Перейти к содержимому
Гость

Про дворники и прерывистый режим.

Рекомендуемые сообщения

Гость

Привет всем. Нашел тут недавно фото матиза Buki. ну вот у него там койчего поспрашивал и попал сюда.

 

Есть у меня вопросик.

 

Нашел тут в нете как пределать стдшному матизу прерывистый режим из подручных материалов. Но... - огромный что такая переделка лишает матиза медленного режимаю. т.е. получается прерывистый и быстрый.

 

А кто-нить знает как с использованием фирменного релеи подрулевого выключателя со всеми режимами сделать доступными hi lo int?

 

Ну или на крайняк может есть у кого схемка электрическая проводки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
Гость

мне кажется это лишнее.

 

Подрулевой на три позиции стоит дорого и еще очень редко завозится, пока будете ждать - забудете зачем заказывали. Плюс установка, плюс пересборка схемы. А куда девать старый? ведь не выбросите, а купить его никому не надо. Так и будет захламлять пейзаж.

 

Вполне нормально сделать на СТД режим прерывистый и нормальный, а быстрый убрать нафиг. Мы не в тропиках, так что если дождь сплошной стеной и случится пару раз в год - не беда, переждете. Для дождей обычного размера такой быстрый режим не нужен. Медленный непрерывный режим Матиза как раз примерно по скорости соответствует жигулевскому быстрому :-). Так что его хватит в большинстве случаев. Прерывистость достигается заменой одного реле, проблема лишь в том где его взять и как не потерять гарантию на проводку. Как называется реле и где взять пока не знаю. Сам ищу. Превратить максимум скорости в нормальную скорость можно добавив в прямую цепь питания максимума тот же резистор, что стоит в разрыве в цепи минимума. Опять же риск потерь гарантии. При поиске подходящего резистора старайтесь найти точно такое омическое сопротивление или чуть чуть ниже. И при этом резистор максимальной мощности (толстый, на керамике, не радиодеталь!). Иначе погорит в самый неподходящий момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы не стал советовать отказываться от быстрого режима... В этом году летом по ТТК в сильный дождь ехал, было ощущение, что машинка дворниками подгребает, как подводный пловец :-) Вода не текла уже, а просто сбрасывалась... быстрый режим очень помог :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Времени всё нет заняться, а вообще если просто в разрыв любого режиа поставить регулируемый таймер с периодом 0-30 секунд.

0- это всё время замкнут.

И режим не потеряется и переделок минимум и поставить можно как переходник под кожух рулевой колонки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что если, посадив реле на цепь нормальной работы щеток, вставить тумблер который переключал бы с нормального на прерывистый режим работы. И установить его в удобное место. Тогда сохранятся все штатные режимы работы и появится прерывистый. :!:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

я себе переделал и поставил реле с8 с задержкой паузы от 1с до 45с

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я себе переделал и поставил реле с8 с задержкой паузы от 1с до 45с
Что за реле и как в итоге работает ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
мне кажется это лишнее.  

 

Подрулевой на три позиции стоит дорого и еще очень редко завозится, пока будете ждать - забудете зачем заказывали. Плюс установка, плюс пересборка схемы. А куда девать старый? ведь не выбросите, а купить его никому не надо. Так и будет захламлять пейзаж.

 

Вполне нормально сделать на СТД режим прерывистый и нормальный, а быстрый убрать нафиг. Мы не в тропиках, так что если дождь сплошной стеной и случится пару раз в год - не беда, переждете. Для дождей обычного размера такой быстрый режим не нужен. Медленный непрерывный режим Матиза как раз примерно по скорости соответствует жигулевскому быстрому :-).  Так что его хватит в большинстве случаев.  Прерывистость достигается заменой одного реле, проблема лишь в том где его взять и  как не потерять гарантию на проводку. Как называется реле и где взять пока не знаю. Сам ищу.  Превратить максимум скорости  в нормальную скорость можно добавив в прямую цепь питания максимума тот же резистор, что стоит в разрыве в цепи минимума. Опять же риск потерь гарантии. При поиске подходящего резистора старайтесь найти точно такое омическое сопротивление или чуть чуть ниже. И при этом резистор максимальной мощности (толстый, на керамике, не радиодеталь!). Иначе погорит в самый неподходящий момент.

 

 

Да почему дорого???? Вон на дубининской валяется рублей 400...

 

В том то и дело что уже купил, все есть!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Вопрос то стоит в том, что не хочется делать всякие самодельные тумлеры итд.

 

У меня простая версия и в перспективе хоца поставить и заднюю щетку. Почитал тут в топике, что на Дубининской для задней щетки ставят тумлер от 4ки :evil: :shock: ... Это ж блин если так все делать получиться сборная помойка...

 

Есть нормальный подрулевой выключатель, доступный в продаже. Старый выкину нафиг... речь не о экономии идет, а об эстетическом удобстве. Реле родное в продаже тоже есть.

 

Следовательно... надо воткнуть реле (втыкается легко), воткнуть переключатель... Но вот тут оказывается что узбекокорейцы совсем уж блин заэкономились. Им в падлу было какие-то проводки провести. В итоге нужен жгут электропроводки. Но на Дубининской мне сказали, что машинка мол новая и пока не завозим...

 

Нужно эти провода вставлять самому.

 

Вот я и спрашивую, мож знает кто как и куда воткнуть эти недостающие провода. Или мож есть у кого электрическая схема.

 

И не надо говорить, мол надо было денег больше платить при покупке чтоб все было уже на борту. Было бы заплатил...

 

Я думаю здесь найдется много желающих чтоб их салон выглядел нормально, а не как космический корабль с кучей тумлеров от тазиков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

И кстати тем самым не лишая себя ни медленногго режима, неи быстрого.... а добавляя прерывистый...

 

 

а для тех кому не надо быстрого... ну не знаю

 

 

при езде по МКАДУ в дождь... я вот что-то не замечал у себя желание включить медленный режим..

 

 

может просто кто-то там совсем не ездит или слишком медленно, ну тогда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Или мож есть у кого электрическая схема.
http://www.matizclub.ru/text/sxemi.html
Я думаю здесь найдется много желающих чтоб их салон выглядел нормально, а не как космический корабль с кучей тумлеров от тазиков
sty02.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Сергей, Сэнкс... Я блдин на эти схемы все время пытался зайти, но раньще писало, что нету их там по ссылкам...

 

а так теперь все ок...

 

вот еще бы схемку от СТД матиза по проводке стеклоочистителя.

 

Мож есть у кого?

 

Буду премного благодарен...

 

Обещаю вывесить инфо по доработке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Вобщем разобрался со всей этой лабудой...

 

Посмотрел схемки, только осталось немного в проводке подшаманить.

 

Кстати пока тут в интернете рыскал, нашел очень любопытное реле... Смысл в том, что вставляется оно вместо штатного. Позволяет регулирувать задержку по времени в прерывистом режиме. Единственный минус ( во всяком случае в том реле, которое я нашел) в нем нету вывода для заднего дворника. Мне то оно нафиг не нужно, а вот у кого хвостик сзади - не подойдет.

 

 

Вобщем в ближайщее время все это выложу с фтографиями и подробным описанием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

такое и в продаже есть, кто б подшаманил, чтоб его с минимумом переделок вместо штатного поставить, если штатное вообще есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

в смысле реле штатное? есть конечно...

 

я сначала купил на Дубининской штатное, а потом вот это ... кстати щас ссылочку дам... почитайте, любобытная штуковина

 

http://www.partner.ryazan.ru:8101/54.htm

 

вобщем она к тазикам, но на инструкции написано, что подходит ко многим иномаркам....

 

разъемы те же самы, проверял... единственное пока на практике не пробывал, в моей штатной комплектации реле есть, но когда я его вынул все и без него работает... :shock: нафиг его вобще туда засунули не понятно...

 

Вобщем на днях собираюсь все это впихнуть в Шушу и посмотрим как это все заработает

 

 

Кстати... для тех у кого есть прерывистый режим... щаманить вобще ничего не надо... вставляете и все... все управление осуществляется штатным подрулевым переключателем...

 

Проверю, расскажу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Кстати тему ищите на ОЧумелые ручки... а то уже из этой категории она вышла...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

штатное есть.... толь в стд версии оно вобще нафиг не нужно... вытаскиваю и все работает.

 

да там переделок то немного...

 

скоро сделаю... холодно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что то файл 20.rar битый, господа администраторы и модераторы, помогите пожалуйста в решении проблемы! Очень надо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

******* ВНИМАНИЕ! ********** ЭТО СООБЩЕНИЕ - НЕ РЕКОМЕДАЦИИ! ******* ЭТО ВОПРОСЫ ****** делать так, как тут написано, не надо, пока правильность моих мыслей не подтвердят знающие люди ***************************

 

хочу приделать рязанкое реле с рег.паузой типа 54.7777 (шестиногое без проводов - для зубил с новой панелью) на стандартный матиз, но есть вопросы. Они выделены звездами, помогите разобраться

 

1) чтобы медленный режим стал прерывистым и возникла синхронизация брызгалки со щетками надо:

 

- заземлить ножку реле "31"

 

- не разрезая провод от +12 (начинается он где то в жгутах) к контакту 5 (разъем С205), соедить ножку реле "15" с этим проводом - это получится питание реле

 

- не разрезая провод от контакта 4 (переключатель) к контакту 6 (разъем С205), соедить ножку реле "86" с этим проводом - это получится сигнал для реле от брызгалки - на запуск щеток после обрызгивания ***** А МОЖНО ЭТО НЕ ДЕЛАТЬ?****

 

- разрезать провод, ведущий от контакта 5 (на переключателе) к контакту 12 на разъеме С205 и полученные концы завести соответственно 5 на ножку реле "I" а 12 - на ножку реле "S" - получится что вместо постоянно (напрямую) подававшегося тока от выключателя медленного режима - на моторчик щеток начнет поступать с заданной паузой короткий импульс, выводящий щетки из лежачего положения, после чего они (за счет цепи возврата, замкнутой сработавшим датчиком выхода из крайнего положения на моторе) сами махнут разок и лягут до след. импульса. ******** ВОПРОС - ЭТО ВСЕ ТАК И ЕСТЬ? ИЛИ ИМПУЛЬС ВОВСЕ НЕ КОРОТКИЙ, И ПРИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ В ПОЛОЖЕНИИ "МЕДЛЕННО" САМО РЕЛЕ ПИТАЕТ МОТОР В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО МАХА ЩЕТОК, И ЦЕПЬ ВОЗВРАТА ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ?*******

 

- не разрезая провод от контакта 6 (переключатель) к контакту 13 (разъем С205), соедить ножку реле "31b" с этим проводом *** ИЛИ ВСЕ ЖЕ ПРАВИЛЬНЕЕ БУДЕТ ОТРЕЗАТЬ ЗАТЕМ ПРОВОД ОТ КОНТАКТА 6? НА ЧТО ЭТО ПОВЛИЯЕТ? *** Тут непонятно, то ли реле само обеспечивает подпитку цепи возврата щеток в исходное, то ли только "слушает" эту цепь, но не питает ее. В общем, вопрос простой - сохранять цепь от С205 до 6 или обрезать? Это связано как-то с регулировкой паузы?****

 

2) если я правильно думаю, то от цепи матиза STD, отвечающей за быстрый режим, в это рязанское реле (в вариант для зубил) ничего прямиком уже не засунуть (потому как нет больше пустых ножек). Значит ли это, что команду на сокращение паузы реле (крактим переводом в быстрый режим и назад в медленный) выдать уже никак не получится? Если все же можно, то что и на какую ногу реле надо подвести от цепи быстрого режима?

 

У кого есть зубила, тот наверное уже все это знает... Помогите разобраться.

 

говорят еще что рязанское реле для Волг и классики эту проблему как то само решает. Но его негде купить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

в ваших предположениях почти все правильно, QWERTY.

 

можно не подводить к рязанскому реле отводок от брызгалки - тогда при брызганье щетки не станут сами шевелиться. Но лучше подвести. Очень удобно получится, хорошая это замена быстрому режиму, обычно включаемому для экстренной очистки стекла от неожиданного и обширного загрязнения.

 

провод от 13 контакта резать НЕ НАДО, нужно только лишь сделать отводок. Работать то оно будет - как с отрезанным (!) так и с отведенным, но в первом случае предохранитель F8 будет перегорать при попытке запустить быстрый режим, особенно. При неотрезанном тоже может перегорать, но существенно реже. Это происходит из за неразрешимого конфликта цепей, выражающегося в том, что в быстром режиме реле-прерыватель все равно чего-то там щелкает и оногда само включает обмотку медленного режима, так что обе обмотки мотора включаются одновременно и мешают друг другу. Так наверное можно и сам моторчик щеток спалить (теоретически), но на практике перегорать будет только предохранитель.. Совсем решить проблему перегорания можно лишь заменив подрулевой переключатель (взять от DLX) и проведя одну доп. цепь параллельно жгуту, т.е. полностью воспроизведя схему DLX. Либо добавив еще реле (по знаменитой схеме Буки). А проще - оставить как есть и не гонять без нужды быстрый режим.

 

насчет сокращения паузы - тоже верно предположили. Не будет она сокращаться крактовременным переводом в быстрое. Это единственное отличие реальной работы реле на матизе STD от зубилы. Невелика беда, паузу можно просто переустановить на меньшую или просто задать нуль (все делается двумя переводами ручки, согласно описанию). Решение проблемы опять же в добавке реле (см. все ту же букину схему)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Alex
Привет всем. Нашел тут недавно фото матиза Buki. ну вот у него там койчего поспрашивал и попал сюда.

Есть у меня вопросик.

Нашел тут в нете как пределать стдшному матизу прерывистый режим из подручных материалов. Но... - огромный что такая переделка лишает матиза медленного режимаю. т.е. получается прерывистый и быстрый.

А кто-нить знает как с использованием фирменного релеи подрулевого выключателя со всеми режимами сделать доступными hi lo int?

Ну или на крайняк может есть у кого схемка электрическая проводки?

Стандартный переключатель дворников мне обошёлся менее 400 р. а релюху вообше подарили доповци из КМ/4.

Электрик взял за работу 1300 р.

Не очень дёшево..

Но получил массу преимуществ от переделанного стандарта.....

1. Работаут все режимы.

2. При лёгком косании рычажка происходит однократное срабатывание стеклоочистителей.

3. При какой либо поломке не надо парится с заменой и ркмонтом.

Дополнительно хочу заметить, в схеме которая есть в книжке по ремонту и эксплуатации, есть ошибка (сказал электрик) по его словам он использовал практически всю штатную проводку (с минимальными изменениями).

У меня досих пор валяется стандартная схема с его изменениями.

Могу выслать

a-tehnolog(at)mail.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати, если поставить описаное выше реле в MX то там получится регулируемая пауза. тока в продаже я эти реле не могу найти, даже в Тольятти. Вот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще нашел реле с регулируемой паузой 411.3777 делает Пенза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык народ, реле дворников, если прерывистого режима нет, вообще отсутствует же! его можно спутать с реле задней туманки.

куда ж вы его вешать собираетесь?

Кстати а finder релюхи делает всяческие, никто не смортель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ура. Сегодня удалось всё же найти реле дворников с регулируемой паузой 54.3777, которое я искал уже почти год. Прямо на рынке реле было установлено вместо штатного. Теперь в прерывистом режиме пауза регулируется от 1 до 45 сек.

Очень удобно в управлении и не требует других доработок, кроме замены реле. Цена около 150 руб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×