Jump to content
Майский выезд 2019 Read more... ×
Sign in to follow this  
Skizi

Matiz 1.0 Е-2 неустойчивая работа двигателя

Recommended Posts

Решил создать новую тему, т.к. подходящую существующую не смог выбрать.

Матиз 1.0, Е-2, пробег около 60 ткм, 10 лет. Осенью-зимой начали появляться ошибки насчёт ДПРВ, но в работе двигателя никак себя не проявляли. Датчик был заменен на Delphi (у него оказалась более тонким уплотнительное кольцо, и двигатель обляпало маслом). Также была замена катушки зажигания. После этого заменил свечи и вв-провода (после экспериментов с катушкой, видимо, повредился провод 4 цилиндра). Т.к. ремень ГРМ не менялся с завода, заподозрил что он мог растянуться. Самостоятельно заменил все ремни и сальники КВ и РВ (ремни визуально были в хорошем состоянии, только на генераторном наблюдались мелкие трещины, сальники тоже были эластичные и не текли). После этого матиз проехал в своём нормальном режиме около 15 км, а потом начались проблемы - двигатель начал троить, обороты начали плавать. При нажатии на газ троить переставал, мог поработать некоторое время нормально, потом опять начинал дергаться. Обороты хх немного выше штатных - около 1000. 

Т.к. были проблемы с последовательностью операций при замене ГРМ и откручиванием болтов шкивов, подумал, что как-то мог повредить клапана. Проверили компрессию - 13.5 во всех цилиндрах. Снял верхнюю крышку ремня, проверил метки - всё стоит точно. Т.к. при троении были пропуски в 4 цилиндре, проверил вв-провод - 3.02 кОм, если заменить другим ничего не меняется, т.е. провод норм, свеча тоже (к тому же, они новые).

Снял дроссель. Внутри чистый. Под крышкой тоже всё красиво. Напряжения как по книжке не проверял, проверил сопротивление, которое должно быть 4 Ом (контакты 1-2). Показало 20 Ом. Поставил назад, подключил, повернул ключ на зажигание. Потом опять померил сопротивление 1-2 - 10.4 Ом. Китайский сканер-свисток показывает на заглушенном двигателе открытие дросселя 7%, на заведенном 4%.

Двигатель работает неустойчиво, троит. Если газануть то иногда слышен хлопок в выхлопе.

Попробовал снять разъём ДЗ. Обороты примерно 1050, двигатель работает ровно. Появляются ошибки ДПДЗ и датчика давления.

Что бы это всё значило?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

При работе "троящего" двигателя какие ошибки возникают?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никаких

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоит проверить работу топливных форсунок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему тогда при снятии разъёма дросселя работает ровно? Я тут читал про "адаптацию дроссельного узла", но не совсем понял суть. Это не может быть связано? И почему сопротивление РХХ (4 Ом) не соответствует и меняется?

Может ли так влиять неисправный температурный датчик?

 

Edited by Skizi

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посидел сегодня с телефоном и ELM свистком. Прогрел двигатель до 83 градусов. Обороты приблизились к штатным - 840-880. Показатель кратковременной коррекции (не знаю что это такое) -показывал отрицателное значение   -7....-10%, долговременной - +5..10%. Температура на впуске - +12...14, что примерно соответсвует реальной. Угол опережения зажигания - 3, давление во впуске - 32-34 кПа. Положение дросселя - 3-4%. Двигатель потряхивает, если подойти к машине сзади то слышно попёрдывание. Ошибок никаких нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня была проблема с неустойчивой работой двигателя. Виновник датчик положения распредвала который растягивал  задний фронт выходного импульса

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно. И ошибок не наблюдалось? А как увидели это? Осциллографом?

 

 

Edited by Skizi

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Skizi сказал:

А почему тогда при снятии разъёма дросселя работает ровно? Я тут читал про "адаптацию дроссельного узла", но не совсем понял суть. Это не может быть связано? И почему сопротивление РХХ (4 Ом) не соответствует и меняется?

Может ли так влиять неисправный температурный датчик?

 

Дроссель при отключении разъёма открывается на больший угол, и подымаются обороты, из за этого выравнивается работа мотора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По практике, только оригинальные датчики Р\В работают долго и нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, механик said:

По практике, только оригинальные датчики Р\В работают долго и нормально.

Вот и  я чувствую, что никого кроме себя обмануть не удалось. Вечером попробую убедиться, поставив старый датчик.

Edited by Skizi

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так вы писали, что он не исправный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, писал. Но таких симптомов не было. Если будут какие-то изменения, куплю новый оригинальный датчик, придётся... 720 грн ($27).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробуйте поставить старый.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробовал ставить старый. Чуда не случилось, работает примерно так же, только появляется ошибка. Без датчика вообще ещё хуже. Ещё раз пробовал снять разъём дросселя. Обороты поднимаются до 1400 примерно, но прислушавшись, показалось что пропуски так же присутствуют, только менее заметны из-за более высоких оборотов. Тоже начал склоняться к проверке форсунки 4 цилиндра. Бензин она подаёт, свеча мокрая и периодически двигатель работает нормально. Возможно, не распыляет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, Skizi сказал:

начал склоняться к проверке форсунки 4 цилиндра. Бензин она подаёт, свеча мокрая и периодически двигатель работает нормально. Возможно, не распыляет. 

На заведённом движке сними клемму с форсунки. Если ничего не изменится (двиг затроит, упадут обороты - значит рабочая) поменяй местами с соседней, и сними клеммы по очереди снова. Если форса неисправна, то не будет работать или "хромать" соответствующий цилиндр. Таким образом можно вычислить и неисправную форсунку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Компрессию стоит проверить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 minutes ago, механик said:

Компрессию стоит проверить.

Проверяли, 13.5 во всех цилиндрах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 minutes ago, shcherbakoff said:

На заведённом движке сними клемму с форсунки. Если ничего не изменится (двиг затроит, упадут обороты - значит рабочая) поменяй местами с соседней, и сними клеммы по очереди снова. Если форса неисправна, то не будет работать или "хромать" соответствующий цилиндр. Таким образом можно вычислить и неисправную форсунку.

Туда не долезть на включенном. Четвертая форсунка. Я все сниму и проверю как пырскают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Skizi сказал:

Туда не долезть на включенном. Четвертая форсунка. Я все сниму и проверю как пырскают.

Ну не знаю как на 4-х цилиндровом, я на своём снял дополнительную стойку крепления ресивера с двигателем (в районе второго цилиндра). Освободилась сразу куча места, проще стало откручивать задние болты на крышке головы и разбираться с форсунками. 

Там-то пальцами только на скобу нажать и клемму приподнять чтобы контакта не было... Или руки бооольшие? )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 minutes ago, shcherbakoff said:

Ну не знаю как на 4-х цилиндровом, я на своём снял дополнительную стойку крепления ресивера с двигателем (в районе второго цилиндра). Освободилась сразу куча места, проще стало откручивать задние болты на крышке головы и разбираться с форсунками. 

Там-то пальцами только на скобу нажать и клемму приподнять чтобы контакта не было... Или руки бооольшие? )))

Руки не большие, но там реально тесно. Не, ну если интересно - приезжай, покажи, недалеко ведь :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Skizi сказал:

 приезжай,...

Не-не-не, лучше вы к нам )))

А по серьезняку, снимал форсунки, при чистке одна из них вроде и работала, но когда жал на кнопку, она не всегда срабатывала, но и ошибку не выдавала. Цилиндр заработал когда поставил подменную.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что, не приезжаешь? У нас много беларусов на базары и по магазинам приезжают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С кнопкой нормально не проверишь форсунки, по хорошему на стенде смотреть производительность  всех одновременно форсунок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Skizi сказал:

А что, не приезжаешь? У нас много беларусов на базары и по магазинам приезжают.

Да вроде всё есть, но согласен что у вас выбор товаров больше и выигрываешь по стоимости за счёт курсов валют. ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
Магазин багажников