Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Матиз самое бюджетное авто.


Рекомендуемые сообщения

Знатока сразу видать - Энгельс производство.

 

 

Про Энгельс знаю. Но почему то на грантах генераторы бош маде ин индия. Когда в салоне мне говорили что локализация почти 100 процентов и что бош это Россия я тупо открыл капот и показал на генератор. Свечи бош маде ин Россия ходят реально очень мало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 91
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

 

Про Энгельс знаю. Но почему то на грантах генераторы бош маде ин индия. Когда в салоне мне говорили что локализация почти 100 процентов и что бош это Россия я тупо открыл капот и показал на генератор. Свечи бош маде ин Россия ходят реально очень мало.

 

У меня заводские прошли 30 тыщ. Можно было не менять. Генератор - меняли поставщика в своё время (все помнят историю с подшипником и без натяжителя, когда был), пока не наладили производство у нас. Про локализацию наших машин обсуждали уже 82-85% в зависимости от комплектации.

 

Ну хоть одного конкурента близкого по цене на вторичке приведите.

Привести сложно, т.к. состояние, год, пробег будет не совпадать. На вторичке Матиз дешев, дешевеет сильнее аналогов от того-же ВАЗ-а. Потом начнется спор - это ушатано, а это не ушатано и цена. Смысла нет приводить, не осматривая машину.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот и не хочется больше в такие истории попадать. То генератор, то коробка, то оказывается на гранте за 350 и за 430 подвески разные. Бредятина какая то :crazy: Машина 15 года выпуска генератор бош маде ин индия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я почему-то считал, что самое бюджетное авто - это ОКА. Хотя уже не производятся, но на вторичном рынке можно купить. Сам до покупки матиза ездил на оке и покупать другую не собирался, но понадобилась авто с кондёром. А так всем устраивала, даже на газу была - дешевле чем на автобусе получалось. Да и с железками - магазин запчастей и станция по обслуживанию оки рядом с домом. Если следить - то бюджетнее не придумаешь :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Энгельс знаю.

Свечи бош маде ин Россия ходят реально очень мало.

На шниве прошли 33 т.

Потом думаю надо бы и поменять что ли :oops:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот и не хочется больше в такие истории попадать. То генератор, то коробка, то оказывается на гранте за 350 и за 430 подвески разные. Бредятина какая то :crazy: Машина 15 года выпуска генератор бош маде ин индия.

Посмотрел у себя гену - индия. Это хорошо или плохо?

На гранте подвески разные, т.к. не всем достаётся подвеска от Дацуна.

Так, что это хорошо, что производитель перетаскивает лучшее и модернизирует. А не как на Матизе уперлись в гену ДАК проблемную и тупые амы заводские и стоим на месте. А чё самая дешевая и ниипёт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я почему-то считал, что самое бюджетное авто - это ОКА. Хотя уже не производятся, но на вторичном рынке можно купить.

 

Да и с железками - магазин запчастей и станция по обслуживанию оки рядом с домом. Если следить - то бюджетнее не придумаешь :)

Трех циллиндровые в хорошем состоянии, можно сказать не далеко от матизов по цене ушли - восмилетний моть без кондея не так много стоит.

А с железками... Тамбов город не большой, но шесть лет назад 3-4 оковских магазинов было и одно сто, сейчас если один магазин остался, да и сто сменила название с "техноцентр Ока" на какое-то другое. А запчасти, кажись в 10 году,с какого то перепугу в два раза скакнули, в частности амморты с пружинами (знакомый просил узнать, я обалдел - сам за месяц до этого в два раза дешевле брал), хорошо бОльшая часть с восьмого семейства подходи)))

Ну а цена передвижения по межгороду (если аммортизацию в расчёт не брать) и сейчас выгоднее на матизе,чем на автобусе - рублей 15 по городу (не в курсе просто), 150 тамбов - моршанск и с Моршанска до деревни рублей 70, если повезет (то идет,то не идет) 235 х 2 = 470 и часа 4в один край . На моте 15 за 500 залил и 2 часа. Бензина хватает по деревне еще покататься немного. А если двоем - троем - четвером ехать!? А потесниться, то и в пятером (на оке сзади по тх двое только)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я себя убеждаю, что, в принципе, матиз - это та же самая ока, только комфортнее, чтобы не жалеть о продаже оки. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё один "знаток". Замена свечей раз в 30 тыщ, т.е. на 2 змену масла. У меня с завода 34,5 тыщ датчики и прочее стоит. ЧЯДНТ?

Хватит жить жигулями. Пора вылезти из норки и перестать фантазировать.

Может просто у меня "японец" легендарный и на коробочках написано Ниссан - в этом всё дело? В надписи. И сразу надежность появилась?

Свечи для автомобилей производства завода Энгельс обычно. Оборудование Бош, раньше делали под брендом Бош. Расшифровка приведена в ОСТ 37.003 081-98

Я не знаток, я оперирую фактами. На фото свеча, сегодня выкрученная с моего матиза и прошла примерно 300 моточасов или 11000 км. Весь прикол в том, что изначально там зазор 1.1мм, сейчас 1.7мм. Так вот, на тазах и матизах, и большинстве лоу кост машин стоит DIS система зажигания, катушки не очень мощные, свечи жрет эрозионным износом и он неизбежен, когда сжирает свечку напрягается катушка, за ней эбу (у нас ведь электроника?!), так вот может получится такая же веселуха как на четырке, сильноточные ключи в блоке чпок залипли и тютю, я вот лично не хочу попасть на ремонт блока и замену катушки, и молчу о возможных незаводах/пропусках воспламения/двоения/троения. Поэтому максимум 15000(300 моточасов) и свечи хоть бош нжк дврм на выброс и без вариантов. Для наших машин долгоиграющие свечи это утопия...

 

Далее. На долгоиграющих машинах с ресурсом свечей 100.000 км установлена обычно COP система зажигания, то есть на каждый цилиндр стоит отдельная мощная катушка и эбу адаптирован, там жор иридиевых свечей компенсируется мощностью катушки (и то, они не всегда выхаживают 100к), посмотрите например на ниссан ноут или газель(самое быстрое найти и открыть капот), бмв, мерседес... Тут другая система, она гораздо дороже по исполнению, по сравнению с матизкиной/тазовской.

post-58875-0-03740900-1450187584_thumb.jpg

Изменено пользователем and6278
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. получается, что при замене у меня свечей на 30т.км. от них ничего не осталось по вашей теории? Хочу вас разочаровать. Зазор не измерял (скорее всего он был больше 1,1 мм), но износ электрода был не сильным. Надо было делать фото - ну теперь только через 25 т.км. В Москве моточасы набегают намного быстрее, чем у Вас. Можно считать, что тут за 7,5 т.км. набегает, как на 11т.км. И что каждые 7,5 т.км. менять свечи? Смотреть состояние - возможно. Но не трогай то, что работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

and6278 свечи NGK спокойно 40 тыс выхаживают,ну зазор немного уходит-лень поправить или щуп купить не судьба?Ваши рассуждения о том что система высоковоьтная слабая меня просто повеселила- с чего вы взяли что система слабая и искра слабая-кто вам это сказал-я лично валяюсь с ваших выводов-это перл!!!Для справки- ключи в ЭБУ с защитой и выбить их лишней нагрузкой - это не реально,было б по другому мы б давно ЭБУ как расходник покупали.Вообще не понимаю о чём вы тут нам пишете- напугали :evil: а в сухом остатке ересь и чушь :lol: - учите мат часть :rtfm: - иногда помогает имхо!!У меня моть пробежал 212 тыс км-катушка,ЭБУ родные,второй комплект проводов(замена на 110 тыс км) и не помню уже какой комплект свечей(после 40 тыс пробега выбрасываю их и ставлю новый комплект таких же NGK)- всё работает как часы :idea: :good: ,заводил зимой в -35С,с пол оборота завёл :good: ,главное чтоб АКБ был нормально заряжен-у меня сейчас стоит гелевая АКБ ОПТИМА на 55А,стартерный ток 765А как у 100А ХОППЕКЕ с мерседеса,крутит как чумовой!!!. :ok: :ilove:

Изменено пользователем SLAVA44
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

and6278 свечи NGK спокойно 40 тыс выхаживают,ну зазор немного уходит-лень поправить или щуп купить не судьба?Ваши рассуждения о том что система высоковоьтная слабая меня просто повеселила- с чего вы взяли что система слабая и искра слабая-кто вам это сказал-я лично валяюсь с ваших выводов-это перл!!!Для справки- ключи в ЭБУ с защитой и выбить их лишней нагрузкой - это не реально,было б по другому мы б давно ЭБУ как расходник покупали.

это то да, они и 60 пройдут, но в один прекрасный момент вы купите эбу, дис система зажигания практически на всех лоу кост машинах одинаковая. вы прикол видели на вазах, когда 50 тыс. на одних свечах и привет ключи в боше+катушки? Там нет защиты, вы думаете в Сириусе есть? Ха... Не люблю когда начинают боготворить машину, лоу кост есть лоу кост он всегда в косяках весь, у матиза меньше у ваза больше, вот и все. И 40 тыс. я бы ни рискнул, так как все сделано на пределе в мотьке, лучше перебдеть, чуть прошляпишь матиза можно под пресс :lol: ибо серьезный ремонт сложен и цена космос. А по поводу выводов, напр. в/в пробоя на матизке и тазе очень близкие, просто сужу косвенно о токе, раз у них жрет свечи и дис система, и такие косяки выплывают, у нас запросто может быть тоже самое, один подрулевой с ближним только чего стоит...

 

я даже углубляться не хочу в схему Сириуса, ибо если матиз выдаст косяк больше 20к рябчиков я его в разбор продам, настолько он меня достал, как рейндж ровер мля, кострукторы как то полумозгомполупопой думали, а в рейнже там просто попой...

Изменено пользователем and6278
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ток побежит обратно в ЭБУ, и настанет ему хана от старых свечей. Аминь короче. "Брехня" (Неуловимые мстители)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ток побежит обратно в ЭБУ, и настанет ему хана от старых свечей. Аминь короче. "Брехня" (Неуловимые мстители)

Он не побежит обратно, ключи в эбу от предельных нагрузок начинают греться, потом под ними банально взрывается пайка либо они сами. Это как мосты и видики в ноутбуках, долго греются из-за забитых радиаторов, шарик отошел и привет. Я про то, что в эбу нет запаса на такие мощности, а работа на предельных нагрузках чревата выходом из строя, при чем быстрым. А на матиз наверняка эти микрухи не купить отдельно... Кстати +12в первичной цепи катушки могут спокойно из-за старых свечей податься в эбу, когда катушку пробьет, это как в гаражах бывает забывают отключать при замере компрессии своего рыдвана, старые свечи вызывают похожую ситуацию, а если они подадутся в эбу ему точно писец... Думайте сами решайте сами :D

 

Я вообще думаю ничего тупо в этой машине не менять пока колом не встанет :lol: 50000 км масло как думаете пройдет? Мне важно до 100000 доездить сейчас пробег 45000, а потом хоть в канаву, он себя окупил. У меня Ямаха и киа так не борзеет как матиз.

Изменено пользователем and6278
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да. Производитель то про это не знает. Регламент обслуживания после напаса пишется. А давай 30 тыщ поставим гы-гы-гы. А давай гы-гы-гы. Не пишите ерунды, по типу наскочит на небесную ось. Вы можете хоть каждые 10 тыщ менять. Мне Максим, обслуживая мой Матиз, через 30 тыщ также менял свечи. И ничего никуда не побежало. Причина проблем не в свечах, а состоянии проводки и других узлов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да. Производитель то про это не знает. Регламент обслуживания после напаса пишется. А давай 30 тыщ поставим гы-гы-гы. А давай гы-гы-гы. Не пишите ерунды, по типу наскочит на небесную ось. Вы можете хоть каждые 10 тыщ менять. Мне Максим, обслуживая мой Матиз, через 30 тыщ также менял свечи. И ничего никуда не побежало. Причина проблем не в свечах, а состоянии проводки и других узлов.

Мля, вы тяжелый человек, у катушки на распределенных системах есть первичная цепь и вторичная, первичка +12в она постоянно с акума, вторичка +5в с эбу (он так рулит углом зажигания), проц дал команду с ноги пошла на ключ, ключ на катушку, катушка накопила - пробила провода свечи отрицательным напряжением.

 

Далее. Зазор изношенной свечи большой, он увеличивает напряжение пробоя, катушке нужно больше времени копить, дольше работет ключ, ключ греется из-за этого, на сильно изношенных свечах этот прогрев происходит постоянно, далее отпайка ключа он платы блока управления. Кстати увеличивается время реакции и обратной связи системы управления, что может давать "заглох на ходу, заглох, чек энжин пропуски, она не едет, ты чо у меня свечи 50 тыщ прошли и как новые епть и т.д."

Плюсом ко всему катушка может себя пробить (коротыш, закоротить, замкнуть), тут вообще много приколов может произойти, но суть этой системы в дешевизне изготовления, по типу "робит и пофиг", но она чувствительна к мелочам типа свечки провода.

 

Далее. "Катушкам на свече" пофиг по сути на свечу, в/в провода часто нет вообще, катушки мощные изначально сами себя не пробьют, эбу дороже, ключи надежнее. Все.

 

А регламент пишется чтобы ты машину поменял по расписанию.

 

спокойно 40 тыс выхаживают,ну зазор немного уходит-лень поправить или щуп купить не судьба?Ваши рассуждения о том что система высоковоьтная слабая меня просто повеселила- с чего вы взяли что система слабая и искра слабая-кто вам это сказал-я лично валяюсь с ваших выводов-это перл!!!

Наверное перл, спорить не буду, контакных систем как на классике и трамблерных уже нет. На распределенных системы зажигания в дешевых автомобилях ставят слабые катушки для дешевизны и все. А свечи всегда жрало и будет жрать электроэрозионным износом, электроны они и в Африке электроны, они всегда будут бить в электрод и разрушать его, увеличивая нагрузку на зажигание. У меня на всех машинах и мотоциклах свечки, которые брал по каталогам обычные всегда кушало за 15 тыс. км., что на распределенном зажигании, что система "катушка на свече", важны не свечи, а подход к их пробою, все. А гнуть электрод нафиг надо, он еще обломится упадет в цилиндр и здрасьте я ваша тетя, причем запросто, на него серьезные силы там действуют, физика существует и без нас какбэ...

Изменено пользователем and6278
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у катушки на распределенных системах есть первичная цепь и вторичная, первичка +12в она постоянно с акума, вторичка +5в с эбу (он так рулит углом зажигания)

Мущщина, учите матчасть!

Управление катушками зажигания происходит по ПЕРВИЧНОЙ обмотке.

Один конец первичных обмоток под постоянным +12 после зажигания, второй конец каждой обмотки коммутируется на "МАССУ" через ключи ЭБУ. Вторичные цепи катушек одним концом соединены с "МАССОЙ", вторые концы через ВВ провода соединены со свечами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мущщина, учите матчасть!

Управление катушками зажигания происходит по ПЕРВИЧНОЙ обмотке.

Один конец первичных обмоток под постоянным +12 после зажигания, второй конец каждой обмотки коммутируется на "МАССУ" через ключи ЭБУ. Вторичные цепи катушек одним концом соединены с "МАССОЙ", вторые концы через ВВ провода соединены со свечами.

Это как история с фишкой под 95й бензин, вставляешь напряжение на второй лямбде 0,2в, кат не робит карты кривые, вынимаешь в положение 92, в баке 95 получаю 0,9в на датчике, я уже советов с матизклуба не читаю, тут половина ересь полная, мое понимание матчасти помогает мне решать проблемы с этим огрызком дэу, да я не копал прошивку и схему блока, но сдается мне что ничего хорошего я не увижу и скину эту машину с обрыва... Спасибо за рекомендации. Откланиваюсь.

 

Я тоже самое сказал выше, масса то где? В блоке... А масса блока как? Общая для всего блока... Свечи зазор ключей нет, блока нет, все.

Изменено пользователем and6278
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже самое сказал выше, масса то где? В блоке... А масса блока как? Общая для всего блока... Свечи зазор ключей нет, блока нет, все.

"МАССА" вторичных обмоток (высоковольтных) - двигатель.

Учите все таки матчасть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

and6278 ,ну признайте что не правы и всё,зачем здесь пургу гнать для детей младшего школьного возраста?ЭБУ матиза крайне надёжно,случаи выхода из строя я честно и не припомню а по сему вы не правы-это раз!!Во вторых-30-40 тыс км родные нжк свечи ходят и это доказано не только мной но и массой форумчан а это статистика.Вам указали на конкретные корсяки в вашем посте а вы сразу в бой-обмозгуйте полученную информацию СПОКОЙНО и примите к сведению-тут люди годами эксплуатируют матизы и ни кому в голову не приходит"сбросить матиз с обрыва",может вы купили не удачный ,ушатанный экземпляр и теперь не знаете что с ним делать-так это не значит что матиз плохой-убить можно любую машину ,а по содержанию моть-вне конкуренции по цене-очень бюджетно-это я как владелец беста 8 летнего говорю.К стати родные высоковольтные провода у меня отходили 110 тыс км и поменял я их на такие же только по тому что стал случаться дабл старт(думал на провода)а как оказалось всё дело в грязных форсунках-помыли и порядок-диагностика рулит!!

Изменено пользователем SLAVA44
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если вернуться к названию темы, то я то же считаю, что конкуренту на вторичке матизу нет, если нужно авто на автомате. Искал жене на автомате, за 150 тыс. машину. Кроме матиза за такие деньги купить нельзя ничего живого. Если покупать более или менее живое авто 5-6 лет от роду, нужно 250 тыс. иметь. А посему я купил за 140 тыс. 6 летний матиз с автоматом, кондеем (к стати очень удивлен приятно, производительностью кондея, думал он стоит номинально, а оказалось очень даже сильно охлаждает), гур-ом, эл.стеклоподъемниками, гнилыми дверями (при этом остальной кузов как новый,нигде нет гнили) и сейчас сам на нем езжу с удовольствием по городу, когда жена не за рулем. При этом мой авто - ниссан кашкай в максимальной комплектации со всеми плюшками и прелестями, стоит под окном дома.

Изменено пользователем m_i_g
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересное наблюдение, я когда купил Матиз немного б/у(19 тыс км), где-то на 22тыс км поменял свечи, там были NGK видимо заводские еще, не знаю какими они были новыми, по маркировке должны были 1.1, но зазор был явно больше 1.1мм, вкрутил Чампион, а вот потом где-то уже на 38тыс км заменил, а вот у них зазор, если изменился, то незначительно. Понятно, что 22 и 16 тыс - это разные интервалы, но совершенно очевидно, что если бы на них проездил еще 6тыс, то все равно зазор не изменился как в первом случае. Быть может от бензина и характера эксплуатации тоже зависит? Ну и в моем случае еще и производители разные.

 

А если вернуться к названию темы, то я то же считаю, что конкуренту на вторичке матизу нет, если нужно авто на автомате. Искал жене на автомате, за 150 тыс. машину. Кроме матиза за такие деньги купить нельзя ничего живого. Если покупать более или менее живое авто 5-6 лет от роду, нужно 250 тыс. иметь. А посему я купил за 140 тыс. 6 летний матиз с автоматом, кондеем (к стати очень удивлен приятно, производительностью кондея, думал он стоит номинально, а оказалось очень даже сильно охлаждает), гур-ом, эл.стеклоподъемниками, гнилыми дверями (при этом остальной кузов как новый,нигде нет гнили) и сейчас сам на нем езжу с удовольствием по городу, когда жена не за рулем. При этом мой авто - ниссан кашкай в максимальной комплектации со всеми плюшками и прелестями, стоит под окном дома.

а у нас можно купить за такие деньги очень сильно б/у япошку со всеми наворотами(если они еще работают). Только тут вопрос уже философский, что лучше 5 летний матиз, или японец, которому вот-вот 2 десятка исполнится :)

Изменено пользователем Stas nsk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

and6278 ,ну признайте что не правы и всё,зачем здесь пургу гнать для детей младшего школьного возраста?ЭБУ матиза крайне надёжно,случаи выхода из строя я честно и не припомню а по сему вы не правы-это раз!!Во вторых-30-40 тыс км родные нжк свечи ходят и это доказано не только мной но и массой форумчан а это статистика.Вам указали на конкретные корсяки в вашем посте а вы сразу в бой-обмозгуйте полученную информацию СПОКОЙНО и примите к сведению-тут люди годами эксплуатируют матизы и ни кому в голову не приходит"сбросить матиз с обрыва",может вы купили не удачный ,ушатанный экземпляр и теперь не знаете что с ним делать-так это не значит что матиз плохой-убить можно любую машину ,а по содержанию моть-вне конкуренции по цене-очень бюджетно-это я как владелец беста 8 летнего говорю.К стати родные высоковольтные провода у меня отходили 110 тыс км и поменял я их на такие же только по тому что стал случаться дабл старт(думал на провода)а как оказалось всё дело в грязных форсунках-помыли и порядок-диагностика рулит!!

Вы поймите, от того что человек выше перевернул мои слова, сумма то не изменится. Я просто пытался принцип объяснить человеку, эбу то надежно, но постоянных нагрузок не выдержит ни один эбу, разницы особой нет как повернуть схему, первичкой или вторичкой. Свечи то ходят, но риски возрастают, с ростом зазора, сопротивления проводов, согласен у матиза сопротивление проводов редко стремится к бесконечности, но свечи кушает, просто вот в свече есть резистор, окей, с увеличением зазора вся эта пара неизвестно какую нагрузку вызовет, согласен что нагрузка возрастает нелинейно росту зазора, но на автомобилях это может вызвать проблемы с системой зажигания, особенно если она dis.

 

Также вы поймите, это не пурга для детей школьного возраста, не все сидят на матизклубе, я сам лично ремонтировал блоки ваза по этой как раз таки причине, хотя я вообще к автосервису никакого отношения не имею, и ни один автоэлектрик так и не смог понять, что с машиной произошло и почему, я когда разбирался мне пришлось разобраться с системами зажигания, хотя вот мне это ни разу никуда вообще не надо. Так что не говорите за всех, добрая половина матизоводов даже не знает о существовании матиз клуба и живут как то без статистики, с реальными проблемами, а у вас все всегда ходит вечно.

 

интересное наблюдение, я когда купил Матиз немного б/у(19 тыс км), где-то на 22тыс км поменял свечи, там были NGK видимо заводские еще, не знаю какими они были новыми, по маркировке должны были 1.1, но зазор был явно больше 1.1мм, вкрутил Чампион, а вот потом где-то уже на 38тыс км заменил, а вот у них зазор, если изменился, то незначительно. Понятно, что 22 и 16 тыс - это разные интервалы, но совершенно очевидно, что если бы на них проездил еще 6тыс, то все равно зазор не изменился как в первом случае. Быть может от бензина и характера эксплуатации тоже зависит? Ну и в моем случае еще и производители разные.

тут когда как, в большинстве случаев кушает за 15-20 тыс. до предела, но это еще фигня, бывает перекатывают свечи так, что электроды гнутся вбок, все это ели дышит, слава богу пропуски начинаются до того как обломится боковой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У людей 30-40 тыщ бегают без сильного износа и пропусков зажигания (мясорубка тоже не сразу загорается), эбу при этом не выходят из строя. Ну что они делают то не так? Что не так?

 

Может просто гавном не заправляют?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...