Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

купил норд фрост 5 шипованую, не знаю как на ней ездить зимой? раньше был только задний привод, по этому не знаю как ездить зимой на передке? кто знает подскажите http://matizclub.net/style_emoticons/qip_s...es/icon_cry.gif

http://matizclub.net/style_emoticons/qip_s...es/icon_cry.gif.

  • Ответов 86
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

На заднем приводе ты выходя из заноса притормаживал,на переднем приводе наоборот.плавно прибавлять газ и работать рулём выравнивая машину.Самый простой способ это понять,при первом снеге или гололеде постораться найти пустое место и попробовать это в деле ,чтобы почувствовать как себя ведёт машина.

Опубликовано

спасибо!всё так просто.понял,по снегу попробую!

Опубликовано

самое лучшее определение, которое я слышал - "представь, что у тебя тормоза не работают". плюс, как сказали ранее - повороты проходить с небольшой подгазовкой (перед поворотом скорость сбрасываем, в повороте ни-ни газ отпустить, сцепление выжать, тем более на тормоз нажать)

Опубликовано
самое лучшее определение, которое я слышал - "представь, что у тебя тормоза не работают". плюс, как сказали ранее - повороты проходить с небольшой подгазовкой (перед поворотом скорость сбрасываем, в повороте ни-ни газ отпустить, сцепление выжать, тем более на тормоз нажать)

Чего то ни чего не понял?????

Опубликовано

:) Ну, в общем, как на любом переднеприводнике, но существенно легче ;), поскольку развесовка 70/30% на переднюю ось. Т.е. Машинка в повороте существенно устойчивее, чем, к примеру (О, УЖАС :evil:!) 12-й тазик, который чуть что, раскручивает и выкидывает нах... Так что, не все так страшно (сам на заднем приводе много ездил ;) ).

Ну, общее - самое сложное выбить из подсознания отпускание педали газа в повороте при входе в занос. Т.е. управление с точностью до наоборот. Передний привод вытаскивается только передним мостом. Прибавлять газ приходится. Ну, и рулем уже выводить траекторию. Ну, и в зависимости от сцепления с дорогой, можно оттормаживаться на самом входе в поворот, чтобы увереннее в поворот врезАться, а как пошла, тут уже только прибавлять газу и педаль не отпускать. Хорошо бы освоить дополнительно торможение левой ногой вместе с газом. С ручником может просто выкинуть. Его дозировать труднее :yahoo:...

Ну, еще, если уж совсем переборщили со скоростью входа в поворот, то вывести переднеприводник много сложнее, чем задний. Скорее всего, сугроб Вам обеспечен. Не дай бог, кювет ;).

Правильно сказали, тренировка и еще раз тренировка Вам поможет.

Воть 8)...

Опубликовано

ещё есть нюансик. У Матиза очень короткая база. поэтомуон очень легко разворачивается. имейте это в виду.

Как уже писали выше. надо по началу зимы поездить на пустой снежной площадке.

Опубликовано

Я для себя использую такой мысленный образ - "положить шнурки на педаль газа":-)))

А газок у Матиза резвый (особенно у моего Беста), мама не горюй.

Все манипуляции надо делать нежно, еще нежнее - не будет ни заносов, ни танцев - вне зависимости от объема снега на дороге. Ну максимум чутка поводит - но если со "шнурками":-)))) - ничего фатального не произойдет.

3 полные зимы отъездил, почитай каждый день, по любому снегу. В Москве и за город.

А если считать, что зима - это такое трудное лето, типа заносы при езде частые, главное из них правильно выходить - дык полеты будут, ТТТ, и техника выхода из заноса не очень поможет, ИМНО.

Опубликовано
А газок у Матиза резвый (особенно у моего Беста), мама не горюй.

Александр, вы немножко преувеличиваете. Как раз у Матизиков газ очень просто "настроен": трос и есть трос. Это очень удобно с точки зрения управления тягой, намного лучше, чем "электронная" педаль, как, к примеру, у того же Форд-Фокуса. Лучше потому, что изменение ощущается сразу. Но ощущается оно только в рычании двигателя, а отнюдь не в ускорении.

Так что, резво только жужжит. Едет - как и положено - неспешно.

Опубликовано (изменено)

:-))) Еще как спешно ездит. Аж пуляет:-))) Могу сравнивать, т.к. ездил на разных авто, и неспешно в том числе. Именно для зимы это особенность газа слегка опасна, ИМНО, т.к. приводит к срыву сцепления с дорогой. Поэтому и писал про "шнурки", ага.

А летом...тоже бывает, но редко, ТТТ, чуть передавишь - и пожалте, пробуксовка и по асфальту.:-)))

 

ЗЫ. ИМНО: зимой основная проблема - хуже сцепление с дорогой. И все свои действия надо корректировать с учетом этого. Надо быстро что-то сделать - может не получится безопасно.

Очень полезно в начале зимней езды все делать по-эстонски:-))) и только постепенно прибавлять динамики:-)))

Изменено пользователем Александр М260
Опубликовано

Почитала... обнадежилась. :aggressive:

А то мне что-то сташненько было... Первая зима... я же чайник...

Буду следовать советам опытных товарищей. :shock:

 

Удачи всем! (на гололеде и не только) :shock:

Опубликовано

Тоже почитала....но мне легче не стало...

Очень боюсь гололедов и неочищенных дорог.

Опубликовано

Не бойтесь. Ничего страшного в зимнем вождении нет. Просто соблюдайте разумную скорость и притормаживайте всегда заранее - особенно в каше. Никогда не входите в повороты на скорости, снижайте ее ДО поворота (в повороте не тормозить!! а лучше - подгазовывать).

Опубликовано

ИМНО: водители зимой делятся на два вида:

- которые считают юз и занос зимой обычным делом, типа главное уметь из этого выходить;

- которые считают ЛЮБЫЕ юзы и заносы на зимней дороге грубым браком в работе водителя, просто недопустимым явлением.

Первые танцуют на дороге регулярно.

Вторых за зиму один раз занесет - так они себя потом матерят:-))))

Опубликовано
Почитала... обнадежилась. :shock:

А то мне что-то сташненько было... Первая зима... я же чайник...

Буду следовать советам опытных товарищей. :shock:

 

Удачи всем! (на гололеде и не только) :)

Правильно Александр сказал... Начинать пАААтихоооонечку. Ну, и понятно, не тормозить резко. Стараться не допускать резких торможений (ситуаций). Подъезжая к перекрестку, "попробовать" покрытие. Чуть притормаживаете, будет видно поведение. Ну, и притормаживать начинать раньше и потихонечку. Тормознули, приотпустили педальку, потом снова... Чтобы в конце осталось "дотормозиться" немного.

Ну, еще... Самые первые дни, как только обледенело (самые первые заморозки) лучше вообще не выезжать. За это большинство "госчегов" побьются :aggressive:, а потом уже можно будет ездить поспокойнее 8).

Опубликовано (изменено)
ИМНО: водители зимой делятся на два вида:

- которые считают юз и занос зимой обычным делом, типа главное уметь из этого выходить;

- которые считают ЛЮБЫЕ юзы и заносы на зимней дороге грубым браком в работе водителя, просто недопустимым явлением.

Первые танцуют на дороге регулярно.

Вторых за зиму один раз занесет - так они себя потом матерят:-))))

:shock: А тут позвольте не согласиться. Занос - нормальное состояние автомобиля (с) не мое.

Везде нужна золотая середина.

До "вальсов" нужно не доводить уметь, а не "уметь выводить". Две существенные разницы!

А убиваются, как раз, как правило, "вторые". Поскольку чуть понесло - испугались - каюкЪ. Учицца надо :shock: а не шугаться!

Вообще, передний привод, конечно, гораздо опаснее, чем заний. Создает обманчивое ощущение курсовой устойчивости... На заднем прибавляешь газа - ага, потиащило... Ясно. Учтем. Передний так явно не гуляет. Да и в повороте задний гораздо удобнее держать. Ну это так... Мое :aggressive:... 8)

Удачи и поменьше идиотов на дороге!

Изменено пользователем Vladimir_M
Опубликовано

Гм. Можете смеяться, но... Я зимой в заносе побывал всего 1 раз (за рулем только 2 года). Среагировал машинально правильно. Затем учел свою ошибку, которая привела к заносу, и больше на такое не нарывался. Езжу зимой очень спокойно.

Хотя да, потренироваться выходить из заноса надо бы. С другой стороны, машину сейчас меняю на полный привод и с TCS/ESP - видать, так и не познакомлюсь с заносами :aggressive: (т-т-т).

Опубликовано
С другой стороны, машину сейчас меняю на полный привод и с TCS/ESP - видать, так и не познакомлюсь с заносами :ilove: (т-т-т).

Ну, как автоматика работает в наших реальных условиях с накатами, кочками и т.п. еще вопрос. Дай бог, чтобы все хорошо было, но занос полноприводника еще опаснее, чем переднеприводника. Хотя тоже газом и рулем "тянется".

Опубликовано
Ну, как автоматика работает в наших реальных условиях с накатами, кочками и т.п. еще вопрос. Дай бог, чтобы все хорошо было, но занос полноприводника еще опаснее, чем переднеприводника. Хотя тоже газом и рулем "тянется".

Интересно на счет полного привода!!! :ilove:

Опубликовано

Моя статистика заносов крайне убогая. Прошлую зиму - ни одного:-))) Позапрошлую - один:-)))

Езжу каждый день, по любому снегу, в городе, и за город.

А что касаемого тренировок с заносами - вероятно дело полезное. Типа попробовать, чтобы никогда не применять, ТТТ. Кстати, ИМНО, полезно потренировать также выезд из кювета разной глубины:-)))

Реально на зимней дороге ЛЮБОЙ занос суть уже нестационарное состояние с неизвестными последствиями - хто этого не догоняет - опасный сосед на зимней дороге....

Опубликовано
Моя статистика заносов крайне убогая. Прошлую зиму - ни одного:-))) Позапрошлую - один:-)))
не верю, хотя конечно может быть у вас там везде асфальт.

небольшие заносы всегда есть, простой пример - едешь по обледеневшей дороге с боковым уклоном - и машину ведёт. да что говорить - иногда пешком идёшь - и ноги разъезжаются :ilove:

Опубликовано

У меня - нет, не разъезжаются.:-)))

Я полжизни:-))) на снегу провел, и не только на дороге. По обледенелой дороге с боковым уклоном можно вполне ехать без заносов - вопрос, как ехать. Натурально - медленно, плавно.

Тут уже описывали, как Матиз можно поставить колом:-))) на уклоне, на голом льду, ага, на нешипованой зимней резине-липучке. Если уметь:-))) Так и ехать можно по льду, без танцев.

Повторюсь. Все зависит от исходных установок. Если заносы и юзы расценивать примерно также, как общение со столбами - это одно, а если как вполне допустимое дело - дык тогда результат дело случая.

ЗЫ. Знаю орлов, которые легкие кузовные ДТП считают вполне допустимым делом - типа ну помял слегка, да фиг с ним.

И хде мера этого "слегка"?:-))))

Опубликовано

На зимней дороге есть два варианта нештатного поведения машины-это занос ,о котором все здесь пишут,и снос ,который вы видели и летом ,но не упоминаете.Термины научные,определены правилами обучения водителей.Занос -это когда в результате ваших действий,например резкий поворот руля,резкое нажатие на педаль газа,на педаль тормоза,задняя ось идет на опережение передней.По-русски задницу заносит.Снос-это результат действий или бездействий при котором автомобиль уходит от намеченной траектории.То есть,например,вы пытаетесь войти в поворот,а авто сносит с дороги и мы наблюдаем движение прямо в результате сил инерции(в сугроб).Или движение на уклонах.Сносу подвержена передняя ось авто.Другого еще никто не наблюдал,разве что взлет...

Поэтому нажатия на педали газа и тормоза плавные,повороты рулем не резкие(кроме выравнивания авто из заносов,и то не перекрутите,а то занос спровоцируете в другую сторону).Сбрасывайте скорость путем понижения передач,не бросая резко педаль сцепления.В подъемы и в повороты входите внатяг,без ускорения,слегка нажимая ножкой педаль газа.И берегите себя от дурака.

Опубликовано

Ну, ось автомобиля и траектория движения на плохом покрытии вполне может и не совпадать. А степень заноса разной может быть. Если занос контролируем, то это куда менее опасно, нежели неожиданное выпадание в занос. Особенно, если к этому не готов. При том, что "отрабатывание" таких ситуаций "мозгами" невозможно. Мосхъ :roll: не успевает. Поэтому и говорится о тренировке, дабы отрабатывались подобные ситуации на инстинктах.

Воть...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных