Перейти к содержимому
механик

Зимний термостат

Рекомендуемые сообщения

Все почувствовали, как прохладно в морозы в машине, когда за бортом-30 и как хотелось, что бы воздух из печки шёл погорячий?В Финляндии ,например ,для машин продают два типа термостатов;летний и зимний,и ставят же зимой зимний,у них ведь тоже холодно,а в машине хочется тепла.Вот и для ТИКО и МАТИЗА можно поставить зимний термостат,отличаются они началом открытия:родной 82 градуса,зимний 87 градусов,есть ещё 92 градуса,так что ненужна становится картонка перед радиатором.Но сразу разочарую- зимнего термостата для Матиза вы ненайдёте не в одном каталоге , а то что вы увидите на фото пройдя по ссылке http://a.photofile.ru/album.php?id=1189501 ,это плод смекалки и творческих рук,и сразу скажу это существует не в единичном экземпляре,а стоит на нескольких машинах и все они ездят и все довольны. :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Наверное я такой хочу , тока жаль не открывается фотка ( но я скорее всего её видел ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В связи с тем что с сылка открывается через раз, попробую выложить фото,правда маленькие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ещё стандартный,но уже один элемент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь зимний элемент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зимний термостат в сборе. Если открывается ссылка. Лучше посмотрите там. Фотки больше и крупнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Если на улице -30, то хоть какой термостат поставь - стрелка температуры поползёт вниз при включении печки на полную мощность. Вот тут то картонка несколько и поможет от прямого теплообмена прикрывая покапотное пространства(+ защита картера питерская + утепление капота).

А летний-зимний термостат - сплошная профанация ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если на улице -30, то хоть какой термостат поставь - стрелка температуры поползёт вниз при включении печки на полную мощность. Вот тут то картонка несколько и поможет от прямого теплообмена прикрывая покапотное пространства(+ защита картера питерская + утепление капота).

А летний-зимний термостат  - сплошная профанация ...

Вы хотите сказать, что именитые фирмы выпускающие термостаты, занимаются ПРОФАНАЦИЕЙ, выпуская для одних и тех же машин элементы с разной рабочей температурой? Скорей всего я неправильно сформулировал фразу /летний и зимний/, вернее сказать :термостаты для регионов с умеренными холодами и для холодных регионов. Термостат - это прибор, который отвечает за поддержание заданной температуры двигателя. Если включать печку на полную мощность на холостом ходу и при этом двигатель остывает , то вам не поможет ни утеплитель, ни картонка, ни защита. Надо грамотно пользоватся печкой которая имеет большую производительность. :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В догонку. Имея термостат с более высокой температурой, для достижения нормальной температуры в салоне нужно меньше времени, а также при более горячем воздухе можно включить меньшую скорость вентилятора, что не приведёт к остыванию мотора о котором писал гость :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот бы электронный кто изобрел - цены бы не было, установил порог и радуйся, либо от датчика температуры окр.среды управление - холод - прикрываем, жара - открываем, естественно с защитами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

На любом автомобиле вовремя включенная на полную мощность печка может спасти двигатель от неминуемого клина при сломавшемся термостате :oops:

А термостаты с разной температурой ставят скорее всего не для того, что бы водителю теплее было, а для компенсации каких либо издержек или других модификаций двигателя. Что только ушлые продавцы не придумают, увидев одинаковые по размеру термостаты, но имеющие разную температуру открывания :lol:

Ни разу не видел и не слышал о финне, который бы корячился, прикручивая на зиму другой термостат, чаще на финских машинах этот узел и после десятка другого лет не имеет следов разборки-замены.

А термостаты, например, мерседесовские - сам видел на разные температуры(87 и 92 градуса) - только их или на заводе ставили изначально для нужного региона, или ставили на одинаковый мотор но в 1972 году - на одну температуру, а в 1978 году - на другую....или один и тот же мотор на микроавтобусе и на легковой могли иметь тоже разную температуру открывания термостата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На любом автомобиле вовремя включенная на полную мощность печка может спасти двигатель от неминуемого клина при сломавшемся термостате  :oops:  

А термостаты с разной температурой ставят скорее всего не для того, что бы водителю теплее было, а для компенсации каких либо издержек или других модификаций двигателя. Что только ушлые продавцы не придумают, увидев одинаковые по размеру термостаты, но имеющие разную температуру открывания :lol:  

Ни разу не видел и не слышал о финне, который бы корячился, прикручивая на зиму другой термостат, чаще на финских машинах этот узел и после десятка другого лет не имеет следов разборки-замены.

А термостаты, например, мерседесовские - сам видел на разные температуры(87 и 92 градуса) - только их или на заводе ставили изначально для нужного региона, или ставили на одинаковый мотор но в 1972 году - на одну температуру, а в 1978 году - на другую....или один и тот же мотор на микроавтобусе и на легковой могли иметь тоже разную температуру открывания термостата.

Специально для вас сделаю фотки каталогов и выложу, и сами увидите что для одних и техже машин и одного года, с одним и темже двигателем выпускают термостаты разной темпиратуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одинаковые марки машин выпускаются с изменениями для разных климатических зон, это факт. Чероки для Калифорнии и Аляски естественно имеют разные термостаты :D ! Правда летом чаще включается вентилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Вот именно - для климатических зон, а не по сезону :D

И соображения для этого - явно не температура в валенках водителя :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю как раз для него... А для чего еще.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Если двигатель при рабочем режиме недогревается, то ему глубоко фиолетово на то, какой термостат в него впендюрен, хоть затычку в радиаторный патрубок поставьте... , что у меня(наверное не только) и наблюдалось при температурах ниже 30 и печке на полную мощность.....

Лучше для полярной эксплуатации поставить двойные стёкла и печку бензиновую от запорожца пришпандорить, больше толку будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если двигатель при рабочем режиме недогревается, то ему глубоко фиолетово на то, какой термостат в него впендюрен, хоть затычку в радиаторный патрубок поставьте... , что у меня(наверное не только) и наблюдалось при температурах ниже 30 и печке на полную мощность.....

Лучше для полярной эксплуатации поставить двойные стёкла и печку бензиновую от запорожца пришпандорить, больше толку будет

К сожалению вы наверное не все посты прочли внимательно, перечитайте 9 пост с начала темы. :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Ну и о чём в этих каталогах говориться?

Даже если зимой и летом ставить разные термостаты - то это скорее о термокомпенсации каких либо конструктивных недостатков двигателя

Особенно, если поглядеть зависимость температуры от года выпуска авто - чем новее - тем меньше рекомендуемая разница температур :( .

Обязательно всем Шнивоводам буду рекомендовать менять термостат весной и осенью :D с посылом их в финский каталог :lol: , благо они здесь в каждом магазине валяются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С юмором у вас хорошо и это радует, и наблюдательность на высоте.

А теперь о "термокомпенсации каких либо конструктивных недостатках двигателя", Матизовский двигатель уходит корнями в далёкий 1988 год,в этот год был выпущен предок Матиза - Сузуки Альто, в 1992 году корейцы покупают лицензию и выпускают копию Альто под названием ДЭУ Тико 1994г, в 1998 году на платформе Тико начат выпуск Матиз-1, в 2002 году начат выпуск Матиз-2 в Узбекистане. Двигатель так и дожил до наших дней, поменяв карбюратор на систему впрыска, а термостат как был на 82 градуса так и остался. Теперь о зависимости года выпуска и повышении температуры в двигателестроении. Дело в том что экологические нормы повышают свои требования, и чтобы легче в них вписаться изменяют конструкцию двигателя и повышают температуру, так как при более высокой температуре происходит более полное сгорание и можно больше обеднить бензиновую смесь, что мы и видим, на многих современных машина температура включения вентилятора возрасла до 105-110 градусов, а начало открытия термостата начинается с 85-88 градусов, и как следствие отпадает потребность в зимних термостатах, но двигатель на Матизе так и остался от Сузуки Альто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот тут то и проблескивает искра знания :(

Повышение температуры термостата требуется для улучшения работы двигателя в современных условиях при современных требованиях. Об чём и талдычу уже который пост.

А если рассматривать двигатель, исключительно как генератор тепла для ног водителя - эти паруградусные изменения практической роли в обогреве салона не имеют, ибо тепловая мощность матизкиного двигателя меньше возможных потребностей при низких температурах, и на сильных морозах он даже до нормы недогреется с любым термостатом.

Может быть с этим и связано недетское увеличение аппетитов Матиза при зимней эксплуатации, как ты там писал - в связи со смещением чего то из оптимального... и излишним обогащением смеси (листать форум лень, но смысл тот(из романов о зимней заводке)).

А термостатов тех, из каталогов и фордовских, и мерседесовских и в руках держал и менял достаточно много.

Ну и личные наблюдения - один и тот же Мерседес 123 с равными по объёму дизелем и карбюратором и одинаковыми термостатами(скажем так - одним и тем же, навеска переставлялась в связи с тогдашней дефицитностьью) при зимней эксплуатации разительно отличались по комфортности езды - бензиновый был теплее :D (двигатели ставились в один автомобиль лично мной)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых не пару градусов, а 6 градусов, во-вторых, если совместно с термостатом поставить подогрев воздуха для двигателя (температура всасываемого воздуха подымается до +10-35 градусов), то прогрев и температурный режим двигателя при отрицательных температурах стабилизируется (проверено). Особенно это актуально при коротких поездках, когда двигатель и свечи долго входят на свой тепловой режим. Свечи при коротких поездках не успевают пройти самоочистку :wink: из-за недостижения заданной температуры, а термостат с повышенной температурой и подогрев воздуха помогут этому процессу произойти быстрее, что увеличивает их ресурс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свечи - расходник и уже достаточно давно..., у меня ни на одной машине(из 2-х) больше 15-17 ткм не ходят(независимо от сезона, наличия платины или иридия, количества контактов, а следовательно и времени выхода на режим самоочистки :( ), а если откровенно бодяжный бензин попадется, то могут и меньше. Эксперименты с заправками и марками бензина ни к чему не привели....

Подогретый воздух ухудшает наполнение цилиндров :lol: (из теории откуда то), соответственно, датчик температуры в воздушном фильтре вносит свои коррективы в количественную подачу бензина в цилиндры, и соответственно должна уменьшаться и отдаваемая мощность :lol:

что бы двигатель шустрее выходил на нормальные режимы - лучше последовать финскому опыту и пролистать каталоги со страниц с термостатами на страницы с подогревателями двигателя(кстати, о каталогах - они не от истинного производителя, а от продавца, продающего товар третьих фирм(часто откровенный Китай), даже не всегда под своим брендом, и уж очень серьёзно относиться к тому, что там пишут не стОит...) - приехал, взвел таймер и пришёл к нагретому двигателю и комфортному салону :lol:

Короткие поездки вообще снижают ресурс, причём не только свечей, но и двигателя, стартера, сцепления, аккумулятора (во - следующая тема - а не поставить ли на генератор шкив поменьше - крутиться быстрее будет, быстрее аккум заряжаться будет), замка зажигания, а самое главное - обивок салона и замков дверей 8)

Поздно сегодня уже - но пожалуй как нибудь попробую озадачить финских товарищей на тему необходимости менять термостат зимой и летом и ставить подогрев воздуха на входе фильтра....хотя, думаю, посмотрят на меня выразительно :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В зависимости от условий эксплатации, прозводители авто и комплектуют двигатели, машина в Финлядии имеет обсолютно другую начинку нежели машина для Юар. Это Вам скажут в любом авто салоне. Отсюда и разница в терьмостатах, покрышках, радиатарах, печках и даже фарах. У Спарка три (3) разных климатических сборки.

Это отоброжаеться в VIN машин...... . :oops:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Свечи - расходник и уже достаточно давно..., у меня ни на одной машине(из 2-х) больше 15-17 ткм не ходят(независимо от сезона, наличия платины или иридия, количества контактов, а следовательно и времени выхода на режим самоочистки :oops: ), а если откровенно бодяжный бензин попадется, то могут и меньше. Эксперименты с заправками и марками бензина ни к чему не привели....

Подогретый воздух ухудшает наполнение цилиндров :) (из теории откуда то), соответственно, датчик температуры в воздушном фильтре вносит свои коррективы в количественную подачу бензина в цилиндры, и соответственно должна уменьшаться и отдаваемая мощность :)

что бы двигатель шустрее выходил на нормальные режимы - лучше последовать финскому опыту и пролистать каталоги со страниц с термостатами на страницы с подогревателями двигателя(кстати, о каталогах - они не от истинного производителя, а от продавца, продающего товар третьих фирм(часто откровенный Китай), даже не всегда под своим брендом, и уж очень серьёзно относиться к тому, что там пишут не стОит...) - приехал, взвел таймер и пришёл к нагретому двигателю и комфортному салону :)

Короткие поездки вообще снижают ресурс, причём не только свечей, но и двигателя, стартера, сцепления, аккумулятора (во - следующая тема - а не поставить ли на генератор шкив поменьше - крутиться быстрее будет, быстрее аккум заряжаться будет), замка зажигания, а самое главное - обивок салона и замков дверей 8)

Поздно сегодня уже - но пожалуй как нибудь попробую озадачить финских товарищей на тему необходимости менять термостат зимой и летом и ставить подогрев воздуха на входе фильтра....хотя, думаю, посмотрят на меня выразительно :)

Кстати не каличество контактов, неизчего они сделаны не так сказывается на работе свечи,как керамический изолятор и его состояние,если изолятор пробивает то хоть брильянтовые контакты поставте,работать нормально небудет.При частых и каротких поездках зимой,откладывается нагар на изоляторе, что и приводит к быстрому выходу из строя свечи из за недостижения рабочей температуры и короткому прогреву(тоесть непроисходит нормальная самоочистка).Насчёт отдаваймой мощности,вы правы, но это говорится о максимальной мощности,а зимой максимальная мощность ненужна,если только неторопетись на тот свет. :) Подогреватели не всем покарману,а кепетильники в блок подрузумевают наличие разетки рядом с авто,у нас большенство паркуют своего железного коня около дома или на открытой стоянке,что тоже не всем подходит.Я занялся термостатом и подогревом воздуха не из за того что мне делать нечего ,пришли клиенты с просьбой улудшить ситуацию с прогревом,уменьшением потребления топлива и улудшение теплоотдачи печки и я посторался эту задачу решить,ни один клиент которому это устоновили не пожалел что затратил на это деньги 1000р.Про каталоги :каталог с жёлтыми страницами фирмы которая торгует разными товарами Билтема,с белыми страницами известной французкой фирмы Вернет каторая специалезируется на выпуске термостатов и датчиках температуры,так что недоверять особенно французам глупо.

Про обивку салона понравилось :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Свечи дохнут независимо от сезона :oops: , количества и длины поездок(проверено на двух разных авто лично, сейчас проверяю на третьем :) ).

Билтемовские каталоги знаю хорошо, но, пожалуй ничего из них куплять не буду...

Как я и писал - это запчастные фирмы и им продать что либо ненужное в рядовой жизни - за счастье.

А насчет подогревов - ежедневный неоднократный холодный пуск здоровья машине не прибавляет...и т.п. на третий круг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×