Перейти к содержимому
12939

Приключения со сцеплением

Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

Владею Матизом 2012 года, МКПП.

 

Немногим более месяца перестали включаться первая, третья и пятая передачи.

Пришлось ползти в сторону сервиса на второй и четвертой. По пути все и произошло. Ручка переключения внезапно превратилась в автомат - двигалась строго вверх и вниз. Запахло жареным.

Мне чудом удалось припарковаться в нормальном месте. Эвакуатор подбросил за 2 000 рублей до спешно найденного сервиса.

 

В сервисе констатировали смерть сцепления, заодно отметили нужду в замене тросика КПП (с ним я как-то раз уже заморачивался).

Здесь я совершил ошибку, и бросился брать отгул и искать сцепление "где подешевле".

Как выяснилось, стандартное, доступное в любом магазине запчастей сцепление на Матиз с двигателем 0,8 диаметром 170 мм никак не подходит на мой Матиз с двигателем 0,8.

Печально, но не подошло и сцепление на двигатель объемом 1 и диаметром 185 мм (от отчаянья и заверения продавцов в том, что на 0,8 никак не может не подходить сцепление на 0,8 ).

 

Оказалось, что у меня сцепление диаметром 180 мм, а не 170, и не 185. Подождал его пару дней, заказали его уже в сервисе.

Заменили и сцепление, и тросик КПП. Сцепление обошлось во что-то около 4 000 рублей. То есть не самое дешевое, но и не супер дорогое. Все вместе в работой вышло в 13 500 руб.

Ну, ожидаемо.

 

Прошел месяц.

Третья передача барахлит. Я выжимаю сцепление, втыкаю третью, отпускаю сцепление - начинает хрустеть. Возможно ручка немного уходит назад, может, на 1 см.

Начал делать так - выжимаю сцепление, рукой придерживаю ручку, и отпускаю сцепление чуть позже. Помогло ненадолго - все равно похрустывает.

Сменил стратегию - начал выжимать сцепление, втыкать третью и отпускать сцепление быстрее обычного. Вроде помогло, но я не гонщик, я не хочу насиловать сцепление, и по-моему

МКПП должна работать при любом стиле переключения, и уж конечно при неспешном - тоже.

 

Вторая включается с сильным стуком - не постоянно, но уже часто.

 

Трос сцепления не менял - месяц назад сказали, что нужды в этом нет, трос жив.

 

Помогите, люди добрые, что делать?

Стаж нового сцепления - 2 - 3 000 км, возраст - около месяца. Наездил немало на праздниках, да и до работы ехать и обратно - 100 км каждый день.

 

Снять/поставить сцепление ввиду необходимости снятия вместе с ним МКПП стоит 4 500 рублей. Ой как неприятна эта процедура. Может быть есть у кого-то опыт - что там еще могло полететь?

Коробка не гудит, и вроде бы живая.

Изменено пользователем 12939

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

проверить регулировку педали сцепления.

должна быть вровень с педалью тормоза.

гайка под воздушным фильтром, у КПП.

по признакам сцепление не полностью выключается - ведет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

штатное сцепление отстой, у меня стояло валео порволо диск пополам по металлу.

Надо ставить люк, айсин или сакс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня матиз 2013 года - все один к одному. диск можно поставить и меньшего размера корзина подходит старая. выжимной только другой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Послушайте внимательно КПП. Возможно износ подшипников какого -либо вала.

Также начните с проверки масла в КПП. Можно долить чуть больше уровня.

Изменено пользователем Alex124

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы вот начал с троса сцепления, проверил. причем по все длине.

Мой случай - поставил новую сцепу через какое то время первая и вторая не включаются или включаются с хрустом

сначала подтягивал трос помогало на пару дней.

решил осмотреть трос и увидел что в том месте где трос входит в салон (там где фланец под две шпильки) одна из шпилек отломилась и этот самый фланец держится на одной шпильке и от усилия на педали его перекосило и трос медленно но верно прорезает металл корпуса. Кароче после устранения этой неисправности проблемы исчезли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем, подскажите плз по Chevrolet Matiz 2008 года, двигатель 0,8 л., бензин, пробег 28 тыс. км - не включается передачи и проваливается педаль сцепления. Помогает прокачка педали сцепления, несколько раз и всё переключается. По ходу движения туговато включаются. Думаю, что выжимной пора менять, но как – самостоятельно? Вместе с диском и корзиной? При этом утечки тормозной нет, уровень масла нормальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть руки и место где и чем вынуть МКПП, то можно и самому справиться.

Диск, выжимной, корзина, + сальник коленвала. Зачем ещё раз лезть?

А кулиса крепления концов тросов в моторном отсеке не разболталась? Сами тросы в оболочке легко ходят?

Педаль сцепления на одном уровне с педалью тормоза?

"Утечка тормозной" - вообще тут не причём. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогает прокачка педали сцепления, несколько раз и всё переключается. При этом утечки тормозной нет, уровень масла нормальный.

на матизах тросиковый привод сцепления. гидравлики нет.

какая может быть прокачка? смотрите трос и выжимной. ногу на сцеплении не держите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×