Jump to content

Собинбанк


Recommended Posts

Сегодня ходил на сделку в собинбанк, но рано радовался. Не стал подписывать документы и главным затором стал договор залога.

Я попытался спросить о непонятных (не нравяшихся мне) пунктах договора и попытаться составить дополнение к договору или, хотя бы разъяснение - конкретизацию таких пунктов. В чем получил полный отказ. Конечно менеджер пытался что - то мне объяснить, но на вопрос "Зафиксируем ваши слова письменно?" получил однозначный ответ - "Нет!".

 

Звонил затем в банк и разговаривал со специалистом по договорам (как мне сказали по телефону). Ответ только один - пишите заявление и мы вам в течении 10 дней ответим, разъясним (что - то). В разговоре я пытался выяснить хоть что - нибудь и самый "крутой" ответ на один из моих вопросов: "Как я должен обеспечить соблюдение п.2.1.5 договора?" Ответ: "Не попадайте в аварию!" Занавес.

 

Далее я позвонил в салон на Молодогвардейскую и сказал, что скорее всего не получиться приобрести автомобиль, как я могу забрать свои деньги (я оплатил 50% "голого" авто)? Поговорили. Позже мне позвонил менеджер автосалона и предложил попробовать заключить сделку в другом отделении собинбанка, где (по словам менеджера автосалона) адекватный, очень грамотный определенный менеджер банка и он (представитель салона) уже созванивался с банком и обсуждал ситуацию. Сомневаюсь, что там ситуация измениться, но согласен сделать все от меня зависящее, что - бы все таки заключить сделку.

Считаю, что заключение договора, это однозначно двусторонний процесс и, если организация все же заключает исключительно только утвержденные их начальством тексты, то все пункты должны исключать двоякое толкование и, главное я должен быть с ними согласен.

 

Выкладываю спорные пункты договора:

1.3 Ответственность за правомерность передачи имущества в загол в соответствии с действующим ГК РФ и законом Российской Федерации "О залоге" несет Залогодатель.

(Кстати, даже стиль абзаца странен - "ГК РФ" - нормально, но тут же далее написано "Российской Федерации", а не РФ. Залогодатель - это я.)

2.1.4 Заменить Предмет залога равноценным имуществом или восстановить его по требованию Залогодержателя, если Предмет залога погиб или поврежден либо право собственности на него прекращено по основаниям, установленным законом.

2.1.5 Принимать меры, необходимые для сохранения Предмета залога, исключающие его порчу, повреждение или уничтожение.

(Да ради бога, только надо конкретизировать, что условия хранения указанные в договоре страхования, пользование средствами защиты и сигнализации, хранение документов и ключей - является достаточными условиями в обеспечение п. 2.1.5)

2.3 Залогодатель (банк) вправе

2.3.2 Требовать от Залогодателя принятия мер, необходимых для сохранности Предмета залога.

2.3.4 Требовать сохранения Предмета залога в первоначальном объеме до полного исполнения всех обеспечиваемых залогом обязательств.

2.3.5 Залогодатель вправе потребовать досрочного исполнения обеспеченного залогом обязательства в случаях:

В п 2.3.5 описываются случаи утраты залога и срока сдачи ПТС

 

Есть еще п.5 Дополнительные условия и положения

Где описывается, что договор прекращается, если залог погиб или его не возможно продать, а банку он (естественно) не нужен - масло масляное к предыдущим пунктам.

 

Кроме того в договорах страхования не указаны не страховые случаи - менеджер банка говорит - идите узнавайте у юристов на улице или в страховой компании, если вам что то не понятно.

 

Я бы абсолютно был согласен со всеми этими пунктами, но тут - же, в других пунктах высказываются требования о страховании. Договор страхования составляется в банке и банк - первый выгодоприобретатель.

Ну уж слишком банк перестраховывается и описывает все словами, которые можно истолковать кучей способов.

 

Думаю, сомнительно, что банк в другом отделении больше пойдет мне на встречу. А я всегда предполагаю любое развитие событий и в том числе, "что свистка не хватит или акула глухая попадется".

Link to comment
Share on other sites

Много общался и общаюсь с банковскими работниками, в т.ч. с банковскими юристами.

Большинство, ИМНО, вменяемые люди и почти всегда можно найти вариант текста конкретного документа, устраивающий обе стороны.

Но есть некие типовые документы банка - например - договоры с физ. лицами и т.п.

Их тоже можно менять, но это трудо- и времяемкая процедура.

Для конкретного клиента - физ.лица это часто трудная задача, ИМНО.

Такой типовой банковский договор - часто фактически договор присоединения, т.е. (нестрого говоря) - хочешь - подписывай как есть, не хочешь - свободен, увы.

Edited by Александр М260
Link to comment
Share on other sites

Увы - значит увы!

С другой стороны можно договор и не менять, пусть разъяснят пункты письменно и при мне, т. к. их ответ через 10 дней может оказаться также не понятным или содержащим отписки типа "в соответствии с законодательством", "правилами" и т. п., потом опять заявление и опять 10 дней и т. д.?

 

В любом случае попробую вариант, предложенный в салоне, что бы не быть "виновником" необоснованного отказа от покупки и, с другой стороны, все же хочу купить Матиз.

 

Забыл ещё один момент.

Ознакамливаясь с договором КАСКО от Росгосстраха обратил внимание на то, что стоит галочка - СИГНАЛИЗАЦИИ НЕТ. Я говорю - аа, б, м??!! Как? Ведь сигнализация ставится! Это, сказали в салоне, да еще талмудом одарили - требование страховой, да и в информационном письме от салона - указано, что на автомобиль будет установлена сигнализация.

 

На что менеджер банка отвечает - это стандартный договор КАСКО, там ВСЕГДА стоит галочка - сигнализации нет, ничего поделать не могу.

 

Что - то всё это, да ещё вкупе с отсутствием перечня не гарантийных случаев - очень подозрительно.

Edited by Andrey_hello
Link to comment
Share on other sites

Лично я по жизни всегда придерживаюсь такого правила - если меня не устраивают какие-либо существенные условия сделки - я ее никогда не заключаю.

По "перечню негарантийных случае".

ИМНО: такой исчерпывающий перечень составить очень сложно - практически невозможно. Основные позиции перечислены в договоре купли-продажи.

А если коротко - "негарантийные случаи" - это если недостатки автомобиля возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования автомобилем или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Link to comment
Share on other sites

Andrey_hello, ненравится - поменяй банк. Я когда кредит брал как тоже свинья в апельсинах рылся в документах.

Edited by Lmn
Link to comment
Share on other sites

А я бы, если б сейчас брала машину в кредит, то взяла бы потребительский кредит, например, в сбребанке, и формляла бы КАСКО там, где сочла нужным. Пусть потребительский кредит повыше процент, но зато машина моя, а не банка. И страховать я могу на цивилизованных условиях, а не с выкрученными мне руками страховой компанией при банке. :yahoo:

Link to comment
Share on other sites

Ребята, какой еще кредит, да к тому же потребительский, где проценты в два раза выше?

Во первых я говорю о рассрочке, а во вторых при автокредитах машина также закладывается банку.

 

Кстати не подписание бумаг в банке в первый раз подтолкнуло меня к дополнительным поискам информации, и прочтению и других документов, так вот оказалось, что заявленного салоном требования установить механическую защиту на а/м в Росгосстрахе на Матиз НЕТ, позвонил в Росгосстрах и они мне это подтвердили. Спишем это на оплошность менеджеров Молодогвардейки, тем более по телефону они без проблем согласились не ставить (снять установленный) замок на КПП. 7000 не лишние и машина все же будет застрахована.

 

По "перечню негарантийных случае".

ИМНО: такой исчерпывающий перечень составить очень сложно - практически невозможно. Основные позиции перечислены в договоре купли-продажи.

А если коротко - "негарантийные случаи" - это если недостатки автомобиля возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования автомобилем или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

 

А такой перечень есть в любой страховой. :yahoo: Я нашел. Только жалко, что они не включают его в сам договор. Завтра буду изучть внимательнее.

 

Вот оно.

 

IV. Исключения из страхового покрытия

 

22. Не являются страховыми случаями события, которые привели к повреждению, гибели или утрате застрахованного ТС и/или Дополнительного оборудования, к причинению вреда жизни и здоровью Застрахованных лиц, произошедшие:

а) в результате умышленных действий Страхователя, Выгодоприобретателя, лица, допущенного к управлению застрахованным ТС по договору страхования, пассажиров застрахованного ТС, направленных на наступление страхового случая, либо при совершении или попытке совершения вышеуказанными лицами преступления;

б) в результате управления ТС лицом:

- не указанным в договоре страхования как лицо, допущенное к управлению ТС;

- не имеющим водительского удостоверения на право управления ТС соответствующей категории;

- управляющим застрахованным ТС в отсутствие законных оснований (не являющимся собственником застрахованного ТС и не имеющим доверенности на право управления застрахованным ТС или путевого листа);

- находившимся в состоянии любой степени алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения или под воздействием медикаментозных препаратов, применение которых противопоказано при управлении ТС, в том числе, употребившим алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после ДТП, к которому он причастен, и до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения, или отказавшимся пройти освидетельствование; а также, если водитель застрахованного ТС оставил место ДТП, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 81 и 82 настоящих Правил;

в) вне территории страхования;

г) при использовании застрахованного ТС в соревнованиях, испытаниях или для обучения вождению, а также в случае предоставления ТС в прокат, если иное не установлено Договором страхования;

д) при погрузке, выгрузке или транспортировке застрахованного ТС любым видом транспорта (исключая буксировку застрахованного ТС с соблюдением всех требований правил дорожного движения);

е) вследствие воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;

ж) вследствие военных действий, маневров или иных военных мероприятий, гражданской войны, конфискации, изъятия, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного ТС по распоряжению государственных органов;

з) в результате использования источников открытого огня для прогрева двигателя ТС;

и) вследствие заводского брака или брака, допущенного во время восстановительного ремонта;

к) в результате вымогательства, мошенничества.

23. Согласно настоящим Правилам не возмещается ущерб, вызванный:

а) утратой товарной стоимости ТС, естественным износом ТС и Дополнительного оборудования вследствие эксплуатации;

б) повреждением покрышек, колесных дисков, декоративных колпаков, если это не сопряжено с повреждениями других узлов или агрегатов ТС;

в) точечными повреждениями лакокрасочного покрытия без повреждения детали (сколами);

г) хищением колес ТС и/или декоративных колпаков, если их хищение произошло без причинения повреждений самому застрахованному ТС;

д) хищением застрахованного ТС вместе с оставленными в нем регистрационными документами (свидетельством о регистрации ТС и/или паспортом ТС) и/или ключами зажигания, за исключением случаев хищения ТС в результате грабежа и разбоя;

е) хищением Дополнительного оборудования или частей ТС, если они находились в момент страхового случая отдельно от застрахованного ТС;

ж) хищением или повреждением регистрационных знаков ТС;

з) неисправностью электрооборудования, в том числе, электропроводки, поломкой, отказом, выходом из строя иных деталей, узлов и агрегатов ТС;

и) хищением съемной передней панели автомагнитолы;

к) причинением вреда жизни и здоровью застрахованных лиц вследствие утраты ТС в результате кражи или угона;

л) хищением ТС в случае нарушения режима хранения, если Договор страхования заключен с условием хранения ТС в ночное время на охраняемой стоянке или в гараже.

24. Согласно настоящим Правилам не возмещаются моральный вред, упущенная выгода, простой, потеря дохода и другие, косвенные и коммерческие потери, убытки и расходы Страхователя и Выгодоприобретателя, такие как: штрафы, проживание в гостинице во время урегулирования страхового события, командировочные расходы, телефонные переговоры, потери, связанные со сроками поставки товаров и производства услуг и т.п.

 

 

 

Каюсь. Ошибся.

 

Я имел в виду НЕ СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

ДД

 

Имел неосторожность попытаться купить Матиз в рассрочку в ИнкомАвто + Собинбанк.

 

Итог - 3 недели потрачено в пустую. 2 недели Инком "вез техпаспорт". 1 неделю тянул банк.

 

Факты:

1. ждал приглашения на сделку 7 дней.

2. на сделке менеждер не успел подготовить документы до закрытия кассы банка. Из-за этого сделка не состоялась. Нас таких было несколько человек.

3. значительные переплаты (страховка, комиссия, 2 сигналки)

 

В результате, купил другой Матиз за наличные за 1.5 часа ...

 

В общем, если решите связываться с собинбанком, приходите на сделку с утра, не соглашайтесь на вечернее время.

 

Всего наилучшего,

Павел

PS если чего, спрашивайте...

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

У меня тоже отрицательный отзыв о собинбанке.

 

1. я автокредит брал в собинбанке, теперь газпромбанк выкупил 100% собинбанка и везде в банке флашки газпромбанка.

2. брал кредит под 13% годовых, а теперь сказали, что с февраля 2009года будет 16,9% годовых(повысили как в договоре пропорционально учетной ставке ЦБ РФ было 10% когда брал кредит, счас 13%, т.е. в 1,3раза).

3. но пока нету письма от банка - буду платить по-старому.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...

Important Information

Соглашение об обработке персональных данных