразу поправка. Говоря о массе автомобиля я имею в виду массу снаряженного автомобиля. А не массу автомобиля с грузом и т.д.. +5 все верно. Только надо добавить еще про перегрузки. Не надо забывать, что более тяжелый авто передаст и более большой импульс телам водителя и пассажирам совершенно по тем же самым законам и логике, которую вы привели. Ведь и авто, и человек тоже взаимодействуют массами. Затормозите резко в ноль с 30км/ч на 15 килограммовом велосипеде, и также резко на самосвале, в первом случае даже особых сил удержаться за руль не понадобится, в другом случае пробьете головой стекло. Или вот такой пример приводил выше, нагрузите тупо матиз мешками картошки, закрепите их жестко, чтобы не разлетелись в матизе и повторите краш-тест с 12-ой, Матиз безусловно уже не отлетит так сильно, а вот для водителя (манекена) получится мы уменьшили этим перегрузки? Изменено 7 октября, 2014 пользователем Stas nsk
Porter64 Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 +5 все верно. Только надо добавить еще про перегрузки. Не надо забывать, что более тяжелый авто передаст и более большой импульс телам водителя и пассажирам совершенно по тем же самым законам и логике, которую вы привели. Ведь и авто, и человек тоже взаимодействуют массами. Затормозите резко в ноль с 30км/ч на 15 килограммовом велосипеде, и также резко на самосвале, в первом случае даже особых сил удержаться за руль не понадобится, в другом случае пробьете головой стекло. Или вот такой пример приводил выше, нагрузите тупо матиз мешками картошки, закрепите их жестко, чтобы не разлетелись в матизе и повторите краш-тест с 12-ой, Матиз безусловно уже не отлетит так сильно, а вот для водителя (манекена) получится мы уменьшили этим перегрузки? Как это тяжелый даст бОльший импульс? Здесь имеет значение тормозной путь, а не масса тела. Мешок картошки не даст большой разницы, а вот от лишних 500 кг в багажнике матиз может и не отлетит, но сомнется больше, т.к. это пустой вес, не конструктивный.
Stas nsk Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 Как это тяжелый даст бОльший импульс? Здесь имеет значение тормозной путь, а не масса тела. Мешок картошки не даст большой разницы, а вот от лишних 500 кг в багажнике матиз может и не отлетит, но сомнется больше, т.к. это пустой вес, не конструктивный. А вот так. Импульс - это произведение массы на скорость. при одинаковой скорости два разных по массе тела дадут разный импульс. Врезаться в стену (остановиться мгновенно в ноль) на одинаковой скорости будучи в легковом авто и будучи в камазе - это не одно и тоже, согласны? Пример про картошку - это был к вопросу о перегрузках для водителя(а не о конструкционных разрушениях), вы теряете нить рассуждения :) А сомнутся в этом случае оба авто сильнее. Это был пример того, что необязательно человек в том, авто, которое дальше отлетело испытал большие перегрузки. Выше уже был пример с "Победой", которая не отлетала далеко (из-за своей массы), не разрушалась, а человек внутри погибал (из-за высоких перегрузок). Если рассматривать абсолютно упругие тела (не реальный случай) в столкновении двух разных по массе авто, то отлетит сильнее более легкий авто пропорционально разнице в массе (при одинаковом импульсе), но уже в системе человек-машина, машина ведь в свою очередь встряхнет внутри человека и тут уже сыграет разная масса машин в обратную сторону, в итоге оба человека в обоих машинах получат равные перегрузки. А вот в реальности разумеется сыграет, как машина за счет собственных разрушений погасит этот импульс до человека.
Stier Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 Я же просил не путать перегрузки и силу удара. Сила удара, как Вы и сказали, возрастёт, т.к. F=m*U/t. t - время удара неизменилось, U - скорость та же. m - масса увеличилась, т.к. загрузили автомобиль. Эта формула с импульсом тела (m*U). Все формулы из википедии. )) И автомобиль он не передаст импульс пассажиру в момент столкновения. Он это уже сделал во время движения. И все тела в автомобиле, да и сам автомобиль находится, относительно себя, в состоянии покоя. Так де и пассажир, находясь в автомобиле находится в состоянии покоя относительно автомобиля.
Stas nsk Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 Я же просил не путать перегрузки и силу удара. Сила удара, как Вы и сказали, возрастёт, т.к. F=m*U/t. t - время удара неизменилось, U - скорость та же. m - масса увеличилась, т.к. загрузили автомобиль. Эта формула с импульсом тела (m*U). Все формулы из википедии. )) Точнее F=дельтаP/дельтаt. Тут такая ситуация. Когда-то давно на подготовительных курсах в технический университет, нас натаскивали к экзаменам по физике, провели пробную контрольную, и почти вся группа с ней не справилась, формулы простые, а вот как их применять вот тут проблемы были, где чью массу, где чью скорость брать... Простейшие формулы (которые все их знают) натукались на простейшее не понимание, как ими пользоваться :) Скорость после столкновения у автомобилей не будет равная, она будет изменяться - это если начинать рассматривать, что будет с авто уже после удара, и какой они уже в свою очередь импульс передадут телам водителя и пассажира. Но я так понял это возражение не мне было, а Портеру? И речь была именно про удар между авто?
Stier Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 Импульс передаст препятствие или, в нашем случае, встречный автомобиль.
Stas nsk Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 И автомобиль он не передаст импульс пассажиру в момент столкновения. Он это уже сделал во время движения. И все тела в автомобиле, да и сам автомобиль находится, относительно себя, в состоянии покоя. Так де и пассажир, находясь в автомобиле находится в состоянии покоя относительно автомобиля. А вот это все зависит от того, что взять за систему отсчета. А вы возьмите человека за точку отсчета. Вы сами пишите, что вы в авто находитесь в состоянии покоя, и тут автомобиль начинает резко тормозить (идет отрицательное ускорение, относительно вас) да еще и отлетать назад, а вы сосатесь на месте отностиельно себя(точнее движетесь поинерции) . Вот как раз и происходит дельта P за дельта t, отностилеьно вас и авто. Согласны?
Stas nsk Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 Импульс передаст препятствие или, в нашем случае, встречный автомобиль. Импульс передаст общее столкновение. Чем сильнее оба авто его создадут, тем сильнее вам достанется, а не только от встречного авто. dP- делта Импульса, дельта - это изменение. dP-изменение импульса, dt- изменение времени. Хотя по-моему - это уже не школьная физика, а институт, не помню :)
Stier Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 Я считаю так - при движении автомобиль толкает нас вперед. Когда автомобиль тормозит - мы продолжаем двигаться вперед и автомобиль уже на нас никак не влияет, а мы продолжаем двигаться вперёд по инерции. Что такое дельта я помню)). А вот "Р" - это значит импульс. Просто я видел обозначают как "р", с маленькой буквы. Вот и не понял.))
Stas nsk Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 когда-то позже после института поработал 4 годика инженером на заводе, вот станок для испытания на ударную прочность выглядел приблизительно так, здоровенная станина, к которой крепилось испытуемое изделие, которое резко встряхивало изделие, и задавалось только два парметра "Ударное ускорение в м/с2 (g)" и количество ударов, которое должно было выдержать изделие. После этой процедуры изделие проверялось на работоспособность. У нас аналогичная картина в чем-то. Есть человек и мы его в машине встряхиваем :) Я считаю так - при движении автомобиль толкает нас вперед. Когда автомобиль тормозит - мы продолжаем двигаться вперед и автомобиль уже на нас никак не влияет, а мы продолжаем двигаться вперёд по инерции. Что такое дельта я помню)). А вот "Р" - это значит импульс. Просто я видел обозначают как "р", с маленькой буквы. Вот и не понял.)) Ну как же так. Вы же все верно выше написали. Отностительно движущегося авто вы вполном покое, это отностилеьно дороги вы движетесь. А вы возьмите себя за точку отсчета. Вы в покое (хотя и движетесь с автомобилем)- столкновение- автомобиль резко дергается назад относительно вас. Не всталь на место? Ладно я на тренировку убежал, тоже в своем роде проверять на практике соударение тел :)
Porter64 Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 Я считаю так - при движении автомобиль толкает нас вперед. Когда автомобиль тормозит - мы продолжаем двигаться вперед и автомобиль уже на нас никак не влияет, а мы продолжаем двигаться вперёд по инерции. Я тоже того мнения. И если авто отбрасывает назад, а мы летим вперед возникает перегрузка. И в случае с легким телом она больше. Пример с победой не уместен, тогда даже ремней безопасности не было, чего уж там.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти