Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Много думала - больше не могу. Нужен коллективный разум.

Всем известно, что есть правила дорожного движения, и что есть соответствующие нарушениям штрафы.

Но вот, например, есть статья 12.12 КоАП. Читаем - "проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных п.1 статьи 12.10" (ну, тут про ж/д). Все, казалось бы, понятно.

Но возьмем светофор с дополнительной секцией, скажем, со стрелкой направо. Вот горит основной светофор зеленым светом, а стрелка не горит, а нам как раз направо бы...

Понятно, что при такой ситуации поворот направо будет нарушением, но каким образом будет наступать ответственность за это нарушение? По сути ведь это не "проезд на запрещающий сигнал", а "проезд на отсутствующий разрешающий" или что-то в этом духе.

 

И вот, например, из жизни - со свадьбы Медвед-ов. Допустим, есть парковка в неположенном месте. Но на этом самом неположенном месте никто претензий не предъявляет. Но когда отъезжаешь, начинаются претензии по неправильной парковке. Но ведь ты уже едешь? Где доказательная база? Где нарушение?

 

Вот такие вот мысли. По-хорошему, наверное, если уметь всем этим грамотно "рулить", то можно от многих неприятностей избавиться.

Или я не права?

 

ЗЫ. Из природной скромности размещаю в Курилке, дабы оберечь себя от банов праведных и неправедных.

Изменено пользователем LiRiKa
Опубликовано

Но ведь наказание наступает не только за то нарушние, за которое спалили на месте, а ещё и за то, которое было совершено и доказано )

Опубликовано

Ну, со стрелкой однозначно - не разрешено, значит, запрещено. При работающем светофоре проезд возможен только на разрешающий сигнал (в России).

А вот если не поймали с поличным - требуется доказать. Иначе не стоянка была, а остановка для высадки пассажиров.

Опубликовано (изменено)
Допустим, есть парковка в неположенном месте. Но на этом самом неположенном месте никто претензий не предъявляет. Но когда отъезжаешь, начинаются претензии по неправильной парковке. Но ведь ты уже едешь? Где доказательная база? Где нарушение?
Но ведь наказание наступает не только за то нарушние, за которое спалили на месте, а ещё и за то, которое было совершено и доказано )

Вот как раз с доказательствами у инспекторов не всегда всё ОК. LiRiKa права - этим можно манипулировать. Обеими сторонами.

Вот я не знаю что за казус был с парковкой, но если речь шла о парковке на Воробёвых горах, то парковка по левой стороне односторонной улицы разрешена. Какие там знаки стоят - не знаю, не помню. А вот если уже отъехал - какие могут быть претензии? Если нарушение не зафиксировано аппаратурой, то инспектору можно предложить "Боржоми". Да, бывают щекотливые ситуации, но как правило, водители сами ставят себя в невыгодное положение сразу и сами, признаваясь во всех грехах или намеками расстаться по-любовно.

 

Но возьмем светофор с дополнительной секцией, скажем, со стрелкой направо. Вот горит основной светофор зеленым светом, а стрелка не горит, а нам как раз направо бы...

Понятно, что при такой ситуации поворот направо будет нарушением, но каким образом будет наступать ответственность за это нарушение? По сути ведь это не "проезд на запрещающий сигнал", а "проезд на отсутствующий разрешающий" или что-то в этом духе.

Да, это нарушение. Но этим тоже рулить можно. Как правило инспектор ДПС остановит Вас после того как совершили поворот под отсутствующий разрешающий. Это значит, что он не мог видеть с вашей позиции горит или не горит стрелка. А вы спокойно можете утверждать что стрелка горела. Его утверждения что это технически невозможно не стоят и гроша поскольку никто не в состоянии доказать что светофор не заклинило. Горела стрелка и всё тут. У вас могут быть свидетели подтверждающие ваши слова. У него тоже может быть свидетель - второй инспектор. Но если они были вместе - после светофора, то они ОБА не могли видеть то, что видели вы.

Кстати, во многих странах поворот направо на красном разрешен (естественно, уступая двигающимся по "главной").

Изменено пользователем BG
Опубликовано
... если речь шла о парковке на Воробёвых горах, то парковка по левой стороне односторонной улицы разрешена. Какие там знаки стоят - не знаю, не помню. А вот если уже отъехал - какие могут быть претензии? Если нарушение не зафиксировано аппаратурой, то инспектору можно предложить "Боржоми". Да, бывают щекотливые ситуации, но как правило, водители сами ставят себя в невыгодное положение сразу и сами, признаваясь во всех грехах или намеками расстаться по-любовно...

Нет, это не односторонняя. Это двусторонняя проезжая часть, разделительная полоса которой представляет собой зелёный газон.

То, что наш ряд неправильно запарковался, инспектор увидел ещё до того, как мы вернулись к своим авто. Первоначально его цель была нас просто разогнать. Что он и начал делать (об этом свидетельствует наша усадка за руль и трогание), а передумал он потому, что услышал ряд нелестных слов в свой адрес. После чего стал махать жезлом на каждого Мотьку.

 

И вообще, цели достигнуть можно двумя путями: спорить и доказывать свою невиновность или согласиться и свести наказание к нулю. Единственное отличие - разные временные затраты.

Опубликовано
Ну, со стрелкой однозначно - не разрешено, значит, запрещено. При работающем светофоре проезд возможен только на разрешающий сигнал (в России).

А вот если не поймали с поличным - требуется доказать. Иначе не стоянка была, а остановка для высадки пассажиров.

 

даже если поймали с поличным , это тоже надо доказать(КоАП 1.5.1 , 1.5.4), только в силу менталитета мы это не требуем

Опубликовано

А вообще просто очень интересно, может, кто-нибудь еще знает подобные ситуации, которые нельзя трактовать однозначно, т.е. есть "дыры", которыми можно пользоваться. Ведь закон трактуется однозначно, и, наверняка, есть что-то еще подобное :)

Никто ничего не может предложить к рассмотрению? :lol: :al:

Ведь есть же, например, инструкции по применению тех или иных приборов. Например "не пользоваться феном стоя под душем" (ведь, например, в Америке, хотя я этого не совсем понимаю, из-за отсутствия подобных трактовок в инструкциях судятся и выигрывают). Вроде, понятно, что здравомыслящий человек этого делать не будет, но не написано, что нельзя - значит, можно... ;)

Опубликовано

В Октябрьском "За Рулём" есть статейка на эту тему - абсурдные ситуации, к которым формально приводят доскональное следование пунктам ПДД. Например: дорога, по одной полосе в каждом напрвлении, сплощная разделительная, на вашей полосе остановилась сломанная машина, ну или иное препятствие есть. Так вот. пока не поменяют разметку или знаки, ЭТО нельзя объезжать с пересечением сплошной НИКАК! Раньше за такой манёвр до 4-х месяцев без прав, сейчас штраф 1500 р. или около того. Такой вот отрыв реальности жизни от формальностей...

Опубликовано

например Лефортовский тоннель. езжу там каждый день. примерно раза 3 в неделю там кто-нибудь ломается и занимает 1 рад. его все объезжают. мало того что пересекают сплошную, так ещё и перестраиваются в тоннеле, что тоже запрещено. т.е. несколько раз в неделю я реально могу попасть на 3-5 т.руб. :crazy:

а ещё когда пробка, то машины вынуждены там останавливаться, что тоже запрещено правилами.

Опубликовано
Как правило инспектор ДПС остановит Вас после того как совершили поворот под отсутствующий разрешающий. Это значит, что он не мог видеть с вашей позиции горит или не горит стрелка. А вы спокойно можете утверждать что стрелка горела. Его утверждения что это технически невозможно не стоят и гроша поскольку никто не в состоянии доказать что светофор не заклинило. Горела стрелка и всё тут.

 

Для примера, в такую ситуацию легко можно попасть поворачивая с Новослободской улицы на ул. Палеха. Там иногда стрелка "поворот налево" загорается на несколько секунд одновременно с "зеленым" для встречного потока. :crazy: И такое происходит не всегда....

Хуже даже не то, что с гайцами будут препирания, а то, что при аварии сложно доказать свою правоту ...

Опубликовано
например Лефортовский тоннель. езжу там каждый день. примерно раза 3 в неделю там кто-нибудь ломается и занимает 1 рад. его все объезжают. мало того что пересекают сплошную, так ещё и перестраиваются в тоннеле, что тоже запрещено. т.е. несколько раз в неделю я реально могу попасть на 3-5 т.руб. :crazy:

а ещё когда пробка, то машины вынуждены там останавливаться, что тоже запрещено правилами.

Не, это не тот случай, это пересечение сплошной без выезда на встречку - 50 р. раньше, сейчас больше, но не сильно. А вот когда без встречки не объехать - засада, формально должен стоять, пока разметку не перерисуют, иначе объезд стоит 1500 р:)

Опубликовано

ИМНО: для повседневной жизни полезнее не разбираться в буквальном смысле ПДД - а изучать правоприменительную практику, связанную с ПДД и КоАП в нужной главе.

Что за что, почем, и с какой вероятностью - СЕГОДНЯ.

Станет яснее, что можно, а что нельзя - или можно, но стоит столько-то:-))

Формальное самопальное прочтение ПДД уже многих отправило за покупкой кроссовок....

ЗЫ. Вышенаписанное не распространяется:-)))) на адвокатов по ПДД и КоАП и их клиентов:-)))))

Опубликовано

У нас на одном из перекрестков по ночам засада....

Светофор на ночь включается в режим желтого немигающего. Формально - стоять до утра, ждать, пока позеленеет.....

И развернуться нельзя - 1500 руб.

Опубликовано
У нас на одном из перекрестков по ночам засада....

Светофор на ночь включается в режим желтого немигающего. Формально - стоять до утра, ждать, пока позеленеет.....

И развернуться нельзя - 1500 руб.

 

Вот один из примеров знания(не знания) ПДД - УЧИТЕ, и "будет Вам счастье"!

13.3

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

 

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проездов нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

 

3.1

Желтый немигающий сигнал обязывает к остановке перед стоп-ли

нией всех водителей, за исключением тех, которые уже не могли бы

остановиться с учетом требований безопасности движения.

Как трактовать - Вам выбирать(или им доказывать).

И.... нет вопросов! :)

Но это по памяти. Могу ошибиться!

Опубликовано

А вот еще,ехал по левой полосе.Передомной ехала машина. Я без задней мысли про обгон включил поворот на право и начал перестраеватся в право для дальнейшей остановки у обочены ,а так как авто которое ехало передо мной двигалось медленнее,я его обогнал и в последствии остановился,и как обычно с зади встает ДПС и расказывае сказки про обгон с права.Реально я не нарушил а по бумажке (ПДД)маневр на право с опережением впереди идущего транспорта является обгоном.Так что окуратней(засада)!

Опубликовано

Не является! Если сам остановился на обочине.

А если ехал,и ехал...... и тебя остановили. То обгон справа.В группе разбора вполне можно "отбрехаться"(если не жалко времени).А вААще они смотрят по водителю, как себя поведет(поведётся,или нет). А если ещё и протокол подпишет......!Я так думаю.

Опубликовано
Не является! Если сам остановился на обочине.

А если ехал,и ехал...... и тебя остановили. То обгон справа.В группе разбора вполне можно "отбрехаться"(если не жалко времени).А вААще они смотрят по водителю, как себя поведет(поведётся,или нет). А если ещё и протокол подпишет......!Я так думаю.

пытались пугать по разному,но я сказал что здесь живу и дальше мне ехать некуда (показал паспорт)они закончили протокол на пол пути и уехали (матерясь наверное)

Опубликовано (изменено)

А обгон это не выезд из своей полосы с последующим возвратом на неё?

Изменено пользователем KHoma
Опубликовано

Тама по правилам, может и не быть возврата в свою полосу если "...по завершении обгона и возврата в ранее занимаемую полосу прийдется снова начинать обгон..."

Так что - тоже обгон в общем-то. Как раз на днях правила листал на сей предмет.

Опубликовано

Т.е. если фактически если ты ехал по левой полосе и перед тобой кто-то перестроился и стал ехать со скоростью меньше чем у тебя, то тебе надо переться за ним пока он не перестроится обратно? По моему фигня полная это.

Правила не заставляют Вас двигаться в городе в какой то определенной полосе и Вы имеете право менять полосу движения как Вам захочется. Это просто смена ряда движения, а не обгон.

На этот случай в более продвинутых странах (где правила для людей, а не для инспекторов), есть такое понятие как "Неоправдано частное перестроение", придуманное именно для шашечников.

Опубликовано

ИМНО: все эти "обгоны справа" - токо от бескормицы. "Говорят":-)), что основные усилия брошены на 12.15.4. - в народе - "обгон по встречке" - там токо фитнес и ставки на дороге начинаются от 6000 р. Ниже - демпинг, ай-ай, никак нельзя, придеЦа писать протокол:-))))

Опубликовано
Т.е. если фактически если ты ехал по левой полосе и перед тобой кто-то перестроился и стал ехать со скоростью меньше чем у тебя, то тебе надо переться за ним пока он не перестроится обратно? По моему фигня полная это.

 

Что-то не понял...

 

"обгоны справа" - токо от бескормицы.

А обгон справа - вообще-то запрещенный (кроме "разрешенного обгона справа")... Тож не понял к чему фраза. :lol:

Опубликовано

Ну как не понял то?

Тыж сам только что сказал что если просто перестроился и не собираешся обратно вернуться, то это по правилам считается обгон. Помнишь свой предыдущий пост то?

Я вот задал вопрос, по тем трактовкам которые ты привел в предыдущем посте.

Опубликовано (изменено)

Ну, так и фигли-то? :lol: Перестроился перед тобой кто-то, зачем за ним в другой ряд?

 

 

ЗЫЖ сейчас нет под рукой правил для совсем уж точного описания того из поста, но там суть вкратце.

Изменено пользователем xVM
Опубликовано

Про "бескормицу" - это в смысле, что попасть за обгон справа - большая редкость, только там, хде за другое не ловиЦа никак:-))

ИДПС - он тот же рыбак, если хорошо идет форель, зачем ерши?

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных