Jump to content
Sign in to follow this  
Suqis

Заклинило АКПП

Recommended Posts

Добрый день всем. В общем имеем автомобиль Шевроле спарк 1.0 Акпп, пробег 75 000 км. KLYMA481DAC138031, хотя на руле лейбл деу, и по винкоду тоже пробивается как матиз, в общем проблема возникла. Произвел замену масла в АКПП путем слива масла, и залива такого же количества, масло дексрон 6. Неделю жена ездила, проблем не было, вообще автомат переключался всегда без проблем, идеально. Но тут возле дома она ехала по проселочной дороге, как машина на маленькой скорости остановилась. Звонит мне, я приезжаю, подумал что может масла нет, или масло не пошло, хотя все исправно работало. Никогда рывков-пинков не наблюдал, решил сдвинуть ее в другое место, машина стоит как в паркинге, ставишь на любую передачу переключения - машина дергается вперед, назад хуже дергает и не едет. Что может быть?

Предварительно хотел бы узнать с чем столкнуться, так как никогда проблем с автоматом не было, менял масло и все на этом. В интернете нашел информацию что возможно это выход из строя деталей переднего планетарного редуктора. Заклинило солнечную шестерню в сателлитах переднего планетарного ряда. Дайте любую информацию какую сможете. Что там за коробка? Подходят ли запчасти от матиза 0.8, или может в общем дело в другом. Живу в Казахстане, Балхаш. Пока пойду считывать ошибки методом перемычки, замкнув два контакта на диагностическом разъеме.

Edited by shcherbakoff

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Dexron Vl не подходит для этой акпп, скорее всего и "убили" коробку заменой масла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dexron Vl не подходит для этой акпп, скорее всего и "убили" коробку заменой масла.

Поясните пожалуйста, каким образом она могла заклинить? Из-за замены масла? Должно было предвещать же что-то, например пинаться, буксовать, или еще что-то. Но не заклинить же...

Edited by shcherbakoff

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что не может заклинить при использовании неподходящего масла, или акпп ломается строго по определённому алгоритму? Вам ремонтироваться или дискутировать? Свяжитесь лучше с Максимом, ник-механик, он спец по этим машинам. На Спарке стоит акпп Jatco 405e, ставилась на разные марки в т.ч. и на Киа Пиканту.

Edited by V_L

Share this post


Link to post
Share on other sites
В интернете нашел информацию что возможно это выход из строя деталей переднего планетарного редуктора.
Похоже что именно это и произошло. Было такое, но до сервиса смог доползти. Осколками могло повредить корпус коробки. Скорее всего и с гидроблоком проблемы. Фрикционы сточены будут. В общем - полностью под замену.

Пробег реальный или смотан?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вот именно что пробег реальный. В машине идеальный автомат, при замене масла магнит был почти чистый, мусора минимум. Vасло было не грязное.

 

В общем, скинул левую сторону АКПП, там ничего криминального не увидел. Снял на видео. Такое ощущение что она на паркинге, думал что когда скину эту часть увижу механизм переключения передач, он чуть дальше и точно откинуть этот вариант. Вообще у кого-нибудь случалось такое, что акпп встала в паркинг, но передачи щелкает назад-вперед?

Собрал все назад. Скинул внутреннюю гранату (левую), машина покатилась...

Edited by shcherbakoff

Share this post


Link to post
Share on other sites

Метод конечно варварский, но если коробка на паркинге то при попытке протащить авто будет слышен треск. (все-таки не ломом там вторичный вал стопорится).

Еще как можно проверить: посмотреть сверху куда приходит трос селектора из салона, попросить супругу подвигать селектор и посмотреть как будет двигаться рычаг на коробке. Кстати, буквально в первый год владения случилось такое: вылетела ось и трос рассоединился с селектором. Если так, то разобрать тоннель и там всё видно будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скинул я коробку (первый раз в жизни этим занимался) больше не хочу)). Так вот после вскрытия обнаружил вот что (на фото) так вот если я это все сменю вытачу и тп, все нормализуется? или возможно еще глубже могут быть проблемы. 17918987_m.jpg 17918988_m.jpg 17918989_m.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут по деньгам надо смотреть. Обычно такие узлы меняются целиком, так как износ всех шестерёнок и других деталей коробки идёт одновременно. Если в компанию к изношенной поставить новую, то может быть какое-то время она и походит. Тут 50 на 50. Но может и не получиться. Посчитайте сколько стоит коробка с разборки, сколько новая, и во сколько может обойтись ремонт вашей коробки. Как-то так. Я бы попробовал отремонтировать, если не слишком накладно с изготовлением деталей, вдруг всё получится. Но всё равно коробку нужно разобрать полностью и продефектовать, возможно ещё сюрпризы будут. Раз уж её сняли :) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Планирую выточить у токоря запчасти, шайбу (если в магазах не найду, она на сателитах вроде стоит). Вот туда дальше лезть не хочется, по идее когда скидывал поддон магниты фильтр чистенькие, без каких подозрений. Вообще есть кто скидывал АКПП ? мне просто чтобы ее скинуть пришлось балку снять, сейчас ее назад закрутил. Думаю получится и так запихать ее. Тяжелая работа эта снятие установка акпп

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дифференциал можно заменить. Насчет выточить и собрать я не знаю, там зацепление шестерен довольно точно регулировать надо. Вот эта шайба наверное и есть регулировочная.

Еще после установки (замены) дифференциала мануал (см. в FAQ) требует подобрать по толщине кольцо между его подшипником и крышкой корпуса.

 

ЗЫ. Супруга подрифтовать любитель? После сборки и запуска проверить, есть ли в полости дифференциала гидрашка (там пробка).

ЗЗЫ. Сам не снимал коробку (очень нелегкое это дело, тяжелая она), но разбирал-собирал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что же могло послужить причиной поломки?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собрал я дифференциал, ужас какой-то был с этой акпп, именно со съемом-установкой, балку скидывал, так ни в какую не залазила. Теперь проблема, пока я ее туда сюда елозил, масло вытекло, заливал снова масло. Теперь образовалась проблема, машин на холодную едет отлично назад и вперед, но только до 2 передачи, после включения 2ой передачи дальше коробка не переключает. После остановки машина начинает очень вяло разгонятся, как-будто едет с 2ой передачи, и пахнет сцеплением. Так вот два вопроса. 1-ый я когда скидывал коробку снимал крышку сбоку, и оттуда выскочила тормозная лента, уже на снятой коробке начал мучаться её туда запихивать, в итоге решил что там есть регулировочный шплинт, чтобы его регулировать нужно снять бачок. Бачок снял, увидел там гайку, и по глупости начал ее крутить в надежде что я смогу посадить ленту на свое место. Взял, накрутил хрен знает что, в итоге понял что там стопорные кольца, поснимал их все, собрал назад ленту поставил. НО ВОТ Затяжку этой самой ленты я не знаю. Затянул на память, вроде она не зажимала нечего. Как теперь быть? (сразу ответы по поводу СТО и т.п. не говорите) можно было бы давно бы поставил, у нас в городе пара мастеров, к которым нужно записываться и возьмутся за ремонт месяца через 2-3. И второй вопрос, я еще не залил жидкость в бублик (там вроде чуть было). Установил коробку все в порядке как положено. Что посоветуете ?

 

Что же могло послужить причиной поломки?!

До этого было заменено масло, сколько слил столько и залил. Буквально за 2-3 дня мы с женой когда ехали с озера, она за рулем, я "под шафе") говорю меня здесь останови не хотела)))) в итоге я ставлю в нейтраль, она увидела ставит в D, затем я снова в нейтраль и она нечаяно поставила на R. скорость была километров 20, я среагировал поставил на нейтраль снова буквально милисекунды. и все. Думаю это и спровоцировало, ах да и еще когда вскрыл коробас, понял что его уже вскрывали, как минимум замена бублика была, на нем надписи какие-то были. либо делали где-то, либо со шрота покупали. ХЗ короче...

 

Сейчас убедился точно что дело в тормозной ленте. Все происходит так, машина начинает ехать отлично, как и было раньше, далее происходит легкий толчек переключение на 2 скорость, и все на этом. Машина начинает трогаться только со 2 передачи. Глушу мотор, скидываю клему, надеваю сразу же, начинаю движение вперед машина едет отлично, но до тех пор пока не переключится. Я считаю что дело в тормозной ленте, веть так? А по поводу отрегулировать, позвонил на сервис где покупал деференциал, чтобы они сделали фото натяжки этого болта. Попробую натянуть и прокатится, если что то будет не так, закажу ленту с этим устройством по натягу ленты. Другого варианта думаю нет. Как считаете? или быть может у кого есть информация по натяжке данной ленты? хотябы фото....

 

http://pkfnpo.ru/auto/chevrolet_europe/graphic-pool/k/5b/1/k5b15a85.png

 

Полазив по форуму нашел тут мануал, в мануале информация по моей проблемме, как затягивать. Только вот там написанно что коробка Jatko 4AT 0.8 мотор. Пойдет ли данная инструкция для затяжки моей тормозной ленты в 1.0

22.Ослабьте гайку настолько, насколько это возможно. Затяните стержень сервотормоза с соответствующим моментом затяжки и; затем ослабьте на 2.5 поворота сот данного положения. Затем удерживая стержень поршня, затяните гайку установленным моментом затяжки.

Момент затяжки стержня сервотормоза: 3 Нм {30 кгс-см}

Момент затяжки гайки : 19 Нм {190 кгс-см}

23. Введите крышку горизонтально.

Примечание

- До установки, нанесите трансмиссионное масло на уплотнительное кольцо.

24. Установите стопорное кольцо.

Примечание

- Убедитесь, что стопорное кольцо надлежащим образом размещен в канавке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пойдет ли данная инструкция для затяжки моей тормозной ленты в 1.0
Пойдет. Дело ведь не в двигателе, а в коробке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде все сделал. покатался км 20 услышал звук с ГТФ жузжание, померил масло, оказалось больше положенного. Скинул поддон увидел что забит стружкой, и в поддоне металические кусочки, все отчистил, масло залил чистое другое. Еще покатался км 30, шумы пропали все хорошо, но все же с тормозную ленту нужно регулировать. Так как чуствую переключения особенно когда даю в тапку. А дело было в датчике скорости, его видимо повредил. Значит мне нужно подтянуть ленту? или нооборот раслабить как думаете.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
Магазин багажников