Перейти к содержимому
Locky

Свет, двигатель и АКПП

Рекомендуемые сообщения

Вкратце всё в названии написано. Суть проблемы: еду себе спокойненько по трассе, приближаясь к посту включил свет и коробка тут же сделала книксен кикдаун и, одумавшись, быстро вернулась обратно. Думал нога дернулась, ни фига: потом несколько раз повторял опыт с одинаковым результатом. Не происходит этого только если педаль газа полностью отпущена.

Вспомнив что с реле головного света идет провод на ЭБУ, вынул реле. Результат: при включении БС/ДС стало нормально (логично ведь свет не включается), при "мигании" дальним - опять двадцатьпять, скидывает.

Ставлю реле обратно (восстанавливаю сигнал на ЭБУ), вынимаю предохранители ламп - хоть обвключайся/обморгайся, нормально едет. Знаит дело не в сигнале на ЭБУ.

Сейчас весь в непонятках думаю что это может быть и единственное что приходит на ум - просадка напряжения при разогреве ламп, но общих цепей у ламп и ЭБУ не нашел. Лампы штатные. Мультяхи такую кратковременную не заметят, стрелочный давно уже спалил и выбросил, осцил пишущий на работе.

 

Выслушаю все советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Ashampoo_Snap_2015.07.21_21h08m07s_002_Reader.png

Давай смотреть.

Сигнал на ЭБУ идет сразу после реле света (1). Вытащив реле, логично, что сигнал на ЭБУ не попадает.

Далее. Ты поставил реле и вытащил предохранители ламп. Здесь сигнал на ЭБУ проходит. Но ЭБУ НЕ реагирует кикдауном. А реакция начинается при установке предохранителей ламп.

Попробовать ставить по одному предохранителю и проверять, при установке какого начинается данный трабл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А лампы- штатные?

Я как-то клюнул на лампы с усиленным чем-то там. Они (нынешние говнолампы)- либо жрут много, либо с перекалом (жрут столько же, но живут мало). Так вот, при моргании дальним стала вырубаться магнитола. Просаживало так, что маманегорюй. Лампы вставил новые, штатные, хорошего производителя. Всё нормализовалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А лампы- штатные?

Я как-то клюнул на лампы с усиленным чем-то там. Они (нынешние говнолампы)- либо жрут много, либо с перекалом (жрут столько же, но живут мало). Так вот, при моргании дальним стала вырубаться магнитола. Просаживало так, что маманегорюй. Лампы вставил новые, штатные, хорошего производителя. Всё нормализовалось.

а может проблема в замле или как правельно сказать в минусе открутить и просмотреть все земли на двигателе и на резисторе под левой фарой за одно и мирусовую клему на акуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бросок напряжения возможно,ну как небольшой хлопок в динамике магнитолы при включении нагрузки.Если не ошибаюсь на матизе АКПП с электронным управлением?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А лампы- штатные?
Читаем первый пост внимательно: штатные.

 

а может проблема в земле или как правельно сказать в минусе открутить и просмотреть все земли на двигателе и на резисторе под левой фарой за одно и мирусовую клему на акуме.

Спасибо, сегодня туда полезу.

 

Если не ошибаюсь на матизе АКПП с электронным управлением?
Так точно, электронное.

 

Здесь сигнал на ЭБУ проходит. Но ЭБУ НЕ реагирует кикдауном.
А вот тут самое интересное: этот сигнал идет только на ЭБУ двигателя, но не коробки. С первого на второй идет только 2 сигнала: обороты коленвала и положение ДЗ. Похоже что с ними что-то происходит, что ЭБУ коробки решает передачу скинуть. Но что и главное как?

 

Сейчас буду просматривать и протягивать все "земли" в моторном отсеке, далее вскрою блок предохранителей для инспекции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С первого на второй идет только 2 сигнала: обороты коленвала и положение ДЗ

------------------------------------------------------------------------------

 

Ага,а датчики питаются стабилизированым напряжением +5 вольт от ЭБУ,может цепь питания датчиков стоит проверить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на холостых во время стоянки заметил что при включении ближнего обороты падают, а потом приходят в норму

на ходу особо не замечал, редко приходится включать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот тут самое интересное: этот сигнал идет только на ЭБУ двигателя, но не коробки. С первого на второй идет только 2 сигнала: обороты коленвала и положение ДЗ. Похоже что с ними что-то происходит, что ЭБУ коробки решает передачу скинуть. Но что и главное как?

А вот интересно, при открытии ДЗ на Матизе ДПДЗ уменьшает сопротивление или увеличивает?? Кто нибудь этим заморачивался???

Если уменьшает, соответственно растет напряжение по выходу, и если присутствует индуктивная наводка от провода фары, то вполне возможно при включении света ЭБУ и первое и второе видит высокое напряжение (полностью открытый дроссель) и соответственно переключает передачу на ступень вниз.

Зы. Я вижу только такое объяснение. Проверит массы в цепях фар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, прошу прощщения у всех за долгое молчание. Итак:

а может проблема в замле или как правельно сказать в минусе открутить и просмотреть все земли на двигателе и на резисторе под левой фарой за одно и мирусовую клему на акуме.

БИНГО!!! Это абсолютно верный вариант! :hi:

Похоже это еще одно соединение в автомобиле, по по своей подлости не имеющее аналогов уступающее злополучным втулкам генератора.

Устроено оно следующим образом. К панели приварена гайка. На панель накладывается сэндвич из:

- клеммы "массы" с проводами от фар, вентилятора, подкапотного блока предохранителей.

- клеммы "массы" от АКБ,

- крепление резистора малой скорости вентилятора (АЛЮМИНИЕВОЕ!)

- собственно болт с плоской и гроверной шайбами, стягивающий всё это хозяйство.

 

Панель с завода окрашена, так что контакта там нет и небыло никогда. Т.е. весь ток от потребителей идет через болт. В общем когда его открутил (с немалым усилием) я был "немного" шокирован: там всё окислено было с белыми хлопьями люминя. Гровер болта превратился в простую шайбу.

Рецепт лечения:

- обязательно снимаем минусовую клемму с АКБ!

- Скачиваем мурзилку, читаем, снимаем "улыбку" ("рот", "ноздри") и левую фару

- находим резистор вентилятора (и провода под ним) и откручиваем болт его крепления

- Зачищаем и облуживаем клеммы. Я использовал средство "Contaclean" и состав для химического лужения. (на заводской стоянке розеток не предусмотрено, но на производстве имеется хороший химик готовый помочь). Здесь конечно есть простор для творчества.

- Зачищаем от краски и облуживаем место вокруг отверстия. (впрочем это необязательно если делать далее)

- на гайке конечно желательно резьбу прогнать метчиком + поливаем "Contaclean"ом

- Болт под замену (стандартный М6 с головкой на 10) + ищем корончатую шайбу.

post-40155-1292578525.jpg

 

Далее собираем сэндвич. На болт насаживаем в следующем порядке:

- крепление резистора

- масса с тонкими проводами

- масса от АКБ

- корончатая шайба

- стягиваем всё это дело и не забываем сверху залепить солидолом или любой консистентной смазкой.

 

Желающие могут проделать эту процедуру в других местах: крепление "массы" под правой фарой и "массы" ЭБУ на задней стенке двигателя, между генератором и стартером.

Собираем авто наслаждаемся результатом! :yahoo:

По себе скажу что, кроме выше описаной, исчезла проблема уменьшения тяги двигателя при прогреве и переключения передач (за этим правда еще послежу). Про свет фар скромно промолчу. :oops: Сейчас кажется что ездил вслепую.

Проблемы с коробкой, полагаю, возникали по причине того что ток потребителей протекал, вместо хренового соединения, через корпус блоков управления двигателем и коробкой и далее по их проводам на двигатель. А сечение там небольшое т.к. датчики много не потребляют.

 

СПАСИБО ВСЕМ КТО ПОМОГАЛ и дочитал весь этот бред до конца. Фото обещаю завтра либо в выходные сделать и выложить.

 

Вот еще почитать: http://silich.ru/massa-defect.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Locky ,спасибо за подсказку,на днях разберу и посмотрю что там у меня с массами в подкапотном и под фарами,реально полезный пост,машина 2008 года всё же!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, надо будет тоже поглядеть как там с землёй дела

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленький отчет. Отпахал по ночной трассе 200 км только что. Двигло работает, тянет нормально, коробка передачами щелкает гораздо лучше (правда траблы на горках остались), свет... Я уж забыл что он таким может быть, абсолютно не хуже других авто.

Включение каких-либо доп. потребителей ни на что не влияет. А ведь недавно боялся поворотник при перестроении включать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня наконец то снял левую фару и посмотрел как там с массой на корпус- всё в принципе было нормально, даже удивлён состоянием соединений, зачистил место контакта,покрыл цинком,зачистил всё, собрал через разрезные шайбы,заменил болт крепления, изменений не заметил,в том числе и свет головной проверил-работает так же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я несколько лет назад переместил обратный конец короткого минусового провода с крыла (справа под столиком для АКБ) на болт распорки между передними стойками, а неделю назад увидел свободный болт на кузове ниже и правее вакуумного усилителя и вкрутился туда (получилось под "крышей" и место тут вроде ещё не ржавеет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×