Olmy Опубликовано 22 декабря, 2006 Опубликовано 22 декабря, 2006 Года два назад на перекрестке у моей работы загорелся небольшой джип (не помню модель, но японка) - коротнуло где-то в районе правой арки. Разгоралось плавно, дымило хорошо. Хозяйка бегала вокруг, держалась за щеки.. потом убежала, чтоб не видеть. Народу останавливалось куча, все доставали баллончики, давили на них... Самый лучший слегка писнул на колесо, у остальных и на анализ не хватило бы. Шоу продолжалось минут 20, пока баллоны рвать не начали (тут и пожарка подъехала). На обочине собралась вушительная горка "огнетушителей", высотой до колена (все-таки люди у нас отзывчивые). В ту же кучу и мой баллон полетел, он даже свечку на тортике не задул бы. Пошел, купил за 200р наш, порошковый, с приводом от углекислотного баллончика, положил его под правое сиденье и теперь перетряхиваю периодически, ИМХО все остальное...
Kastor Опубликовано 22 декабря, 2006 Опубликовано 22 декабря, 2006 года не прошло как купилтам были еще за 120,150 и 200 - самый дорогой все такие маленькие - все равно ниче не потушишь, поэтому взял тот что дешевле. Если мне не изменяет мой склероз,для ТО нужно не менее 2л огнетушитель.
SkyDance Опубликовано 22 декабря, 2006 Опубликовано 22 декабря, 2006 - коротнуло где-то в районе правой арки. Такова жизнь, что замыкание провОдки огнетушителем, увы и ах, ну никак не потушить, ибо греется. Для эксперимента, можете пытаться потушить плиту на кухне (электрическую). О результатах доложите.
Midas Опубликовано 22 декабря, 2006 Опубликовано 22 декабря, 2006 Так это самое... При возгорании проводки в первую очередь нужно обесточить эту проводку, а потом уже тушить. И не имеет значения, где: в помещении или автомобиле.
NikName Опубликовано 25 декабря, 2006 Опубликовано 25 декабря, 2006 (изменено) Так это самое... При возгорании проводки в первую очередь нужно обесточить эту проводку, а потом уже тушить. И не имеет значения, где: в помещении или автомобиле. И как обесточить? открыть капот и аккуратно отвентить аккумулятор? а под арочкой дымок, превращающийся в огонек при открытии.... Изменено 25 декабря, 2006 пользователем NikName
SkyDance Опубликовано 25 декабря, 2006 Опубликовано 25 декабря, 2006 да в таких случаях проще и дешевле топором там все разворотить, и тем же топором клеммы порубать.
Вовка Опубликовано 25 декабря, 2006 Опубликовано 25 декабря, 2006 (изменено) Ребята у кого топор всегда в машине под рукой!!! Просто у самого такое было при заводке замкнуло втягивающее рэле (ниссан патруль) проводка как факел моментом разгорелась я в шоке провод оторвал (ожог получил небольшой) сам не знаю как.И проводка угасать стала,тряпкой дотушил. Изменено 25 декабря, 2006 пользователем Вовка
Olmy Опубликовано 26 декабря, 2006 Автор Опубликовано 26 декабря, 2006 Такова жизнь, что замыкание провОдки огнетушителем, увы и ах, ну никак не потушить, ибо греется. Для эксперимента, можете пытаться потушить плиту на кухне (электрическую). О результатах доложите. Докладываю. Плита газовая. Для эксперимента зарядил в гараже старый аккумулятор, минус соединил прикуривателем с диском летнего колеса, к плюсу подцепил кусок провода, оставшийся от проводки электричества в гараже (медь сечением 2,5 квадрата примерно). Зачистил конец провода и бросил на колесо. Провод расплавился в месте контакта, контакт пропал. Повторил несколько раз. Добился устойчивой дуги в течение 2-3 секунд и возгорания изоляции. Контакт пропадает однозначно. Изоляция была потушена методом наступания. PS Мужики ржали, угощали пивом :bad: . Потом испытали свои огнетушители...
NikName Опубликовано 26 декабря, 2006 Опубликовано 26 декабря, 2006 Докладываю. Плита газовая. Для эксперимента зарядил в гараже старый аккумулятор, минус соединил прикуривателем с диском летнего колеса, к плюсу подцепил кусок провода, оставшийся от проводки электричества в гараже (медь сечением 2,5 квадрата примерно). Зачистил конец провода и бросил на колесо. Провод расплавился в месте контакта, контакт пропал. Повторил несколько раз. Добился устойчивой дуги в течение 2-3 секунд и возгорания изоляции. Контакт пропадает однозначно. Изоляция была потушена методом наступания. PS Мужики ржали, угощали пивом :D . Потом испытали свои огнетушители... А можно расшифровать для блондинок? Так что Вы советуете делать с возгоранием проводки? Залезть ногами в капот?????? :lol: ;) :bad:
SkyDance Опубликовано 26 декабря, 2006 Опубликовано 26 декабря, 2006 Докладываю. Все правильно сделал! (С). Как только отключили напряжение, так сразу можно легко потушить "методом наступания" (С). А огнетушителем тушить - бесполезно.
NikName Опубликовано 26 декабря, 2006 Опубликовано 26 декабря, 2006 (изменено) Все правильно сделал! (С). Как только отключили напряжение, так сразу можно легко потушить "методом наступания" (С). А огнетушителем тушить - бесполезно. нет уж, подождите.... Огнетушитель порошковый.... задача - закидать все горящие, а затем негорящие, но горючие вещества порошком огнетушителя..... неужели она невыполнима????? И таки придется класть в машину топор с диэлектрической ручкой??? и как-то им бить, что бы не раскурочить в момент удара пластик аккумулятора? и почему в момент замыкания предохранители в машине не срабатывают? Изменено 26 декабря, 2006 пользователем NikName
SkyDance Опубликовано 26 декабря, 2006 Опубликовано 26 декабря, 2006 нет уж, подождите.... Огнетушитель порошковый.... задача - закидать все горящие, а затем негорящие, но горючие вещества порошком огнетушителя..... неужели она невыполнима?????И таки придется класть в машину топор с диэлектрической ручкой??? и как-то им бить, что бы не раскурочить в момент удара пластик аккумулятора? и почему в момент замыкания предохранители в машине не срабатывают? Это ж сколько нужно порошка, чтоб закидать ВСЮ машину :bad: А предохранители не сработают, т.к. часто замыкают контакты еще до всяких предохранителей - прямо от аккумулятора. Топор класть - это круто, может остановиться на хороших прорезиненных перачтках? :lol:
NikName Опубликовано 26 декабря, 2006 Опубликовано 26 декабря, 2006 Это ж сколько нужно порошка, чтоб закидать ВСЮ машину :bad: А предохранители не сработают, т.к. часто замыкают контакты еще до всяких предохранителей - прямо от аккумулятора. Топор класть - это круто, может остановиться на хороших прорезиненных перачтках? :lol: Бывают перчатки электрика.. этакие резиновые перчаточки толщиной 1 или чуть более mm (трудно гнутся....) их имеете ввиду? и в таких перчаточках надо будет колпачки при пожаре откручивать на аккумуляторе? А закидывать, имелось ввиду, только подкапотное пространство.... т.к. в нем горело. .... для пробы можно взять 2 л мела и посмотреть на какое пространство хватит засыпать слоем в 5 мм.(должно получится 2 кв.м из 2х литрового огнетушителя.) если в 3 мм то площадь немного увеличится.... ;)
Olmy Опубликовано 26 декабря, 2006 Автор Опубликовано 26 декабря, 2006 Ой-ой-ой... Какие резиновые перчатки? Какой топор с прорезиненой ручкой? Сикоко киловольт в Матизе? Суть в том, что обычная машина, например, Матиз, током никогда никого не убьет. Следовательно: главное - потушить то, что горит, второе - снять клемму с аккумулятора (ессно, двиг заглушен при первом запахе/дымке) третье - ликвидировать очаги тления, повторного возгорания, источники дыма любыми подручными средствами (огнетушителем, снегом, тряпкой,водой, пивом..) Предохранители размыкают цепь при КЗ и предотвращают возгорание. Цепи, НЕ защищенные предохранителем, при КЗ разогреваются, воспламеняют проводку и, как показал эксперимент, расплавляются и обесточиваются за короткий промежуток времени. Вовка легко оторвал горящую проводку втягивающего реле потому, что она уже разогрелась практически до точки плавления. Еще пара секунд - отпала бы сама. Самое сложное, когда КЗ=очаг возгорания находится в труднодоступном месте - под панелью или торпедой. Сложно потушить даже хорошим огнетушителем. Паника тоже осложняет дело. Все вышеизложенное есть ИМХО, основанное на скромном опыте и здравом смысле :ok: :P и открыто для критики :oops: (а то получилось уж больно назидательно :roll: )
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти