Jump to content
Angbor

Похоже, выдавило сальники... + генератор...

Recommended Posts

Короче пару дней назад заметил, что заводится ел-еле, аккумулятор подсел. Потрогал ремень гены на всяк случай, вроде все ОК. Поставил вчера заряжаться. Всю ночь стоял на зарядке - не зарядился... Ну, думаю, умер аккум. Странно.
А надо ехать в Краснодар. Поехал, по дороге мультитроникс начинает ругаться - низкий заряд АКБ 10,2В... Посмотрел, напряжение бортовой сети 13 с копейками... Думаю, надо в Краснодаре новый аккум взять, да проверить сколько гена выдает...
Проехал км 30, чувствую - запах нагретого масла... Думаю, неспроста... Поворачиваю, возвращаюсь. Уж слишком много странностей.
Приезжаю домой, открываю капот - вся правая часть в масле, даже под фарой. По всему правому борту на днище масло, долетело даже до задней оси... Генератор весь в масле... Красота.

Снял ремни, крышку ГРМ... ну и ничего пока не видно, решил завтра с утра снимать ГРМ, скорее всего сальники выдавило (а что еще там может течь?).
В связи с чем вопросы.

1. Кто-нибудь имеет опыт вытаскивания сальников без повреждения? Или это утопия? Я в деревне, 30 км до Геленджика, не уверен, что там у них в наличии все есть.
2. Что делать с генератором? Вынимать и мыть? Или ничего страшного?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Сальник выдавливает обычно в мороз, когда перемерзает система вентиляции  картера. Походу у вас выдавило потому что вентиляция засорилась. Сальник как и ремень ГРМ с роликом лучше заменить на новые, было у меня такое однажды, пока доехал до механика, долил канистру масла. Вскрыли, а  сальник на место встал сам, всё равно поменяли и ремень и ролик и сальник.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Angbor сказал:

1. Кто-нибудь имеет опыт вытаскивания сальников без повреждения? 

2. Что делать с генератором? Вынимать и мыть? Или ничего страшного?

Если сальник полувылез, его можно подцепить чем-нибудь острым с разных сторон по наружному кольцу и выковырять. Иногда получается вынуть засунув шило под внутренюю резинку. Однажды пришлось сверлить сальник 1,5 мм сверлом (вот этот передний коленвала и сверлил), вворачивать саморез и вынимать плоскогубцами, но он уже шёл на выброс.

Гену под разбор и смотреть чего там залило. Особенно проверить щётки, пропаять контакты и зачистить массу.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что касается ремней - то я их вместе с сальниками меньше месяца назад менял однако. Так что я попробую их просто мылом помыть ?

Сейчас вернулся из города, сальники новые купил вместе с новым аккумулятором, так что сейчас отдохну немного и начну дальше разбирать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Angbor сказал:

Так что я попробую их просто мылом помыть

Вот я х.з. из масло-бензостойких ли материалов ремень ГРМ сделан...  Я б сменил от греха... 

 

13 часов назад, Angbor сказал:

низкий заряд АКБ 10,2В... Посмотрел, напряжение бортовой сети 13 с копейками... 

В смысле,  временами падало напряжение?  

 

13 часов назад, Angbor сказал:

Потрогал ремень гены на всяк случай

Он не в масле был?  

 

5 часов назад, shcherbakoff сказал:

Гену под разбор и смотреть чего там залило

Заодно глянуть, что там по втулкам на подкове...  Если "косячная"  - высверлить.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лёшка, адски плюсую, ремни менять ОДНОЗНАЧНО! Если снять гену то высверлить втулки сам бог велел, реально устранить косяк производителя - наше всё!!!!!!!!!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Angbor сказал:

Что касается ремней - то я их вместе с сальниками меньше месяца назад менял однако.  

Так чего его-то выдавило, да ещё и летом..., был забит клапан вентиляции картерных газов? Тогда бы обороты волнообразно плавали, не? Angbor, не замечали подобного?

Есть другой вариант - маслом полило из-за колечка на щупе, так там только по корпусу мокреть будет, и снизу подкапывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

про колечко на щупе я тоже думал, но вроде я нашел "виновника".
Итак, сальник РВ, вокруг посадочного чистенько и крышка, которая его закрывает тоже.

01s.jpg05s.jpg

Единственное беспокоит небольшое количество масла на внутренней части сальника (указал стрелочкой)

03s.jpg

Ну и сальник КВ - все очевидно, выдавило наполовину.

06s.jpg

07s.jpg

Сейчас сливаю масло. сальник КВ точно буду менять, а вот РВ... С одной стороны - чего трогать, а с другой - а чего это у него масло слегка поддавило? С другой, а если клапан забит, то еще удивительно, что не выдавило и его...

Странно про клапан - я его менял может год назад. Да и зимы у нас вообще не холодные, а этой так вообще было тепло...

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Angbor сказал:

А с другой, а если клапан забит, то еще удивительно, что не выдавило и его...

Снимите тройник вентиляции, продуйте его и клапан. Можно их и промыть.

Мне тоже нужно РВешный сальник заменить, мокро ниже его по стенкам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, ну вот отчетик дальнейший.

В посадочном отверстии сальника КВ засада

08s.thumb.jpg.396aec0b06c6524a9e27ef5b594a5e1f.jpg09s.thumb.jpg.191ec8408620453d5c2f1222d634e1e8.jpg

В прошлый раз, когда вынимал сальник, сначала пришлось сверлить дырку, чтобы саморез вкрутить и за него вытаскивать. В итоге сверло ушло в сторону ? Это повреждение примерно на половину посадочного гнезда.

10s.thumb.jpg.ab2dda9fef07ec7ec71dc718ebc6caf7.jpg11.thumb.jpg.9842e85eec1fd18b830cf0957aacd4d6.jpg

Так что решил посадить на герметик ☝️

13s.thumb.jpg.8c6022eedd07f6803da9fe571e83f708.jpg

Ну с сальником РВ все нормально, правда он достаточно глубоко сел. Надеюсь, что это не проблема.

Ремни протру влажно-тряпкой, они хорошо жир снимают. Ну не могу я поверить, что ремень ГРМ сделан из не маслобензостойкой резины... Да и нет у меня другого ремня, кроме старого, который я месяц назад поменял ?

Потом предстоит генератор, посмотрю, что с ним. Да, кстати, у меня Mando 80A стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас ГРМ поставлен на место, он был слегка в масле, протер тряпочкой - как новый. А вот ремень генератора меня не порадовал, он был весь липкий, как будто сделан из непонятно какой резины. Так что я решил поставить старый ремень, он вполне себе ничего. Одновременно задумался о том, что надо уходить с Gates на что-то другое, качество не айс... Может Mitsuboshi, если они такие ремни делают.

Теперь чашка чаю - и пойду одевать ремни, заливать масло, ставить аккумулятор и проверять ток зарядки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Генератор выдает 14 с чем-то там вольт, ток утечки посмотрел, вроде в норме.

Проверил клапан, продул, прочистил карбклинером. Ну и шланги за одно. Клапан вроде как рабочий, если дуть по направлению сжимания пружины - то с трудом воздух проходит, если дуть со стороны пружины, клапан закрывается наглухо... Если его поболтать - внутри болтается :)

И чего с ним теперь делать?

Edited by Angbor

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Angbor сказал:

И чего с ним теперь делать?

Сделайте как тут:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос не в том, как избежать замерзания конденсата, усовершенствовать систему вентиляции и т.д.

Вопрос в том - а чего это выдавило сальник при рабочем клапане вентиляции?

Edited by Angbor

Share this post


Link to post
Share on other sites

он на форуме? пытался найти пользователя с именем Макс ... 154 тыщи страниц

можно ссылку на его профиль

Share this post


Link to post
Share on other sites

нашел, отбой

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сама система вентиляции в клапанной крышке не забита? Крышка чистая?

И как вариант, сам сальник прослаблен: если в посадочное место легко вошел то и вышел также легко. И ремень ГРМ, после попадания на него масла, менять обязательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Locky said:

И ремень ГРМ, после попадания на него масла, менять обязательно.

почему? он ведь не из картона же сделан...

Почитал, что народ в инете говорит на эту тему - это похоже на старую байку, начало которой уже никто не помнит...
почему сотрудник сервиса настойчиво рекомендует менять ГРМ, понятно. С одной стороны денежка лишняя, с другой, если что - я вас пердуперждал. Правда не ясно, почему также настойчиво рекомендуют менять ролики, которые поменяли меньше месяца назад вместе с ГРМ...

А в частном случае - каждый решает сам. Иначе это бесконечные спор ни о чем. Никто не может точно доказать ни то, что ГРМ разрушится, ни обратное.

Edited by Angbor

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Angbor сказал:

почему? он ведь не из картона же сделан...

Почитал, что народ в инете говорит на эту тему - это похоже на старую байку, начало которой уже никто не помнит...
почему сотрудник сервиса настойчиво рекомендует менять ГРМ, понятно. С одной стороны денежка лишняя, с другой, если что - я вас пердуперждал. Правда не ясно, почему также настойчиво рекомендуют менять ролики, которые поменяли меньше месяца назад вместе с ГРМ...

А в частном случае - каждый решает сам. Иначе это бесконечные спор ни о чем. Никто не может точно доказать ни то, что ГРМ разрушится, ни обратное.

Грм не разрушится, просто впитал масло и перескочит, результат - встреча клапанов с поршнями, ремонт тысяч на 80 и стенания по поводу "плять ведь предупреждали а я не послушал" и безлошадным ходить пару месяцев - как вам перспектива реальная?

Share this post


Link to post
Share on other sites

давайте вернемся к теме топика

какие еще могут быть причины выдавливания сальника КВ, если клапан вентиляции в порядке?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поршневым кольцам пришёл конец. Сальники выбивает от избыточного давления. Если клапан исправен - значит его работоспособности уже недостаточно для сброса давления. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

вместо клапана стоит шприц 2 куб уже лет семь и все ок. рекомендую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

После того как в мороз выдавило сальник, сделал перекомпоновку клапана вентиляции картера - просто вывел шлангом вентиляцию в короб воздушного фильтра и почаще меняю фильтр. И природу не гублю и больше ни разу не выдавливало сальник, дёшево и сердито получилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 У меня,в местности с морозами под 35, перекомпоновка на манер сбора шняги в ёмкость (баночка от витаминов) патрубок в ресивер заглушен. Недостатки - периодически отвинтить крышку баночки и слить жидкость.post-48142-0-10756100-1486732956_thumb.jpgpost-48142-0-99136000-1486733081_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
Магазин багажников