Перейти к содержимому
Lord Beaver

ТО 140 000, или 10 лет верной службы

Рекомендуемые сообщения

Matiz Best 2005 года, пробег по дорогам направлениям Волгограда превысил 140 тыс. км. Служил мне верой и правдой многие годы, но из-за отсутствия кондиционера уступил место Spark M300. Тем не менее продан не был и с весны 2013 до осени 2014 простоял в гараже, дожидаясь пока супруга закончит автошколу и сдаст экзамен в ГИБДД. Но так получилось, что была утеряна тетрадка с записями обо всех проводимых ранее работах, поэтому на очередном ТО решил провести весь перечень работ, во избежании больших проблем. Согласно регламенту технического обслуживания выполняются следующие работы:

  1. Каждые 10 тыс. км
    • Масло двигателя и масляный фильтр

[*]Каждые 30 тыс. км

  • Свечи зажигания
    Менял в прошлом году, пока пусть походят.
  • Тормозная жидкость

[*]Каждые 40 тыс. км

  • Ремень привода генератора
    Предположительно менялся на 120 тыс., но лучше перестраховаться.
  • Охлаждающая жидкость двигателя
    Менялась в прошлом году, попутно промыл всю систему - то, что вылилось смотрелось не очень хорошо. За зиму уровень не упал, напор есть, цвет в норме - трогать не буду.
  • Топливный фильтр
    Менял в прошлом году, трогать не буду.
  • Фильтрующий элемент воздухоочистителя
    Вообще удивлен такой редкой смене по регламенту. Город пыльный, однозначно буду менять.
  • Масло механической коробки передач
    Буду менять, т.к. не могу вспомнить когда менялось последний раз. С коробкой проблем нет.

[*]Каждые 70 тыс. км

  • Ремень привода насоса гидроусилителя руля
    Судя по пробегу как раз пора менять.

[*]Каждые 90 тыс. км

  • Зубчатый ремень привода распределительного вала
    Предположительно менялся на 80 тыс., заменю для профилактики.

 

С плановыми работами в целом понятно, но у меня есть несколько вопросов к Сообществу.

Вопрос первый. Так же хочу заменить амортизаторные стойки, смотрю в сторону Bilstein - они вроде пожёстче KYB будут, как раз для наших дорог. Попутно заменить пружины, но пока не решил что ставить: оригинал или что-нибудь получше?

Вопрос второй. Есть небольшое замечание по поводу расхода. Зима вроде кончилась, но расход не хочет возвращаться к привычным 7-7,5л/100км. Или у жены такой стиль вождения, что врядли, или... В целом двигатель ведёт себя нормально - посторонних звуков нет, обороты не скачут, на светофорах не глохнет, динами даже лучше чем на моём M300 1.2MT. Но расход говорит что-то всё же есть. Куда можно копнуть? Или всё же стоит дождаться действительно тёплой погоды и тогда уже искать причину если потребуется?

Вопрос третий. Пробег уже приличный, а возраст почтенный. На что ещё стоит обратить своё внимание на ТО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Замена ГРМ- каждые 60 тыс км,не более,лучше на 55 менять в месте с роликом,на 90 тыс км нужно поменять ВВпровода по регламенту.Пружины по состоянии,у меня 195 тыс-пружины родные ещё хорошие.Каябу ставьте-оптимально для беста,ходят долго,довольно комфортные по разбитым дорогам.Масло в коробку-ЭНИУС АТФ3,менять каждые 40 тыс км и коробка будет вечно работать!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос про расход пока снимается. Оказывается супруга не использует 4 передачу в городе и греет машину по 10 минут даже в тёплую погоду :oops:

 

Пружины по состоянии,у меня 195 тыс-пружины родные ещё хорошие.

Машинка сильно просела и сейчас цепляет там, где я на более низком по определению М300 прохожу со свистом.

 

Каябу ставьте-оптимально для беста,ходят долго,довольно комфортные по разбитым дорогам.

Как раз сейчас и стоят KYB Excel-G по кругу. 5 лет назад, когда в городе действительно были разбитые дороги, было комфортно. Но в наши дни слова «Волгоград», «дороги» и «комфорт» не могут быть в одном предложении. Более актуален вопрос не комфорта, а чёткого контроля за дорогой при выполнении манёвров по объезду ям. Просто чтобы вы понимали масштаб проблемы: на этой фотографии видна дорога - часть ежедневного маршрута дом-садик-работа-садик-дом. Это асфальт.

4354bc7459aae8b898126e34e4186242.th.jpg

 

Или вот хорошее видео. Не смотрите что оно прошлогоднее, ситуация не стала лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У мну тоже Бест 2005г., мартовский, пробег 154,5 тык.

В списке работ ТС ничего нет про тормоза, а при таком сроке жизни/пробеге и особенно простое в гараже в тормозах что-нибудь да есть для работы, ИМНО.

Или цилиндр какой закис, или диски уже стерлись или колодки уже на подходе, или тормозуху пора менять.

На моем Бесте пружины еще родные и в ближайшее время менять их не собираюсь. Ну, просел немного и что?

От прокладки больше зависит, ага.

Про расход.

ИМНО, даже прогревы по 10 минут не увеличат расход радикально. И работа на повышенных оборотах тоже.

Частые и резкие разгоны/торможения могут - но дамы так не ездят.

Ищите настоящую причину...

Изменено пользователем Александр М260

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lord Beaver ,посмотрел видео, дороги у вас действительно ужасные,хоть внедорожник покупай!!Каяба +проставки под передние стойки и резиновые проставки на зад решат проблему,штатные пружины тоже подсели но дальше они уже не сядут ,а приподняв проставками решил проблему проходимости,на каябе накатал 105 тыс км,хотя дороги у нас конечно с вашими не сравнить,ужас!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В списке работ ТС ничего нет про тормоза, а при таком сроке жизни/пробеге и особенно простое в гараже в тормозах что-нибудь да есть для работы, ИМНО.

Или цилиндр какой закис, или диски уже стерлись или колодки уже на подходе, или тормозуху пора менять.

Есть про замену жидкости. Задние тормоза перебрал в прошлом году, попутно заменил барабаны и колодки. Передние буду смотреть на ТО, а там уже по ситуации.

 

Частые и резкие разгоны/торможения могут - но дамы так не ездят.

Ищите настоящую причину...

Да у нас только так и можно ездить, иначе без колёс останешься :crazy:

Пока подожду лета, а там сам откатаю пару баков на Матизе и буду смотреть на расход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По итогам разборок:-) со своим Матизом добавлю - выпускная система.

Задняя часть глушака сегодня поставлена уже третья, но и гофра уже того. Даже варить нечего.

Заказали, на днях приедет, бум менять в сборе.

А пока легкий:-) тракторный баритон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

[*]Зубчатый ремень привода распределительного вала

Так же хочу заменить амортизаторные стойки, смотрю в сторону Bilstein - они вроде пожёстче KYB будут,

Попутно заменить пружины, но пока не решил что ставить: оригинал или что-нибудь получше?

Ремень ГРМ менять лучше каждые 50т.км и осматривать каждые 10т.км - обрыв дороговато выходит.

Пружины оригинал лмчно я не советую. у меня бест 11-го года и пружины сели за полгода и 6 т.км. ниже некуда. покупать еще раз GM не захотелось совсем )))

лучше что-то другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ТЖ- каждый год. Несмотря ни на какие мануалы. Я воще меняю ТЖ при переходе с одной резины на другую. Колесо снял, трубку с клапаном на штюцер надел. Две минуты, качнул новую ТЖ. Суппорты и ТЦ Матиза в условиях России долго не живут. А при частой смене ТЖ- ходят долго. Проверено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, на 11 году первый раз заменили приемную трубу. Резонатор пока ходит второй. Собственно глушак (задняя часть) поставлен третий.

ТЖ меняю, как скажут:-)), но явно не раз в год - реже.

Суппорты передних тормозов еще родные, с завода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем из-за сокращённых смен в период праздников, пробыл Матиз в сервисе целых 3 дня. В итоге были установлены амортизаторы Bilstein B4 и пружины Lesjofors. Стоит отметить, что до этого стояли KYB Excel-G и с пробегом порядка 50 тыс. км. были относительно живые (кстати, никому не надо в 34 регионе?). Помимо регламентных работа заменили: оба рычага передней подвески, передний и задний сальники каленвала, сальник распредвала, задний правый ступичный подшипник, задние тормозные цилиндры (выше писал что они уже менялись, но это я запамятовал - не менялись). Таким образом, от задних тормозов не осталось ничего родного. А вот на передних пока всё заводское (кроме колодок конечно).

 

Страшилки страшилками, но на ремне ГРМ, который прошёл 60 тыс. км., я как не старался, но так и не нашёл никаких (микро)трещин, в т.ч. и на изломе. А вот ремни приводов ГУР и генератора были не в лучшем состоянии и местами с заусеницами. На сальники каленвала так же было жалко смотреть - оба сопливили, а задний имел явный надрыв (но масло в двигателе держалось, долив между ТО не требовался).

 

Теперь по ощущениям. Подвеска стали более жёсткой в сравнении с KYB, но не такой жёсткой как на M300. В целом достаточно комфортно, субъективно впереди даже лучше стало, а вот сзади теперь бесплатный легкий массаж. По городскому «асфальту» с обилием поперечных трещин, колеёй, кучей мелких ямок и буграми от так называемого ремонта, машина уверенно бежит 60-70 км/ч: её не трясёт, не раскачивает и не кидает в разные стороны, из шума только стук покрышек. При этом сохраняется управляемость и Матиз чётко отзывается на малейшие повороты руля. Когда добрался до трассы и нормального асфальта машину вообще не узнал: на спидометре 110 км/ч, а она как нож по маслу и тянет ещё прибавить скорости. Впечатление супруги было кратким: «Как в другую машину села!»

Изменено пользователем Lord Beaver

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×