Перейти к содержимому
TT

Кнопка Overdrive на АКПП

Рекомендуемые сообщения

Сколько не пытался вчитываться в инструкцию, а так и не понял. Включение этой кнопки отключает 4ую передачу и удлинняет остальные, но как это сказывается на расходе?

На сайте www.uzdaewoo.ru говорят, что включение может способствовать экономии. А в инструкции кажется говорят об обратном. Правильно все же в инструкции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

уже не первый раз замечаю, что инструкция на русском языке идущая вместе с автомобилем ( синяя книжка "руководство по эксплуатации автомобиля") имеет достаточно интересный перевод. поэтому приходится перечитывать по несколько раз, чтобы понять истинный смысл написанного.

В разделе 2-9 есть примечание :" При нормальных условиях вождения, вождение с функцией ускоряющей передачи улучшает экономию ттоплива."

 

исходя из этого предполагается, что если 4-я передача не отключена, то экономия топлива улучшится (наверное правильнее было бы написать - расход топлива уменьшится, по сравнению с режимом OVER DRIVE OFF).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Режим overdrive предназначен для движения в плохих погодных условиях и вот почему: представьте себе, что во время движения зимой вашей машине под колеса попадает обледенелый участок трассы. При этом, разумеется, колеса начинают вращаться с меньшим сопротивлением, что приводит к переключению коробки на высшую передачу, и, как следствие, к заносу. В режиме Overdrive используется блокировка четвертой передачи и одновременно включается специальный режим работы коробки, препятствующий резким переключениям передач. Все это вкупе приводит к тому, что в данном режиме автомобиль становится НАМНОГО более стабильным и предсказуемым, пусть даже и с некоторой потерей динамики и максимальной скорости.

 

Для интересующихся проблемой глубже:

http://www.jatco.co.jp/ENGLISH/PRODUCTS/s_stepat.html

 

А на этой страничке можно найти внешний вид коробочки Матиза:

http://www.jatco.co.jp/ENGLISH/PRODUCTS/stepat.html#ff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Режим overdrive предназначен для движения в плохих погодных условиях и вот почему: представьте себе, что во время движения зимой вашей машине под колеса попадает обледенелый участок трассы. При этом, разумеется, колеса начинают вращаться с меньшим сопротивлением, что приводит к переключению коробки на высшую передачу, и, как следствие, к заносу. В режиме Overdrive используется блокировка четвертой передачи и одновременно включается специальный режим работы коробки, препятствующий резким переключениям передач. Все это вкупе приводит к тому, что в данном режиме автомобиль становится НАМНОГО более стабильным и предсказуемым, пусть даже и с некоторой потерей динамики и максимальной скорости.

 

Для интересующихся проблемой глубже:

http://www.jatco.co.jp/ENGLISH/PRODUCTS/s_stepat.html

 

А на этой страничке можно найти внешний вид коробочки Матиза:

http://www.jatco.co.jp/ENGLISH/PRODUCTS/stepat.html#ff

 

Т.е. на Матизе, получается, четвертая передача не включается тогда, когда на панели приборов горит OD off. Правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. на Матизе, получается, четвертая передача не включается тогда, когда на панели приборов горит OD off. Правильно?

 

Совершенно верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не-а!

Как раз когда горит OD OFF - значит overdrive выключен и работают все 4 передачи.

Но вот почему ОТКЛЮЧЕНИЕ этого режима индицируется на панели - лично для меня загадка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, я думал, что когда нажата кнопка "OD", то работают только 3 передачи и коробка дольше не переключается на следующую передачу при разгоне.

Так у меня на Ситроене режим(кнопка) "S" - спорт (или кикдаун-кнопка под педалью газа на полу - машина носится как угарелая.

Кнопка "*" - снежинка (зима) наоборот переключает передачи на пониженных оборотах и исключает первую передачу.

 

Дык, кто знает точно - моей Жене нажать эту "OD", чтоб появилась надпись на панели приборов (ПОЧЕМУ-ТО КРАСНОГО ЦВЕТА) и ездить спокойно, или нет и (якобы) гонять (без 4 передачи)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не-а!

Как раз когда горит OD OFF - значит overdrive выключен и работают все 4 передачи.

Но вот почему ОТКЛЮЧЕНИЕ этого режима индицируется на панели - лично для меня загадка...

 

 

а вот у меня по ощущениям как раз наоборот :)

 

т.е., если на панели приборов горит OD OFF - то коробка не переходит на четвертую передачу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да так и есть.если горит офф то 4ая не включается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подтверждаю! если горит на панели OD off, то 4-я передача не включается!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как экономичней по городу? на трассе всегда нажимаю кнопку (чтоб на приборной панели ничего не горело) в городе - наоборот на панели горит OD off.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:)

а у меня, когда машину заводишь, т.е. по умолчанию, ничего не горит на панели приборов, наоборот, чтобы загорелось OD off надо на нее нажать!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как экономичней по городу? на трассе всегда нажимаю кнопку (чтоб на приборной панели ничего не горело) в городе - наоборот на панели горит OD off.

 

езжу аналогично

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, т.е. чтобы расход был меньше надо включать OD off? так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Народ, т.е. чтобы расход был меньше надо включать OD off? так?

Надо меньше топтать педальку под правой туфелькой :wink: :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, вы что все, перегрелись что ли?

 

Когда НЕ ВКЛЮЧЕН overdrive, надпись OD OFF (овердрайв выключен) - ГОРИТ

То есть нормальное состояние этой надписи - включенное.

Я поэтому и удивлялся, зачем так сделано...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ох, вы что все, перегрелись что ли?

 

Когда НЕ ВКЛЮЧЕН overdrive, надпись OD OFF (овердрайв выключен) - ГОРИТ

То есть нормальное состояние этой надписи - включенное.

Я поэтому и удивлялся, зачем так сделано...

 

а какой тогда скоростной диапозон у третей передачи АКПП на Матизе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ох, вы что все, перегрелись что ли?

 

......

То есть нормальное состояние этой надписи - включенное.

Я поэтому и удивлялся, зачем так сделано...

 

где это сказано, что нормальное состояние-это выключенный овердрайв?

на МКПП нет же никаких приблуд которые надо нажимать, чтобы включить пятую передачу.... у нашего автомата передаточное число приблизительно такое же как на механие, только на передачу ниже, то есть сопоставимость передач АКПП и МКПП на Матизе выглядит примерно так:

 

АКПП МКПП

1пер=2пер

2пер=3пер

3пер=4пер

4пер=5пер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а какой тогда скоростной диапозон у третей передачи АКПП на Матизе?

придвижении на ровной дорожке не давя тапку в пол от 30-40 до 50-60 кмч , если ехать в горку или груженым или тупо давить газ, то получается от 50 до 100-110 кмч

 

ps вот если бы был тахометр, то может быть сам выбирал более подходящий момент для переключения передачи, а так пока ориентируюсь на слух и доверяюсь автомату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
придвижении на ровной дорожке не давя тапку в пол от 30-40 до 50-60 кмч , если ехать в горку или груженым или тупо давить газ, то получается от 50 до 100-110 кмч

 

ps вот если бы был тахометр, то может быть сам выбирал более подходящий момент для переключения передачи, а так пока ориентируюсь на слух и доверяюсь автомату.

 

 

Так вот и получается, что когда на панели приборов НЕ ГОРИТ OD OFF - то я без давления педали газа в пол спокойно ехал 110 км/ч, т.е., полагаю, на четвертой передаче, ибо на третей, насколько я понимаю, двигатель бы ревел очень сильно на такой скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот и получается, что когда на панели приборов НЕ ГОРИТ OD OFF - то я без давления педали газа в пол спокойно ехал 110 км/ч, т.е., полагаю, на четвертой передаче, ибо на третей, насколько я понимаю, двигатель бы ревел очень сильно на такой скорости.

совершенно верно. можно немножко поизгаляться над коробкой (я так ещё не делал, обычно использую кикдаун ногой) разгоняешься до сотни и нажимаешь кнопку Овердрайв. на панели загорится ОД ОФФ и коробка переключится на третью передачу. по идее тот же кик даун, но ногой удобнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда уточняющий вопрос по вышепрочитанному:)

Т.е. получается, что зимой лучче ездить с надписью OD OFF, чтобы избегать заносов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда уточняющий вопрос по вышепрочитанному:)

Т.е. получается, что зимой лучче ездить с надписью OD OFF, чтобы избегать заносов?

мне кажется =Пилот= дал самый дельный совет-ответ. который можно считать и ответом на этот вопрос, то есть не топтать педаль газа, а "нежнее, нежнее ..."(с) не моё

вообще я не до конца понимаю каким образом отключение 4-й передачи поможет избежать заносов зимой - это же не зимний режим когда машина трогается не с первой, а со второй передачи...у нас и так 1-я передача соответствует 2-й передаче МКПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мне кажется =Пилот= дал самый дельный совет-ответ. который можно считать и ответом на этот вопрос, то есть не топтать педаль газа, а "нежнее, нежнее ..."(с) не моё

вообще я не до конца понимаю каким образом отключение 4-й передачи поможет избежать заносов зимой - это же не зимний режим когда машина трогается не с первой, а со второй передачи...у нас и так 1-я передача соответствует 2-й передаче МКПП.

 

 

ИМХО все же есть смысл ездить зимой с OD OFF.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовала сегодня утром, пока ехала в пробке и когда нет необходимости в 4-ой передачи, ехать с включенным OD off. Ощущения: машинка разгоняется значительно резвее и нет такой заторможенности...теперь я понимаю, почему кто-то на форуме посоветовал включать OD off, всякий раз, когда необходимо совершить обгон!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×