Перейти к содержимому
brolenning

Стук в моторе

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

Вопрос к мотористам-матизоводам. Год назад был куплен матиз, бывалый, 130 т.км. Сделал обслуживание гбц(колпачки, шлифовка поверхности, шлифовка клапанов, замена втулок клапанов), поменял вкладыши на шатунах, кольца. Работу делал по причине небольшого звонкого стука непонятно откуда. Стук стал потише, начал ездить. недавно обратил внимание, неделю назад, что звенеть стало достаточно громко. Обнаружил всего литр! масла в моторе, и течь с краю поддона. соответственно масло поменял, гайки подкрутил. Однако с заменой масла звон не ушел. Видео прилагаю. Звук похож на металлическое цоканье.

Из мыслей были шатуны, проверял отсоединением свеч-звон не ушел; посадочные места распредвала - проверить не могу, снимать гбц не хочется. Зазоры клапанов в норме.

Подскажите, куда лезть, на какие затраты расчитывать?

 

Запись звона

На холодную и на горячую одинаково звенит.

Изменено пользователем brolenning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Поршня обмеряли при разборке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже такой звон есть, только чуть менее выраженный. Появился после того, как отрегулировал клапана. До этого были зажаты и всё было тихо. Настораживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поршня обмеряли при разборке?

выработка была, но в пределах нормы

 

У меня тоже такой звон есть, только чуть менее выраженный. Появился после того, как отрегулировал клапана. До этого были зажаты и всё было тихо. Настораживает.

у меня звон ощутимый, даже с закрытым капотом на расстоянии слышно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компрессию- в студию.

На холодную, на горячую, без масла в камерах сгорания, с добавлением масла по 15 мл в каждую камеру.

Как меняли втулки? Кто?

Если описанные мероприятия делались качественно, и компрессия окажется ОК, то всё странно. Если бы это была советская машина, то можно предположить севшую или ломанную пружину. Тогда соответствующий клапан пришлёпывает всегда, хоть 100 раз регулируй. Но на Матизах не припомню севших пружин...

И ещё. Вот тот всем известный калиброванный канал для поступления масла в голову. Если он себя ведёт плохо, коромысла на осях на сухую подклинивают. И потом всё становится совсем нехорошо. Надеюсь, канал при ремонте ГБЦ рассверлен или хотя бы почищен.

Изменено пользователем Rhinoceros

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выработка была, но в пределах нормы

На "яйцо" поршня меряли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rhinoceros, у меня компрессия прекрасная - примерно по 14,5 везде, и коромысла не клинят - всё в масле. Но звон есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там без разборки довольно проблеммно.

Берём все клапанные пружины, выставляем той частью, где витки плотнее- на стекло.

Берём металлическую линейку, кладём на верха. Если хоть одна из пружин ниже самой высокой либо новой из магазина на 2мм и более- её считаем просевшей. Что печально, меняем весь комплект. Повторюсь, на корейских машинах просадка клапанной пружины- редка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клапана стучат,попробуйте замерять,возможно что износ рокеров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, как разбирать не хочется. Наверное надо ещё специалисту дать послушать вживую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, голову Б/У занедорого присмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компрессию- в студию.

На холодную, на горячую, без масла в камерах сгорания, с добавлением масла по 15 мл в каждую камеру.

Как меняли втулки? Кто?

Если описанные мероприятия делались качественно, и компрессия окажется ОК, то всё странно. Если бы это была советская машина, то можно предположить севшую или ломанную пружину. Тогда соответствующий клапан пришлёпывает всегда, хоть 100 раз регулируй. Но на Матизах не припомню севших пружин...

И ещё. Вот тот всем известный калиброванный канал для поступления масла в голову. Если он себя ведёт плохо, коромысла на осях на сухую подклинивают. И потом всё становится совсем нехорошо. Надеюсь, канал при ремонте ГБЦ рассверлен или хотя бы почищен.

ремонт головы производила известная в наших краях компания, на станках. голову перед шлифовкой отмачивали в салярке, продували все отверстия.

Компрессию померяю, выложу результаты, пол года назад была 8-8-9 на горячую без масла, после замены колец. на момент ремонта на коромыслах выработки и натянутого метала не было.

 

опять же, есть шанс разбитых сёдел распредвала? или я панику развожу.

 

навскидку мотор проехал сотню с недостатком масла

 

На "яйцо" поршня меряли?

меряли, всё в норме по книжке

 

померял компрессию.

 

на холодную

без масла 7.8 8.5 8.5

с маслом 9.5 11 11

 

на горячую

без масла 7 7.5 7.6

с маслом 10.5 11 11

 

пробовал придавливать роликом распредвал со стороны ремня - стук не меняется. хотя идет с той стороны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компрессия низкая. Звук на видео исходит из ГБЦ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компрессия низкая. Звук на видео исходит из ГБЦ.

коромысла могут такой звук давать?( если люфт на его оси)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрите состояние отверстия в коромыслах и осях, состояние кулочков и шеек распредвала и пастели в головке, рабочую поверхность коромысла в зоне контакта с кулочками распредвала, не долшно выть износа поверхности, регулировочные винты на коромыслах и торцы клапанов, зазор между клапанами и направляющими втулками, состояние сёдел и тарелок клапанов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблему решил, когда перепроверил все зазоры клапанов. на одном выпускном был 0.5. непонятно, как это произошло, ведь настраивал же недавно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×