Jump to content
Sign in to follow this  
Alex124

Ремонт КПП.Зазоры подшипников.

Recommended Posts

Доброго всем дня.

Автомобиль шевроле Авео 2009г, 1,2л, РКПП Y4M

По отзывам КПП аналог от Матиза 1,0л, поэтому обращаюсь за помощью .

 

Не так давно КПП накрылась, стало невозможно включать передачи, движение стало возможно только при принудительном удержании ручки кпп в определенном положении, появился хруст и шум. Подозрения на разрушения подшипников оправдались при вскрытии.

Разрушился задний конический подшипник вторичного вала. Отдать должное, сепаратор хоть и лопнул и еще как-то держал некоторые ролики. По этому не наблюдалось печальных последствий с шестернями.

Сейчас подшипники на вторичном валу заменил, они оба конические. Требуется регулировка зазора.

Прошу помощи, подскажите размер этого зазора. Собирать на авось боюсь.

 

Также сейчас наблюдаю недовключение задней передачи. Еле зацепляется, потом срывается. Возможно погнут поводок шестерни заднего хода? Был у кого такой дефект? (приходилось с силой удерживать передачи при движении, в том числе назад).

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

У нас как-то коробки самим не принято половинить, во всяком случае за последние годы я не помню подобных тем про перебор внутренностей МКПП самостоятельно. Народ или к Максиму обращается (он сейчас в отпуске), или идут к проверенным эСТэОшникам по месту. Или тупо просто меняют коробку на исправную.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По зазору нашел только следующую инфу в мануале:

Install the counter shaft bearing shim.

Measure clearance between the transaxle case surface and the bearing outer race using a straight ruler and gauge.

Select shim in order that clearance is within standard.

Unit : mm (in.)

Measured value (A) - Shim thickness

0.33-0.37 (0.0130-0.0146) - 0.55 (0.0217)

0.38-0.42 (0.0147-0.0165) - 0.60 (0.0236)

0.43-0.47 (0.0169-0.0185) - 0.65 (0.0256)

0.48-0.52 (0.0189-0.0205) - 0.70 (0.0276)

0.53-0.57 (0.0209-0.0224) - 0.75 (0.0295)

0.58-0.62 (0.0228-0.0244) - 0.80 (0.0315)

0.63-0.67 (0.0248-0.0264) - 0.85 (0.0335)

0.68-0.72 (0.0268-0.0283) - 0.90 (0.0354)

0.73-0.77 (0.0287-0.0303) - 0.95 (0.0374)

0.78-0.82 (0.0307-0.0323) - 1.00 (0.0394)

0.83-0.87 (0.0327-0.0343) - 1.05 (0.0413)

0.88-0.92 (0.0346-0.0362) - 1.10 (0.0433)

0.93-0.97 (0.0366-0.0382) - 1.15 (0.0453)

0.98-1.02 (0.0386-0.0402) - 1.20 (0.0472)

1.03-1.07 (0.0406-0.0421) - 1.25 (0.0492)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас как-то коробки самим не принято половинить, во всяком случае за последние годы я не помню подобных тем про перебор внутренностей МКПП самостоятельно. Народ или к Максиму обращается (он сейчас в отпуске), или идут к проверенным эСТэОшникам по месту. Или тупо просто меняют коробку на исправную.

Спасибо за замечания и предложения.

Несколько удивлен конечно, как много отказов по КПП этой марки. Неужели каждый владелец так часто сталкивается с отказом той или иной в КПП.Ранее ездили на тех же Жигулях, Восьмерках....и я даже не помню, чтобы коробка как-либо докучала. Даже на 2108 с залитым тогда еще , моторным маслом (не было для переднеприводных авто тогда масла для коробок).

Так по теме.

Покупать новую или бу после восстановления дорого...от 28 тр при условии сдачи своей. Более дешевые варианты с АВИТО кот в мешке. В конце концов купили же мы АВЕО 3 месяца назад. Ничего не предвещало поломки.

Думаю , что пошли правильным путем (автомобиль сына). Стоимость сломанной запчасти всего 800руб. (подшипник вторичного вала). Для страховки поменяли еще несколько подозрительных и на будующее деталей, в том числе сцепления и сальники. Сейчас затраты около 6т.р.

Пока все . Пожелайте удачной настройки и эксплуатации.

 

По зазору нашел только следующую инфу в мануале:

Locky

Огромное Вам спасибо! Наконец-то я увидел качественный каталог. Есть как раз моя модель "Kalos" она то и продается у нас как Авео.

Зазоры удивили. Их просто нет, мало того есть преднатяг 0,22мм . Для конических подшипников это удивительно.

Вспомните ступицу ВАЗ-2101 переднего колеса с 2-мя коническими. Если не выставить гарантированный зазор, подшипники перегревались и синели.

Edited by Alex124

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Вазах перебрал столько коробок, что по сравнению с ними Матизовская ходит долго.

По оставленному вами телефону набирал не брали трубку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Alex124

,коробка матиза не убиваемая практически, где вы увидели статистику по коробкам матиза мне лично не понятно, мой моть за 230 тыс км пробежал, коробка без переборки, работает на все 100%!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слав, у человека Авео.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Вазах перебрал столько коробок, что по сравнению с ними Матизовская ходит долго.

По оставленному вами телефону набирал не брали трубку.

 

Добрый день.

Спасибо за звонок, не ожидал. Видимо не услышал, много работы, в .т.ч. в выходные.

Но я Вас полностью услышал.

По ходу ремонта КПП пришлось 2-й раз половинить. При проверке КПП выявил, что задняя передача не включается до конца. Шестерня досылается на небольшое расстояние и еле-еле входит в зацепление. Оказалось, что установлен регулировочный винт селектора без прокладки (шайбы). Поставил шайбу и ход резко увеличился. На конце этого винта выполнен конус, при утапливании этого конуса и происходит ограничение хода.

 

Alex124

,коробка матиза не убиваемая практически, где вы увидели статистику по коробкам матиза мне лично не понятно, мой моть за 230 тыс км пробежал, коробка без переборки, работает на все 100%!!!!

SLAVA, статистики не вел, но на форуме очень много тем по отказам той или иной части. Видно, что отказов много. На других форумах (по др. маркам) такого не встречал. Насчет неубиваемости. Ну вот видимо у меня тоже "неубиваемая", а что до замены подшипника, так это профилактика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слав, у человека Авео.

Коробки как я понял одинаковые,вес авто разный,авео тяжелей ,возможно по этому возникают проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коробки как я понял одинаковые,вес авто разный,авео тяжелей ,возможно по этому возникают проблемы.

Коробку в субботу поставили.

Завели.

Обнаружил, что не работает сцепление. Сразу в голове пронеслась мысль "все-таки перевернул диск сцепления", даже несмотря на то , что слежу тщательно за положением диска.

Возникла унылая пауза. (на завтра сын планировал поездку на юг)

Пытался понять причину.

Дело в том, что у нас не было центрующей втулки для диска сцепления. Воспользовался советом из интернета, где диск центруется по корзине с помощью клея.

Итак на клей Момент был посажен диск. Крепился несколькими точками на корзине. Почему-то казалось, что клей быстро сорвет при первом трогании.

Ничего подобного. Клей держал хорошо. Сорвал его каким-то чудом после нескольких кругов по гаражам с ВЫЖАТЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ!

После этого при некотором простое, диск прилипал опять. Приходилось стартовать на 1-й передаче с выжатым сцеплением. После его срывало....и так целый вечер.

Вот такая неприятность с клеем. Будьте осторожны, не пользуйтесь плохими советами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...