Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Я присоединяюсь к сочувствующим и желаю Наталье выздоровления и разрешения в ее пользу всех вопросов со страховой

 

Но у меня так же вопрос к знатокам, а что было бы теоретически, если б не объезжать яму?

Чем грозит попадание в такие ямы на таких скоростях?

Вообще на больших скоростях какая тактика более правильная - объезжать или лететь как есть?

 

Тема в "ДТП" получилась очень некрасивая, хамство и неадекватность. Давайте вопрос про ямы вынесем на нормальное обсуждение.

 

 

1. Ямы в повороте.

 

При прохождении поворота на высокой скорости, на яме машину "переставляет". На большой яме и неадекватных действиях водителя - может занести.

 

Что делать:

 

- по дорогам общественного пользования скорость должна быть ниже предельной! (тренироваться наоборот, лучше на предельной скорости, но там где никого нет)

 

- не тормозить резко, приведет к улетанию без всякой ямы,

 

- держать руль двумя руками,

 

- на яме немного выпрямить курс, потом продолжить поворачивать,

 

- научится рулить при заносе (тренироваться где никого нет, в машине нет груза, см. соседнюю тему "управляемые и неуправляемые заносы").

 

 

2. Ямы в городском потоке.

 

- самое важное: как всегда при появлении опасности, смотреть не на опасность, а искать пути объезда, притормаживая. Это сложно и важно, и вероятно научит только ДТП. :D

 

- всегда знать, кто едет слева, кто справа - тогда можно сделать резкий маневр, причем в процессе маневра смотреть нужно опять же, не на опасность, а оценивать безопасность маневра.

 

- стараться держать с соседями по потоку "елку". Это значит, что резкий маневр в сторону приводит вас между соседом и автомобилем, который движется за ним, т.е. в дырку. Помогает не только против ям, но и против многих других неприятностей.

 

 

3. Ямы на трассе, или просто на большой скорости.

 

Дорога РОВНАЯ. В ней образовалась яма. На высокой скорости Матиз не успеет туда упасть. К примеру, на 100 км/ч, на яме длиной в 1 метр матиз упадет на 6 мм (если я правильно считаю, 28 м/с, 0.03 секунды на метр). Проблема в том, что пружина подвески отталкивает в яму колесо гораздо быстрее.

 

Ход отбоя у Матиза на глаз сантиметров 5 (зависит от нагрузки). Дальше колесо не оттолкнется. Таким образом, колесо встретит другой край ямы примерно также, как бордюр высотой 5.6 см. Отсюда и возникают истории о проскакивании открытых люков без последствий (здесь на форуме минимум две).

 

Ход отбоя можно сократить, разгрузив одну из сторон машины поворотом.

 

Таким образом,

 

- нужно видеть ямы зарание,

 

- если ямы заранее не видно, снижать скорость,

 

- найти "лидера", впередиидущий автомобиль, который покажет вам ямы и соберет штрафы за превышение скорости.

 

 

Маневры:

 

- объехать (см. управляемый занос),

 

- затормозить и проехать аккуратно,

 

- изменить курс в сторону от ямы, потом поворачивать обратно НЕ СИЛЬНО, чтобы выбрать ход отбоя подвески колес, которые будут идти по яме. Последствий для машины будет меньше. ТРЕНИРОВАТЬСЯ на лежачих полицейских, которые не доходят до края дороги: проходить их в повороте, разгружая колеса, проходящие по полицейскому.

 

- если яма НЕБОЛЬШАЯ _И_ ОДНА, то лететь вперед, последствия для подвески будут меньше.

 

- не делать резких движений, на плохом покрытии это опасно (см. ямы в повороте)

 

 

 

ругайте :blink:

Опубликовано

я НЕ получила ответа на свой вопрос

 

что было бы если бы конкретно на этой скорости (70-80км/ч) залететь в эту яму длиной 3,8 на 1,8

 

если едет человек, который ничего не знает об отбоях, заносах и прочем

у него тупо два выбора - ехать или объезжать

при объезде уже понятно что получилось - машина практически минус

 

а при залете в эту яму что могло бы быть при самом плохом раскладе?

Опубликовано
я НЕ получила ответа на свой вопрос

 

что было бы если бы конкретно на этой скорости (70-80км/ч) залететь в эту яму длиной 3,8 на 1,8

 

если едет человек, который ничего не знает об отбоях, заносах и прочем

у него тупо два выбора - ехать или объезжать

при объезде уже понятно что получилось - машина практически минус

 

а при залете в эту яму что могло бы быть при самом плохом раскладе?

 

Варианты теже, что и с объездом. Влетев в такую яму на скорости можно так же вылетить в кювет, как и при ее объезде.

 

По хорошему все зависти от стольких но и если.

"Быстрее едешь меньше ям" - это для маленьких не глубоких ямок, а с такими крокодилами надо быть очень вежливым.

Однозначного ответа на этот вопрос просто нет. Только если, да кабы.

Опубликовано
а при залете в эту яму что могло бы быть при самом плохом раскладе?

 

:blink: :happy: :D

Опубликовано
Варианты теже, что и с объездом. Влетев в такую яму на скорости можно так же вылетить в кювет, как и при ее объезде.

 

По хорошему все зависти от стольких но и если.

"Быстрее едешь меньше ям" - это для маленьких не глубоких ямок, а с такими крокодилами надо быть очень вежливым.

Однозначного ответа на этот вопрос просто нет. Только если, да кабы.

 

 

а если сзади никого нет и экстренно тормозить?

 

понимаю, что конечно опять-таки "если", но хотелось бы все-таки помоделировать ситуацию

Опубликовано

Трудно ведь предсказывать. Самое плохое - оборотов восемь через крышу с вылетом на встречку - если пробило левые колеса и брошен руль. Сёнок, похоже, руль не бросала и боролась с заносами на голых дисках и практически победила, ИМХО. У меня привычка смотреть чуть ниже горизонта, плюс профессиональное - все замечать, так что, надеюсь, перед такой ямой успел бы сбросить скорость. Еслиб не успел - тоже боролся бы с заносами, зимний опыт пригодился бы.

Опубликовано
- найти "лидера", впередиидущий автомобиль, который покажет вам ямы и соберет штрафы за превышение скорости.

 

это наверное самый простой способ

другой верный способ - это, безусловно, не ехать по такой дороге с _такой_ скоростью

 

спасибо за рассуждения

Опубликовано (изменено)
а если сзади никого нет и экстренно тормозить?

Экстренно тормозить тоже опасно, можно пойти юзом и оказаться в кювете не доезжая до самой ямы. В каждой конкретной ситуации нужно принимать решение по факту. И смоделировать можно только варианты.

Мы на этой яме споткнулись сами. У мужа стаж вождения не большой, но он справился правда с большим трудом с этой колдобиной. Вышел на встречку еле удержел машину на дороге, пошел юзом, но выравнился и счастье, что не полетело в этот момент колесо.

Просто повезло вот и все. Могли бы быть там же где и Сенок.

Изменено пользователем медвед-ца
Опубликовано

...самое главное правило, если яма уже перед носом - не уверен - тормози. Это именно то, что требует сделать ПДД. Все остальные маневры на свой страх и риск.

 

надеюсь новичку пригодится, кто найдет технические или принципиальные ошибки - поправляйте :blink:

Опубликовано

по теме - "надо видеть ямы, надо медленно ехать чтобы их видеть, надо пристроиться в хвост"

создается впечатление что пишет человек который на машине вообще редко ездит

т.к. при любом движении есть вариант неожиданности - т.е. неожиданного препятствия.

это все равно что говорить - надо стелить соломку там где падаешь.

 

в данном случае - яма была действительно практически не видна. Дорога там была уже хорошая, яма появлялась в зоне видимости практически внезапно. По хорошей дороге, без знаков о плохой дороге или ремонте вряд ли кто нибудь поедет на скорости 40, так что дорога располагала к 60-80. Просто такие дорожные условия что именно в этом месте именно эту яму вообще не видно. А видно когда она у тебя уже под колесами.

 

т.е. если нет попутных местных водителей по любой дороге надо ехать 40, т.к. внезапно может появиться яма

 

...самое главное правило, если яма уже перед носом - не уверен - тормози. Это именно то, что требует сделать ПДД. Все остальные маневры на свой страх и риск.

 

вот с этим соглашусь.. сначала надо максимально снизить скорость. этим мы и занялись с авешкой когда увидели эту яму. Но еще раньше мы заметили стоящие матизы и скорость снизили задолго до ямы, так что последствий не было совсем.

Опубликовано
создается впечатление что пишет человек который на машине вообще редко ездит

т.к. при любом движении есть вариант неожиданности - т.е. неожиданного препятствия.

это все равно что говорить - надо стелить соломку там где падаешь.

 

Я езжу каждый день по москве, за эту весну отъездил по подмосковью тысячи две примерно. В том числе ранней весной, когда ямы еще даже не пытались заделать.

 

И знаете как я себе огромную вмятину поставил на дисках? Около дома. Очень просто. Думал что знаю дорогу, а там появилась НОВАЯ яма :blink:

Опубликовано
И знаете как я себе огромную вмятину поставил на дисках? Около дома. Очень просто. Думал что знаю дорогу, а там появилась НОВАЯ яма :blink:

вот и я про то.. вы ж сами ездите каждый день - не всегда возможно увидеть яму и быть к ней готовым. Т.е доля внезапности имеет место быть.

 

когда едешь по дороге с кучей ям - ты подсознательно и сознательно снижаешь скорость, или ждешь появления новой ямы или ямищи. А когда едешь по суперпупер хорошему шоссе - то скорость конечно выше. и внезапная яма будет весьма большой неожиданностью и возможно приведет к ДТП

Опубликовано

значит на тот случай если дорога хорошая, знаков мы не видим, попутчиков впереди нет (по реакции которых можно узнать про неровности дороги), едем мы быстро - вдруг впереди яма - большая и страшная.

 

надо сначала попытаться максимально снизить скорость и тока потом обруливать - прально?

Опубликовано
значит на тот случай если дорога хорошая, знаков мы не видим, попутчиков впереди нет (по реакции которых можно узнать про неровности дороги), едем мы быстро - вдруг впереди яма - большая и страшная.

 

надо сначала попытаться максимально снизить скорость и тока потом обруливать - прально?

Максимально сбросить скорость если успеваешь

Опубликовано
Максимально сбросить скорость если успеваешь

ну эт да.. я и пишу - попытаться

 

если не успеваешь, то яма может причинить вред одинаково страшный как при объезде, так и при попадании в оную.

т.е. если нет опыта в резком перестроении - то это так же может увести в кювет, как и пробитое в яме колесо

Опубликовано
ну эт да.. я и пишу - попытаться

 

если не успеваешь, то яма может причинить вред одинаково страшный как при объезде, так и при попадании в оную.

т.е. если нет опыта в резком перестроении - то это так же может увести в кювет, как и пробитое в яме колесо

Угу. У браты был случай год назад. Кстати на Питерской трасе после Торжка. То же не заметил "ямку" через секунду стоял развернутый носом в Питер, хотя до этого ехал в Москву. А опыт у него ого какой. И ни чего не помогло.

Я года четыре назад на той же Питерской трассе пыталаст "максимально сбросить скорость" перед очерным подарок на дороге. Результат - замена колеса (целиком с диском), а была на Lend Rovere

Опубликовано
Дорога РОВНАЯ. В ней образовалась яма. На высокой скорости Матиз не успеет туда упасть. К примеру, на 100 км/ч, на яме длиной в 1 метр матиз упадет на 6 мм (если я правильно считаю, 28 м/с, 0.03 секунды на метр). Проблема в том, что пружина подвески отталкивает в яму колесо гораздо быстрее.

 

:blink: ну что тут сказать...или посчитал неправильно...или еще что но в январе на НРиге я на стольнике в меньшую яму влетел... результат - читай в теме про пркатку дисков :D... ехать на том колесе было невозможно...

 

Про лидеров на трассе все верно :happy:... я как раз шел за лидером... тот яму проехал мимо, а я клюв раззявил на Мотьку на разделительной...тот в тойже яме побывал, что и я и моя светлая мысль "туда ехал - он стоял, надобы ему запаску чтоль дать"... прервалась тем что я запаску оставил себе :oops:...вместо покареженого

Опубликовано (изменено)
значит на тот случай если дорога хорошая, знаков мы не видим, попутчиков впереди нет (по реакции которых можно узнать про неровности дороги), едем мы быстро - вдруг впереди яма - большая и страшная.

 

надо сначала попытаться максимально снизить скорость и тока потом обруливать - прально?

Нет, не совсем.

 

Чтобы объехать яму, нужно затратить одно и то же время t = sqrt( 2*x/a ) для любой скорости, примерно 0.6 секунды на два метра в сторону. А тормозить со 100 км/ч 2.8 секунды 40 метров.

 

(здесь были неправильные формулки :blink: )

Изменено пользователем Qot
Опубликовано

Короче про ямы можно сказать (перефразировав): Чем выше скорость - тем меньше матизов :blink:

Опубликовано
Нет, не совсем.

 

Снова обратимся к физике. Допустим, перед нами стена. Пусть коэффициент трения резины с дорогой еденица (примерно так и есть). Радиус поворота (g*(V^2))/2. Тормозной путь g*(V^2), в два раза больше. То есть даже от стены выгоднее уходить в сторону.

 

Если яма одна, и еще много условий выполняется, по законам физики объехать яму получится гораздо скорее, чем затормозить. На практике - ПДД, еще ямы, обочины, сложность рулить и прочее...

 

Если яма одна, то конечно можно попыпаться объехать при соблюдении нескольких мелких нюансов.

1. Если ее размер не превышает всей полосы

2. Если на встречке ни кого нет.

P.S. Когда ты на Российских дорогах размер и колличество этих ям чаще не позволяют их объезжать.

Опубликовано
Если яма одна, то конечно можно попыпаться объехать при соблюдении нескольких мелких нюансов.

1. Если ее размер не превышает всей полосы

2. Если на встречке ни кого нет.

P.S. Когда ты на Российских дорогах размер и колличество этих ям чаще не позволяют их объезжать.

+1

Опубликовано
:blink: ну что тут сказать...или посчитал неправильно...или еще что но в январе на НРиге я на стольнике в меньшую яму влетел... результат - читай в теме про пркатку дисков :D... ехать на том колесе было невозможно...

 

Про лидеров на трассе все верно :happy:... я как раз шел за лидером... тот яму проехал мимо, а я клюв раззявил на Мотьку на разделительной...тот в тойже яме побывал, что и я и моя светлая мысль "туда ехал - он стоял, надобы ему запаску чтоль дать"... прервалась тем что я запаску оставил себе :oops:...вместо покареженого

 

по сухому остатку при прочих равных замена колеса с диском явно предпочтительнее, чем ремонт всего кузова

а для подвески такие попадалова тоже ведь не очень, это потом надо какую-нибудь диагностику делать?

Опубликовано
по сухому остатку при прочих равных замена колеса с диском явно предпочтительнее, чем ремонт всего кузова

а для подвески такие попадалова тоже ведь не очень, это потом надо какую-нибудь диагностику делать?

Конечно, после таких развлечений не мешает поднять машинку и посмотреть, что ж там с подвеской. Полезно будет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных