Перейти к содержимому
Stas nsk

Разрушение мифа про зазорную шайбу в механизме самоподвода задних тормозов.

Рекомендуемые сообщения

Ох сколько было тут копий сломано на тему того, что механизм самоподвода задних тормозных колодок ну просто не может работать без зазорных шайб, которых нет даже на сборочном чертеже заднего тормозного механизма :) Сколько людей тут писало, что они прекрасно понимают очевидную роль этих шайбочек, и без них ну ни как. Хотя вроде бы очевидно совсем другое, что и без них все там работать должно, а если не работает, то причина или в растянутости пружин или закислости регулировочного болта, и шайбочка ни как не может повлиять на этот процесс. И еще один миф был тут некоторыми форумчанами создан, что все автомобили с завода шли с этими шайбами :) А вот, что об этом думает главный матизовский гуру Труфанов :)

смотрите с 1ч 18мин 40 секунд:

Изменено пользователем Stas nsk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Стас, а если сделать стенографию слов Труфанова? Дословно, чтобы понять смысл его слов.

В каталоге Нексии она была, и в новом каталоге 2008 года тоже появилась. Её отсутствие в старом каталоге я объясняю только невнимательностью людей его составлявших. Там много каких мелочей нет, например пластиковая клипса направляющая тяги внутренней ручки передней двери. Деталь есть а кода нет, нашел его тоже в нексиевском каталоге.

Ещё, если покупать запчасти AMD то окажется что, задние тормозные колодки попадаются 2-х видов: с точеной осью, на которой эта шайба также выточена, и с запресованной осью, без шайбы.

А работать без шайбы механизм конечно будет. Но недолго и не так четко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пробовал без стандартной шайбы, и как вариант, систему двигал вручную - получилось что коромысло шло наискосок и не цепляло зубчатое колесо. Подложил обычные 2 для высоты, коромысло выровнялось и "заработало".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стас, а если сделать стенографию слов Труфанова? Дословно, чтобы понять смысл его слов.

В каталоге Нексии она была, и в новом каталоге 2008 года тоже появилась. Её отсутствие в старом каталоге я объясняю только невнимательностью людей его составлявших. Там много каких мелочей нет, например пластиковая клипса направляющая тяги внутренней ручки передней двери. Деталь есть а кода нет, нашел его тоже в нексиевском каталоге.

Ещё, если покупать запчасти AMD то окажется что, задние тормозные колодки попадаются 2-х видов: с точеной осью, на ноторой эта шайба также выточена, и с запресованной осью, без шайбы.

А работать без шайбы механизм конечно будет. Но недолго и не так четко.

Зачем стенограмма? У вас проблема прослушать?

Там четко говорится, что отсутствие шайбы не может быть причиной того, что этот механизм не работает. Четко говорится, что этой шайбы не было в сборочных чертежах и документации на Матиз, была только в Нексии. Что Матизы до 2008 шли с завода без зазорной шайбы. Про после 2008 он ничего не говорит, но т.к. есть матизы после 2008 года и с зазорной шайбой (интегрированной в колодку, а не как саомстоятельную деталь), и без, то можно смело говорить, что ее наличие на некоторых (а не всех!) обусловлено тем, какие колодки приходили на конвейер, приходили с интегрированной шайбой - ставили их, приходили без - ставили их. Т.е. производитель не считает эту деталь обязательной, это очевидно. Кстати, сам "Мир Матизов" торгует оригинальными GM-ми, которые не имеют шайбочек.

"Её отсутствие в старом каталоге я объясняю только невнимательностью людей его составлявших." - вы можете как хотите самому себе объяснять этот факт, только обязательная деталь такой системы, как тормозная, без которой она не сможет работать не может быть не указанной :)Кстати, почему в "старом"? В "новом" она появилась?

 

Стенограмму не предоставлю, попросите кого-нибудь другого это сделать, хотя не вижу причины вам найти способ просмотреть и послушать своими ушами все это. Подчеркну лишь то, что Труфанов посмеялся над людьми, которые из этой шайбочки сделали реально культ :)

 

"А работать без шайбы механизм конечно будет. Но недолго и не так четко." - можно в цифрах, "недолго" - это сколько лет, км? Хотелось бы еще понять почему? И каким образом вы это установили?:)Если шайба там реально нужна, то не будет работать хоть с первого км, а если не нужна, то какие могут быть проблемы через тыс.км, через 10 тыс? Флажок отпадет или приржавеет к основе колодки? :)

Изменено пользователем Stas nsk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пробег 80 000 км или 9 лет. регулярное обслуживание задних тормозов ( раз в год после зимы) обточка буртика на барабанах и все что покажет вскрытие)))))) шайбы нет тормоза есть. (выработка барабанов и колодок в подтверждение тому)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пробег 80 000 км или 9 лет. регулярное обслуживание задних тормозов ( раз в год после зимы) обточка буртика на барабанах и все что покажет вскрытие)))))) шайбы нет тормоза есть. (выработка барабанов и колодок в подтверждение тому)

О чем речь! И еще тех.осмотр поди нормально задние тормоза проходят? С завода стояли шайбочки?

 

Я пробовал без стандартной шайбы, и как вариант, систему двигал вручную - получилось что коромысло шло наискосок и не цепляло зубчатое колесо. Подложил обычные 2 для высоты, коромысло выровнялось и "заработало".

Изначально у вас Матиз был без шайбочек? С момента покупки у вас этот механизм не работал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-ж, я не ленивый.

"Значение этой шайбы слишком переоценено. Это мое мнение, разубедите меня в обратном. Её можно ставить, ничего плохого в этом нет. Но совершенно спокойно механизм, может быть менее четко, но работает без этой шайбы. ... В старом каталоге Дэу Матиз её попросту нет, она отсутствует там как запчать, она появилясь только в новом каталоге. То есть, до этого, все автомобили которые выпускались, совершенно спокойно обходились без шайбы до 2008 года. На Нексии была, да."
Человек высказал исключительно свое мнение. И из контекста следует что высказывание об отсутствии шайбы на новых авто следует исключительно из отсутствия оной в каталоге запчастей.
Кстати, сам "Мир Матизов" торгует оригинальными GM-ми, которые не имеют шайбочек.
Всё правильно, на колодках их нет. Но, как видите, производитель нашел силы признать свою ошибку и таки внес деталь в каталог отдельным номером. Предвосхищая вопрос о новом каталоге: "ищите и найдете".
Т.е. производитель не считает эту деталь обязательной, это очевидно.
Но для чего-то её упорно ставит.

 

Стас, а как прокомментируете различия в конструкции колодок одного поставщика? Неужели они предназначены для установки на авто разных годов выпуска?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стас, а как прокомментируете различия в конструкции колодок одного поставщика? Неужели они предназначены для установки на авто разных годов выпуска?

Не понял вопрос. постарайтесь его как-то понятнее изложить.

 

Всё правильно, на колодках их нет. Но, как видите, производитель нашел силы признать свою ошибку и таки внес деталь в каталог отдельным номером.

На чем основано, что признал свою ошибку? Ссылка на документ, пожалуйста. Иначе это все очень голословно.

 

Что-ж, я не ленивый.

Если не ленивый, то почему не все напечатали? :)

 

Тут на форуме было три мифа:

1. что без нее механизм не может работать - Труфанов говорит: Нет, неправда, совершенно спокойно механизм работает без нее.

2. что матизы с завода все без исключения шли с этой шайбой - Труфанов также об этом говорит, что это не так.

3. не ставя эту шайбочку, человек вносит несанкционированные изменения тормозной системы - это также не так

И это не мнение, это факт, в конструкции Матиза не было этой шайбы, Матизы поставлялись без нее и автомобиль проходил испытания и был допущен к эксплуатации без этой шайбочки. Его личное мнение, что значение ее сильно преувеличено.

Ну и не путайте список запчастей (каталог), со сборочным чертежом! В списке запчастей может быть много чего, что не предусмотрено, как обязательно устанавливающееся на все комплектации и во все машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю каждый фанат матиза должен сам лично просмотреть видос труфанова (а лучше все видосы)

 

иначе какой он фанат матиза? :)

 

(я смотрел почти все) :)

Поддержу! Плюс у Труфанова очень важны эмоции. Сухая стенограмма не передает его отношение к "культу зазорной шайбочки" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О чем речь! И еще тех.осмотр поди нормально задние тормоза проходят? С завода стояли шайбочки?

 

 

Изначально у вас Матиз был без шайбочек? С момента покупки у вас этот механизм не работал?

изночально без. и барабаны уже второй комплект поставил

Изменено пользователем yra100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, в общем, понятно уже, что это ни разу не штатная деталь, которая на заводе на все Матизы ставили (о чем тут некоторые с пеной у рта утверждали)...

 

Но для чего-то её упорно ставит.

Так упорно, что у меня Матиз после 2008 года, а вот шайбочек на нем не было :) Так ли упорно?

Изменено пользователем Stas nsk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не понял вопрос. постарайтесь его как-то понятнее изложить.
Ещё, если покупать запчасти AMD то окажется что, задние тормозные колодки попадаются 2-х видов: с точеной осью, на которой эта шайба также выточена, и с запресованной осью, без шайбы.
Стас, а как прокомментируете различия в конструкции колодок одного поставщика? Неужели они предназначены для установки на авто разных годов выпуска?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Спасибо за разъяснения, теперь пазл сложился :) Ни как не прокомментирую, все это гадание на кофейной гуще получится, попробуйте написать AMD. Единственная мысль, что т.к. ДЭУ не регламентирует данную шайбу, как штатную деталь, то производитель AMD себе позволяет делать колодки, как с интегрированной шайбой, так и без и особо не париться по этому вопросу. Еще я знаю, что часто бывает, что фирма может сама не выпускать, а заказывать продукцию у стороннего производителя, один тип заказали у одного, а другой у другого производителя.

А вот то, что производитель ДЭУ позволял на своем конвейере ставить колодки, как с шайбой, так и без, в зависимости от того, какая партия колодок пришла, и то, что шайба не в ходит в сборочный чертеж, дает ясную картину, как производитель смотрит на эту шайбочку. Есть - хорошо, нет - ничего страшного, механизм должен работать и без нее. Вы поймите одно, что деталь без которой не может корректно работать такая система, как тормозной механизм, просто не может быть не указана на сборочном чертеже, да и представить массовый выпуск машин без такой детали просто невозможно.

 

PS Предчувствие меня не обмануло :) Сходу нашел такую информацию: "AMD – под этой маркой российская компания «Автомедон-М» представляет в России бюджетные южно-корейские заводы, производящие запчасти для корейских авто. По ее заказу, специально для российского рынка, выпускаются тормозные колодки AMD. Как и у любого классического упаковщика точное место изготовления этого товара не известно." AMD заказал у разных производителей эти колодки и не видит большой беды в том, что кому-то придут колодки с шайбой, кому-то без. В общем нормально смотрит на отсутствие этой шайбы и криминала не видит в этом, готов такие колодки продавать под своим брендом, и как минимум судебных исков не боится, что продает колодки без такой "важной" детали, без которой тормозная система не будет корректно работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю каждый фанат матиза должен сам лично просмотреть видос труфанова (а лучше все видосы)

 

иначе какой он фанат матиза? :)

 

(я смотрел почти все) :)

Труфанов больше демагог, и часто ошибается, в чем убедился, посмотрев пару его роликов.

Задние тормоза могут не корректно работать и с наличием правильных шайбочек. Шайбочка это одна из многих деталей. Например, сняв нижнюю пружину в барабане, эффективность работы тормозов тоже не изменится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например, сняв нижнюю пружину в барабане, эффективность работы тормозов тоже не изменится.

А вот про это не уверен. Удастся ли сохранить равномерность прижатия колодок к барабану и отвода от него? Мало вероятно, но при сильном ударе или какой-нибудь вибрации не выйдут ли нижние края колодок из-за стопорной планки тормозного щитка или произойдет смещение колодок верх-вниз? - У меня полной уверенности в этом нет. Наличие нижней стяжной пружины вполне логично, я бы не стал ее так смело выбрасывать, как лишнюю деталь тормозной системы :)

 

хотя нет вверх-вниз не сместятся из-за солдатиков. Но все равно деталь не лишняя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот про это не уверен. Удастся ли сохранить равномерность прижатия колодок к барабану и отвода от него? Мало вероятно, но при сильном ударе или какой-нибудь вибрации не выйдут ли нижние края колодок из-за стопорной планки тормозного щитка или произойдет смещение колодок верх-вниз? - У меня полной уверенности в этом нет. Наличие нижней стяжной пружины вполне логично, я бы не стал ее так смело выбрасывать, как лишнюю деталь тормозной системы :)

 

хотя нет вверх-вниз не сместятся из-за солдатиков. Но все равно деталь не лишняя.

Также и без шайбочки, пока не ослабла пружинка флажка, чистое и без выработки храповое колесо и т.д. и т.п., механизм автоподвода колодок работает исправно. Без них, придется чаще чистить и менять другие детали, чем с ними. Может производитель к этому и стремится, убирая/скрывая "лишние" детали?

Изменено пользователем Анатолий_79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смысл установки выпуклой шайбочки в систему самоподводки ручника, как мне кажется, это уменьшение силы трения, и работает эта шайбочка как подшипник скольжения. То есть при отсутствии этой шайбочки плоская поверхность рычага будет скользит по плоской поверхности ребра жёскости тормозной колодки. Когда механизм новый или регулярно обслуживается, то вполне возможно, что будет работать. Но при наличии грязи, ржавчины, при долгих простоях, вполне может выйти из строя. Шайбочка же приподнимая плоскую часть рычага над ребром жёсткости тормозной колодки, даёт возможность работать в более сложных условиях и после долгого простоя потому, что рычаг самоподвода скользит не плоскостью по плоскости, а гранью отверстия по выпуклой части шайбы, что намного легче. Выпуклая шайбочка - это своеобразный лайфхак, которые позволяет механизму работать более лучше. Так же как и замена медных заклёпок на диодном мосту генератора на алюминивые продляет его жизнь. Тут дело в том, что кому надо. Развенчал "миф" - не ставь. :D Какие проблемы-то?

Изменено пользователем cot2711

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также и без шайбочки, пока не ослабла пружинка флажка, чистое и без выработки храповое колесо и т.д. и т.п., механизм автоподвода колодок работает исправно. Без них, придется чаще чистить и менять другие детали, чем с ними. Может производитель к этому и стремится, убирая/скрывая "лишние" детали?

Вот-вот, Анатолий, я тут соглашусь с этим моментом "пока не ослабла пружинка флажка", что все дело именно в состоянии пружины и чистоте храпового колесика или резьбы, по которой оно скользит, еще могу предположить, что ухудшение работы может быть связано с деформированием "флажка -собачки" или неправильным сбором механизма (пружина "собачки" установлена не той стороной, криво установлен кронштейн верхней стяжной пружины, на распорном болте есть выемка для "собачки" и собачка туда криво установлена и т.п.), но в этом случае очень сомнительно, что распорная шайба спасет. Тут надо менять именно пружины и распорный болт, благо, как раз, все это и входит в рем.комплект, ну и собирать четко по инструкции и не кривыми руками.

"Без них, придется чаще чистить и менять другие детали, чем с ними. Может производитель к этому и стремится, убирая/скрывая "лишние" детали?" - а вот это предположение глупое, производитель особо нажиться не сможет на этом, а вот иск за смертные случаи получить может, если будет доказан умысел в снижении надежности тормозного механизма. Ни кто ради выгоды (которой реально и не будет) не будет так подставляться. Это не одноразовый двигатель или быстрогниющий корпус машины, которые стимулируют покупателя обновлять машину. Да и как наличие/остутствие шайбочек может повлиять на чистоту механизма?

Про то, что плоскость "собачки" может приржаветь к плоскости колодки - как-то очень сомнительно, это сколько же механизм должен быть без дела, да и материал основания тормозной колодки (металлическая часть колодки) обычно покрыт слоем лака, в этом случае, как мне кажется, даже больше шансов, что к шайбе приржавеет.

Ну лайф-хак - это лайф хак, хочешь ставь - хочешь нет - это уже совсем другой разговор, вопрос же некоторыми форумчанами ставился именно ребром: это ШТАТНАЯ деталь, которая входит в состав тормозной системы, которая ЕСТЬ НА СХЕМЕ, без которой механизм самоподводки НЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ, которая с завода СТАВИТСЯ НА ВСЕ МАТИЗЫ Тут сложно согласится, что это одинаковые позиции, т.к. вторая позиция предполагает только одно действие: нет шайбочек, машина не эксплуатируется, шайбочки заказываются, полностью рабочий механизм зачем-то надо разбирать и ставить их в обязательном порядке, первая позиция "лайф-хака" ни к чему такому подобному не призывает. В общем, это две большие разницы. Не надо из "зазорной шайбочки" делать культа, она может быть установлена, но не является обязательной деталью, без которой чего-то там не будет работать.

 

PS Знаю, что после установки новых колодок почти все (даже у кого с шайбочками) вручную подгоняют этот механизм до состояния, когда колодки раздвигаются так чтобы барабан налез впритык и буквально его натягивают, я же следовал инструкции одного мануала, где рекомендовалось скрутить распорный механизм в ноль, и он должен был сам через некоторое время эксплуатации раздвинуть колодки на оптимальную ширину, так и случилось. Пугали также, что механизм не будет работать и все разрегулируется через некоторое время, на него нет надежды и перед тех осмотрами надо самому в ручную его регулировать. Никогда этим не занимался, все тех.осмотры проходил честно и успешно, задние тормоза проверялись, шайбочек с завода не было и сейчас не стоят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также и без шайбочки, пока не ослабла пружинка флажка, чистое и без выработки храповое колесо и т.д. и т.п., механизм автоподвода колодок работает исправно. Без них, придется чаще чистить и менять другие детали, чем с ними. Может производитель к этому и стремится, убирая/скрывая "лишние" детали?

Полностью согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пройден очередной гос ТО, шайбочек нет, тормоза не настраивал в ручную, только автонастройкой подгонялись скрученные в ноль регулировочные болты, последние два года в барбаны не лазил вообще. Никаких претензий к задним тормозам, даже специально поинтересовался у техника, мол у Матизов там проблемы, вы случайно не сделали на это скидку, сказал, что нет, если бы были отклонения, то хрен бы он мне поставил допуск...

А работать без шайбы механизм конечно будет. Но недолго и не так четко.

Так что глупости все это, про нечетко и недолго.

Изменено пользователем Stas nsk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пройден очередной гос ТО, шайбочек нет, тормоза не настраивал в ручную, только автонастройкой подгонялись скрученные в ноль регулировочные болты, последние два года в барбаны не лазил вообще. Никаких претензий к задним тормозам, даже специально поинтересовался у техника, мол у Матизов там проблемы, вы случайно не сделали на это скидку, сказал, что нет, если бы были отклонения, то хрен бы он мне поставил допуск...

 

Так что глупости все это, про нечетко и недолго.

 

конечно же не факт, что тормоза сразу откажут. Скорее всего было пару отказов из тысячи, вот и поставили шайбочки дабы отказов не было вообще. И это нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрич, ну что за глупости вы пишите? Из-за шайбочек ну никак тормоза не могут отказать :) Если у вас тормоза реально отказывали пару раз на тысячу нажатий, то причину ищите в другом месте, и это не нормально ни разу ездить с такими тормозами!

 

Даже если теоретически представить, что из-за шайбочек может исчезнуть автоподстройка регулировочного винта (что разумеется не так), то тормоза сработают в любом случае, просто момент и сила срабатывания тормозов левого и правого барабана будет неравномерны (разные по силе и моменту прижатия колодок). Стенд на ТО это должен выявить и не допустить ваш авто к эксплуатации. Но что бы тормоза не сработали такого из-за неисправного механизма автоподводки не должно случится в принципе. Потом, как вы поняли, что у вас тормоза не срабатывали 2 раза из тысячи, это что и передних не оказалось? У матиза торможение в основном определяют передние тормоза, что задние плохо работают или не работают часто можно догадаться только на стенде. Поэтому очень странно звучит, то что вы сейчас написали. Срочно разбираться с тормозами, а то не ровен час, когда у вас опять там что-то откажет. И что такое пару раз на тысячу? Это что пару раз в месяц вы сталкивались, что у вас что-то в тормозной системе отказывало??? Даже удивительно, что вы с нами еще на этом форуме...

 

Или вы не про себя, а про других владельцев Матиза?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Или вы не про себя, а про других владельцев Матиза?

 

Да не про себя конечно. Чисто теоретически рассуждаю. И да: не отказ тормозов а самосведения, возможно у кого-то были случаи, что рычаг приржавел или т.п. возможно ещё на Suzuki Alto. Ну не будут тулить буржуи лишнюю деталь, а за безопасность производителей хорошо имеют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да-к, они (производитель) эту шайбу так и не ввели, на сборочном чертеже она так и не появилась, да и куча Матизов с годом выпуска после 2008, которые шли без этих зазорных шайб. И их, кстати, на заводе никто не устанавливал специально, просто видимо периодически были партии колодок с интегрированными этими шайбами их ставили, приходила партия колодок без зазорных шайб ставили их, не дополняя зазорными шайбами. Официальные сервисные центры тоже не получали никаких указаний от УЗ-ДЭУ о том, что при замене задних колодок необходимо ставить шайбы. На оригинальных GM колодках шайбочек интегрированных тоже нет. И совершенно верно за безопасность производителей поиметь хорошо могут, поэтому такого либерализма в этом вопросе, тем более речь идет о копеечной детали не было бы, если бы она могла быть причиной отказов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×