Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Движение в колонне

 

Движение в колонне имеет некоторые преимущества, по сравнению с движением в одиночку. Во-первых, вместе гораздо более безопасно и ехать, и ночевать. Во-вторых, при возникновении каких-то проблем, их будет легче решить. Однако движение в колонне требует от водителей и некоторых дополнительных усилий. Известно также, что чем больше в колонне машин, тем ниже средняя скорость движения колонны.

 

Ниже будут приведены некоторые правила движения в колонне.

 

1. не потерять позади идущую машину. Каждый экипаж впереди идущей машины следит, за машиной, следующей в колонне за ним. Например, когда она отстает, то нужно сбросить скорость, впереди идущая машина увидит, что вы отстаете, и то же сбросит скорость и т.д. до головной машины. Набор скорости происходит в обратном порядке.

 

Перед каждым не очевидным действием, впереди передняя машина должна убедиться, что задняя видит ее маневр. Пример при повороте с основной трассы нужно показать поворот заранее, убедится, что позади идущая машина вас видит. Особенно в городе, при частых поворотах. Завернули, перед следующим поворотом убедитесь, что следующая машина повернула за вами, и видит ваш следующий маневр. Это психологически трудно – смотришь за впереди идущим, что бы не потеряться, а нужно смотреть назад, что бы не потерять. Но при четком выполнении всеми – работает безукоризненно.

 

2. - дистанция. Первый подход – плотная колонна, так что бы не дать никому вклинится в колонну. При плотном трафике – опасно, все равно будут лезть, вклиниваться в колонну, создавая аварийные ситуации. Если кто-то вклинился в колонну, то можно его вытеснить, плавно замедляя движение. При этом нужно убедиться, что у вклиневшегося имеется возможность перестроения в соседний ряд Второй подход – идти так, что бы между машинами было расстояние для безопасного обгона колонны. Те, кто обгоняют колонну, в ней обычно не задерживаются и уходят дальше. Смысл им обогнать одну, две машины колонны и идти с их же скоростью? Если же попадаются особо непонятливые, то их выдавливаем в хвост колонны обгоном. Когда позволяют условия, то лучше держать дистанцию метров в пятьдесят-сто, тогда не будет неожиданностью машина, обгоняющая колонну. Если держать короткую дистанцию, то обгоняющую машину не будет видно в зеркало, ее загородит следующая машина в колонне.

 

Тем не менее, решение о выборе дистанции должно приниматься по ходу движения. Как-то я ехал в совершенно не знакомой команде, т.к. меня не знали, то поставили ближе к голове колонны, за мной УАЗ-буханка, у которой не было радиосвязи. Команда – держать колонну плотно. Еду, аккуратно слежу за дистанцией, не давая буханке сильно отставать. Вижу, что водитель буханки нервничает, периодически разрывает дистанцию. Замечаю, что делает он это перед затяжными подъемами. Понятно, ему нужен разгон перед подъемом. Начинаю уходить от буханки перед подъемами, сбрасываю скорость на вершине подъема, все становится на свои места. Буханка держится за мной, как привязанная. На следующий день, когда меня попытались поставить ближе к концу колонны, водитель буханки, попросил оставить меня перед ним.

 

Важно правильно расставить машины в колонне. Зависит от многих факторов – скорость и разгонная динамика машины, уровень водителя, уровень штурмана и т.д., вплоть до предпочтений каждого экипажа. Правильная расстановка машин – искусство руководителя.

 

В случае остановки одной из машин, можно не останавливать всю колонну, а оставить с ней замыкающую машину (или, как вариант, следующую за остановившейся).

 

Город

 

При движении по городу очень важно грамотно вести колонну.

 

Перед началом движения необходимо обсудить маршрут движения

 

Нужно собрать колонну как можно плотнее, в идеале, чтобы в колонне не было никого постороннего. Двигаться нужно со скоростью потока, совершая минимум обгонов. В целом, лучшее вообще не разрывать колонну. Так же необходимо правильно выбирать полосу, что бы минимизировать перестроения. При трех полосах, занимайте среднюю. Это позволит не попасть на светофоре под стрелку, не упереться в стоящие на первой полосе машину, автобусы на остановках и т.д. При необходимости перестроится – показывайте поворот заранее, что бы вся колонна успела перестроиться. Помогайте друг другу перекрытием полосы. Например, нужно перестроиться в левую полосу. В этом случае, одна из последних машин перестраивается и сбрасывает скорость, не обгоняя колонну, под этим прикрытием перестраиваются все впереди идущие медленные машины. Необходимо стараться идти как можно плотнее, чтобы не дать никому вклиниться в колонну.

 

Ведущий должен думать за всю колонну. Например, не стоит ехать на мигающий зеленый – все колонна не успеет пройти светофор и разорвется. Так же не стоит обгонять, если вы не уверены, что вся колонна успеет обогнать до следующего поворота, светофора и т.д.

 

Если колонна разорвалась на светофоре, те, кто проехал перекресток, сбрасывают скорость, вплоть до полной остановки и ждут хвост. Но место для остановки нужно выбирать так, что бы потом вся колонна могла легко тронуться, иначе опять разрыв. Не стесняйтесь остановиться на второй полосе, включив аварийку, при условии, если вас можно объехать, и вы не создадите затор.

 

Перед остановкой всегда оставляйте место для следующих машин. Однако, не забывайте, что впереди стоящей машине может потребоваться сдать назад – не ставьте машины вплотную.

 

особенно нужно отработать 3 пункта: всегда и вовремя пользоваться поворотниками, строго повторять манёвр впередиидущего и передавать сигнал дальше, перестраиваться только в случае крайней необходимости (если впереди поворот или препядствие, а не при виде непонравившегося транспортного средства). по последнему пункту: на Землячке вообще странная штука произошла: часть колонны едет по 1 ряду, другая - по второму, при чём не рядом, а выстроившись в 2 ширенги и мешая остальным. И ещё, конечно, рации - это необходимость, без них приходилось останавливаться и ждать хвост

 

это лишь та часть, которая касается города. Полностью здесь http://www.art4x4.ru/index.php/2009-02-16-17-40-57.html

Елоу Сабмарин. Или просто Рено Символ солнечного цвета

 

This boots are made for walking...

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных