Banan Опубликовано 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 (изменено) Президент России Владимир Путин подписал поправки в закон «О защите прав потребителей». В этом не было бы ничего интересного, если бы не один момент – поправки напрямую касаются всех покупателей новых автомобилей. Уже с 11 декабря, когда закон вступит в силу, каждый из нас при приобретении машины будет иметь намного больше прав, чем сейчас. Напомним, что чисто теоретически сдать бракованный автомобиль назад в автосалон можно и сейчас. Однако для этого владельцу нужно доказывать, что поломка является существенной и не позволяет нормально эксплуатировать транспортное средство. Обычно все требования водителей, у которых, скажем, через два дня сломалась машина, выдать новый автомобиль заканчивались ничем. Салон лишь ремонтировал машину по гарантии. Однако уже скоро ответственность производителя и продавца серьезно увеличится. «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара», - вот что написано в новом законе. А это значит, что если вы купили машину и в течение первых 15 дней с момента приобретения у нее, скажем, сломалась какая-нибудь пластмассовая деталь или начал заедать рычаг переключения передач (обычно продавцы говорят «разработается»), то вы имеете полное право придти в салон и потребовать новую машину или даже деньги! А можно вовсе отказаться от автомобиля в пользу другой более симпатичной модели. И лишь по истечении 15 дней с момента покупки автомобиль можно будет вернуть только в случае обнаружения в нем каких-то серьезных недостатков. Но даже если машина начала «сыпаться» после первых двух недель, то закон вновь оказывается на стороне водителей – автомобиль можно будет сдать, если зафиксирована «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков». То есть если машину в течение года несколько раз чинили на сервисе более чем 30 дней, то ее можно сдать назад. Кроме того, защищаются автолюбители и при выполнении гарантийного ремонта – теперь он не может превышать 45 дней. Причем в качестве объяснения более долгого ремонта можно будет принять лишь обстоятельства непреодолимой силы, например, войну, наводнение или ураган. Если же ничего подобно не было, то дилер обязан будет ремонтировать машину именно за 45 дней – в противном случае автовладелец вправе требовать выплаты пени. А если длительные гарантийные ремонты в течение года происходили не один раз, то и вообще можно будет настаивать на выдаче новой машины (причем, никакого удержания средств за то, что старый товар уже был использован, быть не должно). Ссылка на оригинал Интересно как к этому отнесуться автосалоны?))))) Изменено 31 октября, 2007 пользователем Banan
Александр М260 Опубликовано 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 ИМНО: большинству потребителей лучше не станет, увы. Уже давно отношения большинства салонов/сервисов и потребителей на практике регулируются неким балансом интересов, соображениями конкуренции с соседями по рынку - и только потом оглядываются на закон, ага. Редкие случаи бодалова в судах не упоминаю - вот тут, ИМНО, новые изменения явно помогут потребителям. И скоко потребителей ходят в суд? На практике, скорее всего, большинство салонов/сервисов будут вынуждены скорректировать свои договоры, приведя их в соответствие с изменениями в законодательстве. Ага, скорректируют:-)))), мало не покажется:-)))) Я и счас угораю, читая отдельные творения:-)))) - похоже, что этим чтивом на ближайшее будущее я обеспечен сполна:-))))
Banan Опубликовано 31 октября, 2007 Автор Опубликовано 31 октября, 2007 Значит если лампочка перегорит через 3 дня после покупки нового авто, вы его не поменяете мне на новый :yahoo: "Продайте мне точно такую же, а то пепельница уже полная" :lol:
motya8090 Опубликовано 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 Очень хорошо, с каждым годом россияне становятся все более защищенными со стороны государства и образованными в плане знания законодательства. Но плохо для автосалонов, что в течение 15 дней можно вернуть авто (некий тест-драйв - попользовался и вернул).
Dimon2 Опубликовано 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 (изменено) ИМХО, минусом этого закона будет повышение цен на разницу в стоимости между новым и б/у (15 дней) авто. Ибо убытки от продажи б/у авто салонам нужно будет как-то компенсировать. Изменено 31 октября, 2007 пользователем Dimon2
Александр М260 Опубликовано 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 Эта норма, про 15 дней, на практике вряд ли работать будет, ИМНО, применительно к продаже новых авто.
Вано Опубликовано 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 Интересно, а как этот закон скажеться на пятилетней гарантии?
WNW Опубликовано 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 Эта норма, про 15 дней, на практике вряд ли работать будет, ИМНО, применительно к продаже новых авто. Вот сдается мне, что так и будет... и НИЧЕГО не изменится...
Александр М260 Опубликовано 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 (изменено) ВАНО. ИМНО: никак. На практике и гарантия уже давно, в большинстве случаев, не законом регулируется, а неким консенсусом. Где раньше разводили - там этим и дальше будут заниматся. Где этого не было - не появится. Ну разве что напишут еще два абзаца оговорок.:-)))) Изменено 31 октября, 2007 пользователем Александр М260
Dimon2 Опубликовано 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 Что-нибудь изменится точно, но только как всегда не в лучшую сторону. Аналогичный закон, защищающий дольщиков в строительстве, появился в 2004. И что ? А ничего хорошего. Только хуже стало - застройщики стали уходить с рынка, что привело к сокращению строительства и росту цен. А долгострои остались как и были.
Olmy Опубликовано 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 Мало ли, кто что подпишет в России. Особенно перед выборами. У нас почему-то декларируется верховенство закона, а фактически все зависит от сложившейся правоприменительной практики.
Artefacto Опубликовано 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 а как этот закон скажеться на пятилетней гарантии? кака така пятилетняя гарантия? :blink: у меня 12 месяцев или 20.000 км, в зависимости, что наступит раньше, и конец...
Вано Опубликовано 1 ноября, 2007 Опубликовано 1 ноября, 2007 кака така пятилетняя гарантия? :) у меня 12 месяцев или 20.000 км, в зависимости, что наступит раньше, и конец... Договор у меня с дилерами - "гарантия пять лет или 100 тыс.пробега" Конечно же при некоторых условиях, например - прохождение планового ТО только у них.
WineX Опубликовано 1 ноября, 2007 Опубликовано 1 ноября, 2007 2 Artefacto. 12 мес или 20000 это заводская гарантия. 5 лет или 100000 это гарантия от салона который продал, нужен для этого доп. договор. Гарантия 5 лет или 100000 распространяется на движок и коробку, и ... всё больше ничего. Хотя вроде последние пару лет еще сгоревшие генераторы чинят по гарантии некоторые салоны.
Nastena656 Опубликовано 1 ноября, 2007 Опубликовано 1 ноября, 2007 в тему. на днях была передача. кажется "потребительские войны". там расскажали про чебоксарского пенсионера, который судился и с ГАЗом, и с УАЗом. там его теперь не любят, но машины меняли...
Banan Опубликовано 1 ноября, 2007 Автор Опубликовано 1 ноября, 2007 (изменено) Если есть желание и время то добиться правды можно. Но чтобы это сделать даже если ты прав на все 100% надо положить уйму времени! Так я купил стиральную машинку и потом 2 месяца бодался с магазином и гарантийными мастерскими... Изменено 1 ноября, 2007 пользователем Banan
sibarit Опубликовано 1 ноября, 2007 Опубликовано 1 ноября, 2007 А вот интересно, в каком столетии в России будут применять нормы Евросоюза? Если я не ошибаюсь, там для сохранения гарантийных условий с 2005 года потребитель НЕ ОБЯЗАН покупать автомобиль у официального дилера (можно приобретать у любого продавца, хоть в супермаркете или через интернет). НЕ ОБЯЗАН проходить плановые ТО в официальном сервисе данного производителя (можно проходить в любом сертифицированном сервисе). НЕ ОБЯЗАН использовать оригинальные запчасти (можно использовать любые сертифицированные запчасти). Тут как говорится вопрос: А НАМ СЛАБО? :-) Конечно возражения одни и те же: "Да у нас всё левое. Все сертификаты и печати продаются и покупаются!" Видимо надо ждать когда вымрет коренное население России. Может тогда порядок будет на этой территории? :-) БЕЗ НАС. :-(
Александр М260 Опубликовано 2 ноября, 2007 Опубликовано 2 ноября, 2007 ИМНО: все это уже формально (формально!) есть у нас уже счас. 1. Гарантия изготовителя действует при покупке авто потребителем у ЛЮБОГО розничного продавца, а не только у оф. дилера. 2. Гарантия изготовителя не зависит от того, где потребитель проходит ТО - да хоть сам делает. 3. Гарантия изготовителя не зависит от того - какие запчасти использует потребитель. Больше скажу:-)))) Если формально - нет у гарантии изготовителя никаких "гарантийных условий":-))) А вот на практике все выглядит куда как не так просто и определенно. ИМНО: в Евросоюзе (судя по отзывам отдельных:-))) очевидцев) тоже не везде и не во всем соблюдают нормы Евросоюза:-))))
bahr Опубликовано 7 ноября, 2007 Опубликовано 7 ноября, 2007 Это сегодняшняя статья из РБК. Может, можно качать теперь права? Наезд на автодилеров Нашли в поправках к закону о защите прав потребителей Поправки к закону о защите прав потребителей, которые вступят в силу с 11 декабря, позволят покупателям возвращать автомобили в течение двух недель после покупки. По мнению дилеров, это изменение серьезно ударит по их бизнесу: однажды проданный автомобиль теряет 1020% в цене, а дилерская маржа составляет в среднем 67% от цены автомобиля. Как считают участники рынка, прежде всего нововведение ударит по дилерам китайских и отечественных брендов, а также по дилерам с невысокими объемами продаж. Федеральный закон РФ от 25 октября 2007 года № 234-ФЗ «О внесении изменений в закон РФ «О защите прав потребителей» должен вступить в силу 11 декабря. Поправки упрощают процедуры возврата и обмена дефектных автомобилей. В соответствии с новыми нормами купленный автомобиль можно будет вернуть в течение 15 суток после приобретения, если в нем обнаружились «недостатки». Кроме того, автомобиль можно будет вернуть или обменять, если в течение года машина находилась в автосервисах суммарно более 30 суток. При этом срок гарантийного ремонта не может превышать 45 суток, если это правило нарушается, автовладелец имеет право получить компенсацию. Опрошенные РБК daily дилеры уверены, что поправки приведут к потерям для дилерского бизнеса. «После покупки автомобиль ставится на учет в ГАИ и теряет 20% цены. А дилерская маржа составляет 6—7%. При этом автопроизводитель компенсирует дилеру только расходы на гарантийный ремонт, а мелкие «недостатки» в этот перечень не входят. Покупатели часто бывают недовольны машиной после покупки, и мелкие дефекты не редкость», — говорит гендиректор «Инком-Авто» Владимир Франке. По его мнению, после вступления поправок в силу появится большое количество злоупотреблений, в частности покупатели будут требовать скидки под угрозой возврата машины. «Раньше в законе говорилось о возврате автомобиля при наличии существенных недостатков и предполагалось проведение экспертизы. Теперь слово «существенные» убрали, а экспертиза не обязательна», — говорит член совета директоров «Автомира» Игорь Кроливец. В первую очередь, по его мнению, поправки ударят по китайским брендам. «У них есть явные трудности с наличием запчастей и выполнением гарантийных обязательств, и, когда количество претензий превысит критическую черту, многие дилеры просто перестанут заниматься этими брендами», — считает он. По словам г-на Кроливца, «Автомир» намерен подключить Российскую ассоциацию автомобильных дилеров и добиться изменения поправок. «Поправки писали люди, враждебно настроенные к дилерскому бизнесу», — шутит президент Favorit Motors Владимир Попов. По его мнению, поправки оказались даже жестче аналогичного закона США. «Дистрибьюторов китайских брендов ожидает катастрофа. Китайцы не связывают себя компенсациями по качеству», — говорит г-н Попов. По мнению руководителя отдела общественных связей ИРИТО (дистрибьютор китайских брендов Great Wall, Hafei, BYD) Андрея Матвеева, новая схема возврата автомобилей может стать ударом по дилерам с небольшими объемами продаж. По оценке г-на Попова, критичной для дилеров будет доля возврата в 7%. Новая редакция закона обсуждалась в пятницу и на дилерской конференции АвтоВАЗа в Тольятти. По словам одного из дилеров, АвтоВАЗ через «Рособоронэкспорт» намерен обратиться в правительство, чтобы добиться смягчения поправок. Однако представитель АвтоВАЗа в разговоре с РБК daily это не подтвердил. «Мы проинформировали дилеров о новых правилах, но выступать с инициативами по их изменению мы не собирались», — сказал представитель завода. В то же время, по мнению г-на Попова, есть и сдерживающие факторы. «Автомобиль для российского потребителя — эмоциональная покупка. Машину заказывают и долго ждут. Немногие после этого готовы возвращать автомобиль в салон», — считает он. «С автомобилем трудно проявлять покупательский экстремизм. Уже покупка автомобиля отнимает массу времени, а возврат отнимет его и подавно», — согласен г-н Матвеев из ИРИТО. По его словам, сегодня у покупателя практически нет возможности вернуть действительно некачественный автомобиль, а новые поправки позволят это сделать.
selen69 Опубликовано 9 ноября, 2007 Опубликовано 9 ноября, 2007 Мне кацца, что при несущественных недостатках автовладельцы все-таки не кинутся сдавать назад свои автомобили. Особенно если время ожидания такого же нового длится более 3-х месяцев. Не будешь же каждые 3 месяца становиться в хвост очереди. Если речь пойдет о предоставлении взамен нового автомобиля в течение 10-15 дней, то для дилеров это станет скорее всего лишь указание срока для заключения договора на поставку этого самого очередного нового автомобиля. ЗЫ не могут же они предоставить новый автомобиль, если не раньше, чем его сделают, то уж точно не раньше, чем его доставят. А те кто ждет год (удивляюсь, что такие аще существуют) вообще рискуют не получить новое авто, так как велик риск, что модель подвергнут рестайлингу или аще снимут с производства. Получит чел через год свои кем-то многократно прокрученные деньги обратно и все. :roll: Шо сей закон ударит по китайцам аще не верю. У нас в Беларуси сегодня можно купить непосредственно разработанный самими китайцами со всеми китайскими комплектующими (не лицензионный) дивный микроавтобусик на 7 мест длиной всего 4 метра со сдвижными дверями и двумя кондиционерами (правда без элподъемников, АБС, ГУРа и подушек) всего за 8200 америкосов. Протестил - не хуже чем в РАФике или УАЗовской буханке (тока размером поменьше). Побеседовал с дилерам, где мне сказали, что цену поставили по верхней планке, но если машинки более-менее нормально пойдут, то цену подыму еще процентов на 20-25. Второй случай. Знакомый через Интернете искал какую-то оч нужную ему хреновину. Нашел в где-то там в Европе за 3000-4000 евро и в Польше польскую за 2500 америкосов. Полез дальше и нашел, что такое делают и в Китае, но цена не указана. Был тока телефон. Позвонил, - ответила девушка на хорошем английском, которая кое-как объяснила ему, что надо перезвонить через 5-10 минут, чтобы они пригласили рускоговорящего китайца. Перезвонил, уточнил что надо и спросил скока стоит. Они ему говорят 6000 америкосов. Он им в ответ, что в Польше нашел за 2500, а они ему и говорят, что готовы продать за 1500-2000 америкосов, а окончательная цена зависит от того на сколько бысто ему эта фигня нужна и, соотвестсвенно, способа доставки (стоимость доставки вошла в названную сумму). А если пригласить там какого-то еще самога старшаго менеджера, то цену еще можно скорректировать. Общение с людьми ввозящими сегодня китайскиа авто (общаюсь, так как и сам подумываю о чем-нибудь оттуда) показало, что хотя китайцы и задирают цены, но еще год-два будут скорее всего продавать свои автомобили за те деньги, которые за них дают (не ниже себестоимости, конечно, хотя какая она эта себестоимость не могут сказать даже сами китайцы, так как, опять таки из разговора, они и инвесторы вкладывают пока значительно больше, чем получают). За это время они и решат проблему с качеством. А сегодня о высоком качестве нелицензионных товаров китайцы и сами не говорят, в силу того, что , как подметил мне один чел, они еще до конца не смонтировали станок, а на нем уже точит какую-нить гайку трудолюбивый китаец и рядом стоит ящик с заготовками. На таком фоне при их темпах роста они вообще могут проводить акцию "Купи джип себе, минивен жене и получи еще одну любую машинку для старшего ребенка в подарок". Кстати, почему в Европе и Америке лучше работают всякие законы? Почему их туристов меньше обманывают? Ответ прост. У них на подсознательном уровне сформирован другой механизм реализации законных прав и многого другого. Более глубокая дифференциация в обществе. Если у нас мы даже в самых очевидных случаях предпочитаем либо сами заниматься защитой своих прав, либо утираем нос и зарекаемся боьше не ходить в обманувшую нас кантору, то они доверяют все это адвокату (тратят тока деньги, но не время (в которое надо их зарабатывать) и здоровье (что аще не купишь)) и в дальнейшем ходят в любую, в том числе и в эту, кантору. Они как-то уже поняли, что иногда самому что-то делать в итоге получается дороже и поручают это специалисту. Мы же пока (99,9% населения постсоветских стран) тока в начале этого пути. Ведь не лечим же мы сами себе зубы, а многие их сами себе уже и рвать давно перестали. :bs:
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти