Перейти к содержимому
Stas nsk

Смазывающие и защитные свойства АТФ

Рекомендуемые сообщения

"а смысл убеждать кого то в чём то,да ещё и с цифрами?Механик не делал тестов в лаборатории"

За то цифирки, лабораторный анализ и аргументы есть у другой стороны :)

1. Коэффициент задира у АТФ в районе 200, у трансмисиионных 75w-90 в районе 500-600. Чем больше тем лучше. Разница в 2.5-3 раза - не хило?

2. На ойл-клубе ищем лабораторные тесты масел и видим такой параметр "показатель износа при осевой нагрузке 392 Н, при 20 гр.Цельсия, в течении часа", смотрим результаты трансмиссионок и АТФ-ок, вывод вроде бы очевидный: износ на АТФ существенно больше...

3. Для любителей наглядности, тесты на машинках трения, ссылок можно кучу найти, результат такой АТФ не выдерживает нагрузку в 2кг, трансмиссионки начинают сдаваться в районе 10-12кг, при этом износ втулки на АТФ при нагрузке 1.5-2кг идет даже сильнее, чем на трансмиссионке при 10кг!!! нагрузки, так же можно оценить звук, при нагрузке в районе 1.5-2кг на трансмиссионке даже лишнего шума не появляется, на АТФ уже идет дикий звук.

Видео с тестом на АТФ: https://www.youtube.com/watch?v=NEhIpbyUebg(все можно не смотреть, до 7 минуты, там далее реклама присадки идет)

Видео с тестами трансмиссионок:

Если у кого претензии, что на видео немного разные машинки трения и сравнение некорректно(хотя они на самом деле полностью по параметрам соответствуют друг другу), то вот видео с машинкой из первой ссылки, тут тестируются моторные масла и даже они показывают лучшие защитные качества, чем АТФ, но на 4-15 можно увидеть транссмиссионку https://www.youtube.com/watch?v=DaA1kbSGRGI

 

О каком повышенном износе на трансмиссионке в сравнении с АТФ может идти речь??? Хотелось бы увидеть аргументы (а не бла-бла, что у меня трансмиссия работает на АТФ и не развалилась, а именно аргументы, циферки, результаты лабораторных испытаний и т.п.) в сторону того, что АТФ защищает лучше элементы трансмиссии Матиза, чем рекомендованное производителями масло. Просьба к отдельным персонажам не превращать тему в срач, или в любовную оду механику-Максиму (любите, цените, но в других ветках), есть аргументы - приводим, нет - молчим и наблюдаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

...

1. Коэффициент задира у АТФ в районе 200, у трансмисиионных 75w-90 в районе 500-600. Чем больше тем лучше. Разница в 2.5-3 раза - не хило?

...

 

Вот на этом пункте, абстрагируясь от всяких там симпатий к какой-либо из сторон, к АТФ, к вязкости трансмиссионок, предпочтений тем или иным брендам у меня "зачесался" вопрос: возможно ли, что бы этого, бесспорно довольно низкого коэфициента задира, которым наделена АТФ было бы (не с лихвой, но) вполне достаточно для коробки/шестерен Матиз? :). Я имею в виду не холодный пуск - с этим, вроде разобрались, а обычную размеренную езду. Какой она должна быть в идеале эта "езда" я смутно себе представляю, но все-таки? )))

 

Опять же сюда же напрашивается нелепейший и абсолютно иррелевантный пример (все из моей сериии бредовых сравнений, вроде: "мышечных волокон и холодного бездушного железа"), кои я так люблю приводить: в армии норматив по подтягиванию на турнике 12 раз (не знаю как сейчас, в мое время так было), а в спортротах, десантуре, морфлоте, наверное, уметь подтягиваться 12 раз уже недостаточно? ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

возможно ли, что бы этого, бесспорно довольно низкого коэфициента задира, которым наделена АТФ было бы (не с лихвой, но) вполне достаточно для коробки/шестерен Матиз? :)

Я об этом раз 100 уже писал. Но тут вопрос в принципе, что механик говорит не об "достаточности", а именно лучших свойствах АТФ в плане износа и защиты. Также было сказано, что именно рекомендованное масло - причина выхода коробки из строя или утраты нормальной работоспособности. Механик Максим ставил вопрос именно так!

Хочу аргументов этой позиции.

Изменено пользователем Stas nsk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавим еще один параметр нагрузку сваривания, так же у трансмиссионных в среднем раза в два он лучше...у АТФ в районе 2000Н, у 75w-90 обычно в районе 4000Н.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавим еще один параметр нагрузку сваривания, так же у трансмиссионных в среднем раза в два он лучше...у АТФ в районе 2000Н, у 75w-90 обычно в районе 4000Н.

 

Вы приводите характеристики, которые не актуальны для МКПП матиз.

Нет там таких нагрузок (это не тихоходный червячный редуктор).

Случаев износа зубчатых колес мкпп нет (при наличие хоть какого-то масла).

 

Все поломки от износа синхронизаторов в которых нужно трение для нормальной работы и ATF это трение обеспечивает - сохраняет синхронизаторы.

 

Я на АТF 108т.км. (из которых последние 90 масло не менялось) - проблем нет никаких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы приводите характеристики, которые не актуальны для МКПП матиз.

Нет там таких нагрузок (это не тихоходный червячный редуктор).

Случаев износа зубчатых колес мкпп нет (при наличие хоть какого-то масла).

 

Все поломки от износа синхронизаторов в которых нужно трение для нормальной работы и ATF это трение обеспечивает - сохраняет синхронизаторы.

 

Я на АТF 108т.км. (из которых последние 90 масло не менялось) - проблем нет никаких.

Тезка, вы крайне невнимательны!!!

Вопрос стоит не так, как вы попытались на него ответить. То, что коробка Матиза малонагруженная и способна выносить 108 тыс АТФ без замены - это понятно, у многих она эксплуатируется вообще с заводским маслом и ушедшим уровнем - и ничего.

Тут речь шла о том, что было заявленно, что использование трансмиссионки 75w-85(90) - это запрограммированный путь к повышенному износу элементов трансмиссии и выходу коробки из строя. Вот и приведите хоть одну характеристику АТФ за счет, которой она лучше должна сохранять те же синхронизаторы. Если вы не готовы назвать этот параметр, то ваш ответ нельзя считать аргументированным.

PS Кто смотрел недавний выпуск Труфанова ("Мир Матизов") https://www.youtube.com/watch?v=ku55-Xfv7SY, посвященный коробке Матиза, тот, наверняка, отметил, что Труфанов сказал, что в их сервис с проблемами коробки почти не обращаются, пару случаев в год. О чем это может говорить? Что миф, что эксплуатация на рекомендованной трансмиссионке прямой пусть к запрограммированному износу элементов трансмиссии и выходу из строя коробки, мягко говоря, не состоятельный.

 

Еще раз попрошу писать сюда только АРГУМЕНТИРОВАННЫЕ и подкрепленные реальными хар-ками масел доводы. Не превращая тему во флуд. Если скажем вы хотите написать про узкие маслопроводящие каналы, то напишите на сколько они узкие (в мм, микронах и т.п.), и какая конкретно (в цифрах) вязкость позволит туда проникнуть маслу.

 

Нет там таких нагрузок (это не тихоходный червячный редуктор).

Случаев износа зубчатых колес мкпп нет (при наличие хоть какого-то масла).

При грамотной эксплуатации МКПП большого износа шестеренок и нагрузок на них не должно быть. Но вот скажем при небрежной эксплуатации, скажем резкое бросание сцепления, переключение передач с неполным или не своевременным выжимом сцепления и т.д., и т.п., т.е. действия, когда реально возникают ударные нагрузки на шестерни, даже более это сопровождается реальным хорошим звуком - скрежетом, дерганием автомобиля и т.п.? Матиз часто покупается, как первый автомобиль, как автомобиль для жены и т.п. Так уж бесполезны будут эти хар-ки при неаккуратном использовании МКПП?

 

Все поломки от износа синхронизаторов в которых нужно трение для нормальной работы и ATF это трение обеспечивает - сохраняет синхронизаторы.

Т.е. вы полагаете, чем хуже смазывающие свойства масла, тем лучше? От чего же тогда не обеспечить синхронизаторам вообще сухое трение? :shock:

Изменено пользователем Stas nsk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. вы полагаете, чем хуже смазывающие свойства масла, тем лучше? От чего же тогда не обеспечить синхронизаторам вообще сухое трение? :shock:

Было бы идеально, вместо бронзовых втулок фрикционные накладки. Но вокруг масло необходимое для шестеренок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут видео с тестами еще нескольких АТФ-ок на машинке трения, а также как снижаются противоизносные свойства со временем:

Тут АТФ-ки смогли максимум вынести нагрузку до 4-5кг (напомню, что трансмиссионные масла на этой машинке выдерживали обычно 10-12кг), ну и очень показательно снижение противоизносных свойств, так сильно трансмиссионные не теряют свои свойства даже близко.

Изменено пользователем Stas nsk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стас, тест считать не полным, ибо нет знаменитого Енеос АЕФ Дексрон III! Это масло порвало бы их всех! )))

 

P.S. А вообще спасибо за видео!

Изменено пользователем Panthera Tigris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще одно очень интересное видео: 

В принципе, все ожидаемо и очевидно, и про вязкость, и про противоизносные и противоударные свойства, и про то, что в холодных регионах минералка не подойдет, и откуда шум на АТФ. Удивило, что АТФ на -25 оказалось "жиже" 75w-90, где-то на 25%, а далеко не на порядок, где-то вровень с 75w-80, если даже не гуще. Т.е. это далеко не жижа на хороших холодах. Получается(особенно если сопоставить с другими видео этого автора) , что если хочешь масло пожиже лей туда 75w-80, на холоде оно не уступит АТФ, а вот противоизносные свойства у трансмиссионки будут лучше (причем заметно). 
Но все-таки основная проблема на холоде(КАК МНЕ КАЖЕТСЯ) - это не масло (разумеется, если мы ведем речь про неподдельную синтетику или хотя бы полусинтетику с вязкостью не выше 75w-90, а не тот эконом вариант, который могли залить узбеки на заводе), а именно задубение рубашек тросов переключения передач, во всяком случае их со счетов скидывать не стоит. До -30 на нормальном масле 75w-90 не должно быть проблем, вот жителям крайнего севера, можно и подумать про 75w-80 или как делал автор видео, смешивал трансмиссионку с АТФ :)

 

 

 

Изменено пользователем Stas nsk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 hours ago, Stas nsk said:

смешивал трансмиссионку с АТФ

Вот этого я бы точно не стал делать. Ни кто не скажет как эта смесь работать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Locky сказал:

Вот этого я бы точно не стал делать. Ни кто не скажет как эта смесь работать будет.

А это как пиво с водкой смешать - с ног свалит(что и требовалось), но башку с утра разрывать будет(не желательные последствия) )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Locky сказал:

Вот этого я бы точно не стал делать. Ни кто не скажет как эта смесь работать будет.

Я тоже бы не стал смешивать. Ну кому в голову в реальности придет смешивать минералку 80w-90 с АТФ и получать, что-то близкое к 75w-90(85) по вязкости, но с несколько убитыми противоизносными свойствами, когда можно без проблем просто купить 75w-90(85)? Разве, что из скупердяйства не сливать полностью минералку из коробки и добавить к ней остатки АТФ взятую нахаляву у друзей?! разве, что только так :) А если хочешь еще жиже, то есть 75w-80, которая и по жиже, и противоизносные свойства покажет лучше, чем эта бадяга.

Уверен, что автор это сделал из чисто спортивного, а не из практического интереса, и он молодец, ведь интересно же :) Было интересно смешаются или расслоятся они между собой. Но в целом не думаю, что будут какие-то проблемы типа конфликта присадок, все давно знают, что в АТФ и трансмиссионку добавляют приблизительно одни и те же присадки, которые между собой не конфликтуют. А "базы" "масел" прекрасно смешались между собой, не расслоились, ни при комнатной, ни при высокой температуре, ничего в осадок не выпало, не вспенилось. Понятно, что этот "эксперимент" не может считаться корректным, для полноты ответа, нужно было смодулировать что-то отражающее хотя бы годовой цикл поведения бадяги в МКПП, но уверен, что ничего страшного не случится. В МКПП, думаю, что работать такая смесь будет и не хуже, чем чистая АТФ, но смысла не вижу в практике такого подхода. Хочешь жиже - возьми нормальное готовое трансмиссионное масло с более низкой вязкостью, а не снижай противоизносные свойства трансмиссионки за счет смешивания с АТФ-кой. Я понимаю жили бы мы в условиях дефицита, или ученые не разработали бы еще других классов вязкости трансмиссионки кроме 80w-90, или хоть как-то бы это было с экономической точки зрения оправдано. Но ни одного из этих условий нет, купить трансмиссионную синтетику или полусинтетику любой вязкости можно на каждом шагу сейчас, стоит она не каких-то бешенных денег, что бы ради экономии самому смешивать дома на кухне ТАД-17 с АТФ :)

Но еще раз, было очень интересно, хотя бы с точки зрения, а что будет если после трансмиссионки залить АТФ или наоборот, не законфликтуют ли остатки. Без сомнения видео интересное, хоть и не претендующее на 100% выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя в каких-то условиях может быть и правда экономический интерес, это у Матиза 2.1 литра там. А вот скажем решили вы в своем Белазе сделать масло пожиже, как-то накладно будет сливать весь объем и заменять его синтетикой, а так просто плеснули ведерко АТФ-ки туда и порядок :))) Переборщили, всегда потом можно будет поправить ситуацию бидончиком Тад-17и. Просто непаханное поле для экспериментов :)

Изменено пользователем Stas nsk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×