Перейти к содержимому
Shish

Спарк М300 детонация

Рекомендуемые сообщения

Речь пойдет о слабой детонации, которая начала постепенно прослушиваться. Такое ощущения, что слабая детонация в одном-двух цилиндрах. Многие этот звук и не услышат вовсе, но я музыку не часто включаю и слышу посторонние шумы хорошо (к сожалению, так бы спал спокойно). Поэтому этот пост может быть интересен тему кому медведь не наступил на ухо. Нет, ноты конечно я не слышу и ничего в них не понимаю, но всякие звуки-отклонения слышу в то время как другие нет.

 

Итак, август 2015 Spark M300 1.2 16 кл 84 лс пробег 75000, замена масла каждые 7-8 тыс км, стала проявляться слабая детонация, диапазон оборотов 2200-5000, да да высоких оборотах в том числе.

Параметры на ХХ без отклонений, потери динамики в движении нет. По диагностическим данным было видно, что детонация происходит во втором-третьем цилиндре.

 

Что было сделано:

 

1. Бензин прежде всего. ОЧ контролировалось при помощи прибора Октис2, далее октановое число по прибору, в скобках заявленное октановое число на колонке: Несте ОЧ 95 (95), Шелл ОЧ 99 (обычный 95!), Лукоил Экто ОЧ 87 ! (95 Экто), Газпром ОЧ 94 (95) — на всех этих бензинах проблема есть

2. Давление топлива: в норме, просадки давления при резком дросселировании практически нет.

3. Компрессия измерена разными компрессометрами два раза на горячую. Замеры показали 15.5-15.5-15.5-15.5 и 16-16-16-16 — обычные цифры для этих моторов

4. Свечи заменены. Старые свечи идеальные, хоть продавай

5. ВВ провода заменены

6. Катушка: на ХХ Время накопления, время горения в норме. подкидывал другую катушку — без изменений

7. Форсунки: сначала промыты винсом без снятия, потом проверены на стенде, на 250 мл лабораторных бокалах наполнение до полного следующие 248-250-250-250

8. Эмульсии в масле нет

9. Масла в ОЖ нет

10. ВФ заменен

11. Проверены зазоры клапанов, в норме. Максимальный разброс отклонения зазора от нормы три сотки — ни о чем. Ранее клапана регулировались http://www.drive2.ru/l/256271

12. Проверены метки ГРМ

13. Бензонасос также менялся на новый

 

Работу с мотором (снятие осциллограмм) усложняет нависающий впускной коллектор, который требуется половинить для банальной замены свечей.

 

Чтобы отодвинуться от проблемы снизили температуру мотора: был заменен штатный термостат с принудительным подогревом на обычный термостат от Авео с температурой полного открытия 87 градусов. Также в прошивке снижена температура включения вентиляторов. Да стало лучше, но предательское ухо все равно слышит детонационную "продрись".

 

Было принято решение вскрывать мотор, не смотря на активные протесты Макса-Механика.

Вскрытие мотора показало целые прокладки, отсутствие прогаров клапанов, повреждения поршней, отсутствие задиров и прочих "прелестей" по механической части мотора.

 

Поршень первого цилиндра девственно чистый без нагара, четвертого совсем небольшой, а на поршнях третьего и второго цилиндра присутствовал нагар в зоне выпускных клапанов.

 

Дальнейшей осмотр показал залегшие маслосъемные кольца на поршнях второго и третьего цилиндра и чуть потерявшие подвижность на четвертом.

 

Происходило следующее: по мере роста оборотов увеличивалась компрессия за счет попадания масла в область компрессионных колец, что и приводило к возникновению детонационных проявлений.

Именно по второму и третьему цилиндру в дате был виден отброс по детонации.

 

Что сделано: заменены кольца, термостат поставлен от Авео на 87 градусов, в прошивке температура включения низкой скорости снижена, ошибка P0597 исключена.

 

Результат: тишина.

 

Прежде чем продолжить рекомендую к прочтению Что такое "управляемый термостат"? http://bmwservice.livejournal.com/33434.html

 

Теперь поговорим о причинах возникновения проблемы. Казалось бы — исправный мотор, регулярная замена качественного моторного масла раз в 7-8 тысяч. Езди и езди себе спокойно. Стоит отметить важное отличие мотора на Спарке от мотора на Авео 1.2 16 кл. Это термостаты.

 

На Авео стоит обычный термостат на 87 градусов. На Спарке уже стоит более "умный" термостат с подогревом. Суть заключается в том, что в угоду экологии мотор на холостом ходу работает на высокой температуре, а во время движения ЭБУ подает сигнал на термостат, в нём принудительно разогревается нагревательный элемент и термостат открывается, что приводит к снижению рабочей температуры мотора.

В заводской прошивке температура включения первой скорости вентилятора охлаждения радиатора составляет 106 градусов.

Второй и третий цилиндры самые теплонагруженные, первый — самый холодный. Поэтому и произошло залегание маслосъемных колец на этих цилиндрах.

 

Для предотвращения описанной выше проблемы рекомендуется:

1. Заменить термостат на обычный от Авео с температурой 87 градусов вместе с крышкой термостата от Авео. (96416329 крышка, W44DX-88 Термостат Tama с прокладкой )

2. В прошивке снизить температуры включения вентиляторов (Пороги у себя поставил 88-93 для нижней скорости.)

3. Убить в прошивке ошибку P0597

 

Данным комплексом мер мы снижаем теплонагруженность мотора, продлеваем жизнь моторному маслу, снижаем риск закоксовывания поршневых колец, увеличиваем долговечную работу мотора без возрастания расхода масла и топлива.

 

Кстати, о ошибке P0597 которая сигнализирует о неисправности цепи управления подогреваемым термостатом (читай обрыв). Эта ошибка не зажигает Check Engine. Такое не раз встречал на Опелях, новых Авео 1.6, Крузах. То есть мотор у вас будет постоянно работать в горячей зоне и об этом вы не узнаете, производитель решил вас этим не нервировать…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Но вот отсутствие ЧЕКа при обрыве цепи нагревателя термоса - это ПЦ. :shock:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, приезжают на чип-тюнинг Крузы, Авео, Опеля Astra J и частенько у них висит P0597. И чек по ней не горит... А чего ему гореть? Экология выполняется - выполняется, а то что мотор потеряет ресурс быстрее, так это только на руку производителю GM, так как продаст новый мотор или запчасти для ремонта старого... :ws:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на литровых движках М300 возможна такая же проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, возможно. Там аналогичный температурный режим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер уважаемые форумчане,очень хотелось бы прочитать мнение уважаемого Механика по данному вопросу,о целесообразности замены корпуса термостата и изменения темпиратурного режима в прошике.......на литровом двигателе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моё мнение полностью совпадает с статьёй Володи, тем более вскрывал и разбирался в состоянии его мотора именно я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

96416329 крышка

W44DX-88 Термостат Tama с прокладкой

 

Здравствуйте. Эти номера актуальны для литрового двигателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос следующий к кому обратится по этому вопросу в Ростове на дону.Изменения прошивки и замены термостата с крышкой.

Изменено пользователем vpsvvs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Ростове по программной части можно обращаться к Виталию (988) 539 4775. Заменить термостат и крышку думаю тоже сможет.

Потребуется хомут мм на 40 и антифриза на доливку не менее литра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю Вас за подсказку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже была детонация в автомобиле как только проеду некоторое время , оказалось мало охлаждающей жидкости , налили до уровня, детонация прекратилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже у вас из за падения уровня антифриза происходил перегрев мотора, отсюда и детонация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, ошибку мало скинуть, она вылезет снова, надо заливать модернизированную прошивку, либо делать "обманку" на конце штекера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так точно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так точно

По скольку я живу в провинции (Набережные Челны), речи о прошивке быть не может, надеюсь на драйве сделают обманку и выложат результаты труда, а то как то без термостата не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в Казани по поводу прошивки к кому можно обратиться

термостат-то я и сам заменю, а вот с прошивкой - засада )

а без прошивки смысл есть менять ?

и кто-нибудь решил вопрос с обманкой ?

Изменено пользователем Brumzik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте к Шамилю Загидовичу обратиться 89053762044

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте к Шамилю Загидовичу обратиться 89053762044

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та же проблема и симптомы, стоит компьютер. Сразу видно ошибку и повышение температуры, порой до 105 градусов при +10 за бортом. Кто-то может сказать, в Перми есть те кто прошивки накатывает?

 

Spark m300 1l 2012 76000

Изменено пользователем pitbullrussia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня срабатывает вентилятор на 100гр ровно, вчера проверял до 100 греется долго, после обдува остывает до 97 и снова медленно набирает, нbчего не прошивал. все родное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,а в Новосибирске кто нибудь может прошить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моё мнение полностью совпадает с статьёй Володи, тем более вскрывал и разбирался в состоянии его мотора именно я.

 

Интересно узнать результаты, кто уже переделал систему охлаждения по такому варианту.

Лучше стало? Отпишитесь пожалуйста по результатам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты нормальные, детонации нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полгода наблюдаю у себя детонацию на горячем в точности как описано в теме.. Недавно совершенно случайно на горячем двигателе открутил пробку расширительного бачка, раздался пшик, затем поехал дальше и как ни странно детонация пропала... повторял эту процедуру несколько раз, работает... как это объяснить? Детонацию у меня услышали 3 автосервиса и в вопросе помочь разводят руками, говорят езди так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×