Александр М260 Опубликовано 13 мая, 2008 Опубликовано 13 мая, 2008 Добрый день! 1. Практикуем, но строго индивидуально, какой-либо типовой схемы нет, мы не обязательно такую схему применяем. Переговорите с Игорем Петровичем - наш главный сервисмен - как он решит. 2. Мы всегда допускаем владельца авто к подъемнику и разрешаем ему общаться с мастером, задавать вопросы и т.п. Но все это - в разумных пределах, т.е. в тех объемах, чтобы не мешать мастеру делать работу. Тот вариант, который Вы описали - ИМНО - явный перебор и если мастер (очень вежливо), но откажет Вам в таких действиях - он будет, ИМНО, вполне в своем праве. Мы разрешаем клиентам общаться с мастером - но вовсе не обязываем мастера работать, как в учебном центре, комментируя для ученика каждое движение ключа и каждое свое действие:-)))) ЗЫ. ИМНО: разрешенный у нас ОБЪЕМ общения с мастером - один из НАИБОЛЬШИХ среди ВСЕХ сервисов официальных дилеров Москвы. Больше бывает только в "негарантийных" сервисах и у частных мастеров.
Гость kvich2141 Опубликовано 13 мая, 2008 Опубликовано 13 мая, 2008 ИМХО - имею мнение, хочу озвучить. А что в таком случае означает сокращение ИМНО, новый фейк какой то?
Александр М260 Опубликовано 13 мая, 2008 Опубликовано 13 мая, 2008 ИМНО - неграмотная вариация ИМХО:-)))
Барбоскин Опубликовано 13 мая, 2008 Опубликовано 13 мая, 2008 КСТАТИ, ХОТЯ БЫ ГОВОРИТЬ КАКУЮ ОПЕРАЦИЮ МАСТЕР БУДЕТ ДЕЛАТЬ, МОЖНО, ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ОПЕРАЦИИ? :yahoo: а перед началом ремонта надо, чтобы Мастер (во фраке и при бабочке) вышел перед подъемником, встал лицом к публике и громко объявил. - Выступает. Лауреат международного конкурса. Дипломант Фестивалей. (ну и громко Имя. Например Мастер Володимир). Затем (после паузы). - Игорь Петрович Пак. Сочинение 5е. Опус 3й. ТО-2. Солист гаечного ключа (и опять громко Имя. Например Мастер Володимир). Ну и после аплодисментов. Откинет фалды и преступает. :laugh:
Александр М260 Опубликовано 13 мая, 2008 Опубликовано 13 мая, 2008 OFF. Пошел на склад заказывать фраки и бабочки:-))))
Andrey_hello Опубликовано 13 мая, 2008 Опубликовано 13 мая, 2008 (изменено) Спасибо за ответ. Что бы пояснить мой вопрос касаемо озвучивания операции приведу 3 простейших примера (а операций на ТО-2 планируется гораздо больше): Пункты согласно "Приложению к Договору Купли-... " Виды работ: 2. Масло двигателя и масляный фильтр - На ТО-1 - ЗАМЕНА. а Согласно мануалу: - После заливки масла завести двигатель и, после нескольких минут работы, проверить утечки масли возле фильтра и пробки сливного отверстия; - Остановить двигатель, подождать несколько минут и проверить уровень масла, долить если необходимо; - Проверить затяжку пробки; На ТО-1 это ТОЧНО НЕ ПРОВОДИЛОСЬ 3. Охлаждающая жидкость - На ТО-1 - КОНТРОЛЬ: а Согласно мануалу: - На наливную горловину расширительного бачка устанавливается прибор создающий давление в системе охлаждения; - Создав в системе охлаждения давление проверить шланги и их соединения на отсутствие утечек (при наличии утечек заменить деталь или подтяните соединение); На ТО-1 это ТОЧНО НЕ ПРОВОДИЛОСЬ 7. Зубчатый ремень привода распределительного вала (ГРМ) - На ТО-1 - КОНТРОЛЬ: а Согласно мануалу: Для проверки состояния необходимо снимать фару и кожух. На ТО-1 это ТОЧНО НЕ ПРОВОДИЛОСЬ ------------------------------------------------ А напротив ТО-2 почти по каждому пункту стоит "К" Тогда интересно: 1. У вас свой мануал (в том числе включающий рентгеновское зрение мастера)? 2. Вот ответ на вопрос почему нормо часов много, а затрачено мало? 3. ТО проводится не согласно "Приложению к Договору Купли-... "? Изменено 13 мая, 2008 пользователем Andrey_hello
SkyDance Опубликовано 14 мая, 2008 Опубликовано 14 мая, 2008 ЗЫ. ИМНО: разрешенный у нас ОБЪЕМ общения с мастером - один из НАИБОЛЬШИХ среди ВСЕХ сервисов официальных дилеров Москвы. Больше бывает только в "негарантийных" сервисах и у частных мастеров. Подтверждаю. Такого хорошего обращения я не видел ни в одном официальном сервисе, не только касаемо Матизов, но и вообще любых других машин. Делают и показывают все, как пример - те же свечи, выкручивают, смотрят, дают тоже посмотреть, вердикт о замене (или незамене) можно вынести совместно. Аналогично про тормозные колодки и вообще про всё что угодно. Как дополнительный плюс (по крайней мере раньше так было), у сервисменов всегда лежит большая книжечка с полиэтиленовыми страницами, на каждой странице которой четко написан весь состав ТО, от ТО-1 до ТО-10 включительно. Это на случай, если клиент чего-то хочет узнать или проверить. В плане отношения к клиенту, мне молодогвардейка очень нравится. Но вот ценник на запчасти - караул :crazy:
Александр М260 Опубликовано 14 мая, 2008 Опубликовано 14 мая, 2008 (изменено) Andrey Hello. Нету у меня желания втягиваться в очередную эпистолярную дискуссию-бодягу: про "рентгеновское зрение" , про "ТОЧНО НЕ ПРОВОДИЛОСЬ":-))), про "пачему стоко нормочасов" (написал десятки ответов) и аналогичное проч. Не имею возможности отвечать в том же духе, а про основания СВОЕГО уклонения от бессмысленной ругани написал уже много постов, повторяться не буду. Больше отвечать не подобные посты не буду. Ну не склочный я по жизни чел:-)))) ЗЫ. Попробуйте посетить иной сервис, или иного частного мастера. Если там Вам понравится больше чем у нас - Вам туда, ИМНО, дорога. Соображения "потери гарантии" можно не рассматривать, ИМНО - при Вашем небольшом пробеге (до ТО2) многие оф. дилеры с удовольствием возьмут Вас на обслуживание с гарантией. Действительно - что терпеть неудобства или не устраивающее Вас качество работ, если можно найти лучшее? ЗЫ.ЗЫ. Если в другом месте Вам понравится меньше, чем у нас - велкам назад, будем терпеть друг друга:-))) Изменено 14 мая, 2008 пользователем Александр М260
Andrey_hello Опубликовано 14 мая, 2008 Опубликовано 14 мая, 2008 (изменено) Вот что вы все о склочности и склочности? То есть человек который ушел пить кофе и ему все равно что там сделают - молодец и рубаха парень, а тот, кто хочет лично быть уверенным в том, что услуга выполнена качественно и в полном объеме - склочник? Я проконстатировал факты. А Вы так ничего и не прокомментировали, так должно быть или нет, может я где не прав? Я не думаю, что в другом месте будет лучше и ТО будет проводиться строго в соответствии с книжечками. Отсутсвие ответов по моим примерам заставляет меня думать, что ТО надо проводить как в мануале. Постараюсь повнимательнее проследить (не разорюсь с 5000 руб) и тогда сделаю выводы. Изменено 14 мая, 2008 пользователем Andrey_hello
Александр М260 Опубликовано 15 мая, 2008 Опубликовано 15 мая, 2008 ИМНО: Вы не факты констатировали, а высказали свое мнение. "Факт - это отвердевшее мнение" (с). Если Вы все-таки, несмотря на свое отрицательное мнение, намерены общаться именно с нами:-))) - рекомендация - записаться на ТО обязательно в смену Сергея Дугина - и задать все ТЕХНИЧЕСКИЕ вопросы именно ему, как специалисту. Если уж и он не сможет исчерпать:-))) вопрос, ну тады я не знаю....
alexander Опубликовано 15 мая, 2008 Опубликовано 15 мая, 2008 2. Масло двигателя и масляный фильтр - На ТО-1 - ЗАМЕНА.3. Охлаждающая жидкость - На ТО-1 - КОНТРОЛЬ: 7. Зубчатый ремень привода распределительного вала (ГРМ) - На ТО-1 - КОНТРОЛЬ: Если это поможет снять внутренний напряг... - небольшое эссе.. Ну,... меня в другой месте и не совсем задаром допустили когда-то. Личное впечатление: по п.2. Мужики изо дня в день осуществляют одну и ту же операцию, поэтому наливают сразу с переливом на холодном дв.+пустом фильтре. После прогрева оказалось - сразу "в размер". Затягивают за один раз, далее просто смотрят - не сыреет ли. Если излишек - отбирают отсосом. по п.3 Если на приехавшей а/м ОЖ не уходила и видимых потеков нет - значит при рабочем давлении система держит. Зачем ее "мучать" внешними прибамбасами(рано или поздно в аппарате выставят неверное давление - хорошо,если меньшее) п.7 - нет комментариев От себя могу добавить, что однообразие операций приводит к значительно роботизации исполнителей. Так, 80% работы на моей автошке выполнилось по карте стоящего рядом Гетца(с отметками...). Лишь когда начали сворачиваться - я заподозрил неладное(мастер-приемщик при мне записал дополнительную проверку, а в карте у слесарей ее не оказалось. Поэтому и обнаружилось, что карта чужая. Но криминала при этом не было, масло для всех из одной бочки, стуки в ходовой также похожие, как и лохматости ремней...). Еще про роботизацию: Один из слесарей вообще ничего не знал об обслуживаемой модели(то ли учился - то ли чисто на подхвате), что не помешало ему почистить тормоза. Мастер уверял, что фишки бензиновой у Матизов нет (кстати сам так и не нашел ее у себя - может в самом деле вырезали и закоротили). И т.п.
Andrey_hello Опубликовано 15 мая, 2008 Опубликовано 15 мая, 2008 Разгорелась дискуссия, а я, всего лишь спросил, понимая, что некоторые операции могут объединяться, часть действий с одного пункта также объединяться и выполняться позже, часть выполняться по несколько другой методике, можно, что бы проводящий ТО говорил, что он делает. А насчет допуска в ремзону - так, лично мое мнение, если нельзя быть рядом, то я точно не буду пользоваться такими услугами.
Александр М260 Опубликовано 16 мая, 2008 Опубликовано 16 мая, 2008 Консенсус! Записаться в смену Доктора (Дугина Сергея) - он ответит на технические вопросы.
Andrey_hello Опубликовано 18 мая, 2008 Опубликовано 18 мая, 2008 (изменено) Спасибо за индивидуальный подход, сделали ТО без замен - только осмотр, замены по пробегу. Прошел ТО - вердикт: ТО в салоне - это плата за "гарантию", которая в стоимость автомобиля не входит. 1. Перечень работ проводимых по ТО в салоне и работ перечисленных в приложении к "Договору купли-продажи..." не совпадает, также не совпадают и формулировки по перечню. Причем формулировки в приложении к "Договору..." создают впечатление некоей "грандиозности" ТО, которое ИМХО (за плечами 2 учебных заведения связанных с эксплуатацией транспорта) таким "несколько грандиозным" и в соответствии с руководствами по ТО и должно быть. На мой вопрос по данному поводу в техотделе ответили: "Ведь МЫ же отвечаем за техсостояние автомобиля и гарантия опять таки". 2. А по перечню проводимых работ (распечатанному мне сегодня) и проводилось ТО: - Проверка уровней технологических жидкостей (должен регулярно проводить и сам водитель); - Проверка давления в шинах (аналогично); - Проверка крепления колес (покачивание каждого колеса в вертикальной и горизонтальной плоскостях); - Проверка натяжения приводных ремней (куда то заглядывал и, наверно, нажимал на ремень); - Регулировка свободного хода педали тормоза - сх в норме; - Проверка работы стояночного тормоза (проверяется, не думая о том, что это проверка, на любой горке); - Проверка системы гидропривода сцепления (проверяется при езде постоянно), а в чем заключалась проверка на ТО для меня загадка; - Проверка резьбовых соединений шасси автомобиля (вероятно визуально); - Проверка защитных чехлов полуосей (визуально); - Проверка работы рулевого управления (?) - наверно совмещено с переездом к месту компьютерной диагностики; - Проверка состояния свечей зажигания (самостоятельно не выполнялось); - Проверка работы осветительных приборов (включение и осмотр горящих - мигающих лампочек); - Проверка креплений ремней безопасности... (не выполнено); А так же мастер подергал тяги подвески (или как они там называются) и защиту картера. - При этом состояние свечей видно (как сказал мастер) на компьютерной диагностике - тогда интересно а зачем выносить это в отдельный пункт и выделять на это 0,3 нормо часа? - Абсолютно не понятно почему пункт "Проверка работы системы гидроусилителя..." при его отсутствии (напоминаю, проверка работы рулевого управления - отдельный пункт) - 0,4 нормо часа включается в расчет по заказ-наряду? Побеседовал в техотделе: Ответы: - "Мой" перечень ТО (приложение к "Договору купли-...") устарел; - Нового не разработано и всем покупателям выдается аналогичный как и у меня; - Выполнение пунктов ТО в соответствии с какими-то описаниями или технологическими картами - это НИГДЕ не практикуется и в салоне есть только перечни пунктов ТО - ВОТ ГДЕ "СОБАКА ПОРЫЛАСЬ"; На естественный после предыдущего ответа вопрос - а как же обучаются мастера и, главное где буква закона, в соответствии с которой они должны работать? Получил ответ, дословно не приведу, но смысл, что чуть ли не по наследству передаются знания как выполнять какие работы по ТО; ------------------------------------------------------------------------- Финиш: -------------- Почему то упущены тормозные механизмы - важный момент; Почему то упущен уровень и состояние трансмиссионного масла; ----------------------- Понятно, что провести замену масла в городе, где машина стоит в лучшем случае в ракушке, а так же компьютерную диагностику несколько проблематично; А остальные пункты проверок в большинстве своем напоминают ЕТО ----------------------------- Таким образом подобное ТО больше нацелено на выкачивании денег и совершенно не является тем настоящим ТО, которое призвано проверить и обслужить системы и механизмы автомобиля на уровне их конструкций которое и описывается в "мануалах" инженерами разработчиками и эксплуатационщиками. ----------------------- Теперь то становится ясно, почему ТО "рекомендовано" так часто и почему к нему столь сильно упрощенное отношение. А почему то меня везде учили, что есть КО - контрольный осмотр, ЕТО - ежедневное ТО, все прочие ТО - проводятся исключительно по пробегу и совмещаются друг в друге и, еще с СТО - сезонным ТО (если пользуемся сезонными эксплуатационными материалами). Ну, еще капитальный ремонт бывает. ----------------------------------------- - ИМХО "вековая мудрость народа" правильнее, чем "мнение по вопросу" заинтересованных торгующих организаций. - Конечно наибольшая вероятность обнаружения брака - первый год эксплуатации (примерно 10% от срока эксплуатации - по теории надежности - точно не помню) - желательно не терять "мирную - без судов" гарантию; - Если не буду на родине (где есть условия), то конечно, буду обращаться (куда нибудь) для замены масла; - Остальные моменты проверок я и сам выполню более качественно (например не просто натяжение ремня, а и его полное состояние, не просто тормозит - не тормозит, но и состояние дисков, накладок - только более глубокие операции, например, не раз в пол года а раз в 1,5 года). ------------------------------ P.S. Для А.Д. Это не претензия непосредственно к вашему салону, думаю в других или так же или хуже или существенно дороже (конечно если брать Москву - везде свои цены, например на родине баня стоит 15 рублей, но никто не будет тратить 500 км туда и обратно что бы помыться). Не буду я искать другой салон, у вас купил, с вами и общаюсь - по крайней мере у вас не вредят и не разводят - тож большой плюс по нашей нелегкой жизни. Но я, как акын - что вижу, о том пою. Изменено 18 мая, 2008 пользователем Andrey_hello
Александр М260 Опубликовано 19 мая, 2008 Опубликовано 19 мая, 2008 (изменено) 1.Точные составы ТО, с конкретными сроками меняются (по консультациям с изготовителем) - разобраться в этом непросто, увы. 2. Делается тем не менее все необходимое. ТО направлено не на "выкачивание денех", а на ТО. С таким же успехом любое платное действо направлено на выкачивание денех. Дорого, есть сомнения, что товар стоит этих денех? Ищите дешевле, ИМНО, это нормальное РЫНОЧНОЕ поведение. ЗЫ. Я бы, на Вашем месте, все-таки с нами бы расстался, т.к., как Вы сами указали а) "Вы сами выполняете все более качественно", а б) для замены масло "можно обратиться куда-нибудь". Изменено 19 мая, 2008 пользователем Александр М260
SkyDance Опубликовано 19 мая, 2008 Опубликовано 19 мая, 2008 - При этом состояние свечей видно (как сказал мастер) на компьютерной диагностике - тогда интересно а зачем выносить это в отдельный пункт и выделять на это 0,3 нормо часа? Я каждый раз как был на ТО на Молодогвардейке, мастер обязательно выкручивал свечку (обычно одну) и мне показывал. На комп. диагностике видно только когда уж совсем абзац свече.
Andrey_hello Опубликовано 19 мая, 2008 Опубликовано 19 мая, 2008 Я каждый раз как был на ТО на Молодогвардейке, мастер обязательно выкручивал свечку (обычно одну) и мне показывал. На комп. диагностике видно только когда уж совсем абзац свече. ?????? А у меня почему не так? ------ "Куда нибудь" это не значит "обязательно не к вам", скорее всего к вам, хотя рынок поизучаю (наверно в направлении Механика :( ). Просто я теперь буду (по крайней мере по истечении года) делать ТО не для гарантии, а ради ТО и сам определять какие работы заказывать, а какие нет.
Александр М260 Опубликовано 20 мая, 2008 Опубликовано 20 мая, 2008 OFF. Отзывы о Механике в конфе - хорошие, верю - народ не ошибается. Там сможете и согласовать объем ТО.
SkyDance Опубликовано 21 мая, 2008 Опубликовано 21 мая, 2008 ?????? А у меня почему не так? Не знаю. Может, вы как-то избыточно нервно себя ведете, мешаете людям работать.
Елена Опубликовано 21 мая, 2008 Опубликовано 21 мая, 2008 2Александр: и как Вы нас терпите... Хотя, увы, могу с сожалением констатировать, что моя история продолжилась. Оказалось, что при замене не затянули рычаги шаровой, вследствие чего на левом рычаге сорвало резьбу наполовину. А я-то думала, что у меня за стук снизу раздается?... Ну да ладно, все хорошо, что хорошо кончается. Хотя меня - что пускай в ремзону, что не пускай - одна фигня.
Александр М260 Опубликовано 21 мая, 2008 Опубликовано 21 мая, 2008 (изменено) Елене. Проконсультировался - анриал. Что-нибудь одно. Либо недозакрученный, либо сорванная резьба при перезакрученном:-))) Первое - теоретически возможно - но на практике ранее не наблюдалось, второе - сразу заметно, еще при закрутке. Изменено 21 мая, 2008 пользователем Тигра
Елена Опубликовано 21 мая, 2008 Опубликовано 21 мая, 2008 (изменено) Может, я, конечно, плохо объясняю, но после замены через пару дней стали слышаться стуки в районе рычага подвески. Постепенно все это усиливалось. Там, скорее всего, все-таки недотянули при зарутке болтов и все постепенно начало разбалтываться. Резьбу в винта как будто срезало более чем до половины. Второй рычаг тоже был недотянут. Ну, косяк, с кем не бывает, в конце концов. Это могло случиться где угодно. Я, кстати, даже и писать не хотела об этом - столько уж прошло времени... Просто сегодня к слову пришлось. Изменено 21 мая, 2008 пользователем Тигра
Александр М260 Опубликовано 21 мая, 2008 Опубликовано 21 мая, 2008 (изменено) Не было такого косяка, сказки это все (подробности были представлены ранее, канули, увы, туда им и дорога:-))))) второй раз набивать все эту бодягу не буду). Изменено 21 мая, 2008 пользователем Александр М260
Andrey_hello Опубликовано 21 мая, 2008 Опубликовано 21 мая, 2008 Не знаю. Может, вы как-то избыточно нервно себя ведете, мешаете людям работать. Ваши предположения просто смешны. :oops: Ну, предположим, что я очень нервно себя веду, налицо все признаки помешательства и т. п. :yahoo: А теперь вопрос, это, что причина или указание что то делать или не делать? Любой адекватный человек, по крайней мере, сначала попросит не мешать. И вообще, вопрос "А у меня почему не так?" означает почему мои факты отличаются от фактов другого человека и у кого истина, но отнюдь не предположение, что у него правильно, а у меня неправильно (или наоборот). Я ведь уже писал, что как оно должно быть правильно мне не показали (руководство или внутренний документ).
Елена Опубликовано 22 мая, 2008 Опубликовано 22 мая, 2008 "Не было такого косяка, сказки это все" Ну не было, значит не было. Будем считать, что все это мне приснилось. И в сомнабулическом состоянии я ночью выкрутила болт из рычага шаровой опоры, которую мне меняли, и надфилем срезала резьбу. Хотя, есть лучше объяснение: так звезды встали. Удачи Вам.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти