Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Прогреваете ли вы двигатель перед поездкой?


Прогреваете ли вы двигатель перед поездкой?  

1 130 пользователей проголосовало

  1. 1.

    • Двигатель сам набирает температуру, пока готовлюсь к поездке.
      148
    • Да, грею пока двигатель не выйдет на рабочую температуру.
      97
    • Да, грею до того момента как стрелка показателя температуры покинет белую зону шкалы.
      249
    • Да, минуты две погрею для разгона масла.
      547
    • Нет, в этом нет необходимости.
      90


Рекомендуемые сообщения

PS Как-то уже писал, что в интернете видел клип, где температуру с двигателя и коробки снимали тепловизорами. Вот например, коробка на хх зимой за несколько минут прогревается до 20-30градусов, а далее бесполезно хоть загрейся на месте, зато на ходу всего за несколько сотен метров неспешной езды прогревается до рабочих температур.

 

У меня получается по разному греть машину,летом минута,две не больше и потом метров 800 до нормальной дороги по ухабам первая вторая скорость плавно,а зимой на работе на стоянке завожу и иду переодеватся умытся ,бывает минут 20 молотит на холостых,за то в теплой машине еду,можно верхнюю одежду сразу снять и ехать в свиторе а не в дубленке что гораздо удобнее учитывая габариты матиза.Вот как то так.

Слава, экологию не жалко совсем? :) Да и вообще напрасно сожженного бензина? Салон Матиза быстро прогревается именно на ходу, моторчик маленький, такой что действительно на ХХ не мене 20 минут ждать пока салон прогреется, а можно такого же эффекта добиться за 2 минуты, но на ходу.

Изменено пользователем Stas nsk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 448
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Очень тут согласен, но доводилось вам тренироваться в Японии, Тайланде и странах с подобным климатом (жарко и большая влажность)? Спортсмены из этих стран даже имеют свой взгляд на разминку..

 

Стас, я понял вашу сравнительную гиперболу! Подхихикиваю! ))).

 

В Японии и Тайланде не то, что тренироваться не приходилось - даже бывать )), однако зарядку утреннюю поделывал (нерегулярно, ибо больше бухал рисовое и гадьючье вино) в Гуанчжоу и Шанхае, когда бывал там по долгу службы в коммандировке (Китай приходилось посещать 5 раз). Влажность в этих городах такая, что дышется поначалу непросто. Оказавшись там впервые очень чувствуешь себя не очень уютно некоторое время.

 

У меня получается по разному греть машину,летом минута,две не больше и потом метров 800 ...

 

Собственнно, и у меня летом прогрев занимает приблизительно столько же. Ну, разве, что на минуту больше Славы.

 

P.s. Не по теме, но утреннюю зарадку, (КАК И ПРОГРЕВ МАТИЗА) я стараюсь делать каждый день - будь-то рабочий день, выходной, али бухательный. После 40-ка невероятно тяжело боротся со стремительно растущим брюхом. Я уже и рацон пытался менять, но все равно тянет на "синтетику" ))). После зарадки ноги сами несут к машине. А какая нагрузка в машине - педальки попеременно понажимать да стресс, увеличивающий веротяность гипертензии? ))) Кстати, вспомнилось как год назад терли тему как тренируется голень (али что там?) автомобилиста )))))))

 

 

 

...

Слава, экологию не жалко совсем? :) Да и вообще напрасно сожженного бензина? Салон Матиза быстро прогревается именно на ходу, моторчик маленький, такой что действительно на ХХ не мене 20 минут ждать пока салон прогреется, а можно такого же эффекта добиться за 2 минуты, но на ходу.

 

Слава этим самым способствует (как он на самом деле называется?) "парниковому эффекту", который исходит от городов в зимнее время ))) Зимой ведь температура в более-менее крупных населенных пунктах на градус-два выше? ?)))

 

P.P.S. Да, где-нибудь в Штатах или какой-нибудь Германии на нас уже б настучали экологам

Изменено пользователем Panthera Tigris
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня получается по разному греть машину,летом минута,две не больше и потом метров 800 до нормальной дороги по ухабам первая вторая скорость плавно,а зимой на работе на стоянке завожу и иду переодеватся умытся ,бывает минут 20 молотит на холостых,за то в теплой машине еду,можно верхнюю одежду сразу снять и ехать в свиторе а не в дубленке что гораздо удобнее учитывая габариты матиза.Вот как то так.

Сколько ж бензина намолотит за 20мин. при минус 20? Литр примерно. Если ехать 100-200км может и незаметно на расходе, а вот 20км- уже двойной расход в среднем. У меня при минус 15 и ниже, после 30мин. езды нагреться невозможно в дубленке, не то что ее снять. С печкой, термостатом все в порядке, радиатор закрыт картонкой.

 

Любопытно! И весьма! ))))

Я понимаю, что нелепо прозвучит сравнение этих самых "живых" и "мертвых твердых" тел. Но, к примеру, к турнику/брусьям я не подойду без "примитивных разогревательных движений"

Турник/брусья в сравнении это газ в пол, ну может на 2/3. Сравнение дальше- утром проснулись, встали и пошли без разогрева/зарядки, (бежать вредно).

Изменено пользователем Анатолий_79
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За три дня на морозе машина так промерзает что минут 20 на холостых как раз салон до нормы доводит по температуре.Езжу в прогретом салоне в легком свитере,печка уже подзабита по этому не в рубашке как раньше ,первые 5 зим езил а в свитере,в машине тепло даже когда печка не на всю,у меня бест 4 цилиндровый ,возможно в 3х цилиндровом матизе чуть холоднее,не знаю,зимой на таком не ездил.По поводу экологии,по статистике самый большой вклад ,в кавычках конечно, вносят не выхлопы авто а промышленные выбросы,самые большие "грязнули" это штаты и Китай,так что сильно большого вреда своим прогревом я не нанесу,а бенз,да пофиг,сяду на больничный с простудой от холода в машине- больше потеряю,а оно мне надо?ПС,открытая площадка на которой стоит машина ,в лесу, в дали от жилья,если что.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я свои машины ни одну не грею. Зимой минуту две не больше. А летом вообще не грею. Завел, пока развернулся выехал уже и все. В движении зимой нагревается очень быстро, на месте никак. Но эксплуатация каждый день.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За три дня на морозе машина так промерзает что минут 20 на холостых как раз салон до нормы доводит по температуре.Езжу в прогретом салоне в легком свитере,печка уже подзабита по этому не в рубашке как раньше ,первые 5 зим езил а в свитере,в машине тепло даже когда печка не на всю,у меня бест 4 цилиндровый ,возможно в 3х цилиндровом матизе чуть холоднее,не знаю,зимой на таком не ездил.По поводу экологии,по статистике самый большой вклад ,в кавычках конечно, вносят не выхлопы авто а промышленные выбросы,самые большие "грязнули" это штаты и Китай,так что сильно большого вреда своим прогревом я не нанесу,а бенз,да пофиг,сяду на больничный с простудой от холода в машине- больше потеряю,а оно мне надо?ПС,открытая площадка на которой стоит машина ,в лесу, в дали от жилья,если что.

Думаю, что жителям первых этажей, чьи окна выходят во двор беспокойства доставит именно конкретный автомобиль, а не какой-то абстрактный Китай :)

Могу ли я на основании, того, что прекрасно понимаю, что основной мусор на Земле создают так же не обычные люди, кидать бумажку мимо урны, да и вообще на общем фоне, что может сделать моя бумажка? :) Точно также, если я в гостинице или в бане уже оплатил за все, правильно ли будет лить воду без всякой меры и надобности? Не знаю, если есть возможность не загрязнять - я от этой возможности не откажусь. А с парковками в больших городах так плохо, что от места стоянки приходится частенько очень далеко топать до места назначения, без шапки и куртки все равно не обойтись.

0,8 быстро прогревается, но именно на ходу, думаю, что +/-0,2 литра картину сильно не меняют. За 20 минут на месте салон прогреется, конечно, но на ходу сделает это за 3-4минуты и не под чьи-нибудь окнами.

Изменено пользователем Stas nsk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично у меня, основная проблема в матизе зимой была в замершем лобовом, не отогрев хоть немножко которое начинать ехать совсем не айс. Возможно это чисто Питерская "фишка".

А так конечно, на ходу, без фанатизма ес-но, прогревается быстрее. Мин 5 зимой постоял пока очистил от снега и поехал, если лобовое не в инее)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет-нет, не только питерская. Далеко не каждый раз, но достаточно часто и в Новосибирске с этим сталкиваешься, и пока не прогреется двигатель не отмораживается, или приходится много работать скребком, и иногда и изнутри. Но скребком за 3-4 минуты там можно с обоих сторон все отскрести.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде живёте в суровом климате, Новосибирск не Подмосковье имхо, а не знаете :rtfm: что чуть приоткрытые окна на всех дверях на стоянке практически полностью нивелируют замерзание лобового. :ok: Я это ещё на пятёрке вазовской практиковал, никогда лобовое не обмерзало до состояния, чтобы его отмораживать нужно было, а тем более скребком скрести. В снегопады плёнка на лобовое рулит на 200%: положил плёнку на лобовое, подсунул концы под боковые стёкла и всё, утром снял плёнку, чуть прогрел и в путь!!! :new_russian:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всем понравится идея с оставлением машины в общественном дворе с неплотно закрытыми окнами. Да и как-то в сильный ветер с снегопадом даже в тоненькую щель может набиться в салон немало снега, даже дефлекторы могут не спасти. А так да, способ известный.

 

Про пленку в снегопад идея непонятна, с матизовского лобового стекла снег щеткой смахивается за секунд 10-15, зачем пленка?

 

особенно, учитывая, что после снегопада все равно придется обметать всю машину щеткой, щетку в любом случае доставать. Или тогда всю машину нужно оборачивать пленкой? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всем понравится идея с оставлением машины в общественном дворе с неплотно закрытыми окнами. Да и как-то в сильный ветер с снегопадом даже в тоненькую щель может набиться в салон немало снега, даже дефлекторы могут не спасти. А так да, способ известный.

 

Про пленку в снегопад идея непонятна, с матизовского лобового стекла снег щеткой смахивается за секунд 10-15, зачем пленка?

 

особенно, учитывая, что после снегопада все равно придется обметать всю машину щеткой, щетку в любом случае доставать. Или тогда всю машину нужно оборачивать пленкой? :)

Я разве написал что не нужно сметать снег с машины ?Снег конечно нужно сметать и щётку доставать придётся НО,если положить плёнку на лобовое то оно не покрывается льдом,вот что я имел ввиду .Открывать стёкла на 1-2мм(этого достаточно чтоб влага из салона испарилась пока моть остывает) и дефлектора полностью защитят салон от проникновения снега даже в метель,проверено многими зимами эксплуатации,щель не видно ни под каким углом,оставлял так матиз на стоянке открытой ни раз и ни два.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, все-таки чтобы там не судачили - чуть разогретый перед поездкой металл, "готов" куда лучше принимать первые нагрузки. Сегодня рано утром после небольшой поездки (ездил с утра заправиться, пока нет пробок и очередей) вернулся домой, оставил машину на 2 часа, затем вышел завелся - стрелка чуть живая и сразу же в путь, на работу. Резвость первых секунд при старте на разогретом движке воистину разнится! Да, оговорку следует сделать: разница, конечно, имеется при старте - когда двигатель остыл на %-тов на 85 (масло тоже "рабочее") и когда двигатель совершенно "холодный", но "полопатить полностью холодный движок" после ночи (ато и нескольких суток) простоя на холостом 2 минутки - не считаю лишним.

 

Вообщем грел, грею и буду греть, разумеется, без фанатизма.

Изменено пользователем Panthera Tigris
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резвость? Ну так никто и не советует резво начинать после долгого простоя, вроде все соглашаются, что перед резвым началом нужно спокойно начать, вопрос только в том, что кто-то сразу начинает ехать и неторопливо прогревается на ходу, кто-то немного греет на месте и далее на ходу, а третьи греют на месте до отрыва стрелки от минимума.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резвость?...

Стас, я пожалуй, опять неверно истолковал: ведь даже на 1-2 скоростях прогретая машина ведет себя куда "резвее", ежели уместно/применимо понятие "резвость" к первым "медленно-выползающим" скоростям. Она, словно "оживает", что ли? Я вовсе не имел в виду резкий старт. Другими словами: "Катится" (что ли?) по двору, "выкатывается" с места своей стоянки уже совершенно по иному.

Изменено пользователем Panthera Tigris
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я разве написал что не нужно сметать снег с машины ?Снег конечно нужно сметать и щётку доставать придётся НО,если положить плёнку на лобовое то оно не покрывается льдом,вот что я имел ввиду .Открывать стёкла на 1-2мм(этого достаточно чтоб влага из салона испарилась пока моть остывает) и дефлектора полностью защитят салон от проникновения снега даже в метель,проверено многими зимами эксплуатации,щель не видно ни под каким углом,оставлял так матиз на стоянке открытой ни раз и ни два.

я пробовал, если стекла опущены так, что щели не видно, то к сожалению, эффект также ели заметный. Если щель все же видна, скажем 5мм, то мне в этом году за два дня простоя при ветре и хорошем снегопаде надуло в салон снега не так много, но все же и это при наличии дефлекторов. Шансов, что полезут воры в Матиз минимальны, конечно, да и мало кому сейчас нужны эти видеорегистраторы и магнитолы, но как-то все равно многие привыкли закрывать надежно свой автомобиль. Пару минут работы скребком или чаще еще меньше - не на столько уж больший геморрой, чем оставить в конце зазоры на всех 4-окнах (у меня эл.стеклоподъемники только на передних, задние на веслах).

 

Стас, я пожалуй, опять неверно истолковал: ведь даже на 1-2 скоростях прогретая машина ведет себя куда "резвее", ежели уместно/применимо понятие "резвость" к первым "медленно-выползающим" скоростям. Она, словно "оживает", что ли? Я вовсе не имел в виду резкий старт. Другими словами: "Катится" (что ли?) по двору, "выкатывается" с места своей стоянки уже совершенно по иному.

У меня все наоборот. У меня на холодную на 1 и 2 скорости машина, если ехать на ХХ (без педали газа) наоборот быстрее едет, оно и понятно непрогретый двигатель больше оборотов выдает на ХХ. А вот если машина на рабочих температурах на 1-2 передаче без добавления газа едет медленее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1-2 миллиметра зазора на стёклах реально вымораживают всю влагу, пройденный этап, не буду спорить, я написал как у меня, что у вас -лично ваши заморочки, мне хватает за глаза!Ни разу при таком зазоре не было чтоб надуло снега ветром, ,вот где то так!Работая скребком можно не хило поцарапать стекло, был случай(не у меня слава богу) потом шлифовали стекло лобовое! :rtfm:Матизы в принципе не интересны ни угонщикам ,ни наркоманам,магнитолы и навигаторы уже давно не воруют ибо стоят при перепродаже не много,сигналка если есть то вообще можно не парится!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1-2 миллиметра зазора на стёклах реально вымораживают всю влагу, пройденный этап, не буду спорить, я написал как у меня, что у вас -лично ваши заморочки, мне хватает за глаза!Ни разу при таком зазоре не было чтоб надуло снега ветром, ,вот где то так!Работая скребком можно не хило поцарапать стекло, был случай(не у меня слава богу) потом шлифовали стекло лобовое! :rtfm:Матизы в принципе не интересны ни угонщикам ,ни наркоманам,магнитолы и навигаторы уже давно не воруют ибо стоят при перепродаже не много,сигналка если есть то вообще можно не парится!!!

Видите ли разные у нас зимы, когда у нас температуры близки к московской зиме, то проблем-то и нет особых с этим, а вот когда -20 и ниже, видимо зазорчика в 1-2мм не хватает. Да и влага это внутри, а снаружи именно разница температур обуславливает обледенение.

Стекло много тверже пластика для скребков, если скребок нормальный, то ничего царапать он не должен.

 

Как у Вас все сложно :)

 

я прогреваю до тех пор, пока вибрация не пройдет :) Летом это обычно 5 минут. Зимой 15 и более (зависит от мороза) ну и зимой хорошо бы еще и салончик прогреть :)

Зимой один фиг надо машину от льда-снега почистить. Летом протереть боковые стекла от пыли. Настроить навигатор. Вот и проходит это время

Вам что-то делать надо с машиной, раз летом и московской зимой так долго мотор борется с вибрацией. Явно она не в порядке. Матиз - не танк, 15 минут его чистить - это перебор :)

 

Конечно, бывают какие-то необычные погоды, когда и сантиметровый слой льда образуется, и очистить машину не так просто и быстро, но все же в большинстве случаев - это 1-2 минуты, а еще чаще и этого не требуется.

 

Кроме исключительных случаев для жителя города ждать (если это автозапуск из квартиры - это ладно, но непосредственно стоять перед машиной и ее чистить) по 15минут готовность машины - это перебор, проще уж тогда воспользоваться такси, общественным транспортом или пешком дойти.

Изменено пользователем Stas nsk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видите ли разные у нас зимы, когда у нас температуры близки к московской зиме, то проблем-то и нет особых с этим, а вот когда -20 и ниже, видимо зазорчика в 1-2мм не хватает. Да и влага это внутри, а снаружи именно разница температур обуславливает обледенение.

Стекло много тверже пластика для скребков, если скребок нормальный, то ничего царапать он не должен.

 

 

 

Лёд- это замёрзшая вода то бишь влага и внутри она как раз на стёклах образуется, нет влаги в салоне-нет наледи на внутренностях стёкол-всё логично.Снаружи плёнка не даёт образоваться льду ,вот по этому стёкла даже в мороз чистые,что не понятного я написал и причём здесь разные зимы? ПС,зимы у вас ес-но холоднее чем у нас в Подмосковье и воздух у вас гораздо суше ,у нас при -20 и влажности ощущается гораздо холодней чем у вас при - 30 и отсутствии влаги в воздухе по причине её вымораживания,знаю от человека который регулярно катается к вам в командировки.Стекло даже щётки царапают ибо под резинки попадает песок и грязь а это абразив, у нас сыпят песко-соляную смесь и она под скребком царапает стекло только в путь,тут спорить бесполезно,результат я видел лично,скребок был хороший но полосы на стекле были. Изменено пользователем SLAVA44
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лёд- это замёрзшая вода то бишь влага и внутри она как раз на стёклах образуется, нет влаги в салоне-нет наледи на внутренностях стёкол-всё логично.Снаружи плёнка не даёт образоваться льду ,вот по этому стёкла даже в мороз чистые,что не понятного я написал и причём здесь разные зимы? ПС,зимы у вас ес-но холоднее чем у нас в Подмосковье и воздух у вас гораздо суше ,у нас при -20 и влажности ощущается гораздо холодней чем у вас при - 30 и отсутствии влаги в воздухе по причине её вымораживания,знаю от человека который регулярно катается к вам в командировки.Стекло даже щётки царапают ибо под резинки попадает песок и грязь а это абразив, у нас сыпят песко-соляную смесь и она под скребком царапает стекло только в путь,тут спорить бесполезно,результат я видел лично,скребок был хороший но полосы на стекле были.

Не совсем так, относительная влажность именно в Н-ске зимой даже в сильные морозы достаточно высокая (в районе 95-98%), понятно, что это не абсолютная влажность, но все же. Если разница между температурами салона и окружающей средой большая, то будет сильнее образовываться наледь, чем при меньшей разнице.

Песка у нас сыпят много, видел передачу сравнивали пескосоляную смесь для Москвы и Н-ска, в нашу песка 3 раза больше добавляют, а соли меньше, с одной стороны для обуви и колес это лучше, а с другой стороны весной много грязи и пыли образуется, экологи в передаче выясняли что лучше в итоге. Но так мы говорим про царапанье песком или скребком? Про сметание грязи дворниками во время езды соглашусь, но скребком мы лед счищаем, а не песок. Никогда с такой проблемой не сталкивался, не уж то дворник во время образования наледи во время стоянки посыпает вам лобовое? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем так, относительная влажность именно в Н-ске зимой даже в сильные морозы достаточно высокая (в районе 95-98%), понятно, что это не абсолютная влажность, но все же. Если разница между температурами салона и окружающей средой большая, то будет сильнее образовываться наледь, чем при меньшей разнице.

Песка у нас сыпят много, видел передачу сравнивали пескосоляную смесь для Москвы и Н-ска, в нашу песка 3 раза больше добавляют, а соли меньше, с одной стороны для обуви и колес это лучше, а с другой стороны весной много грязи и пыли образуется, экологи в передаче выясняли что лучше в итоге. Но так мы говорим про царапанье песком или скребком? Про сметание грязи дворниками во время езды соглашусь, но скребком мы лед счищаем, а не песок. Никогда с такой проблемой не сталкивался, не уж то дворник во время образования наледи во время стоянки посыпает вам лобовое? :)

В Подмосковье сыпят меньше соли и больше песка на трассах как и у вас,дворник мне на стекло не посыпает песок по тому что возле дома машина не ночует а стоит в гараже.Скребок гораздо твёрже резинок дворников по этому и царапать будет сильнее,что тут не так?Открывая чуть чуть стёкла вы удаляете лишнюю влагу со стёкол изнутри, можно удалять газетами впитывающими влагу с ковриков но это как дополнение к приоткрытым стёклам работает и газеты перед стоянкой нужно удалять из салона.ПС,откуда в воздухе будет влага 95% если в сильный мороз влага выморожена из воздуха мне не понятно ,или у вас зимы тёплые или я что то не знаю.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слава, Вы про наши зимы, думаю, мало что знаете.

Как Вам, например, перепадик температур ночь-день-вечер: утро -30, днём -10 при ярком солнышке, а псле16.00примерно постепенный уход в -30 снова. Вот она и влажность.., нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скребок гораздо твёрже резинок дворников по этому и царапать будет сильнее,что тут не так?

В данном случае нужно, чтобы скребок был тверже стекла, тогда поцарапает :) Царапают не резинки ведь, а песок, а вот песок тверже стекла...

 

ПС,откуда в воздухе будет влага 95% если в сильный мороз влага выморожена из воздуха мне не понятно ,или у вас зимы тёплые или я что то не знаю.

Еще раз это не абсолютная, а относительная влажность. Я не случайно об этом написал. У вас в сильные морозы, тоже в районе 95% влажность (относительная).

 

Про разницу между абсоютной и относительной (которую сообщают в прогнозах погоды) без проблем прочитаете в интернете, если интересно.

Просто такая узкая щелка видимо не справляется с таким перепадом температур, сантиметр- другой справится, 1-2 миллиметра не дают сильного эффекта.

 

Пару сантиметров оставлять уже неохота, можно и газеты, можно, если время позволяет, и салон хорошо проветрить, но я бы не сказал, что трюки с газетой или проветривание машины особо экономят время и комфорт в сравнении со скребком. Зимой все равно 2-5 минут прогреть машину нужно перед поездкой, есть время на щетку и скребок, да и к тому же оледеневает или засыпает снегом далеко не каждое утро, поэтому не прибегаю к этим способам, было бы каждое утро, возможно, подумал бы об альтернативных способах борьбы с природными явлениями :) Я в Н-ске вообще не видел, чтобы люди пленкой стекло закрывали на ночь, видимо, люди тоже не видят большой проблемы изредка поработать скребком или отогреть окна, возможно у нас мало малолитражек, и проблем с быстрым нагревом моторов нет, и таких проблем с влажностью салонов, но и владельцев Оки и Матизов с пленками у нас не видел...

Когда бываю в районе центральной России всегда удивляет такое обилие Окушек и Матизов, у нас они почему-то в редкости, видимо не выдерживают конкуренции с дешевым бу-шным потоком десятилетник японцев.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 year later...
  • 4 weeks later...

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...