Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

МКПП или АКПП


Что имеем и чего хотим?  

909 пользователей проголосовало

  1. 1. МКПП / АКПП

    • У меня МКПП и я доволен
      420
    • У меня МКПП, но хочу АКПП
      140
    • У меня АКПП и я доволен
      337
    • У меня АКПП, но хочу МКПП
      13


Рекомендуемые сообщения

Посыл правильный. Гораздо хуже, когда "мужчины-водители" (не ездившие на автомате), несут ересь про то, что обязательно надо на механике поездить, чтобы "машину чувствовать".

Да, но еще хуже, когда "мужчины-водители", на МКПП ездившие только в автошколе да "пару минут у приятеля", утверждают, что надо ездить обязательно на АКПП. Потому что потому.

 

Колодки на спусках... Механика... Автомат... Кто, пардон, мешает на автомате ограничить переключение вверх?! И все. Тормози мотором как на механике.

Гидромеханическая коробка (в т.ч. на матизе) не дает возможности эффективно тормозить двигателем, т.к. отсуствует жесткая связь между колёсами и коленвалом. Иными словами, на АКПП движком практически не тормозится, в сравнении с МКПП.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 1,5k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Да, но еще хуже, когда "мужчины-водители", на МКПП ездившие только в автошколе да "пару минут у приятеля", утверждают, что надо ездить обязательно на АКПП. Потому что потому.

Потому что принцип - вопреки Мидасу :oops: Кстати, не считаю себя "мужчиной-водителем", у меня отношение к автомобилю чисто потребительское. Поэтому мнение автоманьяков с моим и не совпадает.

Гидромеханическая коробка (в т.ч. на матизе) не дает возможности эффективно тормозить двигателем, т.к. отсуствует жесткая связь между колёсами и коленвалом. Иными словами, на АКПП движком практически не тормозится, в сравнении с МКПП.

Странно, а у меня тормозится, проверено, знаю. Другое дело, что такое торможение нужно только при длительном движении по склону вниз, поэтому на авто с АКПП почти не используется. Торможение двигателем - это удел механиков, там по-другому нельзя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно, а у меня тормозится, проверено, знаю. Другое дело, что такое торможение нужно только при длительном движении по склону вниз, поэтому на авто с АКПП почти не используется. Торможение двигателем - это удел механиков, там по-другому нельзя.

Сразу видно, что на МКПП вы не ездили и торможением двигателем не пользовались. Гидромеханическая коробка при торможении двигателем снижает эффективность оного торможения. В среднем, замедление при торможении двигателем на МКПП примерно втрое больше, чем замедление с гидромеханической (!это важно!) АКПП. Этот эффект возникает из-за отсутствия жесткой связи между колёсами и двигателем. Иными словами, колёса-то крутятся, вторичный вал коробки крутится, но на первичный момент не приходит, т.к. связь разорвана гидротрансформатором.

Если взять другие АКПП - преселективную, например, или роботизированную механику - то там всё в порядке с торможением. Но - другие проблемы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин... Ну, вот опять :crazy: ...

Ну, ездил я (за себя говорю) на механике уж лет как 25. И сейчас езжу практически постоянно и на механике, и на автомате. Рабочие машины, коих несколько разных, все на механике. Своя, для себя (!), осмысленно, на автомате.

И на механике постоянно, ВСЕГДА в смысле, торможу 4-3-2. Если совсем плохое покрытие, то и 4-3-2-1 бывает. И в поворот вхожу с заранее подоткнутой "нужной" передачей и т.п. ... В общем, как-то так. Короче, технически мне пофиг на чем ездить, поверьте.

Но... На автомате имеешь больше возможности уделять внимание именно драйву.

Еще момент... На адаптирующихся автоматах, если сядете в машину после "тупильщика", придется долго переучивать систему под себя! Отсюда много заблуждений поклонников "мешалки". На разгоне, меня, например, несколько раздражает торчащий перед носом "мешальщик", который "проседает" при каждом переключении и не дает нормально разогнаться...

Насчет торможения... Поверьте, весьма эффективно торможение гидромеханикой с ограничением передач. Вполне достаточно на спусках.

А вообще, все эти споры бессмысленны. Пытаться "в свою религию" перековать кого-либо занятие неблагодарное...

"Лепестки" я бы себе, может быть, и взял бы, но как на них по нашим, к примеру, заснеженным - нечищеным направлениями ползать? Такого опыта у меня не было. Увы. А посему все же АВТОМАТ. Осмысленно, сравнено много раз и решено. И фиг с ним, дополнительным литром бензина, или сколько там...

Воть...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vladimir_M , давно избитая тема, не обращайте внимания: кто полжизни ездил на МКПП будет говорить что АКПП для "инвалидко, блондинко" и т.д. Кто ездит и на МКПП и на АКПП видит плюсы и минусы обоих. Вот SkyDance говорит (цитирую) что АКПП тормозит неэффективно, а если посмотреть на тормозной путь двух матизов - 0,8 АКПП и 0,8 МКПП на скорости, например, 80 км/ч то все станет на свои места - тормозной путь у АКПП будет короче. А про торможение двигателем: на скорости 100-120, на матизе АКПП, если резко отпустить педаль газа - скорость упадет до 70-80

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...А посему все же АВТОМАТ. Осмысленно, сравнено много раз и решено. И фиг с ним, дополнительным литром бензина, или сколько там...

Воть...

 

+1, и обратно на механику сяду только по очень веской финансовой причине, ну или по "говнам" полазить (хотя для этого есть саавсем другие машины) :yahoo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насчет торможения... Поверьте, весьма эффективно торможение гидромеханикой с ограничением передач. Вполне достаточно на спусках.

В Москве, конечно, достаточно. Но я водил в разных условиях, в т.ч. в Крыму и горных районах Испании. На АКПП там - ни за что, без тормозов остаться можно быстро и надолго.

 

Я не выступаю ни за МКПП, ни за АКПП - у меня есть машины с обеими типами коробок. У каждой есть свои плюсы и минусы. Заявить "АКПП лучше МКПП" - все равно что сказать "мерседес лучше БМВ". Аналогично и в обратную сторону, сказать, что МКПП лучше - заявить, что БМВ лучше мерседеса.

 

Дело в том, что все люди разные. Кто-то воспринимает сцепление и ручку КПП исключительно как элемент наказания (Midas, судя по вашим словам, вы из таких). Вероятно, и вождение в целом для многих из этих людей - провинность, вынужденная. Если бы можно было еще и руль не крутить, а то и вовсе сесть на заднее сиденье - многие бы этим воспользовались.

 

Но есть другие люди. Кому, например, нравится картинг, причем "коробочный" класс. Им кажется удобной возможность установить какую им требуется передачу и с какой им захочется плавностью. И их сильно раздражает отсутствие прямой связи между двигателем и колёсами. Они познали, что это - точный, четкий и быстрый отзыв на команды рулём/педалями (кстати да, с рулём у матиза караул, но это всё-таки и не машина для рулёжки - зато педали у старых матизов евро-2 с тросовым приводом газа - просто идеал в сравнении с "электронными" педалями многих куда более дорогих авто).

 

Так вот, вторую категорию людей раздражает "вязнущие" отклики на педали. Когда задержка между действием и реакцией весьма ощутима. А на гидромеханическом автомате оная задержка есть всегда - так уж работает гидромеханика.

 

 

Конечно, большинство людей не относятся ни к одной из групп. Людьми управляет настроение. Так, например, мне бОльшую часть времени хочется сидеть на заднем сиденье и читать книгу. Пока меня везут :yahoo: Но если уж я сам за рулём, то недостатки гидромеханической коробки сильно раздражают. И достоинства ее перевешивают только в московских пробках. А вот, к примеру, в Европе я ни разу не брал в прокат авто с АКПП. Потому что там нет пробок и АКПП не нужна. Вообще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Москве, конечно, достаточно. Но я водил в разных условиях, в т.ч. в Крыму и горных районах Испании. На АКПП там - ни за что, без тормозов остаться можно быстро и надолго.

на сколько я помню, в Испании многие туристические автобусы - на АКПП, в т.ч. и по горам/серпантинам Майорки на таком ездили.. Но ничего, водитель вроде не жаловался :shock:

(хотя, может быть в автобусах совсем другой принцип работы у АКПП, этого не знаю..)

Изменено пользователем Нефертари
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сразу видно, что на МКПП вы не ездили и торможением двигателем не пользовались. Гидромеханическая коробка при торможении двигателем снижает эффективность оного торможения. В среднем, замедление при торможении двигателем на МКПП примерно втрое больше, чем замедление с гидромеханической (!это важно!) АКПП. Этот эффект возникает из-за отсутствия жесткой связи между колёсами и двигателем. Иными словами, колёса-то крутятся, вторичный вал коробки крутится, но на первичный момент не приходит, т.к. связь разорвана гидротрансформатором.

При всем моем к вам искреннем уважении, у меня уже впечателение, что вы ездите на неисправной АКПП, потому что она у вас не разгоняется, не тормозит, и т.д., отсюда и такие впечатления :shock:

Ну честное слово, что значит - замедление в 3 раза меньше? Вот я спусаюсь по склону, поставил на 2-ю, и еду себе спокойно, машина не разгоняется, спускается с постоянной скоростью? Что не так? Что еще надо? Торможение двигателем только для этого и существует: для плавного снижения скорости с сохранением связи колес с двигателем, и для длительного спуска с целью не перегреть тормоза. Механика в первом случае не дает выбора, а для автомата это неактуально. Второй случай для обеих типов коробок равнозначен. Поэтому любая АКПП дает выигрыш.

 

У меня несколько знакомых (в т.ч. и с 10-15-летними стажами) пересели с механики на автоматы (с исправными АКПП), и что-то еще не один не жаловался, а только наоборот все в один голос заявляют: "только автомат".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот я спусаюсь по склону, поставил на 2-ю, и еду себе спокойно, машина не разгоняется, спускается с постоянной скоростью? Что не так?

Склон "не так". Был бы нормальный склон - машина бы разгонялась. Еще раз: я не отрицаю возможность кое-какого замедления на низших передачах АКПП. Но торможение значительно менее эффективно, чем на АКПП.

 

Простой пример из жизни: на о. Тенерифе чтобы "ехать на 2й спокойно" на 50 км/ч при спуске со многих горок нужно иметь МКПП. На АКПП машина либо будет разгоняться до бОльшей скорости (т.к. двигатель дает мало тормозного момента), либо притормаживать еще и тормозами.

 

Что до ваших знакомых, да и вас тоже, - ну если вы все воспринимаете переключение передач как неприятную необходимость, то, само собой, вы с облегчением вздохнули, когда с вас сняли эту "повинность". Но поверьте - не все люди считают это наказанием.

 

Ну и кстати, о уважении, исправности коробки и т.п.. Я ездил на нескольких десятках разных машин (и на МКПП, и на АКПП), притом не по разу-два в автошколе, а с каждой минимум по нескольку дней и сотен километров. Да, я люблю взять авто напрокат в том месте, куда меня закинуло (по работе или на отдых). Разве что кроме Египта, везде брал, в т.ч. в Турции (горная страна!). Поэтому у меня есть кое-какой опыт. И я не привык к какой-то одной конкретной тележке настолько, чтобы не замечать ее недостатков. Возможно, когда у вас будет чуть больше опыта, вы перестанете быть столь категоричным.

Эт как вот ребёнок: он не знает, что такое шоколадка, и не стремится ее трескать. Ему, вон, кашу кукурузную подавай :shock:

Изменено пользователем SkyDance
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про неисправную АКПП было шуткой, конечно же :shock:

 

Ну, а про остальное - наверное, и так. Буду на Тенерифе - может, проверю, а в нашей равнинной местности спуск по крутому склону совершенно неактуален.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Испании многие туристические автобусы - на АКПП, в т.ч. и по горам/серпантинам Майорки на таком ездили..

Для меня было в своё время откровением, что на древних автобусах советскиго производства (ЛИАЗ ? ) массово стояла АКПП, советского же производства. Больше, правда, опыт почему-то не повторяли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для меня было в своё время откровением, что на древних автобусах советскиго производства (ЛИАЗ ? ) массово стояла АКПП, советского же производства. Больше, правда, опыт почему-то не повторяли.
а вариатор, как мне рассказывали, ставился на советские же комбайны

А я думала в советские времена АКПП можно было "увидеть" только в машинах наших вождей, а оказывается даже в автобусы и комбайны ставили, своего же производства.. могу даже предположить, что хорошо делали!

эх, бывали времена.. :evil:

А теперь да, опыт не повторяют.. покупают заграницей либо хорошие дорогие новые, либо "по дешевке" старые списанные.. вот где ужас, пострашнее маршруток в таких ездить! А по жутким звукам при переключении коробки там явно не "автоматы"..;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 weeks later...
Ваш штурман мыслит логично! Освоив механику, потом уже будет все равно на чем ездить.. Это самая настоящая хорошая практика для водителя.

НО не все же такие мудрые и смелые!:lol: Я, то ли от лени, то ли от страха перед дорогой, решила максимально упростить себе вождение (в техническом смысле), купив матиз с АКПП.. Причем после крайне недолгого опыта с "механикой" думала, что за руль не сяду НИКОГДА.. Но никогда не говори никогда.. :shock:

А вот теперь, покатавшись почти год, чувствую в себе силы и на механику сесть.. Наоборот - наверно, правильнее, но сложнее.. ИМХО

 

Абсолютно согласна с Нефертари. При езде в городе с насыщенным движением начинать проще на автомате т. к. меньше отвлекаешься от окружающей обстановки на привыкание к алгоритму переключения передач. А вот почувствовав, как это, ездить не мешая другим, можно усложнить себе задачу. Лично мне динамики матиза с АКПП вполне хватает для езды по городу, а муж вообще такие маневры на матизе выделывает ,что дух захватывает, и автомат ему ничуть не мешает, все дело в опыте.

ПО поводу ненадежности АКПП именно на Матизе: после разговора с Механиком(Мксимом) известным на этом форуме давно, сложилось мнение, что она не входит в хронические болячки, хотя сломать при желании можно что угодно, а ценник на ремонт ого-го. Кстати , спасибо ЖЕЛТОМУ за инструкцию к применению, познавательно :)

Я тоже чувствую в себе силы и желание сесть на механику, НО глядя на скатывающихся и глохнущих на светофорах задумываюсь, стоит ли ......

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже чувствую в себе силы и желание сесть на механику, НО глядя на скатывающихся и глохнущих на светофорах задумываюсь, стоит ли ......

вот именно.. а с учетом того, что многие водители любят сзади остановиться "бампер в бампер" - на "откатывание" форы нет совсем.. чуть откатишься - и.. ничего хорошего:?

из жизни: я буквально чуть-чуть училась ездить на папиной "десятке".. на горке не могла никак тронуться, глохну, откатываюсь, а сзади - 3 машины.. хорошо дело было на даче, все сзади стоящие смогли назад сдать..! В итоге я с испугу так стартанула, что еле-еле в поворот вписалась (после горки сразу налево надо было).. наверно на всю жизнь запомню - так страшно было :? А все потому, что и в "техническом плане" не умела водить (ох уж это сцепление..:? ), и самого опыта вождения не было.. ( а ведь в автошколе отлично умела на горочке да с ручником тронуться).

С опытом приходит уверенность и спокойствие - а без них на дороге никуда.. :?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 month later...

Ой, девочки! Не заморачивайтесь. Отдыхали мы с дочкой на Крите и решили взять машинку на прокат. Конечно, хотели автомат. Но их там очень мало, т.к. по их горным дорогам далеко на автомате не уедешь. Я вообще механику водить не умею, а у дочки 7 лет стажа, водила она много и разных машин, но последние три года тоже только автомат. Короче, взяли механику - панду. В первый день поехали в их главный город - Ираклион, ибо знали, что туда дорога хорошая. Но сам город! Дороги узкие, все заставленные машинами, пробки... И при этом очень крутые дороги... Бедная моя девочка измучилась, пару раз заглохла, такой стресс испытала - под задний бампер подъезжают, трогаться надо с ручника и т.д. На третий день поехали в горы по такому серпантину, страху натерпелись! Так что когда вернулись, на вопрос мужа: "Ну как тебе было на механике?" Ответила честно: "Не прикольно".

 

Хотя несколько раз честно признавалась там: Да, здесь (по этой дороге) я на автомате не заехала бы...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда Матиз "один за всех": и на работу каждый день, и в отпуск в Карелию, и за город зимой по любому снегопаду - с МКПП поспокойнее будет, ИМНО.

В пробках, да, с АКПП было бы комфортнее.

Во всех остальных упомянутых применениях - нет.

И что? И в пробках меня МКПП не сильно напрягает, просто я читал:-))), что с АКПП будет комфортнее:-))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для меня было в своё время откровением, что на древних автобусах советскиго производства (ЛИАЗ ? ) массово стояла АКПП, советского же производства. Больше, правда, опыт почему-то не повторяли.

Еще откровение - линейная норма расхода этого ЛИАЗа - 60 л на 100 км. Может поэтому не повторяли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно заехал к нам в гараж ,Матиз-автомат ,починится. Я прокатился -прикольно, только левая нога дёргается. Жаль движок только 0.8

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Недавно заехал к нам в гараж ,Матиз-автомат ,починится. Я прокатился -прикольно, только левая нога дёргается. Жаль движок только 0.8

Да она быстро перестанет дергаться. Ей понравится ))))))))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё, следующую машинку покупаю автомат...Я и Гетц хотел сначала автомат, но механика больше понравилась. Да и автомат взять ,без гарантии ,не рискнул.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы покупали Санта-Фе с автоматом четырехлетнюю, и два года отъездили, проблем не было с автоматом. Зато с другим было полно... С катализатором, например...

 

Я когда права получила, села первый раз в Санта-Фе (пока училась, принципиально не садилась) и решила, что ни за что не куплю себе механику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отдыхали мы с дочкой на Крите и решили взять машинку на прокат.

Ну Вы умнички, смелые! :blink: мы там ездили на автобусе (Херсониссос-Ираклион) - и то как-то неуютно было.. Правда пару лет назад, но все равно такие ощущения остались: с одной стороны - красотища вокруг, море, но с другой - горная дорога, страшновато :oops: А уж за рулем-то вообще не представляю..

 

Недавно заехал к нам в гараж ,Матиз-автомат ,починится. Я прокатился -прикольно, только левая нога дёргается. Жаль движок только 0.8

левая нога и правая рука, то и дело "желающая" переключить коробку передач ;), но привыкается очень быстро. Муж после нивы день, наверно, на второй-третий уже особо и не дергался :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зато какой кайф ехать в пробке и не дергать ручку туды-сюды.... даже муж как-то раз сказал после 4хчасового заезда по городу в час-пик, что если б он был не на мотее, не знал, "доживет" ли до финиша.... если судьба решит предложить мне еще машину, то только с автоматом. и .... похожее на матизку...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.



×
×
  • Создать...