Александр М260 Опубликовано 23 января, 2008 Поделиться Опубликовано 23 января, 2008 OFF. В 198.... году шли мы на колесных буерах по зимней Большеземельской тундре, от Нарьян-Мара на Воркуту. Колеса - дутики от ГАЗ-66, мачта под 10 метров. Погода была разная и однажды на шквале один буер так завалило, что мачту все-таки сломали. Мороз, метет, тундра - а мы занимаемся слесарней на открытом воздухе, резьбы нарезаем:-)))), пилим, троса в огоны заделываем...починили, дальше покатили:-)))) ИМНО: при правильном подходе к делу у человека на морозе очень большой потенциал выживания - куда как больше, чем на жаре. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
payur Опубликовано 23 января, 2008 Поделиться Опубликовано 23 января, 2008 (изменено) И у меня в 80-ых полярной ночью "посчастливелось" двигаться в -30 по Ловозерской тундре.Вышли к ж/д и увидели(чудо!)горящую бочку с ГСМ-возле неё и заночевали и чай попили.Когда отогрелись-двинулись дальше уже вдоль ж\д и через 5 часов были на станции.Лица-чёрные от копоти,одежда воняет мазутом! А второй раз 11 легковых а/м были блокированы пургой на весенней подлёдной рыбалке на озере(Печенгское направление)-жгли запаски,делились бензином,в тёплые машины- набивались по 5 чел.Обогревали салоны а\м- примусами(рыбаки).Мороз-5,ночью-12.На третий день -прошёл "ротор",всех освободил. P.S. Поэтому основным делом в сложной ситуации считаю костёр(долгоиграющий)- запаска!(А может и все колёса)Это пока пальцы рук слушаются,т.к.пока дрова найдёшь-вымокнешь до нитки.А дальше-принятие решения:или идти или ждать!И аналог примуса в салоне-рулит! Изменено 23 января, 2008 пользователем payur Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр М260 Опубликовано 24 января, 2008 Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Вся штука в том, ИМНО, что особой потребности собственно в обогреве на морозе для человека вовсе нет:-))), во как, - но при условии правильной (а вовсе не токо теплой) одежды и правильном поведении. Прикиньте - на месяц жизни на снегу за полярным кругом берется только бензин для варки еды - и ни грамма бензина для обогрева. Более того - аппаратура для варки еды делается так, чтобы все тепло шло имеено на варку - и желательно минимум тепла шло наружу. О том, чтобы жечь бензин для обогрева - не может быть и речи - хватило бы на еду. Хрестоматийный пример из старых времен, описан в литературе. Один полярный путешественник вышел в пургу из иглу типа оправиться:-))) и потерял иглу из виду. Одет был в свитерок. Так что он делал - грелся движением на одном месте, периодически отдыхая лежа на снегу. И так он кантовался - пока видимость не появилась - увидел иглу, вернулся... Ни запаску он не жег:-))) (не было с собой запаски:-)))), ни бензин в плошке... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
турбонаддув Опубликовано 24 января, 2008 Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Вообще, конечно, сломаться зимой на трассе в машине - не дай Бог и не стоит в сильные морозы съезжать с асфальта далеко в лес, тем более, на ненадёжной машине! В Матиз много чего не напихаешь, но уж если поехали в рисковую поездку - надо обязательно положить валенки, меховые рукавицы и по возможности - ватные штаны, потому что, конечности замерзают и обмораживаются в первую очередь! Ну и что б был заряжен сотовый - помогает лучше всего! Да, и верёвка-буксир никогда не помешает водителю, попавшему в беду! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
canon3000 Опубликовано 8 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2008 вообще когда раньше часто мотался за город, зимой всегда возил с собой валенки и туристский примус. у нас человечек так ночью встал, сотовый не брал, до утра попрыгал. а потом пальчики на ногах ампутировали. так что с морозом не шутят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти