Jump to content
Cupota

Мини-капиталка двигателя.

Recommended Posts

Всем привет. В общем троил холодный мотя троил, все ломали голову о причинах, танцевали с бубнами, читали заклинания и воспевали хвалебные песни, но ничего не помогало.

И вот сегодня я решил померить компрессию на холодном двигателе. Результат печален. 4,5-7,5-7,5, на горячую было 8,5-10-9, надо сказать что горячий двигатель работает как часы.

Решил капиталить, но так вышло что машина должна быть на ходу 24/7/365 В любой момент могу сорваться, а поездок меньше 1000 км не припомню, соответственно и ремонт должен занять максимум 1 день.

 

Мысли такие, поменять поршни и кольца на второй ремонтный размер с расточкой блока во второй рем. размер.

Поменять маслосъемные колпачки, сальники и полностью удалить EGR.

Жалоб на давление масла и стуков нет, т.е. с высокой долей вероятности с коленвалом все относительно нормально.

Хотя режим эксплуатации довольно суровый, это и 140-160 на трассах, и отключение овердрайва для обгонов (90-120 на третьей передаче для обгона фуры), откровенно плохое масло т.к. оно не меняется а доливается из за сильно текущего заднего сальника.

 

Что думаете? Разумно? Или заказывать вкладыши и сразу шлифовать коленвал? Но это за 1 день точно не получится сделать. Есть еще некая проблема с доступностью оригинальных ремонтных вкладышей, а покупать Китай за 230 рублей/комплект. Ну вы поняли. А ждать... А если ехать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Cupota,Пробег бы неплохо указать и подождать выхода с отпуска механика ,вот он точно что то подскажет ,а так, просто разговоры,не более!

Share this post


Link to post
Share on other sites

скупой платит трижды. Все решения принимаются после инструментальных замеров

Edited by 123andrei456

Share this post


Link to post
Share on other sites

Cupota, замена поршней и расточка - это после замеров надо смотреть, может достаточно будет МСК и кольца поменять. Пробег неизвестен. В остальном режим эксплуатации на мой похож. Если хотите чтобы авто за день-два было отремонтировано - ИМХО к Максиму его загнать. Это из личного опыта. Только вот замена заднего сальника... там же коробку надо скидывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробег не известен. Подозреваю что близок к 200 тысячам. Моих за 3 года 100 тысяч. И за 9 лет он проехал явно не меньше у прошлых хозяев.

Понятно что без измерений принимать решение о расточке блока не совсем серьезно, но решение принято исходя из самого негативного сценария, потому и выбран сразу второй ремонт.

 

В общем нашел все замены по вкладышам на емексе, ни экзист, ни автодок не дают всего списка замен, просто "нет в наличии" и все :ws: . В мой город все привезут оперативно.

Буду долбить фрезеровщика чтоб за день сделал и блок и коленвал.

 

По деньгам выходит 13000 (Без стоимости снятия/установки/разборки/сборки двигателя, у меня лицо доброе :mrgreen: мне бесплатно такие работы делают) и при таких суммах кто-то всерьез рассматривает покупку контрактного мотора?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В дополнение к сказанному.

1. 200 тысяч- мотор только прошёл обкатку, что Вы там собрались растачивать??

2. Кольца новые со старыми поршнями никто не ставит, это жлобство.

3. После точных замеров станет всё ясно, заранее готовиться к определённому ремонту с определёнными закупками- никто так не делает. Какого фрезеровщика Вы собираетесь долбить? Что там фрезеровать??

4. Вы провидец. Ни черта не разобрав- определяете какой номер ремонтных деталей нужен.

5. Если всё как мне видится- у Вас просто от говна, которое Вы льёте вместо масла,- залегли кольца. Поменяете поршневую на новую стд, и поедете.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. 200 тысяч- мотор только прошёл обкатку,
Просто до слёз.
2. Кольца новые со старыми поршнями никто не ставит, это жлобство.
Интересно почему? Если износ и цилиндра и поршня допустимые, а кольца тупо залегли от масла?

Share this post


Link to post
Share on other sites

2. Потому что поршни из мягкого сплава. Даже в малопотёртом горшке поршень уже имеет заметный износ. Да и неча там копейничать, надо делать как положено.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и неча там копейничать, надо делать как положено.

Таки копейничать никто и не собирается. Тема создавалась на эмоциях от невозможности заказать вкладыши. Они найдены. Будет полная капиталка. С расточкой блока, шлифовкой коленвала. Мне может очень дорого встать разборка двигателя для того что б "померить износ", потом заказ запчастей, потом ожидание, потом сам ремонт. Потому принято решение о втором ремонтном размере и коленвала (Шатунные +0,5) и цилиндров.

 

200 тысяч км обкатка? Серьезно? Может еще раскоксовку посоветуете? Двиг умер. И не надо компрессы ставить трупу. Надо реально смотреть на вещи.

 

Какого фрезеровщика Вы собираетесь долбить? Что там фрезеровать??

 

Того самого фрезеровщика который будет на расточном станке растачивать цилиндры, а еще у него есть токарный станок, и он еще и токарь, и шлифовщик, ну а раз я его назвал фрезеровщиком, то очевидно что и фрезерный станок у него есть мне все его станки и профессии перечислять? А то он еще и варит не плохо. :laugh:

Edited by Cupota

Share this post


Link to post
Share on other sites

Матиз 2006 года, 195000 км пробега. Стал тупить, причем цилиндры работают на слух ровно. Масло не ест. В городском циле не особо заметно. Последний раз ездил на Алтай 2150 км круг средний расход 6,25/100, но не едет, реально не едет в горы, тупо не едет, заезжал на первой. Упарился я там в Алтае в эту поездку с ним.

Померил компрессию по цилиндрам по правильному, результат 13, 10, 5.

Разобрал двигатель: снял ГБЦ, вытащил клапана - визуально все OK. Вытащил поршни с шатунами. Износ в цилиндрах есть конечно, но полочка совсем небольшая (живет на синтетике с рождения и все по регламенту), хона нет, то есть есть минимальные остатки в зоне, которая не подверглась яйцедеформации. Кольца компрессионные подвижные, маслосъемные не такие подвижные, но шевелятся, провернуть могу на поршне.

Геометрию плоскостей головки и БЦ не мерял, нечем, каверн, повреждений на плоскостях нет.

Собственно стоит вопрос минимально отремонтировать двигатель. Растачивать цилинды и капиталить по полной программе - нет желания вкладывать в эту машину деньги, поэтому стоит вопрос с минимальными затратами продлить агонию тысяч на двадцать, что составляет пару лет эксплуатации. А там или ишак или падишах сдохнет.

Нашел вот такую статью: http://www.ej9.ru/art/new-rings-to-old-engine/. Хочу пойти по этому пути, то есть поставить первые ремонтные кольца на стандартные поршни.

Варианта есть два:

1) Купить ремонтные кольца и поставить их на существующие поршни

2) Купить ремонтные кольца и новые стандартные поршни

Кто-нибудь делал подобное, может не на Матизе, на другом двигателе?

Максим, если не сложно ответьте на пару вопросов:

1) в теме поршни прочитал информацию про старые и новые. Поршень без колец Daewoo Matiz 1.0L d68.5 STD (96325189). Под этим номером есть Daewoo и GM в экзисте. Разница в 80 рублей, не существенна. Какие брать?

2) Кольца TP 4108 встанут в поршни DAEWOO/GM без проблем? Вопрос в том, что видел упоминание, что среднее маслосъемное тоньше верхнего. Собственно что там у колец TP4108 и поршней 96325189 с толщиной соответствующих канавок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не проще ли просто поменять двигатель

Share this post


Link to post
Share on other sites

не едет, реально не едет в горы, тупо не едет, заезжал на первой.

Варианта есть два:

1) Купить ремонтные кольца и поставить их на существующие поршни

2) Купить ремонтные кольца и новые стандартные поршни

В горах разрежение, может так и должно быть со стандартными "мозгами"?

Нет смысла ремонтные кольца ставить на стандартный поршень/цилиндр. Добавится работы по подгонке замков.

Есть смысл набить "риску-хон". В продаже есть ершики под дрель или хотя бы наждачной бумагой. Добавятся работы по снятию колена, промывке блока.

На 20т. хватило бы и родного не разбирая, а так минимум - новые стандартные кольца.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В горах разрежение, может так и должно быть со стандартными "мозгами"?

На 20т. хватило бы и родного не разбирая, а так минимум - новые стандартные кольца.

:) Новые стандартные кольца я УЖЕ ставил 40000 км назад, когда залегли маслосъемные. И вот разобрав двигатель и сняв кольца я вдумчиво посмотрел на них. Износа у них немного, я помню как выглядели стандартные кольца снятые с поршня после пробега 150000 км. Там зазор в замке был ого-го и ширина колец была маленькая. Эти же кольца еще могут ходить достаточно много, но не в моем двигателе. Зазор в компрессионных кольцах установленных в середине цилиндра сейчас 0,7, что судя по спецификации " зазор в замке 1-е компрессионное кольцо 2-е компрессионное кольцо 0,15-0,30 0,7 0,15-0,30 0,7" на грани. Или я не правильно читаю спецификацию?

 

Если отталкиваться от текущей цифры в 0,7 мм зазора в замке стандартного кольца, то я вполне допускаю, что с первыми ремонтными кольцами зазор вполне придет сам по себе в 0,15 - 0,30 рекомендованных в спецификации. Повторюсь, кольца которые сейчас стоят очень мало изношены, зазор 0,7 в замке объясняется не изношенностью колец, а износом цилиндра.

 

Не проще ли просто поменять двигатель

Вы мне или себе задаете этот вопрос? Если себе, то уверены, что Ваш собственный ответ будет "Да, двигатель поменять ПРОЩЕ".

 

В горах разрежение, может так и должно быть со стандартными "мозгами"?

Не, это не те горы. Я помню Матиза в юности в этих же горах.

Edited by zaretsky

Share this post


Link to post
Share on other sites

:\зазор 0,7 в замке объясняется не изношенностью колец, а износом цилиндра.

В нерабочей (вверху и внизу) зоне какой зазор новых колец?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.08.2017 в 16:59, Анатолий_79 сказал:

В нерабочей (вверху и внизу) зоне какой зазор новых колец?

В общем первыы ремонтные кольца не встали без допиливания напильником, пришлось уменьшать зазор.

 

Дошли наконец у меня руки собрать двигатель. Но собрался он неудачно. Уменьшил тепловой зазор в первых ремонтных кольцах, поставил их на старые поршни. Притер клапана, заменил все прокладки и собрал двигатель. Вылезла странная проблем с грохотом под клапанной крышкой в районе первого цилиндра. Не могу понять что гремит. Это именно стук и не смог найти источник его происхождения. Зазоры в клапанах в норме, ремень ГРМ четко стоит по меткам, двигатель заводится и работает, но гремит. Запускал со снятой клапанной крышкой, по всему гремит где-то вверху, отключал цилиндры по одному выдергивая провод со свечи, отключение цилиндров никак не влияет на этот стук. Стал уже всякий бред в голову приходить, вроде как "А вдруг что-то в цилиндре оставил?" или "А вдруг что-то попало под распредвал?". Снял снова ГБЦ - не нашел никакого криминала. Покрутил распредвал посмотрел как двигаются поршни и зеркало цилиндров, все нормально. Пошевелил поршни в цилиндре в горизонтальной плоскости - подвижны.

 

Озадачен очень крепко.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно гремит палец в поршне

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем дошли руки до машины, так и стояла в гараже, благо, что есть вторая машина и было не критично. Двигатель разобрал, никакого криминала не обнаружил, собрал опять. Завел, грохот ушел, двигатель, норм, но машина как тупила, так и тупит. В общем выбил я соты первого катализатора и машина поехала. Алилуйя.

Знал бы что так будет, то выбил бы его в первую очередь до того, как лезть в двигатель. Объемы работы несоизмеримы. Разобрать, удалить соты и собрать у меня заняло 40 минут минут всего.

 

 

Edited by zaretsky

Share this post


Link to post
Share on other sites

При диагностике, проверяем противодавление в выхлопном тракте, это сразу показывает есть проблемы с выходом выхлопных газов газов, или катализатор забит и не даёт выходить газам. Диагностика экономит кучу времени и запчастей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

жаль что диагностика стоит не дешево, часто не подиагностируешь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас диагностика стоит от 500руб, и это не так дорого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Максим.

Имеется Матиз 1.0л 2014 г.в. с ГБО. Пробег в данный момент 106000км. Пробег реальный, проверял шнурком. С прошлого года начал есть масло. Сейчас кушает примерно 1л/1000км. На горячую компрессия нормальная. На холодную не измеряли.

Пробовал раскоксовку Лавр с промывкой двигателя. Не помогло. Вся химия ушла в двигатель. 

Предполагаю что нужно заменить кольца. Какие именно нужны? Что еще желательно заменить? Бюджет сильно ограничен. Будем делать сами с друзьями. Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предполагаю,надо заменить маслосъёмные колпачки и будет счастье.☺️

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 minutes ago, Александер 57 said:

Предполагаю,надо заменить маслосъёмные колпачки и будет счастье.☺️

Солидарен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Александер 57 said:

Предполагаю,надо заменить маслосъёмные колпачки и будет счастье.☺️

Можете поделиться каталожным номером?

У меня нету дыма из глушителя. Только когда резко нажимаешь на газ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я больше за кольца. А колпачки поменяете до кучи что бы 2-й раз не лазить. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
Магазин багажников