Перейти к содержимому
Vrm

Стучат полуоси (привода), как лечить?

Рекомендуемые сообщения

Доброе время суток!

Искал подходящую тему на форуме, к сожалению не нашел подходящей.

Имеем Матиз 0.8, 2007 года выпуска, пробег около 70 тыс.км, в ДТП машина не была, повреждений ходовой тоже не было.

Столкнулся с такой проблемой - очень сильно гремят полуоси - если рукой сдвинуть полуось в сторону коробки или в сторону колеса, то есть люфт около 5 мм и слышится сильный металлический стук. При езде проявляется в том, что если ехать по ровной дороги - то машина едет практически бесшумно. Если ехать по грунтовой дороге с неровностями или ехать по дороге с ямками - машина гремит как погремушка.

Причем если проезжать лежачего полицейского сразу обоими колесами - стуков нет. Если проехать этого же полицейского по-диагонали (сначала одним колесом, а затем другим) - стук есть и в момент проезда одним колесом и от второго колеса тоже.

Сайлентблоки подвески, суппорта тормозов, ступичные подшипники - все это менялось и исключено. Проблема именно где-то в районе полуосей.

Шрусы вроде бы не причем - судя по отсутствию характерного хруста, отсутствия подергиваний при разгоне и отсутствия прочих признаков . Пыльники шрусов целые. Люфта в шрусах тоже нет.

Единственная видимая проблема - очень свободный ход полуосей в направлении от колеса к коробке. Например, если снаружи машины пнуть колесо, то слышен металлический стук, а полуось визуально смещается в сторону коробки.

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Как лечить, кроме замены обоих полуосей в сборе?

Подскажите, в исправном состоянии есть или нету люфта полуоси относительно внутреннего шруса? Т.е. можно ли на исправной машине слегка вытащить полуось из внутреннего шруса или вставить его поглубже во внутренний шрус? Или полуось закреплена в шрусах "намертво" ?

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Осевой люфт полуосей должен быть, и это нормально, иначе при перемещении передних колёс вверх-вниз были удары в кпп или выдёргивало полуоси из кпп, так как расстояние от внешних шрусов до кпп при перемещении подвески вверх-вниз изменяется. В вашем случае проблемы с гремящими направляющими суппортов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимите колесо и с силой подергайте суппорт вверх/вниз. Услышите знакомый звук. Как лечить - несколько вариантов, тема есть, читайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе время суток!

 

Искал подходящую тему на форуме, к сожалению не нашел подходящей.

 

Имеем Матиз 0.8, 2007 года выпуска, пробег около 70 тыс.км, в ДТП машина не была, повреждений ходовой тоже не было.

 

Столкнулся с такой проблемой - очень сильно гремят полуоси - если рукой сдвинуть полуось в сторону коробки или в сторону колеса, то есть люфт около 5 мм и слышится сильный металлический стук. При езде проявляется в том, что если ехать по ровной дороги - то машина едет практически бесшумно. Если ехать по грунтовой дороге с неровностями или ехать по дороге с ямками - машина гремит как погремушка.

 

Причем если проезжать лежачего полицейского сразу обоими колесами - стуков нет. Если проехать этого же полицейского по-диагонали (сначала одним колесом, а затем другим) - стук есть и в момент проезда одним колесом и от второго колеса тоже.

 

Сайлентблоки подвески, суппорта тормозов, ступичные подшипники - все это менялось и исключено. Проблема именно где-то в районе полуосей.

 

Шрусы вроде бы не причем - судя по отсутствию характерного хруста, отсутствия подергиваний при разгоне и отсутствия прочих признаков . Пыльники шрусов целые. Люфта в шрусах тоже нет.

 

Единственная видимая проблема - очень свободный ход полуосей в направлении от колеса к коробке. Например, если снаружи машины пнуть колесо, то слышен металлический стук, а полуось визуально смещается в сторону коробки.

 

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Как лечить, кроме замены обоих полуосей в сборе?

 

Подскажите, в исправном состоянии есть или нету люфта полуоси относительно внутреннего шруса? Т.е. можно ли на исправной машине слегка вытащить полуось из внутреннего шруса или вставить его поглубже во внутренний шрус? Или полуось закреплена в шрусах "намертво" ?

 

Спасибо!

Тоже самое, осевой люфт полуосей, тоже стуки на мелких неровностях. Супорта и рулевая рейка не гремят. Дёргал у других машин полуоси (калина, ока, лифан х60) люфтов нету. Я думаю не должно быть такого свободного хода в соединении полуось наружный шрус...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот он гремучий полтергейст. Люфт в наружных шрусах полуосей примерно 2-3мм. Иногда входит в резонанс правая полуось на "гребенке".

Вопрос остается в названии темы. Никто не лечил? Похоже, даже мало кто диагностировал. В теме стук передней подвески, часто не находят его причину.

Изменено пользователем Анатолий_79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На другом форуме эта тема https://www.другой клуб/forum/topic/9617/.  Суть лечения - вставить пружину во внутренний ШРУС между триподом и стаканом, тогда вал будет всегда поджат к наружному шрусу. Хотелось бы эту пружину или что-то вставить в наружный шрус между валом и обоймой (сердцевиной), чтобы вал был поджат к внутреннему шрус. На сколько помню, в обойме отверстие под шлицы сквозное, нужно глушить чтоб упереть пружину. Кто что думает по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 10.01.2018 at 9:33 AM, Анатолий_79 said:

На другом форуме эта тема https://www.другой клуб/forum/topic/9617/.  Суть лечения - вставить пружину во внутренний ШРУС между триподом и стаканом, тогда вал будет всегда поджат к наружному шрусу. Хотелось бы эту пружину или что-то вставить в наружный шрус между валом и обоймой (сердцевиной), чтобы вал был поджат к внутреннему шрус. На сколько помню, в обойме отверстие под шлицы сквозное, нужно глушить чтоб упереть пружину. Кто что думает по этому поводу?

А если снять наружный шрус и подобрать к нему другое стопорное колечко по толще, помощнее, может люфт и пропадёт. А насчёт пружины, думаю если пробовать то только во внутренний шрус. Я бы попробовал либо стопорное кольцо в наружный шрус подобрать, либо пружину во внутренний вставить, но гараж без ямы, да и холодно сейчас. И ещё такая ерунда: слева такой же люфт, но там не брякает ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, mihail_s. сказал:

А если снять наружный шрус и подобрать к нему другое стопорное колечко по толще, помощнее, может люфт и пропадёт. А насчёт пружины, думаю если пробовать то только во внутренний шрус. Я бы попробовал либо стопорное кольцо в наружный шрус подобрать, либо пружину во внутренний вставить, но гараж без ямы, да и холодно сейчас. И ещё такая ерунда: слева такой же люфт, но там не брякает ничего.

Слева вал короче и под бОльшим углом,  возможно сильнее защемляется внутренним шрусом. Да, буду пробовать стопорные кольца, может по 2-3шт тонких вместо штатного. Пружина во внутренний добавит толкающую нагрузку на гранату/коробку, что не очень хорошо. Слева люфт меньше не на много, но стучит значительно реже и чуть тише.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 12.01.2018 at 1:50 PM, Анатолий_79 said:

Слева вал короче и под бОльшим углом,  возможно сильнее защемляется внутренним шрусом. Да, буду пробовать стопорные кольца, может по 2-3шт тонких вместо штатного. Пружина во внутренний добавит толкающую нагрузку на гранату/коробку, что не очень хорошо. Слева люфт меньше не на много, но стучит значительно реже и чуть тише.

Вот и я думаю про стопорные кольца в наружный шрус. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.01.2018 в 12:21, mihail_s. сказал:

Вот и я думаю про стопорные кольца в наружный шрус. 

Вскрыл донора с люфтом вала наружного шруса 2-3мм. Люфт в стопорном кольце не более 0,5 мм, остальное на шариках. Восстановить посадку вала на щлицах можно еще фиксатором вал-втулка (резьбы). При следующей разборке нагревать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перебрал все шрусы, убрал все осевые люфты валов на шлицах. Наружные шрусы оказались в очень хорошем состоянии, только изначально в канавку шириной 1,6мм вложено стопорное кольцо 1,2. Люфт 0,8 мм на ровном месте. Самое интересное, что это ничего не дало. Проехался вчера сразу после ремонта - погремушка осталась (показалось даже громче). Сегодня с утра - тишина. Вчера температура около нуля, сегодня - минус 7грд. Стуки в области правого колеса, похожи на грохот суппорта. Неужели это стойка? Каяба, газ-масло, примерно 20т. пробега.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Анатолий_79 сказал:

Стуки в области правого колеса

Точно не втулка рейки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, le6ka сказал:

Точно не втулка рейки?

Рейка ближе к салону стучит, это уже проходил. Колодки, суппорт, ступичные подшипники, шаровая и рулевая, удлинители лонжеронов, защита исключено. Меня смутило то, что поворачивая стойки висящие на верхних опорах, они поворачивались со штоками амортизаторов (и слышен характерный звук резина по резине рыпит). Может под нагрузкой (весом) вращается и на опорном, нужно проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто вы разгрузили конус опоры, вот и проворачивается в опоре верхнее чашка амортизатора. Кстати люфт большой в опоре? Верхняя чашка амортизатора на сколько поднята, при нахождении машин на колёсах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С опорами и амортизаторами все в порядке, при езде шток не проворачивается. Главное- стука то нет вообще. Пропал одиночный удар при трогании, переключении.

Вот теперь думаю, что за стук был в первую поездку. Глюк?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С потеплением до 0грд. снова загремело, и продолжает греметь при минус 7. Подергал еще раз шрусы, валы. Наружные без люфтов, внутренние гранаты - слегка болтаются в коробке и гремят. Звук через вал/ полуось передается на колесо. При перепадах температуры меняется давление/разрежение в пыльниках, и соответственно внутреннюю гранату то прижимает к коробке, то оттягивает. В этот момент (когда граната оттянута или прижата) - тишина. В каком то среднем положении - грохот на неровностях, при переключениях. Пыльники можно считать условно герметичным, перепады давления они не держат долго. Остается один выход, это пружины. На некоторых авто они с завода, таврия, сенс (шанс), пежо, шкода.

 

Проблема оказалась банальной - передние резинки стабилизатора (стабилизатор-удлинитель лонжерона). На вид нормальные, руками раскачать до стука очень тяжело. Объяснить неделю тишины между оттепелями в мороз, могу только водой. Лед заполнял зазоры и стояла тишина. Сменил эти втулки, и нет проблем.

Изменено пользователем Анатолий_79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×