Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Фото: ИТАР-ТАСС

31 мая 2008 года 13:33

В России вводят новые правила техосмотра

 

Уже в следующем году обязательный технический осмотр автомобиля можно будет пройти в любом городе России

 

Москва. 31 мая. INTERFAX.RU - Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России подготовил проект закона, разрешающий получать ТО в любом регионе страны. На практике, новые нормы позволят россиянам ставить машину на учет в Москве, а ТО проходить, скажем, во Владивостоке.

"Текст законопроекта уже готов и в ближайшее время будет направлен на рассмотрение депутатов Государственной Думы. Данная поправка поможет нам резко сократить число автомобилей, находящихся на так называемой временной регистрации. Огромное количество людей живут в одном регионе, а работают в другом. Действующие правила им крайне неудобны", - заявил в Москве на семинаре, посвященном проблемам разделения полномочий между государством и бизнесом начальник отдела разработки проблем технического надзора, регистрации и экзаменационной деятельности НИЦ БДД России Борис Савин.

По словам Савина, в России более 50% машин, попавших в ДТП, были технически неисправны. Ежегодно на дорогах страны выявляется 1.8 млн неисправных автомобилей, около 4 млн машин не в состоянии пройти ежегодный технический осмотр, а 25% всего автопарка страны вообще не приезжают на обязательный ТО. Возраст российских машин по данным ГИБДД тоже вызывает опасение. Так, 55% отечественного автопарка уже старше 10 лет, 26.8% машин находятся в возрасте от 5 до 10 лет, и только 17.7% автомобилей были выпущены менее 5 лет назад. "Неудобство прохождения ТО гражданами обосновано техническими проблемами. Даже если депутаты Госдумы поддержат новые поправки, их реализация может сильно затянуться. Техническое обеспечение отделов ГИБДД в Москве сильно отличается от возможностей регионов. Необходимо приводить технические характеристики отделов к единому стандарту, устанавливая во всех городах схожее программное обеспечение на компьютеры", - подчеркнул Борис Савин.

Руководство ГИБДД также планирует значительно увеличить количество пунктов по прохождению техосмотра. Сейчас в России существует 147 стационарных постов технического осмотра ГИБДД, 381-н передвижной пункт ГИБДД и более 1,5 тыс. частных компаний, имеющих право проводить техосмотр. Даже по самым скромным подсчетам, для эффективной работы и более качественного обслуживания автолюбителей в России надо открыть еще 600 таких пунктов.

Еще одно изменение в законе о "Безопасности дорожного движения" коснется владельцев новых автомобилей. Сотрудники ДОБ МВД предлагают отменить процедуру прохождения первого технического осмотра для владельцев новых автомобилей. Новый законопроект предусматривает возможность получения талона техосмотра одновременно с постановкой на учет машины. По словам Савина, в этом случае, заводы производители и дилеры по продажам гарантируют техническую исправность машины, и ее дополнительные проверки просто не имеют смысла. "По сути, процедура постановки нового автомобиля на учет полностью дублирует механизм получения ТО. При постановке на учет у автомобиля не проверяются только технические характеристики, но в этом и нет смысла, так как автомобиль новый", - уверен Савин.

/Интерфакс, Анатолий Гусев/

Опубликовано

Класс. :lol: А где-то в Бобруйске тех.осмотр копейки стоит.

Сгонял в провинициальный городок к друзьям.....бац "и вторая смена", не то что в Москве. 8)

Опубликовано

Хорошая идея. Если поправки примут, то интересно было бы посмотреть на реализацию.

Но есть один жирный, но устранимый технический минус. Насколько я знаю, у гаишников нет единой базы по угнанным авто. И при переходе на подобную схему тех.осмотров у гаишников пропадает инструмент контроля на предмет угона иногородних машин.

Опубликовано

Есть у ГАИшников все базы. У них, на самом деле, есть всё (знаю даже тех людей, которые пишут для ГАИ автоматизационный софт).

Проблема не в технической сложности реализации, а в том, что при введении таких правил пропадёт возможность мздоимства.

Это то же самое, как и с пропиской - сама она уже нафиг не нужна, но если ее таки сделать уведомительной, а не разрешительной, гигантский (сотни миллионов долларов) рынок взяток пропадёт.

 

А правила новые - не-а, их нифига не вводят. Всего лишь подготовили предложение. Уверен, оно не пройдет - взяточников сложно победить.

Опубликовано

Примут-не примут, время покажет.

Кстати, могли бы выдвинуть и более революционную идею. Талон тех.осмотра по факту не имеет никакого смысла, т.к. представляет из себя акт, подтверждающий исправность авто на день осмотра. А что будет с автомобилем на следующий день никого не интересует - возможно владелец проведет некачественный ремонт сам или в армянском сервисе и его авто уже не будет соответствовать требованиям. Но талончик у него есть и подразумевается, что с авто все в порядке.

То есть смысл техосмотра теряется. В таком случае можно было бы отменить осмотр вообще, но возложить на собственника всю ответственность за состояние авто в случае ДТП. То есть владелец сам пользуется, обслуживает авто, проводит ремонт в выбранном сервисе, но если произошло ДТП по причине неисправности авто, то страховая компания имеет право регрессного иска к владельцу неисправного авто.

Опубликовано
Талон тех.осмотра по факту не имеет никакого смысла, т.к. представляет из себя акт, подтверждающий исправность авто на день осмотра. А что будет с автомобилем на следующий день никого не интересует - возможно владелец проведет некачественный ремонт сам или в армянском сервисе и его авто уже не будет соответствовать требованиям.

...но если произошло ДТП по причине неисправности авто, то страховая компания имеет право регрессного иска к владельцу неисправного авто.

В принципе, верно! Также касаемо и купленых талонов, и рыдвнов на дорогах с неработающими тормозами, зато глухозатонированных.

Опубликовано
В таком случае можно было бы отменить осмотр вообще, но возложить на собственника всю ответственность за состояние авто в случае ДТП. То есть владелец сам пользуется, обслуживает авто, проводит ремонт в выбранном сервисе, но если произошло ДТП по причине неисправности авто, то страховая компания имеет право регрессного иска к владельцу неисправного авто.

А что за экспертиза будет давать ответ на вопрос, исправен ли был автомобиль в момент аварии? Если "независимая" от страховой - так каждая вторая авария будет по вине владельца (это ж какие средства можно на этом заработать!), а если "независимая" от пострадавшего - наоборот, все машины всегда будут исправными.

Опубликовано
А что за экспертиза будет давать ответ на вопрос, исправен ли был автомобиль в момент аварии? Если "независимая" от страховой - так каждая вторая авария будет по вине владельца (это ж какие средства можно на этом заработать!), а если "независимая" от пострадавшего - наоборот, все машины всегда будут исправными.

 

Это вопрос для обсуждения. Для этого у нас в стране и содержат 400 депутатов.

Я лишь высазал мнение, что нынешний тех.осмотр и такой, какой они предлагают, никакой практической пользы не несет.

Опубликовано

Согласен с Dimon2. ГТО в его нонешнем виде - суть просто повод для взимания бабла с автовладельцев, как в бюджет, так и в карман.

Поскольку "цена вопроса" велика:-))), ИМНО, нельзя это прикрыть разом, чай не изверги - выпадающие доходы надо же чем-то заменять.....:-)))) Для начала можно реформировать....

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных