Jump to content
Sign in to follow this  
механик

Кованые диски Slik на Равон R2 и Шевроле Спарк М300

Recommended Posts

Размышлял о покупке дисков, так как нужны были диски на второй комплект резины. Долго смотрел на предлагаемые разными фирмами литые диски, но все они либо не нравились дизайном, либо смотря характеристики дисков отпугивали большим весом и другими не подходящими параметрами, а штамповку совсем не хотелось.  И вспомнил, что к нам приезжает постоянно на ТО и ремонт, наш одноклубник на Шевроле Спарке М300, у которого одно время стояли очень лёгкие диски ВСМПО, а после он заказал диски Slik. К сожалению ВСМПО больше не выпускает колёсных дисков, и остался у нас один производитель в стране кованных дисков Slik.

Вообще говоря “кованые диски” - это некорректное название, правильнее называть метод изготовления данных дисков - горячая объёмная штамповка в закрытых штампах. Получаемые этим методом диски делают из алюминиевого сплава группы АВ(кстати, если вы не знали, данный сплав используется в авиационной промышленности и более известен на за рубежом как “авиационный алюминий 6061”). Готовые диски обладают уникальными свойствами - они лёгкие, прочные и не подвержены коррозии.

Прочность кованого диска выше, по сравнению с литым. Дело тут как в материале, так и в самом методе изготовления: при ковке (горячей объёмной штамповке) разогретый металл подвергается пластической деформации под высоким давлением, при которой его структура уплотняется, становится однородной, без раковин и рыхлостей, что присуще литым дискам. Заготовка, получаемая при горячей объёмной штамповке имеет мелкозернистую структуру, и, так называемую “волокнистость”, имеющую определенное направление при заполнении пресс-формы. Колесо, получаемое из таких штамповок обладает высокими прочностными характеристиками, а также имеет высокий показатель упругости, что практически отсутствует у литых колёс. Конечный продукт можно сделать более лёгким без критической потери механических свойств. Например: толщина обода кованого диска в среднем на 20% меньше, чем у литого.

Уменьшение не подрессоренной массы колеса, что влечёт за собой улучшение управляемости за счёт более эффективной, быстрой работы амортизаторов, увеличение динамики автомобиля, а также снижение расхода топлива.

Высокая упругость диска при умеренных ударных нагрузках, пластичность и небольшие деформации при пиковых значениях позволяет кованому колесу продолжать эксплуатацию, в то время как литое колесо значительно деформируется или разрушается.

Так же у фирмы Slik можно заказать под свои размеры диски с понравившемся в каталоге дизайном, и покрасить диски в цвет который предлагает каталог производитель.

Но вернёмся к варианту установленных кованных дисков на Шевроле Спарк М300 Дениса. Мотор на его машине далеко не стандартный 1,2л, мощность 100,6л.с. и максимальный крутящий момент 142Н.М, и с тормозами увеличенного диаметра. Что бы максимально улучшить управляемость, Денис установил диски размерностью 6 Х 14  ЕТ38. При такой ширине нужны и более широкие покрышки. В этом варианте машина хорошо рулится и тормозит. Резина не где не задевает, даже при полностью загруженной машине. Но  меня остановил такой вариант, тем что борта машины быстрее пачкаются.

index.jpg

index1.jpg

index4.jpg

index7.jpg

index6.jpg

index5.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Вторым толчком к размышлениям о дисках Slik, сделал наш клиент на Равоне R2 с не стандартным более мощным мотором и увеличенными тормозами, которые мы ему сделали. Клиент попросил  совета в подборе дисков Slik. Но тут речь шла о ширине диска 5,5. В итоге, были выбраны самые лёгкие диски из каталога компании Slik, с шириной 5,5  ЕТ40  R14. С такими дисками загрязнение машины снизилось, по сравнению с красным Спарком М300 Дениса. 

index.jpg

index1.jpg

index2.jpg

index3.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Случаем не производили сравнениевеса стандартного колеса и на ковке? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штатный литой диск R14 - 6.1 кг

Кованный диск Slik  R14 - 4,8 кг

Шина штатная Hankook 155/70 r14 (лето) - 5.9 кг

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, механик сказал:

Штатный литой диск R14 - 6.1 кг

Кованный диск Slik  R14 - 4,8 кг

Шина штатная Hankook 155/70 r14 (лето) - 5.9 кг

 

Я правильно понял, на фото, на Slik надета шина 155/70/14? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сером авто стоят покрышки 165/65 R14.  Nokian Tyres Nordman SX2 165/65 R14 79T Вес покрышки 6,1кг

На красном авто стоят покрышки 165/70 R14.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрев на оба этих варианта дисков Slik, решил себе сделать чуть с изменённым вылетом, больше приближенным  с заводскому параметру, и тем самым снизить ещё загрязнение кузова. Итак себе заказал диски Slik 5,5 ЕТ43,5 самые лёгкие L-1722 цвет S16.

index15.jpg

index23.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда пришли диски, встал вопрос устанавливать штатную резину которая пробежала  меньше 3т.км, или купить  резину Мишлен Кросс контакт 185/60 R14 на которой допускается эксплуатация до минус 5 градусов. Долго размышлял, и мысль о том что данная резина шире на 30мм, то есть на каждую  одну сторону покрышка будет шире на 15мм. Все стремления как можно меньше загрязнять бока автомобиля сошли бы на нет. Хотя резина очень понравилась. В итоге было решено, пока установить штатные покрышки, а по мере их износа уже решать что установить.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собрал диски с покрышками и поставил на авто. И тут выяснилось, что при ЕТ43,5 с такой моделью диска есть особенности. Так как вылет изменили, плоскость на болванке диска которая соприкасается с ступицей  стачивается больше, по сравнению с ЕТ40.  В итоге при установке колёс, центральный родной колпачок диска не устанавливается, его выталкивает сзади выступ ступицы, а спереди конец ступицы и выступающий конец шруса. Так же очень близко к скобе передних суппортов, проходят спицы дисков. 

index12.jpg

index14.jpg

index17.jpg

index18.jpg

index19.jpg

index20.jpg

index22.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скобу тормозных суппортов немного сточил что бы увеличить зазор между скобой и диском. С центральными заглушками, решил заказать другие на Али экспрессе, тем более выбор есть. https://ru.aliexpress.com/item/33031201990.html?spm=a2g0o.cart.0.0.33b83c00R3Rdq8&mp=1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Вылет 43,5;  диа 56.6 этож заводские параметры, а колпачек выдавливает и скоба в притык, да уж, неприятная ситуация. Без примерки “капкан“! А некоторые недобросовестные подборщики-продаваны дисков вообще 45-й вылет за заводской выдают. Тогда наверное скоба просто уперлась в  диск "Слика". 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Максим, выдай  общий вид машины, когда всё установишь... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, V_L сказал:

 Вылет 43,5;  диа 56.6 этож заводские параметры, а колпачек выдавливает и скоба в притык, да уж, неприятная ситуация.

12 часов назад, V_L сказал:

 Вылет 43,5;  диа 56.6 этож заводские параметры, а колпачек выдавливает и скоба в притык, да уж, неприятная ситуация. Без примерки “капкан“! А некоторые недобросовестные подборщики-продаваны дисков вообще 45-й вылет за заводской выдают. Тогда наверное скоба просто уперлась в  диск "Слика". 

Без примерки “капкан“! А некоторые недобросовестные подборщики-продаваны дисков вообще 45-й вылет за заводской выдают. Тогда наверное скоба просто уперлась в  диск "Слика". 

 

Тут во многом зависит от конструкции спиц диска. После смотрел, на других моделях спицы  сделаны по другому, хотя бы посмотреть на красный Спарк в начале темы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Колпачки центральных ступиц, встали в диски без каких либо доработок и смотрится гармонично с дисками. Только эмблема на самих колпачках  отличается.

index3.jpg

index4.jpg

index6.jpg

index.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

👍 Гармонируют эти диски с темным цветом авто. Со временем резину пошире и вид с зади будет более "взрослый", всёж-таки штатная узеньковатая. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваш Спарк на сколько завышен?

Резину конечно же 185-ю надо, так очень куцо смотрится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если посмотреть внимательно, то хорошо видно, что колеса не выступают из арок, то есть удалось разместить более широкое колеса, и при этом не загрязняются бока машины. Сейчас на дисках стоит штатная резина 155/70 R14

Вариант получился рабочим, из дополнительных затрат заглушки, и чуть скобы штрафануть. Кроме интересного дизайна, получили следующие плюсы; вес колеса снизился 1,3кг, что снизило подрессоренную массу в подвеске, немного легче разгоняется авто, более эффективнее торможение, подвеска лучше гасит колебания, за счёт меньшей массы колеса. За счёт более широкого диска5,5 , по сравнению с штатным 4,5 покрышка немного распрямила протектор, что немного улучшило управление и торможение.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, V_L сказал:

👍 Гармонируют эти диски с темным цветом авто. Со временем резину пошире и вид с зади будет более "взрослый", всёж-таки штатная узеньковатая. 

Более широкая резина будет загрязнять бока авто, что очень не хотелось. Хотя порывы купить Мишлен Крос контакт 185/60 R14 именно этим фактором и остановило пока от покупки, вторым фактором практически новая штатная резина которая была в наличии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Yarvech сказал:

Ваш Спарк на сколько завышен?

Резину конечно же 185-ю надо, так очень куцо смотрится.

Проставки по кругу 25мм собственного производства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цвет авто "шоколад" реально на фото  не так смотрится, видел это авто при покупке в реальности ,зе бест!!!,

 просто супер!!!!Диски реально  на машине смотрятся отлично ,даже если приподнят (что правильно ,учитывая штатный клиренс!!!!)механик  правильно всё рассчитал!!!

Edited by SLAVA44

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, механик сказал:

Более широкая резина будет загрязнять бока авто, что очень не хотелось. Хотя порывы купить Мишлен Крос контакт 185/60 R14 именно этим фактором и остановило пока от покупки, вторым фактором практически новая штатная резина которая была в наличии.

Широченную сам бы не поставил! Помимо усиленного закидывания грязи на бочины, машина получит"раскоряченный" вид, а так плюс 10-20мм к штатной ширине вполне достаточно. ИМХО. Выше на сером Р2 где стоит 165/65 всего плюс 10мм к  ширине и вид с зади чуть гармоничнее. Может ещё форма штатного Ханкука менее угловатая в месте перехода боковины на "бегущую" дорожку, потому выглядят шины немного зауженными в пятне контакта. По поводу оставить штатый Ханкук логично поступил, зачем с новья дополнительные траты, если и штатные шины вполне достойные, а в дальнейшем может что новое в голову "засядет" и тогда вперёд... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, SLAVA44 сказал:

Цвет авто "шоколад" реально на фото  не так смотрится, видел это авто при покупке в реальности ,зе бест!!!,

Ещё такой цвет в двухцветном окрасе, когда крыша цвета слоновой кости, шикарно смотрится. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...