Jump to content
Sign in to follow this  
Mechanicus

Термостат, температура двигателя

Recommended Posts

Проверил температуру двигателя через адаптер ELM237 (OBD2) и обнаружил, что она в городе повышается до 108 гр.С!!! Самое интересное, что измерял утром, когда было прохладно (15-20 гр.), а соответственно кондиционер не использовался. Но когда я его включил, вопреки моим ожиданиям, температура наоборот упала до 96 гр., т.е. заработали вентиляторы, которые охладили общую систему охлаждения.

Вот у меня в связи с этим вопрос, при какой температуре должен включаться вентилятор охлаждения? (Попробую проверить работает ли он у меня вообще.)

Считаю, что температура двигателя больше 100 гр. крайне не желательна.

Дополнительно спрошу, кто знает при какой температуре срабатывает у нас термостат? Знаю, что на современных движках специально повышают температуру его открытия, чтобы сильнее прогревался катализатор, для экологии в общем, а страдает двигатель, точнее масло в двигателе, которое начинает деградировать намного быстрее и начинает засирать загрязнять все вокруг, или хуже того приводит к закоксовыванию колец.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Вот и у меня абсолютно так же! Только еще комп выдает ошибку 599, цепь термостата, или его замена похоже нужна.

Проверь у тебя есть такая ошибка?

А вентилятор то вообще срабатывает?

Сегодня попробую разобраться ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите спасибо производителю. 108 градусов штатная температура на ХХ. Когда даем нагрузку, то термостат принудительно подогревается и быстро открывается позволяя охладить сердце машины до сотки. если 599 ошибка, то скорее всего этого не происходит.

Данное безобразие исправлено в тюнинговых прошивках

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера проверил, вентилятор включается при 105 гр., а при 102 уже выключается.

Ошибки у меня нет.

А что у нас такой умный термостат? А прошивкой можно снизить порог включения вентилятора на 100 гр.?

Вот для развития, тем кто еще не читал, даю ссылки на очень интересный блог, а пока конкретно:

Про управляемый термостат и температуру в современных двигателях:

http://bmwservice.livejournal.com/33434.html

Про то как можно на практике уменьшить температуру двигателя:

http://bmwservice.livejournal.com/108783.html

 

Скажите спасибо производителю. 108 градусов штатная температура на ХХ. Когда даем нагрузку, то термостат принудительно подогревается и быстро открывается позволяя охладить сердце машины до сотки. если 599 ошибка, то скорее всего этого не происходит.

Данное безобразие исправлено в тюнинговых прошивках

А нельзя туда впихнуть вместо управляемого обычный? Может от Авео какой нибудь подойдет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зимой у какая температура у Вас рабочая?) У меня низкая была 90 еле еле) А вот сейчас 100-102 градусов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зимой у какая температура у Вас рабочая?) У меня низкая была 90 еле еле) А вот сейчас 100-102 градусов.

Что ж ты месяца 4 назад не спросил? Теперь смогу ответить только через полгода.

А если серьезно, то зимой надо утепляться, лучше с контролем температуры, а то и перегреть можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да кто же знал, что у нас минус 20 будет) Но было это всего три или четыре дня) Какой там утеплятся)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня вобще нет датчика температуры!

 

Вот я ради него, можно сказать, поставила мультитроникс. И созерцала вчера на медленной разбитой дороге за городом эти самые 108 градусов.

Перепугалась.

Вентилятора не слышно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот я ради него, можно сказать, поставила мультитроникс. И созерцала вчера на медленной разбитой дороге за городом эти самые 108 градусов.

Перепугалась.

Вентилятора не слышно!

В следущий раз включи кондиционер, как не странно его вентилятор здорово охлаждает двигатель.

У кого-нибудь есть мысли, как обмануть систему, чтобы вентилятор включался раньше? Или, что возможно важнее, термостат срабатывал раньше?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У кого-нибудь есть мысли, как обмануть систему, чтобы вентилятор включался раньше?

Температура включения вентилятора радиатора запрограммирована в ЭБУ, изменив этот параметр в прошивке Вы решите свою проблему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, в прошивке можно изменить температурную зависимость включения вентилятора радиатора

Share this post


Link to post
Share on other sites

В следущий раз включи кондиционер, как не странно его вентилятор здорово охлаждает двигатель.

У кого-нибудь есть мысли, как обмануть систему, чтобы вентилятор включался раньше? Или, что возможно важнее, термостат срабатывал раньше?

Я так и делаю! Вопрос у нас 2 вентилятора, или все же один, но при кондее включается принудительно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос у нас 2 вентилятора, или все же один, но при кондее включается принудительно?

Вентилятор один, при включении кондёра начинает работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот так примерно выглядит логика включения вентилятора на наших спарках. При малой нагрузке, холостых оборотах температура включения вентилятора повышается. Это делается в угоду экологии и экономии топлива. Любой человек делающий прошивки может с легкостью отрегулировать температуру включения вентилятора по этой зависимости. Хоть 90 градусов сделает. При этом у вас вентилятор никогда не будет выключатся. В Узбекистане опытным путем пришли к выводу, что лучше сделать ровную прямую. Т.е. включение вентилятора во всем диапазоне на 99 градусах (точных цифр не помню) У нас это стоит копейки.

post-85628-0-08333900-1405522259_thumb.jpg

Edited by mr.brembo

Share this post


Link to post
Share on other sites

А замена термостата на более холодный невозможна? Прошу не пинать новенького. Только бортовик или перепрошивка? Кто мне ее сделает в провинции?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А замена термостата на более холодный невозможна?

Народ на форуме наоборот ставит на более высокую температуру.

Прошу не пинать новенького.

Что бы не пинали - пользуйтесь поиском по форуму.

Только бортовик или перепрошивка? Кто мне ее сделает в провинции?

В профиле - другое авто. Так все таки на Матиз??? Как далеко от Краснодара???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чего-то не допонял по по поводу увеличения температуры...

Профиль изменил, машину взял совсем недавно, тут отпуск подошел, поехали на ней в Пицунду, вчера вернулся с кучей вопросов и начал штудировать форум.

От Краснодара 60 км на восток.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Более горячий термостат ставят, чтобы печка грела лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понял. Стоит ли до такой степени извращаться менять характеристики системы охлаждения? Движок-то пожалеть бы надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понял. Стоит ли до такой степени извращаться менять характеристики системы охлаждения? Движок-то пожалеть бы надо.

Да движку как раз лишние 5-10 градусов не помешают в плане экономичности и экологичности, а вот маслу хуже от такой доработки это однозначно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понял. Стоит ли до такой степени извращаться менять характеристики системы охлаждения? Движок-то пожалеть бы надо.

 

В прошивке можно снизить температуру включения вентилятора охлождения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да движку как раз лишние 5-10 градусов не помешают в плане экономичности и экологичности, а вот маслу хуже от такой доработки это однозначно.

А чем хуже маслу, тем хуже двигателю, т.к. одно от другого в прямой зависимости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем хуже маслу, тем хуже двигателю, т.к. одно от другого в прямой зависимости.

Логично, да, но тут надо понимать насколько по итогу оно хуже для масла и чем это грозит двигателю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Логично, да, но тут надо понимать насколько по итогу оно хуже для масла и чем это грозит двигателю.

Я думаю, что на холостых оборотах температура поддерживаемая как и на оборотах 3000 ничего страшного не сделает двигуну вообще

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...