Jump to content
Sign in to follow this  
Lev_57

Спарк М300 - не могу снять тормозной барабан

Recommended Posts

Обломал шпильку заднего колеса, с помощью форума выяснил, что можно заменить шпильку без замены ступицы, решил поменять шпильку сам, но не смог снять тормозной барабан. Просмотрел в интернете кучу способов снятия, понял, что бывают две конструкции барабанов - в одной для снятия барабана нужно откручивать гайку ступицы, в другой не нужно. У моего спарка вроде как гайку откручивать не нужно. Засовывал между барабаном и тормозным щитом отвертки, монтировки и т.д., тормозной щит слегка прогибается,  а барабан сидит намертво, относительно колесных шпилек  вообще не двигается. При этом барабан легко крутится, т.е. тормозные колодки его не держат. Прикладывать огромное усилие к монтировке не решился, чтобы не повредить тормозной щит. Теперь пребываю в сомнениях - действительно в моем случае для снятия барабана не нужно откручивать гайку ступицы, или все-таки нужно. Если не нужно, то, видимо, барабан намертво прикипел к ступице.

Помогите, пожалуйста, разобраться, как снимать барабан. Фото барабана со снятым колпачком прилагаю.

барабан1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Похоже "прикипел" барабан. На фото на барабане есть отверстия под "утопленный" винт, для крепления барабана к ступице, при их отсутствии, а они у вас выкручены, барабан должен свободно двигался на ступице, шпильках. Попробуйте подольше"замочить" барабан ВДхой, а после "замачивания" слегка обстучать барабан, желательно молотком лупить не прям по барабану, а через деревяшку, или медную "выколотку". Можно ещё пробовать греть горелкой прикипевшие места, но тут надо аккуратно, чтоб делов не наделать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Барабан съёмный. Пробег какой у вашего авто? И когда последний раз обслуживали задние тормоза?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробег 62 тыс. км, задние тормоза не обслуживал ни разу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это печально, по регламенту минимум 4 раза должны были обслужить задние тормоза.  Тогда и не было проблем с снятием барабанов, если бы всё делали правильно при обслуживании. Мы при обслуживании машин, регулярно обслуживаем тормоза, и проблем снятием барабанов не возникает. Бывает конечно с стороны приезжают запущенные экземпляры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, V_L сказал:

 Попробуйте подольше"замочить" барабан ВДхой, а после "замачивания" слегка обстучать барабан, желательно молотком лупить не прям по барабану, а через деревяшку, или медную "выколотку". 

А разве ВДешка поможет, если колодки проточили канавку на внутреннем ободе барабана, а планка с колёсиком-трещёткой задвинула колодки в эту канавку практически "с головой"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут барабан сидит на посадочном месте ступицы, и не хочет с неё сходить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, shcherbakoff сказал:

А разве ВДешка поможет, если колодки проточили канавку на внутреннем ободе барабана, а планка с колёсиком-трещёткой задвинула колодки в эту канавку практически "с головой"...

В данной ситуации колодки и проточенная канавка тут не причем, потому как барабан на ступице и шпильках полюбому двигался на небольшое расстояние и чуствовалось это упорное сопротивление колодок снятию.., а как пишет Lev57, он засовывал отвертки, монтировки между колодками и барабаном, пробовал сдернуть, результата ноль, при этом барабан легко прокручивается, но мертво сидит на шпильках, короче "прикипел" жестко. Ему бы для начала хорошенько очистить от лишней грязи, ржавчины, насколько возможно, места состыковки барабана и ступицы, шпилек с барабаном, да обильно обработать эти места ВДхой. 

Edited by V_L

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Lev_57 сказал:

Пробег 62 тыс. км, задние тормоза не обслуживал ни разу

Раз у вас возникли такие сложности и самому не получается.., может лучше доверится специалисту?! Судя по профилю Вы с Максимом-механиком в одном городе находитесь, обратились бы к нему. 

Edited by V_L

Share this post


Link to post
Share on other sites

Своевременно проходил все ТО в сервисе, но не знаю, снимали ли там барабан, может, просто в дырку смотрели на колодки.

Поскольку я не был уверен, что гайку откручивать не нужно, то сверхусилий для снятия барабана пока не прикладывал. Пока никто выше явно не сказал, поэтому переспрошу - точно гайку не нужно отворачивать ? И еще - куда прыскать ВДху?

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Lev_57 сказал:

Пока никто выше явно не сказал, поэтому переспрошу - точно гайку не нужно отворачивать ? И еще - куда прыскать ВДху?

Вы наверное не "углубились" в прочитанное, выше явно написали, что барабан съемный и про центральную гайку никто не упомянул, соответственно её трогать, откручивать не надо. ВДху прыскайте в пять мест, первое  где центральное отверстие барабана контактирует со ступицей и остальные четыре места вокруг шпилек, в местах где они соприкасаются с тормозныи барабаном, перед обработкой очистите эти места, чтоб ВДхе легче и глубже проникнуть в приржавевшие места. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На вашем фото отсутствует винт крепления барабана  к ступице. Вы его сами выкрутили, или он отсутствовал? Когда снимите барабан и после будете его ставить обратно, то отработайте места  куда прыскали ВДхой графитной смазкой, или высокотемпературной, алюминевой, медной смазкой в аэрозольных балончиках, такая процедура исключит проблему съёма барабана в будущем. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Lev_57 сказал:

Своевременно проходил все ТО в сервисе, но не знаю, снимали ли там барабан, может, просто в дырку смотрели на колодки.

Поскольку я не был уверен, что гайку откручивать не нужно, то сверхусилий для снятия барабана пока не прикладывал. Пока никто выше явно не сказал, поэтому переспрошу - точно гайку не нужно отворачивать ? И еще - куда прыскать ВДху?

Барабан снимается с ступицы, нужно перед снятием пометить как стоял барабан относительно ступицы. Гайку ступицы откручивать не нужно. Обслуживание тормозов заключается в снятии задних барабанов, чистка и регулировка задних тормозов, осмотр и при необходимости замена нужных деталей, стачивание буртика на барабанах. Похоже что вам не обслуживали задние тормоза, если регулярно делать обслуживание, то проблем с снятием тормозных барабанов не возникает. А это повод задуматься о смене места обслуживания, если не делают регламентных работ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 01.12.2019 в 11:00, Lev_57 сказал:

Поскольку я не был уверен, что гайку откручивать не нужно, то сверхусилий для снятия барабана пока не прикладывал. 

Получилось снять? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В выходные попробую

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всю неделю заходил в гараж, прыскал на барабан ВДшкой. Сегодня пошел снимать. Барабан снялся довольно легко, канавок от колодок на нем не было совсем. После этого нежно постучал молотком по обломку шпильки, выбить не удалось. Сильно стучать не решился, чтобы не повредить подшипник ступицы. Выдавил обломок шпильки при помощи тормозного барабана (этот способ нашел в интернете). После этого с трудом всунул на место новую шпильку (между тормозным щитом и ступицей очень мало места). При этом с удивлением обнаружил, что рекомендованная Максимом-механиком шпилька оказалась на 8 мм короче родной. С одной стороны это хорошо, более длинную шпильку я бы не засунул, не снимая ступицу. Для стальных дисков (зимняя резина у меня на них) длины шпильки хватает. С другой стороны, на летней резине у меня стоят литые диски, боюсь, шпилька будет коротка.

Так что всем спасибо за советы, проблему решил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этой шпильки достаточно и для литых дисков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...