Jump to content

Recommended Posts

 Система охлаждения АКПП на Спарке М300 имеет свои плюсы и минусы. АКПП  Спарку М300 досталась от предков: Матиза и Спарка М200. Изменились передаточные числа , места креплений и присутствует в отличие от Матиза датчик К/В, в остальном коробки одинаковые, как и по системе охлаждения. 

Плюс в данном варианте системы охлаждения в том что, по мере прогрева мотора, достаточно быстро прогревается и АКПП. Достигается это  за счёт установленного на АКПП теплообменника подключённого последовательно в систему охлаждения после печки . В теплообменнике циркулирует антифриз, а со стороны  АКПП  его омывает рабочая жидкость АКПП(АТФ), в результате она быстро прогревается до рабочей температуры, которая должна быть в пределах 80-90гр. Для АКПП это идеальный вариант.

Минус в данном варианте охлаждения в том, что мотор M300 достигает рабочей температуры 108-110гр, а вместе с ним нагревается и АКПП, что ведёт к перегреву масла и сокращению срока службы и масла и АКПП в целом. Даже при температурах на улице около нуля,  температура АКПП при движении уходит за 100гр, а в пробках приближается к 110градусам. Что говорить о лете и затяжных пробках, когда ещё жарче и от нагревшегося  асфальта на солнце температура ещё больше 

Теперь давайте рассмотрим что можно сделать. Вместо штатного термостата устанавливается крышка термостата от Шевроле Авео 1,2л 16кл, и термостат по выбору в зависимости климатических условий 82гр, 88гр, 92гр, и программируем ЭБУ , где откорректирована работа  вентилятора и убраны ошибки по нагревателю термостата. В таком варианте  мотор не будет держать очень большую температуру, и не даст критично перегреваться АКПП. Эта переделка облегчит и работу двигателя и продлит его срок службы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

На Равоне другая система охлаждения АКПП, и немного другие проблемы. Как раз занимаюсь разработкой по данному вопросу. По Равону будет отдельная тема по АКПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет. А у меня другая проблема, но тоже связана с температурой. Покупал авто весной прошлого года и проблему заметил к зиме. На холодную, двигатель не нагревается на холостых и в салоне авто очень не комфортно. Горячий воздух из печки начинает дуть только после движения примерно 10км. Грешил на термостат... Заменил уже 3,проблема осталась. Вроде сам механик, а понять ничего не могу. Через сканер, температура около 60 градусов и только на оборотах может подняться до 80. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Liss777 сказал:

Всем привет. А у меня другая проблема, но тоже связана с температурой. Покупал авто весной прошлого года и проблему заметил к зиме. На холодную, двигатель не нагревается на холостых и в салоне авто очень не комфортно. Горячий воздух из печки начинает дуть только после движения примерно 10км. Грешил на термостат... Заменил уже 3,проблема осталась. Вроде сам механик, а понять ничего не могу. Через сканер, температура около 60 градусов и только на оборотах может подняться до 80. 

Вобще Спарк М300 на холостых медленно греется и даже в движении быстро не набирает температуру ,ну зато как прогреется  "ташкент" в салоне, рабочая температура как ни как в районе ста градусов.  Сканером проверяли весь цикл работы состемы охлаждения, на какой температуре у Вас начинает открываться термостат и охлаждайка начинает циркулировать по большому кругу? (Мониторите по сканеру температуру, а рукой держитесь за входной патрубок радиатора, соответственно почувствуете нагрев патрубка-открытие термостата. Какая температура при этом..? ) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Термостат проверьте по сканеру начало открытия, а для более быстрого прогрева мы сделали прошивку ЭБУ которая заставляет прогреваться двигатель намного быстрее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, механик сказал:

Термостат проверьте по сканеру начало открытия, а для более быстрого прогрева мы сделали прошивку ЭБУ которая заставляет прогреваться двигатель намного быстрее.

Термостат работает правильно. А прошивка, дело хорошее. Вот только далеко я от вас. могу только порадоваться за владельцев, находящихся рядом. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну раз система охлаждения работает штатно, а хотите быстрого тепла в салоне, как вариант вебасту ставить, недёшево конечно, но эффект налицо. Можно, не помню название, отечественный аналог поискать, дешевле выйдет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Термостат ставили оригинальный?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если есть доступ к сети 220в на стоянке, можно поставить электронагреватель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Термостат оригинал. Так как на панели приборов датчика температуры нет (только лампочка), вывел в салон датчик самостоятельно, но установлен после термостата. Вот с ним я и проверяю разницу по сканеру. Разбег градусов 15.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так действительно будет приличная разница в параметрах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...
Магазин багажников