Перейти к содержимому
Anton_vrn

Как тянуть болты ГБЦ на литровом моторе?

Рекомендуемые сообщения

Не могу найти толкового описания и моментов затяжки головы на литровом моторе :(

Где-то пишут в 1 прием до 90, где-то до 25 и 3 раза доворачивать, где-то 4 раза доворачивать...

Как правильно то?

Вчера менял прокладку, мастер сказал что она в 1 прием (!!!) затягивается до 9кг/см. Результат - через 2 км белые облака сзади и эмульсия в масле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Про количество проходов мануал ничего не говорит, только момент 65-70 Нм. ИМХО в один проход с таким усилием крутить чревато, ну и порядок кручения болтов соблюдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про количество проходов мануал ничего не говорит, только момент 65-70 Нм. ИМХО в один проход с таким усилием крутить чревато, ну и порядок кручения болтов соблюдать.

Вот в том то и дело. Про 0,8 все расписано. Куча проходов с разным усилием. Усилия только совсем другие. А про литр ничего не могу найти, только затянуть с 65-70 Нм и все...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Момент затяжки болтов на ГБЦ одинаков с 08. Как впрочем и сами болты. По данным производителя делается в 3 этапа. Мы делаем в 4 - так безопаснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Момент затяжки болтов на ГБЦ одинаков с 08. Как впрочем и сами болты. По данным производителя делается в 3 этапа. Мы делаем в 4 - так безопаснее.

 

Спасибо. Момент то какой? Для 0,8 и 1,0 в книжках разные моменты написаны. Вы 65-70 или 85-90 тянете?

И какие прокладки лучше? Оригинальная выглядит как-то очень печально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если движок B10D1, то в книге так написано

post-104515-0-73145400-1509547241_thumb.jpg

Изменено пользователем Izik7619

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если движок B10D1, то в книге так написано

 

Блин, что ни книга, то новости :( Звонил знакомому в приличный автосервис, он поглядел дейвовские техдоки и сказал что там написано в 2 прохода тянуть. Сначало до 35, потом до 65-70 Нм.

 

Ладно, с усилием хоть понятно. Осталось разобрать и глянуть что там. Если и в правду за 1 раз тянули, то теперь этот мопед проще на запчасти продать :( Шансов у башки не лопнуть пополам ну очень мало...

Изменено пользователем Anton_vrn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы правильно затянуть головку, нужно понять смысл затяжки в два этапа и в спиральной затяжке болтов. Это нужно для того, чтобы воздух и жидкости, которые есть как не обезжиривай, и не вытирай ни блок, ни головку, ни прокладку, не оставался и не повреждал прокладку при затягивании болтов крепления головки к блоку. Немного напоминает наклеивание обоев на стену. То есть первой слабой спиральной затяжкой до 35 Hm мы расправляем прокладку выгоняя пузыри воздуха от центра к краям (это делается чтобы воздуху было куда вытесняться). А второй затяжкой в 80 (зависит от материала блока) мы, затягивая тем же спиралеобразным методом, не позволяем создаваться складкам на прокладке. Если понимать смысл того, чего собираешься делать, то тогда всё становится понятно и просто. ИМХО :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прокладка мягче головки и блока и при затяжке болтов сминается, это и есть самый главный смысл затяжки не в один заход. При затяжке в 10-20 равномерных заходов порядок будет не важен. В прокладке куча отверстий, воздуху есть куда выходить. С обоями ничего схожего, они клеятся за 1 раз.

 

Блин, что ни книга, то новости :( Звонил знакомому в приличный автосервис, он поглядел дейвовские техдоки и сказал что там написано в 2 прохода тянуть. Сначало до 35, потом до 65-70 Нм.

 

Ладно, с усилием хоть понятно. Осталось разобрать и глянуть что там. Если и в правду за 1 раз тянули, то теперь этот мопед проще на запчасти продать :( Шансов у башки не лопнуть пополам ну очень мало...

Шансов что головку повело очень много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прокладка мягче головки и блока и при затяжке болтов сминается, это и есть самый главный смысл затяжки не в один заход. При затяжке в 10-20 равномерных заходов порядок будет не важен. В прокладке куча отверстий, воздуху есть куда выходить. С обоями ничего схожего, они клеятся за 1 раз.

Я бы вам с такими убеждениями, на своей машине тянуть головку двигателя не доверил бы :D Но это ваше дело, как тянуть головку на СВОЕЙ машине. :D

p.s. Обои клеятся не за один раз. Они приставляются на место (аналогично как головка ставится на место сначала не прикручивая), а потом уже от центра к бокам приглаживают валиком или другим предметом, движениями от центра к краям "ёлочкой" (головка тоже прикручивается спиралеобразно, от центра к краям). Я попытался объяснить попроще для чего это делается, чтобы был ясен интуитивно порядок затяжки головки. А вы с какой целью пишите - поумничать? :D

Изменено пользователем cot2711

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Началось про ГБЦ, закончилось обоями :)

Многопроходность затяжки нужна не для воздуха. При затяжке прокладка проминается, и если центральные болты сразу затянуть до одури, то головка либо согнется, либо лопнет.

Мастер клянется что в 2 прохода тянул. Сегодня будет разбирать и смотреть что там случилось.

Сейчас при попытки долить антифриз, он льется в масло с такой скоростью, как буд-то не в расширительный бак лью, а сразу в масляную горловину :)

Так что жду вскрытия и гадаю где там такого размера дырень появилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Началось про ГБЦ, закончилось обоями :)

Многопроходность затяжки нужна не для воздуха. При затяжке прокладка проминается, и если центральные болты сразу затянуть до одури, то головка либо согнется, либо лопнет.

Вот видишь, погуглил, и всё нашёл. Ещё раз напоминаю. я написал, чтобы было ИНТУИТИВНО, понятно как ёё затягивать и почему именно так это делать. А реальных причин, по которым это так делается очень много, в том числе и та, про которую ты написал. Не надо искать в моих постах нравоучений и подколок и неточностей. Я искренне пытался доходчиво объяснить, чтобы было понятно максимально большему количеству людей. :)

Изменено пользователем cot2711

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я попытался объяснить попроще для чего это делается, чтобы был ясен интуитивно порядок затяжки головки. А вы с какой целью пишите - поумничать? :D

Если сами не поняли, то не вводите других в заблуждение, о "елочках", воздухе, спиралях.

В два ключа как, "волной" будете тянуть? Спецы же сказали что делают в 4 захода. В 5 и больше будет хуже?

Если человек каждый день крутит гайки, то не думаю, что он головку прикрутил в 1 прием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот видишь, погуглил, и всё нашёл.

Естественно я гуглил прежде чем тему создавать. Просто от противоречивости нагугленного глаза на затылок поехали :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14 сообщений в теме а всего то нужно было позвонить или написать механику в личку и всё,он тысячу раз снимал ставил головки на матизах,подскажет как правильно тянуть болты, даже не сомневаюсь!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сами не поняли, то не вводите других в заблуждение, о "елочках", воздухе, спиралях.

В два ключа как, "волной" будете тянуть? Спецы же сказали что делают в 4 захода. В 5 и больше будет хуже?

Если человек каждый день крутит гайки, то не думаю, что он головку прикрутил в 1 прием.

Вообще ничего не понял :shock: Какие два ключа? Какая волна? Какие "спецы"? Нормальных спецов, считанные единицы. Вы, после написания поста, его читаете? :shock:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, не собачтесь из за ерунды...

 

По прокладкам кто-нить подскажет? Родная от дэу не дорогая, но вид у ней, мягко говоря, не внушает... От GM больше 2000р на емексе, стоит платить? Или будет такая же как и "родная"? Ренцз ждать везде минимум 2 недели - не вариант. Что заказывать то лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Окончательный момент затяжки оптимальный 88 Нм. Связана многопроходность затяжки со значительным проседанием прокладки ГБЦ. В новых двигателях прокладка ГБЦ металлическая, там этого нет.

Прокладка ГБЦ под маркой Daewoo бывает разная. Если на самой прокладке синей краской будет напечатано (Daewoo Made in Korea.), то это старая добрая прокладка. Упакована она на картонке с фирменными логотипами.

Всё остальное - так себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вскрытие показало что пациент умер от вскрытия... Прокладка не при делах. Выбило пробку под распредвалом. Пробки тоже меняли, и мастер (за каким то хреном) посадил на поксипол.

Чешем репу на тему "что теперь делать?"...

Есть какая-то технология забивки этих пробок? Гугл что-то не очень помогает. Может на какой-нить клей типа R48 их забить? Или накернить потом... что-то ничего в голову дурней не приходит.

 

Сам спросил, сам и отвечу :)

Приехал к мастеру, отмыл и осмотрел отверстия под пробки. Обнаружил что каждая заводская пробка была закернена в 3х местах! Естественно при замене этого не сделали. Забил новые пробки, предварительно смазав их серым герметиком и закернил плоским керном. Прокладку гбц затанул в 4 захода. Завтра будут дособирать, мыть от эмульсии и пробовать заводить.

Прокладку купил GM на фирменном сервис-центре. Видок сомнительный. Вся серая, как в графите. Просто в пакете без картонок. По остальным магазинам только совсем левотень по 200р.

Изменено пользователем Матиз 266

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×