Перейти к содержимому
che-fir

не работают дворники и омыватели

Рекомендуемые сообщения

комрады-светлые головы, родненькие, выручайте. приведу сказ про беду в хронологии.

день первый: пропали дворники с омывателями стекол (и перед и зад). при переключении режимов работы дворников в районе блока реле и предохранителей в салоне эпизодически (не постоянно, иногда, время-от-времени) возникает однократный звук (типа, щелчок, как у реле). пошерудил все предохранители, постоял, какое-то время потупил, проблема исчезла сама собой.

день второй: проблема вернулась после обеда. плюс вечером обратил внимание, что на всех режимах (габариты, ближний и дальний) горят только габариты.

день третий: с утра работают дворники и омыватели. ближнего как не было так и нет. еду какое-то время - пропадают дворники с омывателями. проверяю предохранители: меняю сгоревший в блоке под капотом (полагаю - ближний свет). результат: ближний с дальним работают, дворников с омывателями как не было так и нет. и моих нервов тоже: надо ехать на дальняка, льют дожди, дороги грязные, ехать без дворников и омывателя не вариант.

хотя бы подскажите какое реле и какой предохранитель отвечают за эту байду (дворники и стеклоомыватель переда и зада). если не поможет замена - поползу по проводке искать коротыши и плохие контакты. спасибо и извините, если кто уже отписывался: проплужил всю ветку, решения не нашел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

За задний дворник и стеклоомыватель зада и переда отвечает предохранитель F9, за передний стеклоочиститель отвечает предохранитель F8.

Так что здесь дело не в предохранителях, (то есть, то нет). На мой взгляд, проблема в замке зажигания, так как эти потребители сидят на проводе 15А (IGN2) замка зажигания. Еще на этом проводе сидит задний ход, проверь, если не работают дворники - работает ли лампа заднего хода.

Еще можно включить зажигание, включить дворник и пошевелить ключом в замке.

Попробуй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо огромное за дельный совет. обязательно попробую сегодня только вечером и объясню почему. вчера вечером все по-прежнему не работало, а сегодня с утра - все ок. вывод какой? прослеживается явная закономерность: с утра почему-то все работает, а в течение дня по мере эксплуатации вырубает. такое впечатление, что что-то во время работы авто греется и отходит или коротит. понимаю, что науки в этом нет, просто делюсь наблюдениями. до обеда пока работало, сейчас погоняю до вечера, а там, скорее всего, глюк вылезет и я попробую его вывести на чистую воду методом уважаемого 'Матиз 266'.

на всякий случай заказал реле дворников (General Motors 96312300), попробую поменять. может оно мудит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на всякий случай заказал реле дворников (General Motors 96312300), попробую поменять. может оно мудит.

Зря. Сними заказ. Если неисправно реле - у тебя не было бы ТОЛЬКО прерывистого режима дворников, все остальное должно работать.

А вообще прерывистый режим есть в принципе???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не, заказ снимать не буду) в семье два пушка-матиза. на каком-нить да сгодится. запас, тык сказать, не жмет. либо новому владельцу в зип отдам. но глупость своего решения поменять реле осознал, не перестаю благодарить. все, как всегда, с толком и по теме. прерывистый режим наличествует. думаю, пора покупать бубен и устраивать ритуальный обряд изгнания беса-коротыша: вчера перед сном прожал со всей пролетарской ненавистью все предохранители, реле и доступные во всех не снившихся авторам камасутры позах разъемы, но толку было - ноль. сегодня с утра бешенная блоха возила меня весь день с РАБОТАЮЩИМИ дворниками и стеклоомывателями. похоже, бздит, что прожим в интимных местах электропроводки был лишь игривой прелюдией к истинному соитию с очумелым хозяином. завтра последний день перед дальней поездкой: или он меня, или я его грязно в армянском авторизованном сервисе

Изменено пользователем che-fir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или он меня, или я его грязно в армянском авторизованном сервисе

:oops: В особо извращенной форме???? :lol: :lol: :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:oops: В особо извращенной форме???? :lol: :lol: :lol:

о да... :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

братцы, прошу прощения за задержку с последним гвоздем в крышку гроба моей проблемы. итак: причина - разъем жгута проводов в районе рулевой колонки и да пребудет с нами сила. коварный ублюдок коротил и жег предохранитель, отсюда и проблемы со светом

Изменено пользователем che-fir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дворники работают

и задний и передний

омыватель только задний брызгает исправно

на лобовуху форсунки перестали брызгать

причём обе

чёт с омывателем передним

фонарь заднего хода - горит стало быть предохранители нет смысла смотреть

куда копать ?

под колесо сразу лезть,бачок с моторчиком искать...

или под форсунки под жабо ?

пока никуда не лазил,омывайкой крайне редко пользовался,тут решил блызнуть на лобовое ,а оно не хочет....при включении подрулевого рычажка на обмыв - напряжение в сети падает на 0.2 -0.3 вольта

я рассудил,что контакт в выключателе - исправен и нагрузка подключается,если напряжение падает..

есть советы ? :oops:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А моторчик омывателя гудит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А моторчик обывателя гудит?

а где его слушать ?

из салона слышно должно быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно - не помню, слышно ли с салона, но стоя на улице и не заводя движек (включить зажигание) , думаю услышишь.

 

Сначала послушать "задний" мотор.

 

Если "передний" все таки слышно, ищем,где утечка (у меня прямо у бачка слетала трубка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно - не помню, слышно ли с салона, но стоя на улице и не заводя движек (включить зажигание) , думаю услышишь.

 

Сначала послушать "задний" мотор.

 

Если "передний" все таки слышно, ищем,где утечка (у меня прямо у бачка слетала трубка)

если трубка слетела

мокро должно быть под колесом правым

завтра послушаю

лучше кнешна вдвоём это делать

один жмёт рычажок,другой слушает у колеса..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мокро должно быть, да. Нет следов утечки?

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если напруга падает, значит до моторчика она доходит. Или моторчик сломался, или трубки засорились. Если моторчик жужжит, снять жабо и дунуть в трубку чтобы грязь улетела. Или отключить шланг идущий от моторчика от тройника, может дальше где засор.

Чтобы нормально добраться до моторчика, там КМК бампер снимать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Чтобы нормально добраться до моторчика, там КМК бампер снимать надо.

Вы оказались правы

моторчик новый из экзиста приехал

полез менять

как бы не так

там полмашины надо разобрать :crazy:

колесо и подкрылок снять - дело плёвое и быстрое

дальше ...видно то видно и бачёк и моторчик

но снять нереально

моторчик лобовухи упирается в сосок соседнего заднего моторчика ,который ещё глубже спрятан

подозреваю ,что надо снимать весь бачёк в сборе с моторчиками

два болта крепежа бачка на виду - третий ...как минимум фару надо снимать...

ой так не хочется бампер снимать... :oops:

бампер то обязательно снимать?

может как извратиться не снимая можно?

Изменено пользователем VPU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может как извратиться не снимая можно?

Не. Нельзя.

Вот колесо и защиту арки НЕ надо снимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы оказались правы

моторчик новый из экзиста приехал

полез менять

как бы не так

там полмашины надо разобрать :crazy:

колесо и подкрылок снять - дело плёвое и быстрое

дальше ...видно то видно и бачёк и моторчик

но снять нереально

моторчик лобовухи упирается в сосок соседнего заднего моторчика ,который ещё глубже спрятан

подозреваю ,что надо снимать весь бачёк в сборе с моторчиками

два болта крепежа бачка на виду - третий ...как минимум фару надо снимать...

ой так не хочется бампер снимать... :oops:

бампер то обязательно снимать?

может как извратиться не снимая можно?

посмотри кино

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я в своём бачке распилил переднее ухо снизу под петлю чтобы на болт только накидывать (типа щеколды на калитку). Теперь когда в следующий раз полезу, не надо будет извращаться со снятием бампера, достаточно снять защиту и открутить только 2 задних болта на бачке. И всё, бачок окажется у меня в руках.

А чтобы бампер снять, нужно ещё изнутри по его нижнему загибу до фары открутить саморезы на металлической скобе которая крепит бампер к крылу. И кажется я фару не откручивал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я в своём бачке распилил переднее ухо снизу под петлю чтобы на болт только накидывать (типа щеколды на калитку). Теперь когда в следующий раз полезу, не надо будет извращаться со снятием бампера, достаточно снять защиту и открутить только 2 задних болта на бачке. И всё, бачок окажется у меня в руках.

А чтобы бампер снять, нужно ещё изнутри по его нижнему загибу до фары открутить саморезы на металлической скобе которая крепит бампер к крылу. И кажется я фару не откручивал...

Правильно, что распилил, но первоначально то бампер снять надо, тут от этого никуда не деться.

И фару откручивать не надо, всё верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бампер то обязательно снимать?

может как извратиться не снимая можно?

 

Достаточно приспустить чтобы под фарой в щель к болту влезла трещётка с головой на 12 и возможностью его прокрутить хотя бы на щелчок-2. А чтобы приспустить, потребуется приоткрутить крепления (болты, саморезы) и под левой фарой. Бампер-то чай не резиновый, не согнёшь половину...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не. Нельзя.

Вот колесо и защиту арки НЕ надо снимать.

как это не надо?

поясните плиз

 

посмотри кино

спасиб

наглядно. поучительно. :ok:

 

Достаточно приспустить чтобы под фарой в щель к болту влезла трещётка с головой на 12 и возможностью его прокрутить хотя бы на щелчок-2. А чтобы приспустить, потребуется приоткрутить крепления (болты, саморезы) и под левой фарой. Бампер-то чай не резиновый, не согнёшь половину...

мне надо поменять моторчик омывателя лобовухи

эт точно,я клемму на новый накинул - все работает,а старый нет...крякнул моторчик лобовухи,задка пока живой..

ни бачок ни второй моторчик и тем более бампер с "улыбкой - накладкой" не хочу трогать

 

я в мануал сейчас глянул

моторчик там снимается по описанию подковырнув отвёрткой... :shock: :shock: :shock:

бачок не надо снимать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ну конечно, если только моторчик, то бампер не нужно...

На домкрат, защиту снял, и вперёд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ну конечно, если только моторчик, то бампер не нужно...

На домкрат, защиту снял, и вперёд.

ну я так и сделал

места там для маневра ну супермало..

мне показалось вообще -НЕРЕАЛЬНО..

завтра ещё попробую сдёрнуть моторчик

слив жидкость и сняв клеммы предварительно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

короче

вывод

снять моторчики не снимая сам бачок омывателя МОЖНО

и без снятия бампера и прочих деталей

не скажу,что просто и легко

но можно,что и было проделано

только не мной,а в сервисе :D

я рядом стоял,фонарём подсвечивал под правое крыло матиза

мастер снял колесо,подкрылок арочный (или как его там) на 8 саморезах (два из них головкой на 7)

затем мастер кривой железякой поддел в щель и вытащил моторчик лобовухи

жидкость слилась в ёмкость подставленную снизу

правда слегка потревожили и моторчик задка

но потом всё поправили

цена вопроса - 800 руб

время - 15 минут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×