Перейти к содержимому
cavemana

С Матиза 1.0 МКПП на Йети 1.4TSI DSG7

Рекомендуемые сообщения

Давно хотел написать подобный пост, но всё ждал когда первые впечатления немножко уляжутся, так сказать.

Вобщем-то сравнивать эти машины не корректно, и это скорее сугубо мои личные впечатления, поэтому тапками не кидаться:)

Накатал уже почти 14т.км за пол года, естественно процентов на 90 сугубо трасса.

Про смену авто писал в теме "ТАК Я СТАЛ ПРЕДАТЕЛЕМ..." если кому интересно.

 

Итак габариты:

Йети относится к компакт кроссоверам судя брошюре, хотя в ПТС у меня универсал,

его длинна 4.23м, что ощутимо больше матизкиных 3.5м, хотя козалось бы, что такое 70см :)

Парковаться во дворе в ограниченном пространстве стало сложнее, даже по количеству маневров.

Там где на матизе задом заезжал с одного захода, тут приходится дополнительно выравнивать через "вперед-назад".

Опять же задний обзор - Матизка низкий, через заднее стекло большенство машин видны чуть ли не с их бампером:)

На Йети совсем другая видимость, поэтому основной источник информации - боковые зеркала и задний парктроник, которому я не очень доверяю))) Привыкал довольно долго, так как по началу совсем мало ездил.

В потоке же, за рулем появляется ощущение сравнительной безопасности. Думаю подсознательно сказывается высота машины, и достаточно масивный капот.

По салону понятно, что в Йети гораздо больше места как впереди так и сзади, даже водительское далеко не на максимум отодвинуто(рост 184) :yahoo:

 

Динамика:

Тут понятно, что йети значительно динамичнее, основной момент на который хочу заострить внимание - турбо движок т.к. до недавнего времени тоже ничего в них не понимал, хотя удивлялся динамике подвозивших меня шкод друзей/знакомых,

но в суть вопроса не вникал, ну турбо и турбо, очередное заморское слово, и бог с ним:)

Что дает турбина без деталей вопроса(не кидаться тапками)? основное это доступность максимального крутящего момента мотора на широком диапазоне оборотов. У меня это от 1400 до 4000 об./м. т.е. в этом диапазоне мотор тянет очень бодро. На атмосферном моторе его ещё надо раскрутить до высоких оборотов прежде чем он начнет отдавать по максимуму. Ощущения от езды совсем другие.

Из нежданчиков - поведение электронной педали...

после матизки долго привыкал к затупу примерно в секунду при начале движения...

выражалось это тем, что немного нажимаешь педаль газа, машина не разгонятся, давишь сильнее и тут она как понеслась...иногда с пробуксовкой))) На скорости такой задержки не чувствовалось.

Вобщем-то сейчас уже не напрягает, как и писали на форумах приноравился и привык. Просто отпускаешь тормоз немножко раньше предполагаемого старта и тогда реакция акселератора уже прогнозируемая.

Обгон на трассе очень упрощается с таким мотором. Хоть и на матизке я особо не парился по этому поводу, но приходилось заранее разгоняться, чтобы обогнать побыстрее и другим обгоняющим машинам не мешать, на йети захотел обогнать - газ в пол и машина поперла, но в "зад" по прежнему никому не упираюсь, разум никто не отменял.

Поэтому сравнивать атмосферник и турбированный мотор по лошадкам вообще не корректно. Лошадки совсем разных пород:)

 

Комфорт:

наверно человек ко многому может привыкнуть и не ощущать каких-либо недостатков. но при наличии даже мелких удобных плюшек начинаешь их ценить.

поэтому немножко о самых "мелких", без которых вобщем то можно спокойно жить ездить

- круиз-контроль - шикарная вещь для трассы, особенно хорошей. и экономия топлива и ноги отдыхают :)

- автоматическое затемнение зеркала заднего вида - на матизке постоянно в него слепили в темное время суток, а в ночной режим переводить мне не нравилось, т.к. совсем "тускло" было видно.

- датчик дождя - удобно, особенно в случае внезапного облива лужей например. Можно отключить, можно регулировать скорость.

- доп. розетка прикуривателя в багажнике - где компрессор там и розетка.

- доп. съемный аккумуляторный фонарик багажника - еще не приходилось пользоваться в снятом варианте, хотя было нужно пару раз в деревне, тупо забыл о его наличии)))

- крючки для сумок в багажнике - не очень удачны в российской сборке(пол выше), но всё-равно часть пакетов/вещей удерживает от болтания по багажнику.

- электрообогрев лобового и кнобка максимального обогрева лобового - скребок больше не нужен :)

- maxi-dot("продвинутый" БК) - много полезных подсказок и инфы, т.к. температура масла, остаток хода, какая дверь не до конца закрыта, внезапное похолодание за бортом и т.п.

- мультируль и магнитола с блютусом - управлять maxi-dot'ом, магнитолой, звонить, отвечать на звонки не трогая мобилу это кайф.

- ксенон - тут выше всяких похвал, очень рад, что они у меня есть, хотя изначально я их даже не планировал.

- MirrorLink(аналог car play и т.п.) к сожалению у меня не активирован, но очень хочу в дальнейшем активировать для комфортного использования навигатора телефона на дисплее магнитолы.

 

Немного про DSG7:

Работает она конечно суперски, по ощущениям это не 7 передач, а "одна длинная", особенно в спокойном режиме езды.

В режиме кик-дауна(кнопка в конце хода педали газа, по нажатию на которую скидывается 2-3 передачи и поднимаются обороты), конечно уже можно разобрать переключения.

Про тех характеристики и надежность много инфы в нете, не буду тут расписывать.

 

 

Расход:

по паспорту

Расход топлива в городском цикле, [л/100 км] 6,9

Расход топлива в загородном цикле, [л/100 км] 5,2

Расход топлива в смешанном цикле, [л/100 км] 5,8

 

Ну на самом деле естественно сильно зависит от манеры вождения конечно, но примерно такие цифры по чекам у меня вышли

по трассе примерно 6,5 л/100км при "крейсерской" 110км./ч.

по городу примерно 9 л/100км

 

На текущий момент средний расход за весь период эксплуатации 7,06л/100

 

Ну и примерно по БК

если держать 130 расход уже ближе к 8л/100км

если держать 90 расход около 5,5л/100км

 

 

Вобщем надеюсь кому-то пригодится изложенное при своем выборе :) так как хочешь не хочешь а рано или поздно матизку придется менять на не матизку.

P.S. Йети кстати тоже снимают с производства в конце этого года. Рад, что успел купить машину которую хотел.

Изменено пользователем cavemana

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

cavemana,хороший отчёт,спасибо за информацию из первых рук!!!У меня в гаражах приятель купил етти на механике с турбовым мотором 1,2 литра .Из разговора про косяки, цепь ГРМ нужно менять со звёздочкой каждые 40 тыс км(сейчас фольсваген выпускает цепь из титана-хватает на 60 тыс км но и стоит она дороже!),в сервисе это стоит 30 тыс рублей, приятель менял уже два раза ,первый в сервисе ,второй раз сам, когда менял сам то понадобилась какая то приблуда которая стоит дорого,пришлось выточить на станке такую же приблуду и теперь меняет цепь сам,говорит что много разбирать собирать приходится при замене но у него руки прямые и опыт есть так что всё хорошо.Етти что собраны в Чехии гниют,те что у нас собраны -нет,с чем связано не знаю но два авто на работе Чешской сборки за 4 года уже цветут,АВТО ПРИЯТЕЛЯ НАШЕЙ СБОРКИ,авто 5 лет,кузов в идеале.Турбомотор понравился экономичностью и подхватом на средних оборотах,едет вполне прилично что при таком объёме удивительно!Салон отличный,нормальный багажник,приличный строгий салон,чёткая коробка передач.Про DSG написано много ,но чёт говорят до 90 тыс км пробега и всё, в ремонт, не знаю правда или нет ,много противоречивых отзывов.В принципе если взять 1,8 литровый етти на механике нашей сборки то вполне нормальный авто, с большим клиренсом и нормальным салоном,коробкой и мотором!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший развернутый отзыв, но найдутся многие кому матиз тоже прекрасный автомобиль, другого и не надо)

Все эти "лишние прибамбасы" мне ни к чему, и другие приятные своему сердцу и дырявому кошельку аргументы)

Изменено пользователем Porter64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо

 

вопросы

1 не смущает турбина и ДСГ? так сказать 2 технологии которые считаются ненадежными

 

2. А как круиз используете. Я езжу с дачи-на-дачу и вот постоянно скоррость корректирую в зависимости от знаков и плотности движения.

По поводу моего выбора уже много написано в этой теме

На трассе круиз чаще ставлю на 109км.ч и поехал. Населенный пункт, помеха требующая сбавить - сбрасываю. Проехал, обогнал - нажал кнопочку, машина сама бодро разогнолась до заданной скорости.

Если просто обогнать надо без помех - газ добавил для обгона если надо, а после отпускаешь педаль, скорость сама опускается до заданной.

Если сквозной населенный пункт на трассе долгий или знаки длительного действия перенастраиваю на разрешенный лимит. т.к. держать ногой так точно сложно:) Если совсем всё плотно, то конечно без круиза еду.

Вобщем активно педалирую кнопкой на подрулевом :)

 

cavemana,хороший отчёт,спасибо за информацию из первых рук!!!У меня в гаражах приятель купил етти на ...

Начиная с 2014 цепь заменили на ремень, по крайней мере на моноприводе.

Про мотор с турбиной я не сильно переживаю. Основная бомба это DSG7("сухая"), но время покажет, я сделал осознаный выбор. У двоих друзей шкоды с такой же коробкой по 70-80т.км. уже проехали, вобщем-то не малый пробег.

Что касается Йети 1,8 4х4 на механике - редкий зверь как и матиз 1,0. В основном 1,8 берут с DSG6. Но DSG6("мокрая") вполне надежная коробка.

По покраске из того, что я вычитал. Чехи загнаны экологическими нормами - лкп г-но. В России нормы не такие лютые - лкп лучше. Ну и все же это не метал матиза. Он более устойчив к коррозии.

Изменено пользователем cavemana

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cavemana .Коллега по работе купил в полном фарше шкоду октавию с DSG и турбомтором 1,8 литра,пробег на сегодня 92 тыс км, коробку уже ремонтировали по гарантии,меняли сцепление через знакомых бесплатно ,машина нравится но расходы на ремонт вообще с конским ценником,будет продавать машину и покупать что то попроще.Про замену цепи на ремень не знал, интересно сколько ресурс у ремня ибо цепь не выдерживает ни какой критики, держал в руках лично эту цепь, пипец как от детского велосипеда, узкая, я в ах....е если честно был и это на йетти!!!!70-80 ТЫС это не пробег, о чём вы, вот 300 тыс -это пробег но ,думаю реально тот же йетти столько не проходит,одноразовые двигатели имхо реальность сегодняшнего дня, авто производителям нужно машины продавать- ни чего личного, только бизнес!!Етти мне реально нравится и снаружи и внутри но дорог в обслуге и ресурс мал, атмосферный мотор и наша сборка с механикой- идеальный вариант имхо конечно!!Кто бы спорил что металл на йетти лучше но чёт наши красят лучше что ли и наверное антикор тоже лучше и состояние ЛКП на нашей сборке не вызывает ни каких нареканий, наверное вы правы, экология мать её!!!

Изменено пользователем SLAVA44

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

70-80 ТЫС это не пробег, о чём вы, вот 300 тыс -это пробег но ,думаю реально тот же йетти столько не проходит,одноразовые двигатели имхо реальность сегодняшнего дня, авто производителям нужно машины продавать-

да, моторы "одноразовые" по сравнению с прошлыми, об этом можно вычитать на многих форумах.

Но мало кто и 100т.км. на одной машине проезжает нынче, не то что 300т.км.:) Я на матизе 90 за 6 лет накатал. Сколько он еще прослужит при условии рентабельного ремонта? ну еще лет 5, дальше уже будет скорее из области "раритет". Идиальных машин к сожалению нет... на том же матизе мотор долгоиграющий, но кузов... ну и как бы ситуация аналогичная получается.

На шкода-клубе много у кого за 150 перевалил. Тут ведь и моторы разные. Кто-то сравнительно удачный, кто-то словил все возможные проблемы. 1.4TSI считается одним из безпроблемных в своей линейке.

А какие пробеги у таксистов на шкодах? у нас много рапидов и октавий в такси. Понятно, что там скорее версии с атмо 1.6(не путать с линейкой моторов от гольфа 6го), но это по сути 1,4 турбо переделанный... что хуже, так как поршневая расчитана на нагнетание турбиной. И вроде меньше их на дорогах не становится.

Ваш друг поспешил с покупкой судя по всему, словил все проблемы начального цикла так сказать. 1,8 славится ещё и масложером, но опять же в 13м вроде его победили заменой поршневой группы. Хотя это всё не славит производителя, что они по сути тестируют на потребителях за наш счет :)

Вобщем тут можно много о чем говорить и спорить, у всех свои предпочтения и потребности.

На мой взгляд если подходить разумно к турбине - проблем она особых не доставит. Однозначно не надо брать всякие битурбо, которые выжимают все соки из дохлого мотора:) У коллеги был Тигуан с битурбо...не долго, быстро продал, пока турбина совсем не сдохла и не потащила с собой мотор... :)

DSG да, ремонт/замена очень дорог, но её ремонтируют по сути 2,5 человека на всю страну пока. Официалы же занимаются крупноузловой заменой, что дорого ес-но. Надеюсь через пару лет ремонт освоют больше контор и конкуренция снизит стоимость. Ну а так мне же скидку хорошую сделали при покупке - по сути это сумма является страховкой на послегарантийный ремонт:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сavemana, позвольте и от себя выразить благодарность: прочитал с неподдельным интересом. Шкоды уважаю, ни разу не доводилось видеть хоть какую-нибудь Шкоду прогнившую до дыр. На Йети невольно засматриваюсь до сих пор. Единственный минус - дороговаты они! )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сavemana, позвольте и от себя выразить благодарность: прочитал с неподдельным интересом. Шкоды уважаю, ни разу не доводилось видеть хоть какую-нибудь Шкоду прогнившую до дыр. На Йети невольно засматриваюсь до сих пор. Единственный минус - дороговаты они! )

нема за що:)

да, ценник заставляет задуматься, но я долго шел к этому, не без кредита, но считаю выгодно взял:)

 

Кстати буквально сегодня наткнулся. Очень актуально про современные реалии

Мировой заговор автопроизводителей. Электрика

Изменено пользователем cavemana

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cavemana,спасибо за ссылку, с удовольствием почитал, оказалось что электрика у современных рено ниссан ваз не так надёжна как казалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В продолжение описания плюшек:)

Много был наслышен про работу ABS(антиблоктровочная система), что при работе она сильно бьет по ноге, но не смотря, что был опыт вождения разных машин, её работу испытывать не приходилось (и слава богу)

На Йетике была ситуация...если без деталей-подрезали...тормоз в пол и...система работает, есть ощущение легких щелчков по педали, но ни о каких ударах речи не идет, был приятно удивлен как это работает в шкоде, когда отошел после счастливого конца без дтп:) Хотя насколько я слышал блоки abs / esp делают всего 3 фирмы типо bosch, так что поидее вариантов работы не много:)

 

ESP(система курсовой устойчивости, она же esc) - да система крутая, но немного про не стандартные условия вне асфальта:)

Летом я частенько выезжаю в глухую деревню в Псковской области, где после дождей сельскую "тропу" знатно размывает, но в принципе если супер глубоких луж не успело образоваться я на матизе спокойно проезжал, главное не останавливаться так сказать:)

С esp же эта система НЕОЖИДАННО начинает тормозить колеса когда тебе надо выезжать на "дури" ))) Вспомнил про кнопку её отключения(на моноприводе с МКПП её нет!!!), проходимость сразу нормализовалась:) При этом ручной режим DSG тоже помогает.

но как я понимаю тенденция идет к тому, что выпускают всё больше машин, где электронику просто так не отключить.

 

Start|Stop - её можно отключить, но напрягает, что она по умолчанию всегда включена! Задумка неплохая, но она точно не нужна если ты останавливаешься на конец светофора например. Приходится не забывать про её существование:) Но система умная, напр. в холодное время года или при низком заряде акума сама не глушит мотор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×